LINUX.ORG.RU

Aquaria open beta

 


0

0

Aquaria, хит среди инди-игр разработанный Bit Blot, теперь доступна и для GNU/Linux в виде открытой бета-версии. Данный порт представляет собой полную версию игры с возможностью играть до 13 января.

Ознакомительный медиа-контент

>>> Скачать

★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Шома, и это никакой не Offtopic! Сообщение на форуме разработчиков

PS: осторожно, игра весит 200Мб :)

Andru ★★★★ ()

Ну отлично. А скор значит мне не достанется. Шаман так сказать демонстрирует.

krasnoglazeg ()
Ответ на: комментарий от krasnoglazeg

Я думал адекватный человек прочитает пойдёт по ссылке, и увидет что это новость от icculus. А уж не знать кто такой icculus, это надо быть...

krasnoglazeg ()

Из удалённой новости http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=4333815

Ответ на: комментарий от debianers 15.12.2009 10:51:13

им об этом говорит реклама.

Товарищ скатывается в неадекват. Какая у игр реклама? У игр нет той «рекламы», в которой к мужику бегут бабы со всех сторон в купальниках когда он играет в определённую игру.

Cмотрим на gametrailers.com - главный агрегатор игровой рекламы. 99% содержания это просто видео с геймплеем. Нужно быть особенным чтобы утверждать что реклама игр эксплуатирует что-то отличное от непосредственно сообщения потребителю о качествах игры.

Привлекала бы внимание к свободе - никто бы не купил несвободное ибо «немодно» и ты «не в теме».

Если интресует свобода а не игры, проследуйте в соседний кабинет, и не беспокойте геймеров.

Горячий пример - SMS. Совершенно неудобно, совершенно неюзабельно, но распиарено и все пользуются.

Уже не пользуются. На западе с приходом удобных смартфонов с встроенными IM/Email SMS отходят в небытие. А раньше пользовались конечно же из-за объективных причин, будь то отсутствие емейла/IM у реципиента(ну не могут все за день перейти на новую технологию), примитивный телефон не тянущий интернет с почтой, ненадёжность интернета, итп...

помогаешь, чем можешь

Задача геймара найти что поиграть, а не помогать.

выбирать только из того, что тебе дают за твои деньги,

предложение как привило отвечает спросу. Большинство это устраивает.

если в игре не будет 90% заявленных функций

Примеры в студию. И именно чтоб заявляли при релизе, а не обещания при разработке. Если при релизе говорят или в трейлере показывают что будет езда по городу на автомобилях, а на самом деле её там не оказывается, то скандала с подрывом продаж точно не избежать.

свободной хоть один недостаток - общественное мнение позволяет её давить,

Глупости. Люди не дискретно калькулируют количество недостатков/плюсов, а складывают своё субъективное мнение по совокупности своего впечатления.

«бьют несильно,

не надо расплывчатых аналогий. Никто никого не бьёт. Люди получают за денги то что хотят. На что-то там „соглашаться и помогать чем можешь “ они я уверяю не хотят. И не надо аргументов вроде „если им с детства промыть мозги свободой, то захотят“ - это говно а не аргумент. Твоя позиция ничего не стоит если он не конкурентоспособна в естественных условиях.

Финансируется, потому что кому-то нужно свободное.

Нужно не свободное нужно открытое. Для держателей информационных систем есть плюсы в открытом - безопасность, возможность исправить проблему самостоятельно. Для игр это разумеется не сдалось. Кроме того к большинству игр после 12 часов использования интерес пропадает, т.е. они больше не нужны(на какой то срок точно). В отличии от системного софта который нужен постоянно. Свободная же лицензия же нужна корпорациям, чтобы их не „переиграли“, не смогли закрыть их инвестиции и извлекать профит не делясь.

свободное нужно только для того, чтобы быть дешёвой пускалкой для проприетарщины - зачем вообще такая свобода, и вообще, свобода ли это?

Свободный софт менее „хорошим“ и свободным от того что он запускает закрытый не станет. Не вижу тут никакой проблемы. Вообще нужно быть талантливым чтобы задать вопрос „Зачем нужен свободный софт когда не весь софт свободный?“ Лицопальма. Типа если не весь, то он что-то теряет.

anonymous ()

крутая весчь, спасибо за наводку, сейчас попробуем

Ingvarr ★★★ ()

*sigh*

Очередной раз доказывает, что игровая индустрия закончилась году эдак в 94-ом и после этого ничего приличного не выходило.

