LINUX.ORG.RU

Вышел FlightGear 1.9.0

 


0

0

FlightGear — свободный авиасимулятор с открытым исходным кодом. Версия FlightGear 1.9.0 выпущена на основе кода, основательно переписанного за два года. После выпуска релиза 1.0.0 в декабре 2007 года, сообщество разработчиков FlightGear направило все свои усилия на завершение работы, начатой в октябре 2006, когда было принято решение о создании ветки, основанной на новом графическом движке — библиотеке OpenSceneGraph. Данный движок расширяет графические возможности симулятора FlightGear.

Релиз 1.9.0 содержит много новых замечательных возможностей, некоторые из которых перечислены ниже:

Основные улучшения:

  • Тщательный пересмотр графической части кода, учитывая переход на библиотеку OpenSceneGraph
  • Простая настройка мульти-дисплейных систем при единственном запущенном процессе FlightGear
  • Многопоточная подгрузка 3D-моделей
  • Природные осадки, основанные на новой системе частиц (particle system)
  • Новые динамически настраиваемые 3D-облака
  • Анимация «pick», позволяющая создавать более удобные кликабельные панели инструментов
  • Изменения в графическом меню для удобства полетов на онлайн-серверах
  • Теперь можно запускаться с парковки, а не с взлетно-посадочной полосы
  • Рендеринг деревьев и леса, основанный на шейдерах (shader)
  • Поддержка PNG-текстур (раньше можно было только SGI/RGB)
  • Более 200 типов самолетов теперь доступны для скачивания
  • Появились линии электропередач
  • Возможность летать в строе с ведомыми, управляемыми компьютером самолетами

Улучшения в коде:

  • Улучшена динамика полета
  • Небольшие изменения в анимации
  • Улучшено поведение AI-самолетов при рулении
  • Множество изменений в графическом интерфейсе
  • Значительно улучшен код, отвечающий за полеты по маршрутам
  • Улучшена безопасность Nasal-кода (скриптового языка)
  • Улучшена поддержка GPS-приборов
  • Создавать AI-объекты стало проще
  • Берега в сценариях стали немного аккуратнее

Официальный сайт симулятора: http://www.flightgear.org/

Русскоязычный форум: http://www.flightgear.ru/forum/

Русскоязычная Wiki: http://www.flightgear.ru/wiki/

Ссылка на скачивание исходников и бинарников: http://www.flightgear.org/Downloads/

Каталог доступных самолетов: http://www.flightgear.org/Downloads/aircraft/index.shtml

Также следует напомнить о готовящемся релизе ПТ Ту-154Б, портированной из MSFS. Обсуждение проекта и бета-версию можно получить здесь: http://www.flightgear.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=139

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()

Вот теперь я знаю, куда я выпаду из реальности на каникулах.

Aceler ★★★★★
()

>Download pre-built Debian packages courtesy of Ove Kaaven. (v1.0.0)

Компилить из иходников влом, а в deb доступна только 1.0.0 вместо 1.9.0 ((( Дискриминация однако.

funny_zombie
()
Ответ на: комментарий от funny_zombie

>Компилить из иходников влом...

Да ты пойми, компилить не тебе а компиллятору. Так что не влом :)

A-234 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от A-234

когда-то я его собирал два дня, потому что пришлось дофига всего поставить тоже ессно вручную, ошибок при сборке вылезало дофига. Интересно что за 2 года изменилось.

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Почему?

Первые две буквы не видно? и не подумай, что это MStollman.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>MSFS - зло, а X-Plane проприетарен.

>А так, глобальная игрушка для тех, кто любит летать.

Значит кактус для ритуального поедания?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от funny_zombie

>> Download pre-built Debian packages courtesy of Ove Kaaven. (v1.0.0)

> Компилить из иходников влом, а в deb доступна только 1.0.0 вместо 1.9.0 ((( Дискриминация однако.

Иногда проще что-то поставить под Wine, чем трахаться с линуксовыми исходниками.

Под Debian AMD64 пакета нет. Сырцы собирать -- влом, да и вряд ли так просто заведётся под 64bit. Скачал инсталлер для винды и запустил под Wine -- работает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Значит кактус для ритуального поедания?

