LINUX.ORG.RU

Открыт движок игры Arx Fatalis

 ,


0

2

Компания Bethesda Softworks объявила об открытии исходных текстов движка игры Arx Fatalis под лицензией GPL 3 или выше. Открытые тексты соответствуют последней версии — 1.21.

Игра Arx Fatalis написана в 2002 году фирмой Arkane Studios (ныне — подразделение Bethesda). Жанр — героическая фентези-RPG-dungeon crawl с видом от первого лица. Критики хвалят игру за сложный и интересный сюжет, хороший интеллект персонажей, интерактивный мир, оригинальную систему магии, но отмечают немного меньшую свободу игрока по сравнению с во многом схожей Morrowind. Планировалось сделать её третьей частью классической серии Ultima Underworld, но не удалось договориться с правообладателями.

Одним из достоинств движка авторы называют скриптовый язык. Настолько удобный, что дизайнеры, не являющиеся программистами, без труда и успешно писали игровую логику.

К сожалению, все игровые ресурсы (модели, текстуры, скрипты и пр.) остаются проприертарными. Стоимость английской версии — 5-6 долларов, русской — от 100 рублей.

Сборка Arx Fatalis из исходных текстов протестирована в Visual Studio 2008, но разработчики игры не видят проблем в портировании игры для других компиляторов и платформ.

>>> Исходные тексты

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 2)

Хорошая игра была. Несколько раз в течение прошлого года пытался поиграть через Wine. Хоть на Appdb она помечена как «платинум», но жуткие тормоза интерфейса добиться желаемого все равно не давали. Видать недоступна мне особая wine-магия. :(

anonymous
()
Ответ на: комментарий от namezys

>> К сожалению, все игровые ресурсы (модели, текстуры, скрипты и пр.) остаются проприертарными.

Вот это называет любовь к халяве


Ну... «It depends». Вот например пару лет назад была новость про «открытие движка» одной игры 10-15 летней давности. Молодцы, открыли! Но смысл от движка такой старой игры без ресурсов? Даже если бы были ресурсы, то максимум на что игра была бы годна - только в качестве экспоната музея истории игростроя, да для проливания слез ностальгирующими oldskool-игроками... :-/

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от loz

Это «боль», все вокруг тебя начинали бегать, орать и медленно терять HP.

Rupricht ★★
()
Ответ на: комментарий от amorpher

> http://code.google.com/p/arx-liberis/source/list

Посмотрел список. «Первый коммит», «Второй коммит», «Ещё закоммитили кое-что» «Ещё кое-что в тот раз забыли». «Сделали вики», «Отредактировали вики», «Отредактировали вики», «Отредактировали вики», «Удалили вики», «Покомментировали header», «Создали TODO», «Расширили TODO».

Из чего сделал вывод, что прогресса пока нет.

Zenitar
()
Ответ на: комментарий от weare

>Я уже предлагал вслух сделать view-all.jsp псевдонимом заглавной

страницы opennet, или только обдумывал это про себя?

Да срать на них, будто они новости из воздуха берут, тоже тырят откуда-то. А читать там откровенно противно. Ощущение, будто в Хабр вляпался.

Sanitar
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>anonymous> Игру в студию где есть толковый АИ и закрученый сюжет.

Blob Wars: Metal Blob Solid

Готика (которая первая).

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от wm34

>У Готики всё в порядке с движком

Лучше бы игр хороших написали, а не движки ковыряли...

На ее движке сделано и делается много модов. Хотя там скриптовый язык довольно убогий.

kraw ★★★★
()

Какая горькая ирония!

А мою новость запилили: www.linux.org.ru/news/games/5780597

Обе игрухи ГПЛ 3 Обе не имеют сборок кроме как под винду

Я чего-то не понимаю в этой жизни. Может нужно было сперва на опеннете запостить?

Так почему же?

eagleivg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

Но что-то говорилось о возможности портирования на линукс в будущем. Когда-то щупал на оффтопике: там вроде был выбор м/у DX и OGL

IceRain
()
Ответ на: комментарий от kraw

Движок тоже не всегда адекватно реагирует...Например:функция, вызывающая землетрясение(Г2).

IceRain
()
Ответ на: комментарий от wm34

Только для Готики 1? Golden Mod, Народ Миненталя, The Long Voyage Home(игра за женского персонажа)

IceRain
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Что-то у него всё глохнет...Жаль познания в c++ не столь велики, чтоб копаться в таких проектах(там svn есть)

IceRain
()
Ответ на: комментарий от wm34

>Расскажите мне про играбельный мод Готики. Если есть нормальная локализация...

Сколько угодно. Диккурик, Жизнь пирата, Велайа, Яктиль, Глобал, Возвращение, Сестры, TLVH, Золотой, Народ Миненталя,....

Это навскидку, что сходу вспомнилось.

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от wm34

wm34> Удивлён, что игра от Bethesda Softworks

Насколько я знаю, когда эта игра была сделана, Bethesda была ещё не при делах.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от IceRain

IceRain> P.s в игру не играл

В Проклятые Земли обязательно поиграй. Шедевр в своём жанре.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от IceRain

>Глобал при некоторых условиях непроходим(говорю как правщик скриптов 1.14 и 1.15, которого нет)

Так мод же... Обещан 2.0. Ждем.

kraw ★★★★
()

Отличная игрушка в свое время была! Много секретов, шуток разработчиков. Но и багов тоже немерянно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kraw

2.0, возможно, будет разрабатываться после Темной саги.Думаю, что они опять загорятся какой-нибудь идеей и переделают почти всё...

IceRain
()
Ответ на: комментарий от wm34

> Удивлён, что игра от Bethesda Softworks

Написали Arkane. Издавали JoWood (те самые, которые издали «Готику»). Bethesda только получила права на все игры в 2010 году. После покупки Arkane.

На мой взгляд, игроделам выгоднее вот так открывать движки, чем много лет их поддерживать на меняющихся платформах или совсем отказываться от поддержки.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от weare

> Я уже предлагал вслух сделать view-all.jsp псевдонимом заглавной страницы opennet, или только обдумывал это про себя?

Возьми diff и попробуй найти в этом и том постах хоть одно совпадающее предложение :) Да, я узнал про событие оттуда. Но пост писал сам, он информативнее, в нём есть ключевые отличия.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: Какая горькая ирония! от eagleivg

> Так почему же?

Вопрос к mono и JB :) Имхо, если задать его не на форуме, а по почте, шансов на вменяемый ответ больше.

Предположения:

1. Я постил не ради скора. Про тебя неизвестно :)

2. Я сперва запостил в Talks. Увидев, что реакция скорее положительная, чем отрицательная, но желающих писать новость нет, перепостил сюда. Почему-то твоя новость вызвала массовый рёв «оффтопик». Не знаю почему, с историей развития Stunt Rally и VDrift не знаком. Модераторы часто ориентируются на о(б)суждение в неподтверждённых.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MEZON

> все имена файлов в нижний регистр переведи

Спасибо.

Вообще-то я ещё не пробовал :)

question4 ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.