GreyCat ★★ ()

А после 13 превратится в тыкву и порвет ноутбук?

Lee_Noox ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=4333900&cid=4334249

Это как с никотином и наркотиками - кто-то «да я только попробовать, да я не в затяжку»,


Ну и? Ты например стал фритардом именно таким же способом. Пошел вместе с остальными фритардами.

людей больше волнует общественное мнение, чем собственное здоровье.


Причём тут общественное мнение? Ты пытаешься втереть что люди играют в игры в основном чтоб их не посчитали лузерами. Смешно.

Реклама - реклама новых железяк, нового видео, «с нашей шурупайкой вы сможете насладиться блаблабла». Что 15 лет назад, что сейчас, какие бы мощи не были у компьютеров - популярные игры это те, которые делают под железо уровня от миддл до топ.


Т.е. люди первым делом хотят железку, а играют в игры они только потому что купили железку. Ещё смешнее.

С каждым разом представление об геймере становится всё более сумасшедшее.

Не надо ля-ля. Фотореалистичность человеку доаставляет. По естественным причинам. Это неоспоримый факт. Фото и другая реалистичность требует производительности. Этого никогда не будет много, пока мы целую планету в компьютер не заталкаем. Отсюда и постоянный интерес к железякам.

А брать свободную систему чтобы дёшево запускать игры - это как брать свободный организм для того, чтобы накачивать его никотином и наркотиками.


Ничего не значащие метафоры.

anonymous ()

А чем оно лучше «Ecco the Dolphin»?

madcore ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну и? Ты например стал фритардом именно таким же способом. Пошел вместе с остальными фритардами.

Я оценил что мне реально даст свобода. Я не прочь поглядеть и на sparc, и на arm, и на mips, чтобы в конкуренции выиграло лучшее решение, а не «всем юзать ia32, потому что это умеет винда». Я не прочь распоряжаться своим софтом, потому что я не хочу слепо верить, что производитель дал всё, что мне нужно, а что не дал - мне не нужно, что не позволяет - мне нельзя.

И судя по ЛОРу, я один такой :)


Причём тут общественное мнение? Ты пытаешься втереть что люди играют в игры в основном чтоб их не посчитали лузерами. Смешно.


Нет, потому что это им дали и навязали. Люди не летают на марс, не потому что не хотят, а потому что им это ещё не дали в распоряжение. Как не нужны были 100 лет назад компьютерные игры. Проприетарщики не создают прогресс, они осваивают коммерческие ниши, с желанием потребителя это соотносится только тогда, когда им это навязывают, рекламируют, замалчивают альтернативы.

Игры - это ширпотреб. Девиз любого ширпотреба - срубить как можно больше бабла. Фича может быть не включена в игру только для того, чтобы можно было продать эту игру второй раз, уже с фичей.


Т.е. люди первым делом хотят железку, а играют в игры они только потому что купили железку. Ещё смешнее.


Да, это сегодняшняя реальность. прочитай любой железнячный форум, тот же лор. Люди до скрежета в зубах хотят новые более мощные видеокарты.


Не надо ля-ля. Фотореалистичность человеку доаставляет. По естественным причинам. Это неоспоримый факт. Фото и другая реалистичность требует производительности.


Кстати, реалистичности а-ля мэддог макгри, кою я наблюдал на 486sx, в современных играх что-то вообще нету :)

Что значит фотореалистичность и когда она начала доставлять? И причём тут свободное-несвободное. Как инженерная задача, это лучше решается тысячей разработчиков свободного П.О., где каждый продолжает работы предыдущих, а не пятьдесят запертых разработчиков в компании А, 50 в компании Б, и т.д.


Ничего не значащие метафоры.


свободное, как и здоровое, можно только испортить :)

debianers ()
Ответ на: комментарий от madcore

А чем оно лучше «Ecco the Dolphin»?

Масштабом, качеством анимации и графики, длительностью игрового процесса, разнообразием локаций и игровым процессом, а не только плаваньем под водой.

ЗЫ: есть конечно трехмерный Ecco the Dolphin: Defender of the Future, но под PS2, а тут под кошерную ОС :)

Andru ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Andru

>Масштабом, качеством анимации и графики, длительностью игрового процесса, разнообразием локаций и игровым процессом, а не только плаваньем под водой.

