LINUX.ORG.RU

Вышел релиз свободного авиасимулятора FlightGear 2.0.0

 , ,


0

0

После двух лет разработки вышел релиз проекта FlightGear 2.0.0, в рамках которого ведется работа по созданию реалистичного авиасимулятора, распространяемого в исходных текстах под лицензией GPL. Проект был основан в 1998 году группой талантливых энтузиастов воздухоплавания, недовольных недостаточной реалистичностью и расширяемостью коммерческих симуляторов полетов. Главная цель FlightGear - предоставить гибкие средства расширения, позволяющие людям легко воплощать в жизнь свои идеи по улучшению симулятора.

Одновременно выпущен релиз SimGear 2.0.0, набора инструментов и библиотек для создания блоков для быстрой симуляции различных событий, создания игр и использования в приложениях для визуализации. SimGear развивается одной командой разработчиков и по сути является ядром для организации симуляции в FlightGear.

Наиболее интересные улучшения FlightGear 2.0.0:

  • Переписана звуковая подсистема, добавлена поддержка объемного звука, реалистичного затухания, доплеровского эффекта;
  • Новые визуальные эффекты: использование шейдеров для динамических текстур, добавлен принципиально новый 3D-генератор облаков, добавлена симуляция различных погодных условий (туман, дождь), усилен реализм отображения воды;
  • Новая система организации освещения;
  • Симуляция восходящих и нисходящих потоков воздуха в горных районах, влияющих на эффективность планирования;
  • Более реалистичное поведение системы задания курса;
  • Поддержка симулирования лесных пожаров, которые можно тушить специальными самолетами;
  • Улучшена поддержка подключения пользовательских декораций;
  • Усовершенствована реализация автопилота, много улучшений добавлено в подсистему искусственного интеллекта;
  • Добавлено много новых моделей самолетов;
  • Добавлена возможность создания скриншотов во время игры и их сохранения в популярных графических форматах;
  • В комплект включен скрипт для визуализации конфигурации Yasim в Blender;
  • Реализация сервера для совместной сетевой игры.

Официальный сайт FlightGear

Официальный сайт SimGear

Screenshot'ы

>>> Взято с OpenNet

Ответ на: комментарий от Simm

>Ил2 нравится больше - управлять машиной (с максимальными настройками) реально сложно: ветер, жесткие сваливания, штопор, перегрев двигателя, пожар и т.д

Попробуй BF-109 или P-51D. Пожара не будет, но убьешься с непривычки нараз :)

yurik
()
Ответ на: комментарий от CyberTribe

Вполне может быть. Однако, я не могу говорить о том, что не видел :)

helios ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Simm

> Пробовал. :) Да, если без джойстика, то вообще труба.

а к линуксу что можно джойстик подключить? и как же линукс его определит? Как /dev/null?

anonymous
()

Пару лет назад полетал в сабже. Судя по скриншотам, недалеко ушли с тех пор.

В целом для свободного проекта очень неплохо, но неоходим крупный спонсор, иначе интереса со стороны вирпилов не будет. Сейчас оно пока не производит впечатления: графика ужасна для симулятора полета, а зоопарк пепелацев не оставляет надежд на сколь-нибудь достоверное их моделирование.

Eurofighter
()
Ответ на: комментарий от CyberTribe

>>X-plane есть под Linux.

Не знал. Имхо, всё равно сабж нужней сообществу СПО, чем икс-плейны и мелкософт-симуляторы. На сабже даже реальные симуляторы для лётчиков собирают.

http://alfonsodg.wordpress.com/2009/05/24/mi-17-helicopter-simulator-flightge...

prishel_potrollit
()
Ответ на: комментарий от Eurofighter

Не соглашусь.

Сейчас оно пока не производит впечатления: графика ужасна для симулятора полета,

Графика не ужасна. Я бы сказал - аскетична, это да. но трехмерные модели, загруженные в сцену, выглядят точно так же, как эти же модели в MSFS. Террайн скромен - зато довольно точен. можете убедиться сами :)

а зоопарк пепелацев не оставляет надежд на сколь-нибудь достоверное их моделирование.

