LINUX.ORG.RU

fheroes2 0.9.9

 , , ,


2

2

Проект fheroes2 обновился до версии 0.9.9. Теперь еще ближе к финальному релизу!

За последний месяц проект по возрождению Героев 2 стал еще лучше.

Вам, возможно, трудно будет поверить, но оригинальная игра полна всевозможных ляпов в отрисовке, которые мы не преминули поправить, занимаясь исправлением багов самого движка.

В оригинальной игре отсутствовал угол для капитанского штаба в городе Варваров. Чтобы он выглядел целостно в отсутствие отстроенного замка, художники добавили недостающий элемент здания.

Также исправлен всем известный визуальный баг оригинала, когда при отстроенном водопаде в замке Колдунов на скале отображалась пещера кентавров, которая на самом деле не была построена. Теперь спрайт водопада отображается правильно, без пещеры.

Помимо этого исправлен ров, который частично перекрывал здание штаба капитана.

А ранее размытая часть дороги справа от штаба капитана теперь отрисовывается правильно.

В окно отстройки замка были добавлены кнопки быстрого переключения между городами, которые были доступны раньше лишь при общем виде города. Это позволит намного быстрее и рациональнее отстраивать города, позволяя подглядывать в дерево отстройки других городов королевства в один клик.

Всё так же активно ведутся работы над ИИ и логикой игры. Было исправлено множество мест, где герои игрока ошибочно не могли пройти. Логика диагональных перемещений героя и посещения некоторых объектов на воде теперь как в оригинале.

Для ИИ на карте приключений были добавлены алгоритмы, чтобы он корректно взаимодействовал с Башнями алхимиков и Сфинксами. А также в бою он теперь лучше управляется с существами, атакующими нескольких противников.

Неожиданно для нас самих, Герои 2 обзавелись полноценным переводом на норвежский язык. Энтузиасты из Европы подключились к разработке, предложив проекту всю документацию, которую они вручную переводили, учитывая особенности языка. Герои 2 никогда не имели официальных версий на норвежском, но наш движок позволяет перевести игру на любой язык, алфавит которого основан на латинице. Единственное, что необходимо еще сделать, это сгенерировать некоторые символы, специфичные для каждого языка. Пока что переключить язык можно лишь через конфигурационный файл, ввиду того, что некоторые элементы интерфейса необходимо перерисовать используя слова на новом языке. После этого игрокам будет доступна полноценная локализация.

Помимо этого проект fheroes2 теперь можно запускать на устройствах с разрешением экранов ниже, чем поддерживала оригинальная игра. И расширен список доступных для выбора разрешений, в частности, для широкоформатных экранов.

В общей сложности было исправлено свыше 70 багов.

Проект fheroes2 развивается и мы надеемся, что подобный прогресс энтузиастского и опенсорсного проекта не позволяет угаснуть вашей надежде на выход финальной и полностью рабочей версии.

>>> Поддержать проект на Patreon.

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()

Ответ на: комментарий от sirDranik

Во-вторых, адаптировать под высокие разрешения - вы как это себе представляете?

Да. Примерно это в свое время сделали разработчики OpenTTD, которые столкнулись ровно с той же проблемой. Но, конечно, это большая фича, которой лучше заниматься, спихнув заметную её часть на плечи благодарного коммьюнити.

AlexM ★★★★★ ()
Последнее исправление: AlexM (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AlexM

Да. Примерно это в свое время сделали разработчики OpenTTD, которые столкнулись ровно с той же проблемой. Но, конечно, это большая фича, которой лучше заниматься, спихнув заметную её часть на плечи благодарного коммьюнити.

перерисовывали? не надоело? потом опять надо будет перерисовывать? не проще векторную графику использовать изначально?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от undef

Ubuntu 20.04, libsdl2-2.0.10+dfsg1-3

$ SDL_VIDEODRIVER=wayland ./fheroes2
mesa: for the --simplifycfg-sink-common option: may only occur zero or one times!
mesa: for the --global-isel-abort option: may only occur zero or one times!
mesa: for the --amdgpu-atomic-optimizations option: may only occur zero or one times!
mesa: for the --structurizecfg-skip-uniform-regions option: may only occur zero or one times!
$ SDL_VIDEODRIVER=x11 ./fheroes2
$ 
Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не знаю как на современных версиях Виндоус, а не семёрке она у меня идёт нативно, без всякого досбокса. Куда уж проще.

А у меня на макбуке нативно не идёт и ставить для этого досбокс мне не хочется. Поэтому мой выбор это fheroes2, также как и у других пользователей современных ОС.

autonomous ★★★★★ ()
Последнее исправление: autonomous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Может у него горючее закончилось? :)

Совсем недавно мы исправляли баг с героями на воде. В частности, если этот противник должен был быть уничтожен. Попробуйте установить самую последнююю версию в самом низу страницы...

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от anonymous

На этой карте герое которых надо убивать нет.