Там тоже не только плаванье. Есть путешествия во времени и космосе...

madcore ★★★★★ ()

Надо же, только два дня назад наткнулся на эту игру и, увидев что она под венды, ушел с их сайта. И тут бац тебе — под линух. Качнуть что ле (:

pevzi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от madcore

Есть путешествия во времени и космосе...

Сменили декорации - и вот он космос! 8) Я о том, что передвижение по суши куда сильнее отличается от подводных приключений в плане геймплея, нежели смена вода-космос на той Dendy игре. К тому же в этой игре куда большая динамичность и наличие гигантских боссов :) В общем прежде чем задавать извечно тупой вопрос «чем X лучше Y» стоит глянуть трейлер/etc. по приведенным ссылкам.

Andru ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от debianers

Я оценил что мне реально даст свобода.


Геймер оценил что игра ему реально доставит.

что производитель дал всё, что мне нужно


играть в игры который сам написал не так интересно. К примеру из синглпреера пропадает интрига сценария.

Проприетарщики не создают прогресс,


Создают. Инди студии/разработчики/малобюджетки. Тот же World of Goo.

Прогресс нужен только тогда когда всё старое уже надоело.

они осваивают коммерческие ниши,


Правильно. Работают, доставляют людям.

с желанием потребителя это соотносится только тогда, когда им это навязывают, рекламируют, замалчивают альтернативы.


Я тебе уже сказал что твоя теория того что у игр есть какая то особая реклама ничего не стоит.

Девиз любого ширпотреба - срубить как можно больше бабла.


Попробуй срубить много бабла ничего не дав людям взамен - посадят в трюму.

Фича может быть не включена в игру только для того, чтобы можно было продать эту игру второй раз, уже с фичей.


Дополнения содержат дополнительный контент - не хочешь не покупай.

Да, это сегодняшняя реальность. прочитай любой железнячный форум, тот же лор.


Во первых железячный форум это не показатель - это всё равно что по тебе судить о пользователях линукса. Там железо-задроты сидят. А во вторых ну давай мне ссылку где на железячном форуме говорят что «я хочу железку прежде всего, а не игры». Даже железо-задроты задрачиваются не на железе, а на том что у них все настройки на High.

Люди до скрежета в зубах хотят новые более мощные видеокарты.


Конечно хотят. Чтобы crysis выглядел красивее, например. Чтобы больше доставляло.

Что значит фотореалистичность и когда она начала доставлять?


Всегда доставляла. Человеку проще достичь http://en.wikipedia.org/wiki/Immersion_%28virtual_reality%29 в мире который приближается к реальному. Спорить с этим бесполезно. Не согласен - записываем тебя в неадекваты. Это всё равно что спорить доставляет ли людям вкус говна - и так очевидно что подавляющему большинству нет, а достоверного источника который опрос проводил конечно нету.

И причём тут свободное-несвободное.


Когда отвечал, отбивал твой наезд на желание геймеров приобрести новое железо, которое рациональное и связанное с желанием получить больше от игр. Хотя к свободному/несвободному отношение тоже имеет - свободный проект фотореалистичность не тянет. Скрупулёзно прорисовывать поры кожи, или делать текстуры для растительнсости/камней - мало кто без зарплаты будет. Тут особо не самовыразишься, а так как самовыражение это один из основных двигателей свободных проектов, то в них разумеется нет и не будет фотореалистичности.

Как инженерная задача, это лучше решается тысячей разработчиков свободного П.О.


Ну и? Движок это вобщем то не проблема. А вот заполнение «тысячи разработчиков свободного П.О.» на конкурентоспособном уровне не сделают.

свободное, как и здоровое, можно только испортить :)


Ну да. Улучшить свободное нельзя...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

«Буржуазные писатели исписали и исписывают горы бумаги, воспевая конкуренцию, частную предприимчивость и прочие великолепные доблести и прелести капиталистов и капиталистического порядка. Социалистам ставили в вину нежелание понять значение этих доблестей и считаться с «на­турой человека». А на самом деле капитализм давно заме­нил мелкое товарное самостоятельное производство, при котором конкуренция могла в сколько-нибудь широких размерах воспитывать предприимчивость, энергию, смелость почина, крупным и крупнейшим фабричным производством, акционерными предприятиями, синдикатами и другими монополиями. Конкуренция при таком капитализме означает неслыханно зверское подавление предприимчивости, энергии, смелого почина массы населения, гигантского большинства его, девяносто девяти сотых трудящихся, означает также замену соревнования финансовым мошенничеством, непотиз­мом, прислужничеством на верху социальной лестницы.

