LINUX.ORG.RU

fheroes2 0.9.9

 , , ,


2

2

Проект fheroes2 обновился до версии 0.9.9. Теперь еще ближе к финальному релизу!

За последний месяц проект по возрождению Героев 2 стал еще лучше.

Вам, возможно, трудно будет поверить, но оригинальная игра полна всевозможных ляпов в отрисовке, которые мы не преминули поправить, занимаясь исправлением багов самого движка.

В оригинальной игре отсутствовал угол для капитанского штаба в городе Варваров. Чтобы он выглядел целостно в отсутствие отстроенного замка, художники добавили недостающий элемент здания.

Также исправлен всем известный визуальный баг оригинала, когда при отстроенном водопаде в замке Колдунов на скале отображалась пещера кентавров, которая на самом деле не была построена. Теперь спрайт водопада отображается правильно, без пещеры.

Помимо этого исправлен ров, который частично перекрывал здание штаба капитана.

А ранее размытая часть дороги справа от штаба капитана теперь отрисовывается правильно.

В окно отстройки замка были добавлены кнопки быстрого переключения между городами, которые были доступны раньше лишь при общем виде города. Это позволит намного быстрее и рациональнее отстраивать города, позволяя подглядывать в дерево отстройки других городов королевства в один клик.

Всё так же активно ведутся работы над ИИ и логикой игры. Было исправлено множество мест, где герои игрока ошибочно не могли пройти. Логика диагональных перемещений героя и посещения некоторых объектов на воде теперь как в оригинале.

Для ИИ на карте приключений были добавлены алгоритмы, чтобы он корректно взаимодействовал с Башнями алхимиков и Сфинксами. А также в бою он теперь лучше управляется с существами, атакующими нескольких противников.

Неожиданно для нас самих, Герои 2 обзавелись полноценным переводом на норвежский язык. Энтузиасты из Европы подключились к разработке, предложив проекту всю документацию, которую они вручную переводили, учитывая особенности языка. Герои 2 никогда не имели официальных версий на норвежском, но наш движок позволяет перевести игру на любой язык, алфавит которого основан на латинице. Единственное, что необходимо еще сделать, это сгенерировать некоторые символы, специфичные для каждого языка. Пока что переключить язык можно лишь через конфигурационный файл, ввиду того, что некоторые элементы интерфейса необходимо перерисовать используя слова на новом языке. После этого игрокам будет доступна полноценная локализация.

Помимо этого проект fheroes2 теперь можно запускать на устройствах с разрешением экранов ниже, чем поддерживала оригинальная игра. И расширен список доступных для выбора разрешений, в частности, для широкоформатных экранов.

В общей сложности было исправлено свыше 70 багов.

Проект fheroes2 развивается и мы надеемся, что подобный прогресс энтузиастского и опенсорсного проекта не позволяет угаснуть вашей надежде на выход финальной и полностью рабочей версии.

>>> Поддержать проект на Patreon.

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()

Ответ на: комментарий от anonymous

оставьте ваши рассуждения на тему баланса при себе, ну или сходите в какую-нибудь геймдев контору, устройтесь(или откройте свою собственную), покажите «как надо». Кому нравится homm2/3 - будут играть в homm2/3.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от xmikex

Выглядит как вызовы игрового цикла(постоянный опрос ввода пользователя), причина должна быть где-то выше. Возможно, с вашей слакварой что-то не так, ну как в ней может не работать sdl2-mixer? Повлиять на это могли как ментейнеры около этого пакета, так и ментейнеры системы, а разбираться и жить с этим, скорее всего, только Вам.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В ваших словах безусловно есть зерно логики.

Но не забывайте, что излишнее усложнение может испортить геймплей.

Вспомните шахматы: фигуры имеют простую логику, правила несложны и понятны. А начало каждой игры - вообще каждый раз одно и то же. Но вместе с тем, какое удовольствие от выстраивания тактик с подобным ограниченным функционалом эта игра вызывает у игроков! Столько лет в нее играют и она всё так же имеет огромное количество поклонников.