Нет, глобальная игрушка для тех, кто любит летать.

AVL2 ★★★★★
()

Зобаньте ниграмотных ананимусов-двачеров нахрен. Треду станет легче.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от asaw

>Положительная новость.

Положительная от слова "класть"?

Asteronix ★★★
()

Класс! Еще бы пикчи со спутников (как в гуглоземле, там тоже есть симулстор полетов).

Ну и еще бы симулятор поездов и кораблей не мешало бы под линь сделать, а то гуанострелялок, шутеров всяких понаклепали все кому не лень, а стоящих игр очень мало.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

С железными дорогами совсем туго. Микрософт совсем забросил свой жд симулятор, который хоть и был дюже глючен но на безрыбье, как говорится. Вся надежда только на Trainz теперь, хотя вот лично меня что-то в Trainz отталкивает не могу понять что именно.

Конечно симуляторы гораздо круче развивают чем всякие шутеры и мморпгшное гавно. Тот же Х-плане или МСФС глубоко осилить весьма непросто. А в плане острых ощущений полет в непогоду на легком самолетике дает фору многим играм в жанре фпс. И вообще авиа симулятор это по сути медитативная практика. Сидишь часами смотришь на облачка под рокот двигателей и постигаешь своё Дао.

anonymous
()

Забыл классический при выходе очередной версии ФГ вопрос задать.

В дома врезацца уже мона?

И еще, как сие чудо на великий и могучий переводится?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>И еще, как сие чудо на великий и могучий переводится?

Наверное, как "летающая техника" или "летательные аппараты".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Авиасимы это проги для людей с воображением. Ведь когда путешествуешь изменения происходят с сознанием человека, а не с его телом. Авиасим дает возможность действовать на сознание, давая ощущение путешествия и своего осмысления, которое испытывают путешественники. Помню интересные были ощущения когда совершил в мсфс кругсосветку на КА-350 в риалтайме с реальной погодой. Заставляет задуматься над жизнью, как бы это смешно и безумно не прозвучало. А если еще читать инфу про те места где пролетаешь то вообще супер.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вся надежда только на Trainz теперь, хотя вот лично меня что-то в Trainz отталкивает не могу понять что именно.

Мне в нем не нравится: нет нормального 2D режима, нельзя строить карты не в 3D режиме (ручками подгонять стрелки и насыпи не для меня), графика мультяшная даже с тяжелыми моделями, скриптовой язык тормознее жабы написанной на сишарпе.

Будем надеятся что появится что нибудь свободное, FlightGear же есть, может и для ЖД напишет кто нибудь...

---

>И вообще авиа симулятор это по сути медитативная практика. Сидишь часами смотришь на облачка под рокот двигателей и постигаешь своё Дао.

Верно подмечено, успокаивает хорошо, ну это во время полета, а вот приземлится мне не разу так и не удалось, вот тут уже можно и психануть.

Был бы режим пассажира, было бы отлично, сидиш себе в иллюинатор глядишь... минералочку глотаешь...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>а вот приземлится мне не разу так и не удалось, вот тут уже можно и психануть.

Да посадка это и есть основное развлечение, особенно хорошо когда еще с АТС взаимодействуешь а не просто от фонаря летаешь. Особенно интереснывнезапные смены погодных условий. Сначала да вылетаешь, стойки шасси ломаешь, а потом уже начинаешь спокойненько даже при поперечном ветре садиться. В этом плане Х-плане конечно круче мсфс в плане физики полета, в мсфс она убогая- нет чувства массы, воздушного потока, атаки.

Плюс к тому даже злой мсфс дал много добра людям - сколько народ модели строил, ландшафты, железные копкиты. Целый простор для развития человека, а не просто просиживание задницы перед монитором.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Торсионщик? Или на грибах сидишь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от question4

> Реальная "Сессна" так же плохо держит курс?

Сама собой поворачивает влево? Это правильно, любой одномоторный самолет поведёт себя так же.