Социализм не только не угашает соревнования, а, напротив, впервые создает возможность применить его действительно широко, действительно в массовом размере, втянуть действительно большинство трудящихся на арену такой работы, где они могут проявить себя, развернуть свои способности, обнаружить таланты, которых в народе — непочатой родник и которые капитализм мял, давил, душил тысячами и миллионами.»

«Конечно, эта величайшая в истории человечества смена труда подневольного трудом на себя не может произойти без трений, трудностей, конфликтов, без насилия по отношению к закоренелым тунеядцам и их прихвостням. На этот счет ни у кого из рабочих иллюзий нет: закаленные долгими и долгими годами каторжной работы на эксплуататоров, бесчисленными издевательствами и надругательствами с их стороны, закаленные тяжелой нуждой, рабочие и беднейшие крестьяне знают, что нужно время, чтобы сломать сопротив­ление эксплуататоров.»

««Они» думают, что «простой народ», «простые» рабочие и беднейшие крестьяне не сладят с великой, поистине героической в всемирно-историческом смысле слова, задачей орга­низационного характера, которую возложила на плечи трудящихся социалистическая революция. «Без нас не обойтись»— утешают себя привыкшие служить капиталистам и капиталистическому государству интеллигенты.»

В.И.Ленин, Как организовать соревнование, 9 января 1918 г.

debianers ()

Поздравляю всех с выходом игры высшего сорта под Linux! World of Goo, Machinarium, теперь вот Aquaria. Тенденция, однако! Лучшие indie-игры выходят под Linux.

Хвалебная рецензия на AG.ru: http://www.ag.ru/reviews/aquaria. Авось чуть больше народа заинтересуется.

Любителям аркад и просто хороших игр, думаю, обязательно стоит ознакомиться.

Но сам вряд ли буду пробовать, потому как не очень люблю аркады. Хотя могу и передумать.

dadmig ()
Ответ на: комментарий от debianers

Ололо. Во первых офтопик, потому что слишком сильная генерализация от игр, во вторых, не хочешь ли ты обратно в совок, или сейчас может в северную Корею переехать?

Ленин и Маркс всарли.

Не работает твои теории. Социальная либеральная демократия - работает, но это разумный компромисс между либертарианством и коммунизмом. Свободный системный и инфрастуктурный софт и часть игр проприетарная - тоже разумный работающий компромисс.

Ребята которым «всё или ничего» конечно же жрут говно.

anonymous ()

Slowpoke.jpg: что такое инди-игры?

Ramen ★★★★ ()

напомнило сеговскую русалочку, ностальгия...

unisky ★★ ()
Ответ на: комментарий от debianers

Да нет, это то я понял, не дурак вроде.
Но я не очень понял, что такое инди-игра. В чём заключается её независимость? :-)

Ramen ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> не хочешь ли ты обратно в совок, или сейчас может в северную Корею переехать?

а какая тебе разница, если тебя это так волнует, в Северную Корею переехать вообще хочу.


потому что слишком сильная генерализация от игр


в смысле? по моему, совершенно однозначный ответ на все твои претензии по текстурам и прочему


Не работает твои теории. Социальная либеральная демократия - работает, но это разумный компромисс между либертарианством и коммунизмом. Свободный системный и инфрастуктурный софт и часть игр проприетарная - тоже разумный работающий компромисс.


тебя и дальше цитатами из Ленина закидать? или посвежее, из Столлмана? нельзя быть немножко свободным, тебя волнует или свобода или «функциональность здесь и сейчас». когда одни делают, а другие тырят - это работать не будет, это работать будет, когда законодательно, морально, общественно-самосознательно или ещё как будет свобода. поэтому и цель - сначала свобода, потом это уже будет работать максимально эффективно, и чем больше будут отдавать предпочтения ИМЕННО свободе, тем больше эффективность.

Есть ещё способ - два поколения по пустыне.


Ребята которым «всё или ничего» конечно же жрут говно.


Ребята «лишь бы сейчас а моим детям хоть потоп» не особо то и нужны в построении общества.

debianers ()
Ответ на: комментарий от Ramen

> Но я не очень понял, что такое инди-игра. В чём заключается её независимость? :-)

в ценовой категории, видимо. а-ля ноутбуки-нетбуки-и.т.д., инди - 20$, обычные - 40$-60$ :)

debianers ()
Ответ на: комментарий от GreyCat

>Очередной раз доказывает, что игровая индустрия закончилась году эдак в 94-ом и после этого ничего приличного не выходило.