Одни из самых любимых игр у игроков - это далеко не всегда самые изобилующие характеристиками и механиками.
Лично с моей колокольни: когда есть некий ограниченный набор опций, но который позволяет комбинировать их особым способом в зависимости от обстоятельств, использовать по-разному в тактике - в этом наибольшее удовольствие от процесса. Особенно если сравнивать, напротив, с избыточным количеством вариантов механик, но каждая из которых используется линейно и предсказуемо.

Излишняя перегрузка Героев изменениями - в итоге сведёт на нет всё удовольствие от игры. Изменять текущие механики и объекты геймплея - не самый правильный подход в принципе. Баланс игры необходимо деликатно поправлять, дополняя новым контентом, а не править исходный.(Опять же, я не говорю, что такое нужно полностью исключить, но подобные изменения должны быть действительно оправданы.)
Это также не дружелюбно по отношению к старым игрокам. (К примеру,раньше крестьяне были унылым отстоем, а вы прикрутили им убер-статы... Игроки просто не будут воспринимать их как сильную единицу, будет возникать диссонанс, который в итоге убъет весь интерес к игре.)

Мод Сёмги - это просто колоссальная работа с тем, что позволяет реверс вообще сделать с этой великолепной игрой (А она в числе моих самых любимых. Если же говорить о стиле, то Disciples II для меня вообще эталон). Но в плане стратегии боев и тактики, всё же, скудновата, что и пытался поправить гражданин «Сёмга». Но даже в этом моде, вынужден признать, мало чего осталось от оригинальной игры, в плане баланса, что достаточно тяжело воспринимается. Но на мой взгляд, эта игра больше нуждается в новом контенте, нежели Герои.

Если мы настолько перекроим баланс игры - даже и не знаю, как к этому общественность отнесется.
Но здесь давайте вернемся к теме новости: проект fheroes2 - является открытым движком. Когда он будет завершен, уверен, что появится множество (подобных вашим идеям) модификаций героев. Почему нет? Кому-то уже надоело играть в одну и ту же игру и хочется глобальных изменений и «треша». Наш движок этому только способствует, предлагая изменить в игре абсолютно что угодно, в отличие от реверса.

Мы же видим продолжение Героев в классическом аддоне, над которым мы будем трудиться после завершения fheroes2. С незначительным расширением линейки существ, вдумчивым добавлением новых механик, которые будут дополнять и вносить баланс в уже существующие механики игры.

Пока же, мы сконцентрировались на максимальном воспроизведении геймплея оригинальной игры HoMMII (насколько это возможно) - как отправной точки в развитии этой стратегии.
И да, Герои - абсолютно не самая логичная и реалистичная игра в мире. Но в этом и её стиль и очарование в некотором роде. ;)

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от lenin386

Защита замка. Капитан замка не может применять заклинания более 1-го уровня. У вас применяет любые.

Ну уж дудки.

В оригинале он легко пуляет разрушающим лучом и ослеплением.

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от lenin386

Что вы говорите? ) Странно, что гильдия магов носит гордое название «Второй уровень»...

Вы не могли бы удостовериться, что ИИ использует именно третий уровень (по общепринятым градациям уровней заклинаний)? Может быть сейв приложите... В книжке капитана присутствуют только первые два уровня гильдии. И сколько я не проверял, он не желает кастовать что-то из высших заклинаний.

sirDranik ()
Последнее исправление: sirDranik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Основан

Нѣтъ. Кириллица основана на базе греческой азбуки. Причём лет так за 600 до Петра.