VladimirP ★★★★
()

Fspassengers будет?
Или аналог? Даже платный?
За protu спасибо. Без него - никуда.
Будет 2.0 - буду пробовать :)

belomor
()

Ну когда же они научатся выкладывать торренты... скачать же невозможно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от VladimirP

>Сама собой поворачивает влево? Это правильно, любой одномоторный самолет поведёт себя так же.

Некоторые поворачивают вправо :D

...

А, вообще, с этим же борются вполне успешно. Особенно стараются для взлётных режимов. У американских палубников Второй мировой, например, даже крылья были разной длины.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MEZON

>Оно уже стало лучше чем X-Plane?

Оно и было лучше, чем X-Plane в плане того, чем так кичатся Иксплейновцы - динамики полета.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от funny_zombie

>Компилить из иходников влом, а в deb доступна только 1.0.0 вместо 1.9.0 ((( Дискриминация однако.

скоро всё будет, просто релиз объявили в воскресенье, ещё не все очухались :))))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от funny_zombie

>Графика на уровне контры 1,1 )))

Там уже полгода разрабатывают новую графику. Уже видео-демки смотрели - впечатляет! Через годик возможно увидим бета-версию сию чуда!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Redfoxnet

>с 1.6+ версией диск лежит :)

может с 0.6? просто был 1.0.0, а потом сразу 1.9.0 стало :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от WerNA

>когда-то я его собирал два дня, потому что пришлось дофига всего поставить тоже ессно вручную, ошибок при сборке вылезало дофига. Интересно что за 2 года изменилось.

За два года многое изменилось. У меня, на моем старом компе, он компилится около часа, с учетом всех зависимостей (а там их немного - SimGear, Plib, OSG).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от question4

>чем оно хуже/лучше X-Plane >X-Plane на маках делают.

В FG одна и та же модель самолета ЛЮБОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ запускается и работает абсолютно одинаково. Это вообще один из принципов FG. А вы попробуйте сложный самолет, сделанный под Мак, запустить на Винде и наоборот? Не сможете, ибо там привязка есть.

А FG использует скриптовый язык Nasal (синтаксис Perl+C), который позволяет делать так, чтобы везде все работало одинаково (как JavaScript в одном и том же браузере, но на разных системах).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Flight Gear красив, но scenery уж больно много весят.

У X-Plane'а ещё больше весит. Если вы конечно про весь земной шар. А если про конкретные участки земли, то тут зависит от того, что за участок. Если там рельеф несложный, то весить данный "квадрат" будет мало. Некоторые квадраты вообще по 1-2 МБ весят.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Класс! Еще бы пикчи со спутников (как в гуглоземле, там тоже есть симулстор полетов).

Братан-анонимус! FG позволяет делать такие сценарии. Примеры есть - фототеррайн Бреста (Франция). Посмотри на форуме flightgear.ru, там есть линк и фотки. Правда там не со спутника, а с самолета щелкали, качество отличное, ощущения - незабываемые. Вот бы над родными местами так полетать!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Забыл классический при выходе очередной версии ФГ вопрос задать. >В дома врезацца уже мона?

Если не ошибаюсь, это зависит от FDM - флайт динамик модел - которая используется в конкретной модели самолета. Если используется YaSim (Yet Another Sim кажется), то вполне реально. На тех же вертолетах попробуй на здание сесть. Если промахнешься - хана тебе :) Кстати все вертолеты YaSim используют. О таком МСФС и ХП даже мечтать не могут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от belomor

>Fspassengers будет?

Прикол в том, что написать его средствами самого FG - не сложно. Просто видимо ещё никому не нужно. Будет интересно - заходи на русскоязычный форум, пообщаемся, глядишь забацаем чего?

>Или аналог? Даже платный?

Платного в ФГ вроде вообще ничего нет. Наверное, потому что не такой популярный как свои собратья, ну и потому, что под GPL (я знаю, что gpl можно продавать, просто раз ФГ - гпл, то и модели под него гпльные делают!)

>За protu спасибо. Без него - никуда.

Вы таки попробуйте его в ФГ. Различия от МСФС достаточно большие. Например там вообще нет 2Д панелей, все делается в ВК!