Вы на этом Вашем «линупсе» совсем одичали?

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от debianers

в Северную Корею переехать вообще хочу.


Лол. Без комментариев. Готовься жрать траву вместо еды. Про интернет и свободу перемещения, свободу выражать мысли тоже забудь. Свободы выбирать род деятельности у тебя тоже конечно же не будет - за тебя уже всё выбрали.

Все твои утопичные проекты так или иначе скатываются в говно.

совершенно однозначный ответ на все твои претензии по текстурам и прочему


Какой однозначный ответ? Ты сбрендил чтоли? Тебе приводятся конкретные причины почему НЕТ. Ты мне приводишь политическую философию в вакууме, с вековым слоем пыли.

тебя и дальше цитатами из Ленина закидать? или посвежее, из Столлмана?


И что? Они волшебные чтоли? У них чакры в измерение истины открыто?

нельзя быть немножко свободным


Что ещё скажешь? Это глупая терминология. Что есть «свобода» блин. Свобода неограниченная реальностью (экономической, психологической, исторической, технологической итп) есть только в фантазиях. Все декларированные свободы так или иначе ограничены в реальности. Свобода слова ограничена законами об obscenity и дефамации. Свобода перемещения ограничена нуждами военных. Свобода to bear arms ограничена здравым смыслом которые не запрещает гражданам покупать 40мм пулемёты... итп.

сначала свобода, потом это уже будет работать максимально эффективно


Не будет ни того ни другого. Что ты мне ответишь? Тебе ответить нечего, потому что твои свобода и эффективность только воображаемые. Навоображать можно всё что угодно. Хоть Рай на небесах. Механика и возможность достижения этого состояния (и вообще непротиворечивать этого состояния) проверена только в твоей черепушке (ну и ещё у некоторых бородатых девственников)

Есть ещё способ - два поколения по пустыне.


Я же говорил, специально для «особо одарённых»:

«И не надо аргументов вроде „если им с детства промыть мозги свободой, то захотят“ - это говно а не аргумент. Твоя позиция ничего не стоит если он не конкурентоспособна в естественных условиях.»

Есть ещё способ - два поколения по пустыне.


Пол Пот ещё хороший способ знает...

Ребята «лишь бы сейчас а моим детям хоть потоп»


атакуешь Strawman. Моя позиция постепенное эволюционное изменение без экстремизма. «Работающее» само найдёт дорогу без всяких хождений по пустыне. К «сиюминутному эгоизму» это не имеет никакого отношения - наоборот, это защищает от разрешения того что уже есть, в то время как твоя позиция требует революции, работоспособность которой не гарантирована. Т.е. твоя позиция это по сути «Удовлетворить нужду моих прыщей в тотальной свободе сейчас, а на потомков наплевать если не получится».

anonymous ()
Ответ на: комментарий от debianers

>>в Северную Корею переехать вообще хочу

мож сплюнемся Товарищу на билетик?

kott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от debianers

Ты здесь написал очень много буков, но в общем-то ты не прав

Тысяча обезъян не смогут быть заменой для десяти специалистов

Есть брать целиком open-source сообщество не смогло до сих пор сделать ничего хорошего в нише видеоигр. Конечно, есть пара исключений (вроде Tremulous или Battle for Wesnoth), но на общем фоне их число стремится к нулю.

Да бог с ними, с художниками и сценаристами. Все нормальные программисты работают в других нишах, типа разработки прикладного ПО. Поэтому для свободных игр нет даже нормальных движков - например, для шутеров, это либо движки quake, либо поделки типа sauerbraten (игра неплохая, но движок действительно отсталый, на уровне 90x годов, если не считать графические рюшечки)

И какими бы не были злыми, анально-оккупированными и баблогребущими проприетарщики, среди них всегда есть те, которые сделают радующую глаз графику, эффектный звук, интересный сюжет, etc. И когда я иду смотреть несвободное кино в кинотеатре, меня совершенно не волнует этот факт.

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Andru

>игра, которая разработана независимым разработчиками
OMG. А что, есть принципиальная разница, кем она разработана?