Я имел ввиду, что после того, как вы забрали у вашего противника все его замки и последний герой прыгает в лодку.

Если даже на самой-самой последней версии (А баг был исправлен 3-4 дня назад) у вас это наблюдается - давайте сейв, будем глядеть....

sirDranik ()
Последнее исправление: sirDranik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

а вот мне (возможно это детское, первое впечатление) больше всего нравятся 3-е герои.

Очень нравится графика мира, графика моделей, действительно на некоторых из них видно что это как будто бы 3d зарендеренное с низким fps в gif анимацию, и это для меня выглядит так лампово-древне - мило и красиво.

Музыка тоже очень нравится.

Ну и тк я любитель и не задурялся в высокий геймерский уровень то и заметил проблем с балансом и вообще не заметил каких-то супер героев.

В компании как-то не играл, я во многие стратегии разных жанров играл, но почему-то никогда в компании не играл, разве что в RedAllert 3 и то только в Советскую и то только где-то до половины осилил а дальше слился.

Мне почему-то всегда только сингл-плей карты в стратегиях заходят. А вот в шутерах или гонках да - там прохожу компании, возможно т.к. они там проще.

bonta ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от bonta

У этих игр (2 и 3 часть HoMM) совершенно разный стиль. Тройка - больше в реализм. Двойка - в пиксель-арт. Тройка более мрачная. Герои 2 - более сказочные. Все люди разные и каждому нравится свое.

Возможно, более старое поколение лучше воспринимает пиксельную графику, будучи воспитанными на приставках (8/16 bit) или компьютерных играх тех лет. Но во вторых героях пиксель арт действительно красивый. Сделать подобные анимации, плавные, детализированные даже в движении, из небольшой горстки цветных пикселей - настоящее искусство!

Вы можете дать и второй части героев шанс. По геймплею она ничуть не уступает трейтьей. И когда наш движок будет готов и игра будет дотягивать по качеству (Я надеюсь даже превосходить и «тройку», ведь в ней тоже хватает ньюансов по отрисовке и прочему), уверен, Вам будет достаточно интересно и в «Двойку» поиграть. ДА хотя бы для разнообразия. Тем более, что мы планируем несколько разнообразить игровой контент в будущем.

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от bonta

Мне почему-то всегда только сингл-плей карты в стратегиях заходят.

Вот и мне так же

Тем более, что мы планируем несколько разнообразить игровой контент в будущем.

Подземелья прикрутите или карты более большие? ))

hmm2 ()

Мне кажется что надо было сделать, как во freeciv - возможность загрузить свои правила и по ним поиграть, каждый бы и делал себе баланс какой хочется - я бы рыцарей слегка подтянул, а то слабоваты ((

hmm2 ()
Ответ на: комментарий от hmm2

Подземелья прикрутите или карты более большие? ))

В двойке, кстати, есть возможность создавать огромные карты. Но хочу заметить, что герои в целом, двигаются существенно меньше во второй части. Штрафы на некоторых местностях радикально сокращают передвижение. Поэтому, чтобы интересно было играть, создателю карты нужно очень постараться наполнить карту и проработать в ней способы перемещения как следует, чтобы вы бесконечно не бегали по ней за или от противников.

Что касаемо моддерства - это все потом. Но хочу заметить, что рыцари не так слабы, как вы думаете.
Очень поверхностно судить о фракции лишь по здоровью существ. Тут множество других вещей, влияющих на баланс: скорость существ, темповость фракции, стоимость отстройки и найма, а так же сами герои.

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Очень поверхностно судить о фракции лишь по здоровью существ. Тут множество других вещей, влияющих на баланс: скорость существ, темповость фракции, стоимость отстройки и найма, а так же сами герои.

Ну герои у рыцарей имеют навык для лучников, но лучники у них слабые, им бы быть существами 3го уровня хотя бы. Найм существ - на большинстве карт, проблем не вызывает. Это только если специально сделать денег много, а остальных ресурсов мало, тогда будет преимущество. Хотя если бы лучников больше за неделю копилось, то оно бы наверное компенсировало их слабость… А главное, у них нет летающих юнитов, при штурме замка их скорость мало что значит. Паладины и Чемпионы самые слабые из всех. А мудрость получить героем от рыцарей - так редкое везение )

Для меня рыцари и некроманты самые слабые, хотя у некромантов вампиры улучшенные - это самые полезные, варлоки и волшебники самые сильные. Варвары и лесные жители посередине.

hmm2 ()
Ответ на: комментарий от hmm2

Навык лучников могут получить вообще кто угодно. Если же говорить про начальные навыки, то у рыцарей это лидерство и баллистика.