>Будет 2.0 - буду пробовать :)

Вы правы. Вообще, 1.9 - это промежуточный релиз. Чтобы показать, что ФГ жив и развивается. А в 2.0 будут ещё более крутые фичи, например тени, которые были утеряны при переходе с движка plib на osg. Ну и ещё много чего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от question4

>Попробовал. Реальная "Сессна" так же плохо держит курс?

Да! Это называется крутящий момент (посмотри в википедии) и это один из самых распространенных вопросов в среде новичков ФГ. Самое интересное, что он наиболее точно реализован именно в ФГ. В том же МСФС сессна как по рельсам летает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Рад за проект. Особенно тем что они скоро явно уделают снобистский насквозь проприетарный X-plane, где умудряются банчить даже моделями смолетов насколько я помню.

Что касается MSFS - то это достаточно хороший продукт с наибольшим сообществом, во всяком случае, в России. И неудивительно, потому что разрабатывался аж с 1982 года, это своего рода священная корова мс и наработки там очень серьезные (кроме физики полета) и потому битва FG за умы симуляторщиков предстоит очень серьезная. Взять например, настройки трафика в мсфс, когда там можно устроить чтобы к самолетом за багажом грузовики подъезжали или забить всю сетку настоящего воздушного движения. Как с этим дела в ФГ? Возможен ли вывод данных на аппаратные альтиметры и прочее железо? Поддержка нескольких экранов, составляющих копкит?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Помню интересные были ощущения когда совершил в мсфс кругсосветку на КА-350 в риалтайме

O_O То есть, ты больше суток тупо пялился на облочка? Молодца, ай да выдержка.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> посадка это и есть основное развлечение
+1 :)

Народ, умоляю, сделайте кто-нибудь Cirrus Jet для FlightGear. Это аппарат, которым ограничивается выбор в демке X-Plane.

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Что касается MSFS - то это достаточно хороший продукт с наибольшим сообществом, во всяком случае, в России.

По дефолту он даже проигрывает ФГ :) А выигрывает как раз за счет сообщества! Эх, ФлайтГиру бы такое большое сообщество - давно бы всех перегнали. Ведь у ФГ такие возможности, которые другим даже не снились!

>И неудивительно, потому что разрабатывался аж с 1982 года, это своего рода священная корова мс и наработки там очень серьезные (кроме физики полета) и потому битва FG за умы симуляторщиков предстоит очень серьезная.

Согласен.

>Взять например, настройки трафика в мсфс, когда там можно устроить чтобы к самолетом за багажом грузовики подъезжали или забить всю сетку настоящего воздушного движения. Как с этим дела в ФГ?

Как бы ответить... Возможности ФГ позволяют сделать практически что угодно! Было бы желание - можно эти грузовики и прочее за два часа написать! Честное слово! Просто, видимо, есть ещё другие части сима, на которые уделяется бОльшее внимание разработчиков. Хотя время от времени появляются новые сценарии с интерактивом, например, есть сценарий с маршаллером (встречающий). Ну к тебе подъезжает машина после посадки и ведет тебя на стоянку, а там чувак с огнями махает, чтобы ты правильно припарковался. Я думаю это все можно меньше чем за неделю реализовать, с учетом того, что машину и человечка надо в 3д замоделить и затекстурить.

>Возможен ли вывод данных на аппаратные альтиметры и прочее железо?

Такие возможности тоже круче, чем в МСФС. Это и обидно! В ФГ есть несколько способов общения с внешними программами/устройствами. И уже есть несколько "железных кокпитов", которые стоят в том числе в серьёзных учреждениях (на офф. сайте фг есть ссылки с картинками).

>Поддержка нескольких экранов, составляющих копкит?

Да. Об этом написано в тексте новости.

Каптча "anyoss" как бы намекает? :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от naryl

>Народ, умоляю, сделайте кто-нибудь Cirrus Jet для FlightGear. Это аппарат, которым ограничивается выбор в демке X-Plane.

На портирование той же Ту-154 ушло больше двух лет, так что если делать что-то действительно _на уровне_, то браться серьёзно :) Русскоязычное сообщество щас занимается созданием советских самолетов - Ту-134, Ил-114, Як-52, Ил-76.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.