LINUX.ORG.RU

fheroes2 0.8.2

 , , ,


5

1

Привет всем любителям игры «Герои меча и магии 2»!

Рады сообщить Вам, что свободный движок fheroes2 обновился до версии 0.8.2, которая является небольшим, но уверенным шагом к версии 0.9.

На этот раз мы сконцентрировали наше внимание на незаметном на первый взгляд, но одном из самых неотъемлемых элементов геймплея - искусственном интеллекте. Полностью переписан его код и наша команда продолжает улучшать его, чтобы он смог оказывать сопротивление игрокам на должном уровне.

А также:

  • Начаты работы по введению кампании и реализована поддержка оригинальной музыки по умолчанию из оригинальной версии игры.
  • Откорректирован до оригинальных значений прирост нейтральных существ на карте и в городах, на что обращали наше внимание верные фанаты игры.
  • Поиск пути стал корректнее работать и расчет очков передвижения стал правильным.
  • Теперь передвижение героев по карте стало настолько же плавным, как и в оригинальное игре!
  • На поле боя исправлены проблемы с тенями и контурами существ:

0.8.1

0.8.2

В общей сложности в этом релизе мы исправили более 100 багов!

Хотим выразить благодарность ресурсу и пользователям за внимание и поддержку нашего проекта. Мы надеемся, Вам нравится наш прогресс на пути возрождения Героев Меча и Магии 2!

С уважением, команда проекта fheroes2.

>>> Подробности на нашей странице.

Поясните мне пожалуйста, а то я тупенький, там хотя бы кампания есть, уже можно поиграть, хотя бы в начало сюжетки, или всё точится под мультиплеер и рандомные карты?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

поиграть и раньше можно было, а сейчас можно уже с видеовставками играть в кампании, правда селектор артефактов ещё не работает должным образом, но это дело времени.

shprotua ()

Как там с возможностями к моддингу? Имею в виду не добаление контента, а изменение игровых механик. Скажем, дерандомизировать весь демидж трудно будет? А модифицировать шансы выпадения случайных эффектов (скажем, пропуска хода/лишнего хода из-за morale)?

Kzer-Za ()
Ответ на: комментарий от Kzer-Za

Проект - репозиторий качественных исходных кодов, какие с этим могут быть трудности если есть навыки программирования? Можно вообще новые эффекты реализовать, которых отродясь не было(нужно их придумать и отрисовать, и, желательно, в оригинальной 256 цветной палитре), что уж говорить о пропусках хода/лишних ходах и рандомизации. Если есть желание ковыряться то очень рекомендую потренироваться на исправлении текущих проблем, которых предостаточно, и навык работы с проектом получите и пользу принесёте.

shprotua ()
Ответ на: комментарий от shprotua

речь всё же была про моддержку моддинга, а не про ковыряние в исходниках, это разные уровни.

думаю, если сейчас таковой и нет, то в будущем появится, т.к. возможности пилить/использовать моды всегда привлекает аудиторию :)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну пока мы усиленно работаем над тем, чтобы продукт идеально работал. Сами понимаете, о каком моддинге может идти речь, если игра всё еще нуждается в правках и доработках.

Выше писали правильно, все, кто желает, сможет на версии 1.0 добавить в игру ЛЮБУЮ механику, не говоря уже о минорных правках в имеющиеся.

Кампания пока в разработке, если мне не изменяет память,играть можно лишь в первую миссию...

Зато можно погонять любые карты в одиночке! Не забывайте, если попадаются какие-то баги и проблемы можете написать нам об этом на нашей странице или оф. дискорд-канале (ссылка на который также находится на оф странице)

Позволю себе напомнить, что после релиза версии 1.0 наша команда планирует выпустить полноценный адд-он, в котором мы хотели бы освежить игру, чтобы игрокам старой закалки было интересно поиграть в игру с уместными и приятными новшествами.

sirDranik ()
Последнее исправление: sirDranik (всего исправлений: 1)

Насколько замороченый AI был в оригинале?

Пишется ли AI с нуля «по мотивам», или есть какой-то документ по тому, как работал оригинал?

Говорят, в HoMM AI даже ресурсы честно не копил, а подсматривал за игроком и накидывал себе войско по необходимости.

wandrien ()
Последнее исправление: wandrien (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от wandrien

Да, в оригинале ИИ читерил, как только мог. Из того что я доподлинно знаю, у него был прирост существ был заоблачный, что на мой взгляд, не совсем правильно, ибо когда этот замок с невыкупленной армией захватывался, то захватчик мог всё это богатство скупить. Где-то на просторах интернета есть, вроде, какие-то наброски оригинального кода, но я сейчас не решусь сказать, где его искать. Вы можете пообщаться с нашей командой на дискорд-канале на эту тему, если вам интересно. Мы же хотим сделать, чтобы ИИ мог на равных конкурировать с игроками.

sirDranik ()
Последнее исправление: sirDranik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sirDranik

Кампания пока в разработке, если мне не изменяет память,играть можно лишь в первую миссию…

Жаль, я уже настроился было наконец-то пройти кампании, всегда было интересней играть с хоть какой-то «историей». Но планы на адд-он это очень и очень хорошо.

xtouqh ()
Ответ на: комментарий от xtouqh

Если честно, я тоже хотел бы, но увы, у нас настолько много задач на данный момент, что пока мы в этом направлении лишь потихоньку движемся. Да и хотелось бы, всё же, на полностью готовой версии уже пройти кампанию. Но вы можете ускорить наступление этого момента. ;) Мы будем рады любой помощи. )

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Пока только небольшой PR для более легкой сборки на FreeBSD, дальше будет видно, может заставлю себя смотреть на c++ без паники.

xtouqh ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Unix OSes need an explicit installation of SDL. Please go to script/macos or script/linux directory depending on your OS package and run install_sdl_1.sh or install_sdl_2.sh file. For MacOS we highly recommend to use SDL 2 as latest versions of MacOS does not support SDL 1 fully.