Петр первый добавил пару букв и получилась «кириллица»

Но Пётр не добавлял буквы. Его реформа привела к исчезновению пары букв и замене начертания некоторых других (Ѧ → Я).

gremlin_the_red ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

То что вы написали это церковный основанный на греческом. А гражданский шрифт делали Петру голландцы большинство букв имеют латинские начертания. От греческого наследия всяких фит и кси со временем избавились. Счас кириллица ещё больше сблизилась с латиницей. Пунктуация вообще цельнотянутая с европейской.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от d9d9

для того чтобы провернуть подобное, любому ИИ необходимо предоставить «рычаги управления», тоесть реализовать в коде механики взаимодействия. Никакого tensorflow в fheroes2 на данный момент нет, может быть кто-нибудь не поленится и прикрутит. Причём прикрутить это будет супер мало, для HOMM2 есть множество карт, от карты к карте ИИ может понадобится разное поведение. Вызывает вопрос: как его тренировать? Для этого нужно будет провести множество игр(с кем? этот процесс уже может облегчить текущий ИИ). А что если в какой-то базовой механике баг, не работает один из «рычагов управления» или работает, но не так как нужно? После исправления переучивать? А кто затем перепроверит? TensorFlow точно не является первоочередной задачей. ИИ в fheroes2 реализован на достойном уровне. Задача ИИ не стать «непобедимым соперником», а как кто-то выразился «красиво поддаться». Хотите TensorFlow - прикручивайте, лучше чем вы сами этого никто не сделает.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

То что вы написали это церковный основанный на греческом

До реформы Петра церковнославянский алфавит вообще не отличался от русского, да и после отличий крайне мало.

А гражданский шрифт

Эм, а ты шрифт от алфавита вообще отличаешь? Сейчас шрифты вообще под что только не стилизуют, это никак не сказывается на происхождении кириллицы из греческого.

От греческого наследия всяких фит и кси со временем избавились

А от греческого наследия всяких Π, Λ, Γ, Φ — нет.

Счас кириллица ещё больше сблизилась с латиницей

Как это влияет на её происхождение из греческого? Да и где-то сблизилась. убрав яти и ижицы, а где-то отдалилась, добавив Я и Ё.

Пунктуация

Вообще ортогонально алфавиту.

gremlin_the_red ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В следующем выпуске будет отход к этому направлению(коммит уже в мастер-ветке), но, скорее всего, получится не без изъянов. Используйте ресурсы от Буки, они правильно локализованные.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от yvv

Переделывать нужно хотя бы для того, чтобы это работало там, где было недоступно ранее. Герои - это классика, такое знать надо. А ты посиди-порисуй современную графику, и программировать ничего не нужно, посмотрим всем лором, что у тебя получится.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

А по поводу заклинаний: выглядит как откровенное шаманство.) В оригинальной игре были определенные правила появления заклинаний в гильдиях. И мы их, насколько я помню, полностью повторили. У каждого заклинания есть свой шанс выпадения. Но вы легко можете получить резурект у некромантов.

Я про другое, заклинание в городе есть, но оно не попадёт в книжку к герою - потому что у всех перечисленных заклинаний видимо приоритет ниже. Там выходит около 12 заклинаний для боя + заклинание Каменная кожа, оно изначально есть у всех героев этой расы. Так вот, у вас видимо сделано, чтобы стартовое заклинание не появлялось городах этой расы. Ну и выходит, что для Армагедона, Элементалей уже нет места в книжке магии героя…

hmm2 ()
Ответ на: комментарий от yvv

Ну старая ведь игрулька, зачем их переделывать? Нет чтобы чего-нибудь новенького сделать, с современными графическими возможностями.

Сейчас почти всё на реализм идёт, уверен, что реалистичная графика в героях оттолкнёт всех фанатов. Хотя возможно привлечёт молодёжь…

hmm2 ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет. «Тройка» в плане ИИ была и куда совершеннее. А сумасшедший прирост в «Двойке» не мог покрыть никакой доход. Особенно касаемо замка с драконами и Титанами, по понятным всем причинам. ;)

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от hmm2

Я не совсем понял. Вы говорите об ограничении количества заклинаний в книжке героя в оригинальной игре? Не слышал о таком баге.

В нашем движке ограничений на количество заклинаний нет. А появляться в гильдии должны произвольные.

