LINUX.ORG.RU

fheroes2 0.9.11

 , , ,

fheroes2 0.9.11

1

2

Здравствуйте, верные игроки и любители героев меча и магии.

Сегодня у нас состоялся предновогодний релиз новой 0.9.11 версии движка fheroes2! Мы немного отошли от нашего обычного расписания, чтобы приурочить данный релиз к праздникам, на которых вы сможете поиграть в Героев Меча и Магии 2 с теми улучшениями, которые мы добавили с прошлого выпуска.

Как мы и сообщали ранее, мы плотно занимаемся локализованными версиями, чтобы игроки могли запускать и играть в «Героев» на нужном им языке без поиска какой-то определенной локализации. Теперь игру можно запустить на русском языке имея установленной любую версию оригинальных героев: русские буквы генерируются на лету из оригинальных английских букв. Это стало возможным благодаря членам нашей команды, кропотливо собравшим все буквы алфавита вручную. Осталось немного поправить перевод некоторых частей текста, измененных в движке fheroes2, и игроки смогут насладиться игрой на родном русском языке владея лишь оригинальной английской версией игры. Для французского языка также были сгенерированы недостающие символы из исходного алфавита.
Поддержка других языков ожидается в ближайшие релизы.

Одним из приятнейших нововведений нашего проекта в этом месяце стали подробные описания заклинаний в книге героя. Больше не нужно гадать, сколько наносит урона то или иное заклинание, а также сколько появится вызванных Элементалей на поле боя: по правому клику игроки теперь могут узнать точные данные перед использованием заклинания. Изменения коснулись и заклинания «Городские Врата»: по правому клику вы сможете уточнить, в какой именно город отправится герой после использования заклинания.

А в списке доступных сценариев мы добавили информационное окно, чтобы игроки смогли уточнить, где в системе хранится выбранная карта и к какой версии игры она относится.

Наша команда исправила некоторые проблемы у ИИ при защите замка, поправила логику прокладки пути по дорогам, улучшила отрисовку в некоторых местах, а также расширила поддержку адресных символов при установке на Windows.

В общей сложности, за этот короткий период с прошлого релиза, было исправлено свыше 20 багов.

Мы благодарим всех неравнодушных за поддержку нашего проекта! Мы надеемся, что результаты нашей работы приносят вам хорошие эмоции и настроение.
Наша команда поздравляет всех с наступающими праздниками!

Разработку проекта можно поддержать на Patreon.

>>> Подробности

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от anonymous

Где же еще публиковать новости, чтобы уведомлять пользователей?

Нет новости - нет пользователей, нет пользователей - нет разработки, нет разработки - нет разработки.

ne5555
()
Ответ на: комментарий от anonymous

менеджер пакетов.

Совсем народ обленился. Ну ежели вы сами такие скучные, что ж вы жалуетесь, что вам скучно?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

. Теперь игру можно запустить на русском языке имея установленной любую версию оригинальных героев: русские буквы генерируются на лету из оригинальных английских букв. Это стало возможным благодаря членам нашей команды, кропотливо собравшим все буквы алфавита вручную. Осталось немного поправить перевод некоторых частей текста, измененных в движке fheroes2, и игроки смогут насладиться игрой на родном русском языке владея лишь оригинальной английской версией игры.

Ок. Будем ждать. Спасибо!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вы уже можете играть на русском. Там осталось 5-10 инфоокон перевести, в остальном же всё вполне по-русски.

sirDranik ★★★
() автор топика

Замечательная новость и замечательная игра. Рад что продолжает жить. На новогодних каникулах надо будет за неё взяться.

@sirDranik и не обращайте внимание на всяких злобных личностей☝️, пусть идут лесом. Не портите себе настроение.

UriZzz
()
Последнее исправление: UriZzz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от UriZzz

Да я уже привык. :)

Кому интересно - прочитают новость или спросят у меня что-нибудь по теме .

Кому нет - просто даже читать и заходить сюда не станут. А те, кто осознанно приходят побомбить на не интересующую их тему - навряд ли достаточно адекватны чтобы я тратил на их пустые сотрясания свое время. Поэтому особо и не вчитываюсь даже.

Спасибо за добрые слова. Надеюсь, вам понравится fheroes2. Движок уже может дать неплохой опыт.