У нас Linux теперь к убунте сводится?

Переименуйте script/linux в script/debian и исправьте текст в Readme, что речь идёт о Debian/Ubuntu, а не о Linux.

wandrien ()
Последнее исправление: wandrien (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sirDranik

у нас в дискорде

:-/

Спасибо, я как-то лучше без. В багтрекер напишу, если что.

wandrien ()

Собрал. Блин, до чего же она крутая!

3-я часть была хуже.

wandrien ()

Хорошо, движок работе. Но как художнику подступится к проекту, и нарисовать новые спрайты, чтоб получить полностью свободную игру?

acvarium ()
Ответ на: комментарий от acvarium

Для этого художнику прийдется изучить какой-либо спрайт(если речь о юните), это можно сделать на каком-нибудь таком ресурсе:

  • дать полное описание новому юниту
  • нарисовать все необходимые фреймы для него(передвижение, атака, урон, n idle-анимаций, анимация гибели)
  • мини-иконка(с анимациями) для глобальной карты(по совместительству значёк для окна статусов)
  • иконка для замка
  • возможно я что-либо упустил сейчас

рисование производить с вдохновением, соблюдением пропорций(либо знать и уметь как подстроиться) и стилистики(её нужно прочувствовать), затем конвертировать изображения в 256 цветную палитру, оценить свою работу, если нравится самому - отправить нам каким-либо удобным способом(к примеру зайти в дискорд и выложить).

shprotua ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему рандомные, есть куча сингловых нерандомных.

Sin2x ()
Ответ на: комментарий от acvarium

Что Вы имеете в виду, под «полностью свободной игрой»? Кстати, такое количество варнингов - это наследство от старого кода.

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Очень недурственно.

Вообще огонь.

Я почти почувствовал снова, как у меня болели глаза от развёртки старого монитора в DOS-экране под Windows 98 SE.

Столько лет прошло, а от игры так же прёт. Почему-то бледная HoMM3 не так цепляет, как HoMM2 с юмором и яркими пейзажами.

wandrien ()

А движок только оригинальную игру запускает, или price of loyalty тоже может?

PoL в принципе должен и в wine запускаться…

А разрешение оригинальное 640х480 или скайлинг как-то реализован?

vyv ★★ ()
Ответ на: комментарий от vyv

Пока более высокое разрешение реализовано лишь посредством увеличения видимой зоны карты, а поле боя и экраны героев и замков в родном разрешении. Всё же лучше, чем игра на родном 640х480. Скейлинг планируем, скорее всего только в аддоне.

sirDranik ()
Последнее исправление: sirDranik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xtouqh

Обе эти игры прекрасны! Не могу сказать, что какая-то из них лучше. Они разные.)

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Да, в оригинале ИИ читерил

В вторых Героях комп со первой-второй попытки откапывает супер-артефакт при посещенных 3 обелисках из 5.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от wandrien

Столько лет прошло, а от игры так же прёт. Почему-то бледная HoMM3 не так цепляет, как HoMM2 с юмором и яркими пейзажами.

+100500. И не только графика. Там и замки круто сделаны. Каждый - совершенно разный, под разные карты и стили игры, но при этом уравновешивают достоинства и недостатки друг друга.

anonymous ()

Есть ли свободная реализация четверных героев? Самая крутая часть. Третьи да и вторые, в принципе, мне параллельны.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

На мой взгляд, скатывание серии началось уже с аддона к Г2.

Халутные кампании, куча пафосных артефактов (прием, ориентированный на школоты любо людей без вкуса и чувства меры), дебиловатые палатки ключника.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от wandrien

Столько лет прошло, а от игры так же прёт.

Причем если в твоем случае все можно списать на ностальгию, то у меня не так. Подростком я играл только в третьих. Вторые скачал два года назад, чисто из любопытства. И тут вставило нехило.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сча, мамки твоей из анала выну швабру, напишу пост.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от wertklop

Причём тут вообще 3-е? Чем вторые-то не заслуживают? По 3-м и так проектов хватает.

vovans ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Высокое разрешение уже поддерживается, в некотором роде: увеличивается видимая часть карты мира. До определенного предела это выглядит вполне неплохо, т.к. на родном 640х480 мне определенно не хватало видимой области. Однако окна героев, замков, поля боя пока что отображаются в родном 640х480. В будущем аддоне наш мастер проекта обещал поколдовать с отрисовкой и этих окон в большем разрешении. Но мы это всё будем делать очень осторожно, т.к в оригинальной пиксельной графике вторых героев есть свое очарование. Согласитесь, если замазать всю графику сглаживаниями на высоких разрешениях, игра потеряет свой стиль.

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Согласитесь, если замазать всю графику сглаживаниями на высоких разрешениях, игра потеряет свой стиль.

Нет, не соглашусь.

Psilocybe ()
Ответ на: комментарий от EXL

Говорю же, что в этом направлении непременно будем работать. Пока что команда замылилась править сотнями баги оригинального проекта...

sirDranik ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.