Вообще одно с другим не связано. Берите да и моделируйте достоверно - все возможности для этого есть... в симе уже есть отличные модели. а то, что в CVS девяносто процентов откровенного бутора, так это следствие того медицинского факта, что хорошего не бывает много и сразу...

yurik
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

Согласен, сабж нужнее, но не лучше чем X-plane.
То, что на сабже симуляторы для лётчиков собирают - очень хорошо.

CyberTribe ★★
()
Ответ на: комментарий от yurik

>Графика не ужасна. Я бы сказал - аскетична, это да.

Аскетичная графика для симулятора внешнего мира не есть гуд. 90% полета вы пялитесь на приборы и на окружающий мир, на красивые закаты, на облачка, блестящий океан, города на горизонте, изредка подправляя курс крафта. Когда окружающий мир аскетичен как келья монаха, то есть риск заснуть за штурвалом и закончить полет в ближайшей складке достоверного террайна =)

Берите да и моделируйте достоверно - все возможности для этого есть... в симе уже есть отличные модели. а то, что в CVS девяносто процентов откровенного бутора, так это следствие того медицинского факта, что хорошего не бывает много и сразу...

Вполне допускаю, что там есть неплохие модели, переделанные из того же x-plane или сделанные специально для этого проекта. Но вот сделать отличную модель какого-нибудь Боинга - это работа не для open source, за это надо платить денежку. Поэтому и важно, чтобы к проекту подключился кто-ниудь типа NASA или ESA. Иначе конкуренцию x-plane не составить. А тогда не будет и сообщества.

Ну или пилить графические моды, глядишь - любители MSFS заинтересуются.

Eurofighter
()

сотни ненависти

попробовал я этот ваш свежий вкусный fgfs :/
результат:
1. автопилот Cessna Citation сломан еще больше чем был. теперь он не просто рулит непонятно куда, он вообще всеми силами старается перевернуть самолёт.
2. над моделью похоже надругались тоже от души, самолет иногда ведет себя крайне неадекватно (или я тупое #$%ло и не понял причин)
3. радио сломано. с ATC-диспетчером вы больше общаться не сможете
4. ATIS тоже больше не говорит. как ни трахался, не смог заставить её заговорить.
5. при недостатке голосов в festival падает в сегфолт (похоже виной именно это, у меня появлялась надпись SIOD ERROR: unbound variable : voice_en1_mbrola в логе сервера фестиваля и fgfs тут же делал бочку. решил проблему откопав festvox-en1 от фестиваля 1.95 - для 1.96 обертки этого голоса похоже нет)

ну и о плюсах:
1. облака выглядят еще более няшно. через них ни#$% не видно (огни VASI тоже) и я несколько раз у$%^&ся о землю в миле от полосы. не знаю это был глюк реальной погоды или фгфса что они были в нескольких метрах над полосой KLVK.
2. моделька citation-x имеет наконец годный кокпит. даже оба набора радио управляются нормально. (а, не, CRS непонятно где крутить, обычная ручка не работает, #@^%%&$)
3. cessna c172p ведет себя вроде бы не хуже чем в прошлых версиях

Stiletto
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

>Есть ли перевод на русский?

скажем так, нет.

Есть ли там симуляция вооружения?

Это гражданский сим, но тут есть пара пушек + можно бомбы бросать и парашютистов в некоторых моделях. От пушек никакого эффекта, от бомб - пожары. Больше ничего.

Можно ли лепить миссии и компании?

Можно, но никто не лепит.

Есть ли боты?

Есть.

В общем насколько реально на основе сабжа забацать ил-2 штурмовик, фланкер или любую другую увлекательную аркаду?

Вполне реально, имхо. Для этого все есть. Было бы желание.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Hind

>Не знаю, как это сделать. Отправьте, кто захочет. :3

Я свяжусь с автором модели в IRC. Авторство за Hind ? :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eurofighter

>Но вот сделать отличную модель какого-нибудь Боинга - это работа не для open source, за это надо платить денежку.