Кстати, можете глянуть, что мы уже успели улучшить в игре (из наиболее заметных вещей).

sirDranik ★★★
() автор топика
Последнее исправление: sirDranik (всего исправлений: 1)

Одним из приятнейших нововведений нашего проекта в этом месяце стали подробные описания заклинаний в книге героя. Больше не нужно гадать, сколько наносит урона то или иное заклинание, а также сколько появится вызванных Элементалей на поле боя: по правому клику игроки теперь могут узнать точные данные перед использованием заклинания.

Даже не знаю что и сказать… а параметр «сила магии» зачем, для кого.. ?

товарищи, ну надо прекращать курить, перед внесениями изменений.. до добра не доведёт, уже не доводит.

RuttY
()
Ответ на: комментарий от RuttY

Не все знают точную формулу расчета удара молнии или луча льда. Предлагаете бедным пользователям с калькуляторами сидеть за игрой?

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

Не с калькулятором, а знать приблизительно сколько будет убито, или вызвано элементалей.. Приблизительно, точность здесь ни к чему вообще.

RuttY
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Не, я конечно заценю этот релиз, когда он выйдет. Но скажу, это будет очень странная игра.

Называйте тогда не fheroes а heroes-blonde.

Драконы, циклопы с показывающими клетками. Магия, с известным уроном по противнику. Т.е можно вообще ни о чём не думать.. просто клац по скилу, и всё видно).

Ну уж нет)) Я пожалуй останусь в оригинале..

RuttY
()
Ответ на: комментарий от RuttY

Ааа... Ну, да. Ждите. Работаем каждую свободную минуту! )

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

Дождусь полного перевода. Меня напрягает иностранщина там, где должно быть понятное русское, пусть и кривое (с точки зрения перевода).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Прохожу кампанию. У меня ИИ оставляет охрану.

anonymous
()

новость позитивная, в последнее время периодически «играю» во вторых героев на ютубе :)

насчёт всяких хитрых фич, которые не всем нравятся (та же вышеупомянутая демонстрация урона от заклинаний) - может быть, стоит сделать всё это настраивыемым? чтобы угодить всем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это в итоге выльется в миллион настроек, как в WOG-е. И заметьте, что мы пока говорим лишь об интерфейсе. Что же будет, когда когда речь зайдет об игровых механиках?

Я считаю, что какие-то базовые вещи, как отображение урона заклинаний в книге, должны быть по умолчанию. Это не изменит геймплей. Это не меняет дизайн игры. Это не захламляет изображение на экране. Но вместе с тем игра становится более предсказуемой и понятной для игрока. Даже старые игроки не всегда знают точную формулу урона, а новички вообще будут в панике, не понимая, сколько ожидать урона от того или иного заклинания.

Возьмите примером «Тройку». В ванильной версии там тоже не было урона. Но попробуйте сейчас игрокам наиболее популярного фанатского дополнения «HotA» урезать эту фичу? (В WOG, уверен, это тоже реализовано.) Вас с потрохами за это съедят.

В тех же дополнениях, даже оригинальных, разработчики порой меняли даже механики игры. Вспомните тот же урон от рва, который был добавлен только в одном из оф дополнений «Тройки». В первой версии он работал так же ,как в двойке. И я что-то не слышал криков игроков, особенно теперь, чтобы убрали это нововведение.

Мы же пока не вводим даже тех изменений, которые бы повлияли на геймплей: быстрая битва не отменяет ручных боев, просто упрощает и ускоряет игру там, где в оригинале она превращалась в рутину. Отображаемый урон не меняет способ работы заклинаний, а просто подсказывает игроку, сколько точно он нанесет урона, чтобы он не гадал и не считал вручную на калькуляторе.

Безусловно мы следим за тем, чтобы игра не превратилась в перегруженный продукт. Игра должна всё так же быть приятна глазу, как оригинал. У нас не будет того, к примеру, что при наведении курсора на существо, весь экран закрывало огромное окно с тонной нужной и ненужной информации. Какие-то особо спорные моменты мы можем сделать опциональными. Конечно! Но отображение урона - явно не одно из них. Если же игроки считают подобную неудобную реализацию (без урона) каноничной... Что ж, таким консерваторам лучше всего играть в оригинал, зачем им вообще движок тогда новый? Не вижу тут тогда темы для дебатов.

