LINUX.ORG.RU

Linux обогнал в Steam macOS и достиг почти 2%

 , ,

Linux обогнал в Steam macOS и достиг почти 2%

2

3

В Steam Hardware & Software ОС на базе GNU/Linux обогнала macOS. Рыночная доля в Steam GNU/Linux составляет 1.96%. В текущий момент рыночная доля различных операционных систем выглядит следующим образом

  • Windows 96.21%
  • GNU/Linux 1.96%
  • macOS 1.84%

Исходя из этого графика рыночная доля GNU/Linux с 2018 выросла более чем в два раза, с 0,8% до 1.96%. Данное увеличение связано с появлением steam deck под управлением SteamOS. Так как более 2/5 всех ОС GNU/Linux занимает SteamOS Holo.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Сердечно поздравляю всех участников спецолимпиады. Напоминаю: главное не победа, главное - вообще в другом месте.

thesis ★★★★★
()

Че то какая то тупиковая ситуация :(

Даже если линуксоидов будет 98% и 2% виндузятников все равно будут делать игры только пол windows, так как в этом случае они не потеряют эти 2% …

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spqr

Не знаю как другие. У меня давно куплен CS:GO (поиграл с месяцок), train fever и самое жирное распоследнее издание AoE. Так я даже не помню сколько лет назад покупал. У жены ещё киберпанк в стиме куплен (хреновато в протоне работает), но в него мы оба играли на её компе, у меня в ноуте дискретного видео нет. Зачем покупать, если играть некогда...

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Proton не помогает? Потерь производительности же нет, а раньше были существенные

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Че то какая то тупиковая ситуация :(

Из Линукса нужно сделать операционную систему, тогда ситуация поменяется.

alex1101
()

Школьники на каникулах пытаются играть в линуксах.

Tigger ★★★★★
()

Вот если бы Apple не занималась дурью с Metal GAPI, а использовала стандартные OpenGL/OpenGLES/Vulkan – тогда бы такого не произошло и в Steam под неё бы выходили новые игры.

А так из-за нестандартного графического API всем разработчикам игр стало пофиг на macOS.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex1101

Каким образом поменяется ситуация ?

И леплю игры, 98% процентов линуксоидов и 2% виндузятников, зачем мне выпускать игру под линух и терять 2% виндузятников если я выпущу игру под виндовс и охвачу все 100^%.

Так понятно ?

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex1101

Мне линукс нравится как ОС намного больше винды. А идея пакетных менеджеров и зависимостей вообще прекрасна. Если хоть немного попользоваться линуксом, начинаешь смотреть на установку софта в других ОС как на говно.

Werenter ★★★
()

GNU/Linux это не операционная системам, а с недавних пор я начал говорить GNU+Linux…

Exmor_RS ★★★
()
Ответ на: комментарий от Werenter

Тебе не пакеты нравятся, а возможность ставить командами из консольки.
SCOOP, BREW и другие решают эту задачу на винде и макоси.
Зависимости тебе нравятся до первого депенденси хелла (если ты адекватный человек, не склонный к слепому фанатизму).

Видя как и что ты пишешь создаётся впечатление, что ты как раз немного пользовался линуксом и поэтому имеешь такие идеалистические представления.

Exmor_RS ★★★
()

Ачюмец! Ажно 2%!
Так победим!!!11

sparkie ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Exmor_RS

Не, именно пакеты с зависимостями, дело не в способе установки. А про Dependency Hell - при необходимости можно и с собой всё притащить, если по другому не получается. Но при этом получается ерунда, когда весь софт таскает все с собой, как по мне.

Werenter ★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Да, печальная ситуация, ровно как была с OSS и ALSA. Когда появилось это дерьмоподелие у него был очень хороший слой совместимости с OSS. А у самого ALSA API настолько черезжопный что в обратную сторону совместимость толком так и не заработала.

В итоге, нужно было либо писать звук для 2% пионеров с ALSA и получать и всех пользователей OSS, либо писать для OSS и терять пионеров с ALSA.

Gentooshnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Werenter

Да вроде не получается, люди прекрасно живут с таким софтом, мировой компьютерный парк вполне себе работает, ну если именно смотреть на реальное положение дел, а не на идеалы.

Зависимости это психотронная тюрьма.