А вы попробуйте Ту-154Б2 в FG. И попробуйте найти что-то подобное в X-Plane :)

anonymous
()

ЛОР-эффект?

Bandwidth Limit Exceeded
The server is temporarily unable to service your request due to the site owner reaching his/her bandwidth limit. Please try again later.
Apache/1.3.41 Server at www.flightgear.org Port 80
http://www.flightgear.org/

edigaryev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А вы попробуйте Ту-154Б2 в FG. И попробуйте найти что-то подобное в X-Plane :)

Ну это радует. Хотя, как я понял, модель не с нуля делалась, все же очень и очень здорово. Правда я так и не понял, как там реализована модель динамики, конфигом или афм? Все же останусь при своем мнении о необходимости финансирования проекта и разработки моделей с афм к нему.

Eurofighter
()
Ответ на: комментарий от Eurofighter

>Когда окружающий мир аскетичен как келья монаха, то есть риск заснуть за штурвалом и закончить полет в ближайшей складке достоверного террайна =)

Вы совершенно правы, и я тоже хочу красивостей. Мир вообще несовершенен, а садиться за сценарий UNNT у меня пока нет времени - надо допилить Ан-2.

Ну, или хоть за какой-нибудь сценарий. Для России вообще нет ни одной сцены. Откуда взяться красивостям? для MSFS сцены ваялись годами, оттого и мир там выглядит гораздо богаче. Но возможности движка в принципе позволяют делать что угодно - посмотрите хотя бы на фототеррайн французского Бреста: http://blaniel.free.fr/pub/flightgear/brest/brest1.png

yurik
()
Ответ на: комментарий от Eurofighter

>Правда я так и не понял, как там реализована модель динамики, конфигом или афм?

Откройте в корне tu154b.xml. Вот это и есть динамика.

Если хотите подробностей - добро пожаловать на форумы flightgear.ru. Растолкуем, если интересно...

yurik
()
Ответ на: комментарий от prishel_potrollit

>Спасибо.

Обращайтесь с подробными вопросами на форум или в ирку ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eurofighter

>Хотя, как я понял, модель не с нуля делалась, все же очень и очень здорово.

Визуалка и текстуры взяты у проекта ПТ (МФС) с согласия авторов. Но остальное (а это большая часть работы) было сделано с нуля одним автором - динамика, системы, автопилот и т. п.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eurofighter

> Ну это радует. Хотя, как я понял, модель не с нуля делалась, все же очень и очень здорово. Правда я так и не понял, как там реализована модель динамики, конфигом или афм? Все же останусь при своем мнении о необходимости финансирования проекта и разработки моделей с афм к нему.

Судя по видео и звукам оттуда, модель делалась на основе Project Tupolev для MSFS. 3D кокпит впечатлил, но вот на сколько модель хороша фиг знает.

digiwhite
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Визуалка и текстуры взяты у проекта ПТ (МФС) с согласия авторов. Но остальное (а это большая часть работы) было сделано с нуля одним автором - динамика, системы, автопилот и т. п.

Что-то я не увидел там мигания «К взлету не готов» :(

digiwhite
()
Ответ на: комментарий от digiwhite

>Судя по видео и звукам оттуда, модель делалась на основе Project Tupolev для MSFS. 3D кокпит впечатлил, но вот на сколько модель хороша фиг знает.

Судя по вашему комменту, разбираетесь. Просто попробуйте.

Что-то я не увидел там мигания «К взлету не готов» :(

Нормально всё мигает и в соответствии с условиями, описанными в РЛЭ. А если дать взлетный, когда мигает, то и сигнализация орать будет. Просто попробуйте ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>OSG тормозное УГ, жаль что теперь вместо Plib FGFS юзает OSG...

Насчет тормозов согласен, но на то были свои причины.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

Freiheits-Sender> А на кой нужен этот симулятор от мs если есть Ил2 : Штурмовик

ИЛ2 жрёт процессор на все 100%. Независимо от производительности.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> а к линуксу что можно джойстик подключить? и как же линукс его определит? Как /dev/null?