Ramen ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

которые не запрещает


который запрещает

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> И не надо аргументов вроде «если им с детства промыть мозги свободой, то захотят» - это говно а не аргумент. Твоя позиция ничего не стоит если он не конкурентоспособна в естественных условиях.

В каких естественных условиях? промывают мозги ежедневно, ежечасно и в больших количествах. это крузиса человеку захотелось в ествественных условиях? или крутой видеокарты? или он с рождения мечтал о трёх сотнях несовместимых протоколов для общения, о тысяче видеокодеков?

Если с детства не промывать мозги брендофанатством и вообще фанатизму к вещам, то не то, чтобы не захотят, это будет само собой разумеющимся.

Несвобода от того и возникла, что один человек не захотел что-то делать, а захотел, чтобы за него всё делали другие, так и возникла иерархия.

«Удовлетворить нужду моих прыщей в тотальной свободе сейчас, а на потомков наплевать если не получится».

Бред, идеи Ленина и через 90 лет не утратили актуальности, как будто их вчера специально для ЛОРа написали. идеи Столлмана уже работают, в ядре, в свободных драйверах для видеокарт (то, что раньше не давали, сообщество пришло и сделало само, чтобы не зависеть и не просить).

Гимп делают 5 человек, а он уже вполне функционален. И если движение FOSS будет обладать человеческими ресурсами, пусть даже в виде хобби 2 часа по воскресеньям на излечение небольшого изъяна - то оно сможет обеспечить свои потребности по многим областям.

Есть Wesnoth, есть Sauerbraten, которые работают уже сейчас. И на их основе может появиться что-то более лучшее уже завтра, не нужно будет делать велосипед, если у тебя есть идея, ты сможешь легко себя проявить. И твои идеи будут проверены практикой и сообществом и смогут расти дальше.

А не продаём «Шняга 1», «Шняга 2», «Шняга 3», и юзеры хотят «Шняга 4», даже в глаза его не видя, просто прозомбированы этим желанием.

debianers ()
Ответ на: комментарий от Ramen

А что, есть принципиальная разница, кем она разработана?

Ты спросил - я ответил, чего тебе еще надо? :)

Andru ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ramen

>OMG. А что, есть принципиальная разница, кем она разработана?

Обычно инди игры это ущербное говно, но среди них попадаются очень качественные проекты, разработанные с минимальным бюджетом и минимальным числом людей. Причём здесь прогресс, я хз

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от debianers

И на их основе может появиться что-то более лучшее уже завтра

контент на уровне коммерческих поделок, даже среднего уровня - там никогда не появится, т.к. над подобными проектами люди работают не один год и не «в свободное от работы время». И контент это тебе не быдло-код. Свободные игры всегда ограничиваются меньшими масштабами, пускай это и не уменьшает их достоинство, но как не крути - наполнение не тех масштабов.

Andru ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от debianers

>И на их основе может появиться что-то более лучшее уже завтра

Нет, чувак, sauerbraten - это тупик. Его «киллер-фича» в виде простого построения уровней обрекает все игры на основе sauerbraten быть похожими как две капли воды на sauerbraten

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Gary

И когда я иду смотреть несвободное кино в кинотеатре, меня совершенно не волнует этот факт.


Нет ты должен озаботиться тотальной свободой, перестать смотреть проприетарные фильмы, и вечером после работы идти «помогать чем можешь» «свободным кино проектам». К примеру каскадёром. Или fluffer'ом.

Свобода свободных кинопроектах заключается в том что целым миром разрабатывается сценарий, целым миром режессируется, а потом можно СВОБОДНО перемантировать один и тот же отснятый материал, накладывать разные спецэффекты. Ведь всем нужна такая свобода , не правда ли ?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Gary

> Да бог с ними, с художниками и сценаристами. Все нормальные программисты работают в других нишах, типа разработки прикладного ПО. Поэтому для свободных игр нет даже нормальных движков - например, для шутеров, это либо движки quake, либо поделки типа sauerbraten (игра неплохая, но движок действительно отсталый, на уровне 90x годов, если не считать графические рюшечки)

Есть и энтузиасты, клепающие игры для windows, потому что не знают альтернатив. Свобода ещё не является какой-то ценностью, точнее ценность её ещё мало кто осознал, пока это, увы, всего лишь бесплатность.

FOSS предоставляет возможность делать игры с более высоким КПД. Когда-то и пользовательского ПО в свободных системах было минимум, потому что считалось, что Linux это программисты для программистов, а теперь для мультимедии на не-топ-компьютер-без-специальных-рюшек предпочтительнее ставить Linux.