Будем реалистами, мы создаем движок не просто для того, чтобы «он был». А для того, чтобы игра удовлеторяла стандартам качества и удобства современных игр.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, с этим как раз сейчас работаем.

В русском языке есть определенные сложности с падежами существ. И с числительными, которые меняют форму существительного. (По сравеннию с английской версией).

Хочется сделать, чтобы в каждом предложении интерфейса игры стиль текста был приятен к прочтению.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

У нас уже один энтузиаст создал PR, который нужно посмотреть и исправить спорные моменты.

А что касаемо самой проблемы с существительными - это нужно создавать новый PR, в котором движок научится различать случаи, когда и какое окончание нужно писать.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, мы решили добавить «ё» в игру, чтобы текст приятнее выглядел. Мы её, как и остальные русские буквы сгенерировали в этом релизе, чтобы игроки могли на русском языке нормально запускать Heroes2 без привязки к версии.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

резонно. мне эти фичи тоже глаз не режут, но я смотрю по комментариям, что не все довольны)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну, всем «мил» не будешь.

За год разработки, что мы освещаем наш прогресс, я всякого наслушался. :) От того, что мы делаем всё не правильно и нужно повторить игру до мельчайшего бага и вылета программы (это видите ли не позволяет игроку расслабиться), до превращения Героев в RTS.

В любом случае, по моему мнению, нужно руководствоваться идеями оригинальных механик игры, оглядываясь на каноничный геймплей серии, мнением большинства (в том числе, в лице других схожих фанатских проектов и отзывов живых игроков) и банальным здравым смыслом.

Прислушиваться к мнению людей безусловно нужно. Но реализовывать хотелки каждого... Это невозможно.

Любая тема вмешательства в игровой движок героев, по моим наблюдениям в множестве тем на всевозможных форумах, неизбежно заканчивалась внушительных размеров срачем с бесконечными спорами, как лучше.

Здесь как на войне: нужен один опытный полководец, лидер (в лице разработчика, в данном случае), который взвесит все варианты решения проблемы и примет одно, несущее наибольшее благо. А нескончаемые дебаты не позволят проекту хоть как-то развиваться в принципе.
В будущем уже на нашем опыте будут появляться и другие проекты, если геройское сообщество будет расти. Что позволит удовлетоврить желание остальных недовольных.

Вернемся к тому же примеру с фанатскими дополнениями тройки. Они многое меняли в игре (я даже не буду касаться минорных изменений интерфейса): стоимость построек, механики навыков заклинаний и артефактов. Всех ли это устроило? Конечно же нет. Но изменения в большинстве своем были годные, обоснованные и нашли отклик в умах большинства игроков и были приняты.

В любом случае, наш проект опенсорсный, разработывается фанатами и вследсвие этого достаточно гибок, чтобы основываясь на реакции людей вносить правки в какие-либо спорные решения.

sirDranik ★★★
() автор топика
Последнее исправление: sirDranik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sirDranik

Даже старые игроки не всегда знают точную формулу урона, а новички вообще будут в панике,

Другой аноним. Не в порядке спора. Я считаю, что вы можете делать так, как считаете нужнымю. В конце-концов, если кто-то хотел просто пакет багфиксов, то он «обломался» уже давно: с точки зрения консерваторов, в игре уже достаточно много изменений, поэтому консерваторы могут не мучить себя.

Но однако, то, что вы сказали, это - ну, я думаю, вы были немножко на эмоциях. Скажем так, это полная фигня. Какая еще паника. Я спокойно играл и буквально через минут 30 уже понимал, что «стрела» - слабенькое заклинание, «та синяя штука» - явно сильнее, а молния - еще немножко сильнее. Для этого у играка и так есть достаточно посказок:

  • расход очков магии (3, 6 и 7 соответственно)
  • внешний вид, эффектность
  • ну и просто эмпирика, хотя там конечно нужно поиграть недельку

Но это спор ради спора. Как я сказал в начале, игра уже и так «со своим оттенком», поэтому - ну что есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я прекрасно понимаю о чем вы говорите. Можно ли было играть без этого нововведения? Да люди 20 лет играют. Все честно. ))

Но с точки зрения игрового дизайна: урон своих же заклинаний должен быть известен, это ведь всё же ваши заклинания. Вы говорите с точки зрения опытного игрока. Я тоже вполне понимаю, как ориентироваться в этих заклинаниях. Но представьте, что играет новичок. Он-то их по иконкам едва различает, а их в игре немало. А какое воздействие они окажут он вообще долгое время может забывать. Игра всё же должна быть чуть больше «дружелюбной».