Как /dev/js*

Я геймпад так подключал.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Как /dev/js*

А калибровка, назначение кнопок, осей? Или это уже средствами самой игры? Пробовал кто-нибудь под Gnu Linux, например Sitek x52?

digiwhite
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Судя по вашему комменту, разбираетесь. Просто попробуйте. Ну так. Просто по мере наличия времени пытаюсь изучать :)

Нормально всё мигает и в соответствии с условиями, описанными в РЛЭ. А если дать взлетный, когда мигает, то и сигнализация орать будет. Просто попробуйте ;)

Обязательно попробую, как сайт поднимется. А то иногда лениво перегружаться в ЗЛООС чтобы полетать в FS2K4 на том же Ту-154 :)

digiwhite
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>а к линуксу что можно джойстик подключить? и как же линукс его определит? Как /dev/null?
Не надо грязи. Джойстик цепляется на ура. Название устройства никого не волнует. Кроме калибровки для сабжа требуется ещё выбрать модель джойстика. Под мой Black Widow готовой конфигурации не было, можно было поискать аналогичную, но написать свою оказалось быстрее. Там примитивная разметка.

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от digiwhite

>А калибровка, назначение кнопок, осей? Или это уже средствами самой игры? Пробовал кто-нибудь под Gnu Linux, например Sitek x52?

1.5 года назад пробовал - работал, настраивался средствами kde3. Сейчас что-то не определился с лету под kde4, надо будет покопаться. Есть несколько средств назначения на кнопки коминаций клавиш, вот только без понятного интерфейса: как-то юзал связку xkeybind/xvkbd, правда для мышки, с джойстиком не пытался. Если бы track ir работал...но драйвер под линукс вряд ли будет.

Eurofighter
()
Ответ на: комментарий от digiwhite

>А калибровка, назначение кнопок, осей? Или это уже средствами самой игры?
Любая уважающая себя игра позволяет настраивать управление. Впрочем, КДЕ тоже умеет настраивать джойстик.
А вот под офтопиком ИЛ2, когда-то честно купленный(*#*&%?# старфорс!), не распознал 4 кнопки джойстика, хотя офтопик их нашёл.

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> а к линуксу что можно джойстик подключить?

Модераторы, разбаньте уже lenin'а, пусть залогинится

dexpl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fractaler

> Под мой Black Widow готовой конфигурации не было, можно было поискать аналогичную, но написать свою оказалось быстрее. Там примитивная разметка.

А я извиняюсь, а в линуксе джойстик надо вставлять как и везде через usb, или надо что-то специально паять? Или паять не надо, а надо только состряпать конфигурацию?

Ну допустим вы вставили джойстик, написали конфигурацию, а дальше то что, игр-то все равно для джойстика нет. Во что играть то, в компиляцию ядра что ли?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну начнём с того, что под линуксом есть эмуляторы разных приставок и компьютеров, старых и не очень. А это уже как минимум несколько тысяч игр.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Зачем FlightGear, когда есть Microsoft Flight Simulator?

1) MSFS уже нет, его закопали заживо.
2) В FlightGear можно летать online в режиме multiplay.
3) World Scenery — этим всё сказано.

VladimirP ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А я извиняюсь, а в линуксе джойстик надо вставлять как и везде через usb, или надо что-то специально паять? Или паять не надо, а надо только состряпать конфигурацию?
USB. Ничего паять не надо. Вас кто-то жестоко запугал ужасами Линукса.

Ну допустим вы вставили джойстик, написали конфигурацию, а дальше то что, игр-то все равно для джойстика нет. Во что играть то, в компиляцию ядра что ли?

Например, джойстик нужен для сабжа. И куча космических стрелялок разной степени годности.

fractaler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

>кому-нибудь удалось дозаправить f14 в сабже? :)

Это занятие требует много нервов.

Да и толку никакого, дозаправляться ничего ЕМНИП не будет.

edigaryev ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.