Точно также с увеличением пользовательской базы придут фанаты, для которых такая разработка - только хобби, и если сейчас они делают для windows каждый для себя, то в FOSS они смогут найти друг друга и будут иметь уже гигабайты готового кода и контента для воплощения своих желаний.


И какими бы не были злыми, анально-оккупированными и баблогребущими проприетарщики, среди них всегда есть те, которые сделают радующую глаз графику, эффектный звук, интересный сюжет, etc.


Так в этом и суть. Чтобы сделать интересную звуковую графику и объяснить тебе, что именно это тебе и нужно. В этом вся индустрия развлечений, в неё недаром деньги вбухиваются, чтобы заменить тебе ТВОЮ жизнь ИХНЕЙ картинкой. Про интересный сюжет я бы поспорил. Но почему ты решил, что если бы большинство было бы в FOSS, проектам хватало бы людских ресурсов, игры были бы хуже и неинтереснее, если они сейчас без денег и на трёх хрупких плечах могут делать интересные игры? «С каждого по способности - каждому по потребности» в цифровом мире действует значительно лучше, чем в реальном.

debianers ()
Ответ на: комментарий от debianers

>Есть и энтузиасты, клепающие игры для windows, потому что не знают альтернатив

Кто и для чего клепает - без разницы. В любом случае, свободные программисты не осилили написать нормальных движков. Свободные дизайнеры - придумать интересную тему, свободные художники - сделать красивые модели для этой темы.

Чтобы сделать интересную звуковую графику и объяснить тебе, что именно это тебе и нужно

Никто не заставляет тебя покупать игру, если она тебе не нравится.

С каждого по способности - каждому по потребности

Я не против коммунизма, и он наверное очень хорошо работает в трудовых областях, но уж точно не в искусстве

Надо уже определиться, что важнее в данном случае - свобода или качество

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от debianers

>Проприетарщики не создают прогресс

Fun fact: 99% опенсорс игр - клоны проприетарных

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от debianers

Все коммунистическо соревнование кончилось большим пшиком и конвейером одинаково безобразной продукции, а Ленин сдох от сифилиса в 24 году.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от debianers

В Северной Корее негодяев и без тебя хватает. Лучше сдохни здесь и сейчас.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Gary

> Кто и для чего клепает - без разницы. В любом случае, свободные программисты не осилили написать нормальных движков. Свободные дизайнеры - придумать интересную тему, свободные художники - сделать красивые модели для этой темы.

что значит «нормальных»? в указанных сводобных играх нормальные движки, в весноте и других играх приятная графика, вполне устраивающая.

тут нужно сказать «не сделали клонов популярных коммерческих игр», а не «нормальных». я вот не видел ваших крузисов и вообще игр под windows со времён седьмого might&magic, и как-то не комплексую по этому поводу. Качество имеющихся игр устраивает, но есть большие перспективы для роста, если есть люди. На вопросы «пойди, посмотри, впечатлись и убейся» отвечу «А зачем?».


Надо уже определиться, что важнее в данном случае - свобода или качество


так это и есть краеугольный камень FSF, GNU, GPL и прочего, что главное именно свобода, а не функциональность. функциональность - это приятный бонус, который сам придёт, и чем больше свободы - тем сильнее (в прогрессии) растёт функциональность.


Я не против коммунизма, и он наверное очень хорошо работает в трудовых областях, но уж точно не в искусстве


то есть вы отвергаете всё советское искусство как неинтересное? по моему мнению - совсем наоборот, и большинство советских фильмов для меня интереснее чем все последние современные блокбастеры вместе взятые.

debianers ()
Ответ на: комментарий от Gary

> Fun fact: 99% опенсорс игр - клоны проприетарных

я могу 99% легко опровергнуть прохождением по репозиторию дебиана :)

debianers ()
Ответ на: комментарий от debianers

>в указанных сводобных играх нормальные движки

Sauerbraten-то? А где там синхронизация физики по сети? А где там нормальный CSG, чтобы на создание наклонного столба на уровне не уходили часы?

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Все коммунистическо соревнование кончилось большим пшиком и конвейером одинаково безобразной продукции

А по-моему в условиях экономической блокады СССР был вполне самодостаточен, а не тратить все силы на блокаду западные страны просто не могли, ведь если бы узнали, что где-то рабочий человек живёт гораздо лучше и работает на себя - они бы и у себя тотчас захотели бы такое же.