Мы ведь знаем, сколько герой может пройти клеток по карте, не так ли? (Я говорю о визуальном отображении цветом стрелок перемещения). По вашей логике можно было этого не делать, а игрок бы ориентируясь на зеленый «метр» очков движения на портрете героя мог примерно понимать, сколько он походит. Но чтобы строить тактику перемещения героя по карте намного удобнее знать, сколько точно клеток пробежит герой, верно? А не так, что «вот-вот очки закончатся», но непонятно на 2 или на три клетки герой походит.
То же самое с заклинаниями: если мы не знаем точного урона, мы можем сколдовать заклинание, но ему не хватит каких-то единиц, чтобы добить создание противника, что может перевернуть ход боя.

Да, неизвестность - это, конечно, интригующе. :) Но тактическая стратегия должна быть таковой, чтобы вы точно понимали, какой результат последует за вашими действиями.

Даже урон существ, казалось бы - неточная величина, но даже она написана в характеристиках и вы можете понимать, сколько урона существо нанесет. А оригинальный способ работы заклинаний в «Героях» подразумевает фиксированный урон. Что же, тот, кто помнит сколько нанесет заклинание будет получать преимущество над тем, кто забыл формулу расчета урона?

Я ни коим образом не хочу Вас и никого обидеть. Просто делюсь своим и слушаю ваше мнение.

sirDranik ★★★
() автор топика
Последнее исправление: sirDranik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sirDranik

Ну с перемещениям у нас подсказок нет, а в случае магии есть. Кстати подсказска есть еще одна: это уровень в гильдии магов, к которому заклинание относится.

Тут наверное все упирается в психологический профиль игрока. Есть люди более азартные, а есть «ботаны».

Вторым нравится (и у них лучше голова с этом плане соображает) все математически просчитывать. А первым не нравится. Я из первой группы. Кстати никогда не смотрел какой урон какое из существ наносит, мне эта информация в той мере, в которой она мне нужна, и так ясна, интуитивно. Проверяю только здоровье иногда, чтоб знать, когда ценный юнит нужно подлечить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«А первым не нравится.»

Не нравится и кажется глупым занудством. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Все когда-то были новичками, и сам процесс изучения… Приносил немало удовольствия.

А теперь из привычных всем «херосов», сделали cs1.6, где вся игра строится на нажатии одной кнопки мыши.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я вообще это Rutty.. Но с другого устройства.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну, интуиция - вещь-то хорошая. )

Но ведь «Герои» - тактическая игра. В которой в равной степени уживается рандом и точность. У существ есть точные характеристики, чтобы вы могли судить об эффективности данного рода войск. Есть точная величина здоровья. Игрокам не нужно интуитивно догадываться, сколько здоровья осталось у раненого Титана, когда есть точное значение в х-ках. Игроки не должны гадать, сколько урона по противнику нанесет 10 драконов, нужно хотя бы понимать диапазон урона (который зависит от навыков противника и я более чем уверен, вы навряд ли сможете точно сказать, сколько урона нанесут ваши войска по противнику с высокой защитой). Игроки не должны догадываться, сколько кругов будет длиться наложенное ими заклинание. Как не должны угадывать, сколько клеточек пробежит герой в сторону замка по дороге.

Да, многие из нас, когда были юными, играли в «Героев» особо не задумываясь, сколько урона нанесет существо, просто по фану играя, повергая противников или принимая от них поражение. Но с годами лично для меня «Герои» стали тактической игрой, в которой, как в шахматах, я хочу понимать, каков будет результат моих действий, чтобы максимально эффективно строить свою стратегию. И я более чем уверен, я далеко не один такой.

Покажите мне хоть одну стратегическую игру, которая не подразумевает оперирование точными величинами и характеристиками объектов и где всё делается «на глазок».