Exmor_RS ★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Даже если линуксоидов будет 98% и 2% виндузятников все равно будут делать игры только пол windows, так как в этом случае они не потеряют эти 2% …

В реальном мире капиталисты ради 2% рынка готовы рвать конкурентов на куски, а в игровой индустрии все зажрались, поэтому и выпускают отборное говно последние 10 лет.

Все нормальные игры играются, точка.

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Exmor_RS

люди прекрасно живут с таким софтом

С таким же успехом можно написать, что и с зависимостями прекрасно живут, так что аргумент не очень.

А про реальное положение дел - линукс получил большую популярность на серверах, должны же быть у него для этого конкурентные преимущества?

Werenter ★★★
()
Ответ на: комментарий от spqr

Линуксоиды берут игры в аренду. И обогнали в этим маководов.

Впрочем, покупку в собственность никто никогда игрокам и не предлагал.

token_polyak ★★★★
()
Последнее исправление: token_polyak (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Exmor_RS

Зависимости тебе нравятся до первого депенденси хелла (если ты адекватный человек, не склонный к слепому фанатизму).

Flatpak и AppImage для кого придумали?

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Werenter

Можно, но мы так не напишем, т.к. являемся разумными существами и способны понять разницу, суть и смысл сказанного.

На серверах удобнее корпорациям, поэтому и распространился.

Ну и зависимостями хорошие технологии не назовут.

Кстати тут многие радуются распространению стимос, но она ведь именно, что без зависимостей, все игры изначально рассчитаны под базовую систему стима и работают без лишних зависимостей.

Exmor_RS ★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

FlatPak придуман рептилоидами для рептилоидов. А AppImage - вполне годная вещь, по сути просто запускаемый бинарник. Но при этом не стоит всё подряд пихать в AppImage.

Werenter ★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Для буйных. Это оверинжиниринг простой проблемы.

Exmor_RS ★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Нет, просто OSX в самом деле никому не нужен. Под него профессионального софта которого нет на винде практически не существует, игрушек тоже нет. Под OSX софт писать в принципе некому, так как разработчиков под него тоже нет, это видно по рынку свободного ПО и как в нём поддерживается Apple – зачастую никак.

Мне кажется OSX пользуются только iOS-разработчики потому что того требует сам Apple, а под iOS и рынок поинтереснее будет.

a1ba
()
Последнее исправление: a1ba (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от a1ba

только iOS-разработчики потому что того требует сам Apple, а под iOS и рынок поинтереснее будет.

только

Всем бы такое «только».

Exmor_RS ★★★
()
Последнее исправление: Exmor_RS (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Werenter

AppImage - вполне годная вещь, по сути просто запускаемый бинарник

просто запускаемый бинарник

Сначала соберите такой просто запускаемый бинарник, чтобы он работал на подавляющем большинстве дистрибутивов. Можете начать с простого CLI приложения, потом перейти к GUI, OpenGL приложениям и и закончить каким-нибудь Wine или браузером.

a1ba
()
Ответ на: комментарий от alex1101

Платформу. Linux и так операционная система, а вот платформа из неё как из говна пуля.

Так вот Steam и SteamOS это платформа и есть.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Это уже не говоря о том, что Valve работает с разработчиками ненавистного некоторыми Flatpak, и использует их наработки для своего решения кросс-дистрибутивного рантайма для игрушек.

a1ba
()
Ответ на: комментарий от a1ba

Примеры чего? Втюхивания своих других продуктов в нагрузку за возможность работать с другими?
Да в любой торговой сети, когда магазин хочет от поставщика получить один продукт, а его заставляют продавать и другие, выделяя ценное место на полках.
Орион чокопай и лотте чокопай тебе примеры.

Exmor_RS ★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Так вот Steam и SteamOS это платформа и есть.

Steam Deck это доказал на практике за год подняв долю почти на процент. А при общем количестве пользователей в Steam соберётся немалое число. Жаль, Valve не говорят сколько у них пользователей активных ежемесячно, только проценты. :)

a1ba
()
Ответ на: комментарий от mx__

И чего в этом плохого, главное чтобы дерьмо в виде руткитов не пихали, которые вендузятники жрут, а антивирусы говорят ок, все нормально, жри что дали.

steemandlinux ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.