Этот большой пшик поспособствовал тому, что все западные страны также обязаны были улучшать условия своим рабочим, чтобы было лучше, чем в СССР, иначе они лишились бы всего.

Это свободное ПО поспособствовало тому, что сейчас корпорации не могут полностью диктовать свою волю, какую могли бы при тотальном контроле. Что ширпотребный софт стоит дешевле, чем раньше (в том числе и благодаря экономии сил на разработку, используя свободные компоненты), что сейчас у каждого человека есть выбор (хоть корпорации и хотят навязать, что только их выбор - единственно правильный)

Северной Корее значительно хуже, потому что весь мир их блокирует. Свободным играм больше повезло, и если свобода станет необходимой, или просто станет модной, как ифон, ипод или писать с орфографическими ошибками, тогда на волне одного энтузиазма можно будет поднять количество, а профессионалы, используя уже на 90% готовую куклу, смогут поднять качество, джастфофан или нет, неважно.

debianers ()
Ответ на: комментарий от debianers

В каких естественных условиях?


В естественных условиях для смены формации - новоя формация выдавливает старую сама, без особого насилия вробе пустынь. Как Просвещение и Секуляризм в своё время выдавили религиозность клерикализм и монархию.

Это Борьба за сердца и умы.

Ты и тебе подобные радикалы её всирают.

промывают мозги ежедневно, ежечасно и в больших количествах.


Что всегда поражает в фритардах и других ментальных - свято верят в околоконспирологическое «промывание мозгов» на котором злой капитализм и проприетарщина держатся.

При этом никаких пруфов кроме телепатических нет.

это крузиса человеку захотелось в ествественных условиях?


Конечно. Там есть многое что по эволюционной психологии парню положено хотеть - ощущение превосходства, победа над противником, героический подвиг, красивая солнечная природа, отсутствие конкурентов в иерархии.

или он с рождения мечтал о трёх сотнях несовместимых протоколов для общения, о тысяче видеокодеков?


Он желал удовлетворить потребность - посмотреть видео, пообщаться. Множество объясняется жесткой конкуренцией и высокой скоростью инновации.

Если с детства не промывать мозги брендофанатством


Бренды кстати очень удобный механизм выбора продукции. Не было бы бредирования, нельзя бы было оценивать продукцию по прошлым покупкам и по общественному опыту. Пришлось бы покупать много некачественной продукции.

так и возникла иерархия.


Иерархия была на протяжении всей нашей эволюционной истории. Она не возникла, она всегда была. Ботай http://en.wikipedia.org/wiki/Evolutionary_psychology

И чем цивилизованней общество, тем меньше её влияние, и очевидно все стремятся от этого окончательно избавится.

Но регулярно находятся идиоты, которые думают что избавиться можно прямо здесь и сейчас. Типа «Большой Скачок». Заканчивается всегда говном.

идеи Столлмана уже работают, в ядре


Там не только идеи столмана работают, там бизнес-подход корпораций работает. Идеи столлмана же в чистом виде (когда на энтузиазме без экономики) видно как работают по гну хурду. (если сравнивать в той же категории)

в свободных драйверах для видеокарт


Ну да. В nouveau редхатовский ментейнер работает. Немало работы оплачено гуглем.

Есть Wesnoth


Ну есть. Ещё есть Понг образца 75 года. И? Играть то будут в какой нибудь RUSE или Starcraft 2 в основном...

есть Sauerbraten,


закрытое.

Гимп делают 5 человек, а он уже вполне функционален.


Гимп, как и ядро не принадлежит к категории продуктов которые после 12 часов использования становятся ненужными. Редакторы и операционные системы нужны постоянно. Они и будут развиваться. Хотя конечно отставание будет всегда. Пога они допиливают фотошоп 2000ого года, фотошоп уже ускачет в неведанные дали... http://www.youtube.com/watch?v=7pRUAqZxy-o

И на их основе может появиться что-то более лучшее уже завтра


ничего на их основе появляться не будет. В твою головёнку не помещается мысль, что один и тот же монстр в разных играх, это не один и тот же алгоритм из либы в разных прогах. Надоедает. Не понятно? Переиспользование контента фиоговое в играх.

просто прозомбированы этим желанием.


Телепатия в чистом виде.

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.