«Много свина нанесло прилично урона. Погибо чутка Титанов» - «Герои» ведь не такие.)

И если заклинание наносит фиксированный урон без разброса, что является оригинальной механикой придуманной теми, кто разрабатывал героев такими, какие они вышли. Игрок должен знать, сколько именно урона оно должно нанести, а не теряться в догадках.

Но я понимаю и Вашу точку зрения. Нужен некий баланс точных значений и благодатного рандома, на который многие так молятся. :)
Мы лишь немного расширяем тактические возможности игроков, при помощи пары подобных мелочей. Чтобы не целиком полагаться на рандом, а строить свою тактику и повышать мастерство.

sirDranik ★★★
() автор топика
Последнее исправление: sirDranik (всего исправлений: 2)

Спасибо, что выпилили токсичного GP, который не знает, что Diablo и HMM2 вышли в один год с разницей в два месяца

autonomous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Я им предлагал уволить того, кто пийшет этот ИИ. В ответ только обиды и гнев. Авторам почему-то кажется, что их ИИ хорош, только надо чуть-чуть допились. На самом деле, нет.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Во-первых, Вы, простите, где обиды и гнев увидели? Очень хотелось бы мне знать.

Во-вторых, не перевирайте! Я неоднократно писал, что ИИ не готов даже и наполовину, от наших планов. Очевидно по той причине, что движок всё еще требует переделывания многих частей кода. И у нас нету возможностей уделять 100% времени именно ИИ.
Я надеюсь, что Вы хотя бы смутно должны понимать, что создание ИИ, который бы умел правильно взаимодействовать с множеством объектов игры, адекватно управлять существами и героями в разнообразных ситуациях - это задача не на один вечер перед компьютером под булочку с маком.

А в третьих, ваше юмористическое предложение «уволить кого-то там» всё также вызывает у меня улыбку. Чтобы увольнять кого-то, нам для начала нужно устроить этого человека на работу и платить ему зарплату, что явно противоречит смыслу опенсорсных проектов, коим и является fheroes2.

Кстати, я, наверное, пропустил Ваш ответ по поводу героев-рыцарей и героев-варваров с книгами. Где в игре Вам попадались эти герои с начала сценария уже с книгами?

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

Нужно уточнять что проект пока что неиграбельный, а то я собрал, как то догодался переводы включить, а тут такое. 1.0.0 в моем представлении это полностью готовая версия, а сейчас 0.9.11, думал сейчас мелочи доправят и совсем круто будет.

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Я и тестировать не хочу, но я же ничего и не требую.

MOPKOBKA ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Что там догадываться? Есть пункт меню отвечающий за это.

Ну, как бы версия 0.9.ххх на это намекает, не находите?
А вот насчет «неиграбельного» я бы поспорил. :)

Если мы даже будем говорить насчет ИИ, на что сетовали товарищи выше, то далеко не во всех случаях он некорректно себя ведет. ДА и оригинальный, я вам скажу, тоже порой не блещет. Недавно смотрел стрим одного человека и там Арчибальд в финальной кампании почему-то на последний бой поместил свой самый сильный ударный стек красных драконов в гарнизон, что повело за собой «слив» битвы вчистую.

В любом случае, я бы хотел услышать от вас нормальный и четкий отзыв. А не в стиле товарища «Lenin386», который говорил раньше, что, цитирую: «Ничего не работает. Плохо сделали! Всех жесточайше уволить!»

Что в данном релизе движка лично Вас огорчило и не устроило?

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

Не запускал, а стоит ли портить впечатления играя в 0.9? Я же только в 3 геров играл.

Слова lenin386:

Нет там 1% интеллекта оригинальной игры

Твои слова:

ИИ не готов даже и наполовину

Подожду 1.0.0

MOPKOBKA ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Блин, когда вы поймёте, что в таких играх ИИ - это главное, а не второстепенное, и что люди ожидают, что игра будет вести себя как оригинал (за вычетом явных багов)? Нарисуйте свои ассеты, выберите оригинальное название и пилите своего убийцу homm сколько душе угодно. А так зачем вводить в заблуждение людей своей поделкой?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

так зачем вводить в заблуждение

А что взамен?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.