Во-вторых, стратегия игры за Рыцарей и Варваров - не в том, чтобы удерживать свои замки, а в том, чтобы на ранних этапах игры успеть собрать максимум артефактов, сундучков с опытом, и позахватывать «более выгодные» замки.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от hmm2

При штурме баллистика очень решает (имея ее базовой, герой намного быстрее ее прокачивает, что позволяет намного раньше задумываться о взятии замков). Все милишные стеки у рыцарей весьма быстрые и плотные по статам. К тому же чемпионы - второй быстрейший стек в игре, что дает преимущество в боях с нейтралами и противником. Да, рыцари - не про стрелков, но когда подбегают в рукопашку на статах неплохо навешивают. Ну и прирост крестоносцев на 1 больше, чем у остальных, что тоже неплохо (учитывая их небольшую цену). Я еще раз повторюсь: быстрая скорость существ - больше очков движения у героя, что помогает быстрее развиваться. Баланс в «Двойке» не совсем прямолинейный. Нужно учитывать многие неочевидные вещи, а не только сухие статы существ с прироста (Опять-же, попробуйте быстро отстроить сильные стеки Варлоков или Волшебников).

Впрочем, у нас есть определенные планы на наш аддон в плане геймплея фракций...

sirDranik ()
Последнее исправление: sirDranik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

По «Троечке» есть своих куча проектов. На любой вкус и цвет: хотите баланса - вот вам HotA. Хотите новых фишек - вот вам WoG. А если новые замки - VCMI. Играйте на здоровье, как говорится.

А мы тут пока работаем на второй частью героев, чтобы и их можно было удобно поиграть без танцев и новым контентом.

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Я еще раз повторюсь: быстрая скорость существ - больше очков движения у героя, что помогает быстрее развиваться.

А разве для двойки это актуально? Это ж вроде только в тройке медленные стеки замедляют героя.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

А если новые замки - VCMI. Играйте на здоровье, как говорится. А у меня не пошло это дело, мой диск от Буки выдал ошибку. скачал из сети какую то версию , и тоже не пошло. А со вторыми героями - всё работает, как в инструкции описано…

hmm2 ()
Ответ на: комментарий от hmm2

А если новые замки - VCMI. Играйте на здоровье, как говорится.

А у меня не пошло это дело, мой диск от Буки выдал ошибку. скачал из сети какую то версию , и тоже не пошло. А со вторыми героями - всё работает, как в инструкции описано…

hmm2 ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Нужно учитывать многие неочевидные вещи, а не только сухие статы существ с прироста (Опять-же, попробуйте быстро отстроить сильные стеки Варлоков или Волшебников).

Я до магов успеваю быстро отстроится и мне хватает надолго, порой титанов делаю, уже когда ИИ ходит с армиями драконов и фениксов )) Рыцарями меня разносят, даже если я успеваю всё отстроить - спасает только если набрать других замков и воевать другими существами

При штурме баллистика очень решает

В избушках она попадается постоянно, да и так при повышение уровня. Я сыграл более полусотни игр, за последний месяц, в каждом по несколько героев, и всего пара была без баллистики за всё время…

hmm2 ()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

У меня есть буковский диск Price of Loyality. За $1000 я даже готов с ним расстаться.

Должны же в сети где то лежать уже файлы нужные… а то цена как то кусается, ведь изначально диск всяко стоил в пределах 100-200 рублей )

hmm2 ()
Ответ на: комментарий от hmm2

Нууу... По VCMI не к нам вопросы.

спасает только если набрать других замков и воевать другими существами

Так оно так и работает. За рыцарей нужно темповать, захватывать как можно больше замков, ресурсов и объектов. А потом на приросте и доходе с разношерстной армией на лидерстве добивать врагов.

Я сыграл более полусотни игр, за последний месяц, в каждом по несколько героев, и всего пара была без баллистики за всё время

Это понятно. В героях не так уж и много навыков, поэтому баллистика очень многим попадается при прокачке.
Я же говорю о том, что она на старте есть у рыцаря. Вы берете уровень-другой... Новая неделя - и вы уже мчитесь на вражеские замки с копьем наперевес. ))

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от hmm2

диск всяко стоил в пределах 100-200 рублей )

Ну так а где взять нужные файлы? Как к вам придут пользователи, если нет файлов с игрой? Ненужели в вашем проекте не предусмотрено каких-то ссылок на магазин или ещё куда? (

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если вы о нашем проекте, то у нас в гайде по установке есть ссылки на магазины ГОГ и Юбисофт (единственные места, где официально Героев можно приобрести. Правда, не русскую версию. Ее больше не продают официально.

Но!

Дождитесь следующего релиза. Насчет работы локализованных версий у нас как раз ведется работа сейчас.

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от anonymous

темповать


Можно по-русски? )

Простите за сленг. :)

Я имел ввиду способ игры, когда вы не медленно развиваетесь, месяцами развивая королевство и собирая всё на карте рядом с вашей стартовой локацией. А в быстром темпе собираете некоторую армию, пока противники неторопливо ищут ресурсы и пытаются с ограниченной маной пробивать каких-то нейтралов, и живенько захватывать чужие города.

sirDranik ()