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от hmm2

Ну всё, теперь придётся играть всегда на самом сложном уровне, а то я уже привык играть с отграниченным набором заклинаний ))

Да. сейчас сравнил в оригинальной версии, желтый флажок и оранжевый, на глобальной карте выглядят по разному, в вашей версии не так, у вас присматриваться приходится - желтый это цвет или оранжевый. Хотя это может особенности моего зрения.

hmm2 ()
Ответ на: комментарий от buddhist

Изначально спрайты в колодце в Героях 2 были статичны. В fheroes2 мы добавили анимации, т.к. игроки чаще будут туда заходить, ведь скупку существ можно теперь и в колодце быстро делать... Циклоп - далеко не единственное существо, что частично вылазит за пределы: крылья летающих драконов, птиц и прочего тоже иногда выходят за пределы.
Вы считаете, что это выглядит неважно, и нужно обрубить анимации?

А насчет первого скрина - не совсем понял, что вас смущает? Возможность наступить на ту клетку перед скалой? В оригинале герои часто могут двигаться по этой границе спрайтов. Но я завтра перепроверю на всякий случай....

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нафига это нужно, когда есть божественный досбокс?

В fheroes можно выставить разрешение 800х600, и наслаждаться тем, что на экране больше информации умещается. Вот за этим.

tiinn ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yvv

Ну старая ведь игрулька, зачем их переделывать? Нет чтобы чего-нибудь новенького сделать, с современными графическими возможностями.

Во-первых, её не переделывают, а воссоздают чтобы она работала на современных системах без танцев с бубнами. Во-вторых, чтобы сделать новенькое надо научится и такие проекты это очень крутой опыт, намного круче, чем недоделанный инди проект.

autonomous ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yvv

Герои брали своей атмосферностью. Условности и абстрактности шли только в плюс - остальное дофантазировал сам игрок. И я не знаю ни одной современной игрульки- стратегии с красивой реалистичной графикой. Ваще от стратегии безумно глупо требовать реалистичности. Это также безнадежно, как и считать, что по цивке можно якобы изучать историю (это насколько надо не понимать и не чувствовать людей). А вот мультяшность шестой цивке идет только в плюс. Вот бы и героев мультяшными сделать!)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Aceler

Всё же рабочая игра куда предпочтительнее, чем добавление новых фич с риском наплодить новых багов.

По правде сказать, лично я не вижу особого смысла в таком простом масштабировании:
Ну промасштабируем мы в два раза спрайты... Качество от этого у них не повысится, просто станут крупнее (это же все-таки пиксель-арт). Но карта на 2к/4к все равно ужасно мелкая... Да запустите вы просто в HD: и спрайты крупнее будут, и обзор на карте приключений нормальный, и не мелкое все будет...

Все эти цифры в разрешениях для пиксельных вторых героев имеют ли такое уж большое значение?

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

По правде сказать, лично я не вижу особого смысла в таком простом масштабировании: Ну промасштабируем мы в два раза спрайты… Качество от этого у них не повысится, просто станут крупнее (это же все-таки пиксель-арт).

Не могу вспомнить эмулятор у которого нет хотя-бы целочисленного масштабирования. Спокойно играю в NES с целочисленным масштабированием а там оригинальное разрешение еще меньше чем у homm2.

V1KT0P ★★ ()

Какая крутая ИГРА! Вы Сделать такое с нуля это только могут БОГИ, opensource шикарно!
Я если соберу для андроид и выложу в PlayMarket за бабло ВЫ же не будете против? это же Opensource?!
Насчет ресурсов можете не беспокоиться сделаю закачку из доступных внешних источников как demo h2.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от hmm2
Ответ на: комментарий от autonomous

Во-первых, её не переделывают, а воссоздают чтобы она работала на современных системах без танцев с бубнами.

Не знаю как на современных версиях Виндоус, а не семёрке она у меня идёт нативно, без всякого досбокса. Куда уж проще.

anonymous ()