LINUX.ORG.RU

fheroes2 0.9.9

 , , ,


2

2

Проект fheroes2 обновился до версии 0.9.9. Теперь еще ближе к финальному релизу!

За последний месяц проект по возрождению Героев 2 стал еще лучше.

Вам, возможно, трудно будет поверить, но оригинальная игра полна всевозможных ляпов в отрисовке, которые мы не преминули поправить, занимаясь исправлением багов самого движка.

В оригинальной игре отсутствовал угол для капитанского штаба в городе Варваров. Чтобы он выглядел целостно в отсутствие отстроенного замка, художники добавили недостающий элемент здания.

Также исправлен всем известный визуальный баг оригинала, когда при отстроенном водопаде в замке Колдунов на скале отображалась пещера кентавров, которая на самом деле не была построена. Теперь спрайт водопада отображается правильно, без пещеры.

Помимо этого исправлен ров, который частично перекрывал здание штаба капитана.

А ранее размытая часть дороги справа от штаба капитана теперь отрисовывается правильно.

В окно отстройки замка были добавлены кнопки быстрого переключения между городами, которые были доступны раньше лишь при общем виде города. Это позволит намного быстрее и рациональнее отстраивать города, позволяя подглядывать в дерево отстройки других городов королевства в один клик.

Всё так же активно ведутся работы над ИИ и логикой игры. Было исправлено множество мест, где герои игрока ошибочно не могли пройти. Логика диагональных перемещений героя и посещения некоторых объектов на воде теперь как в оригинале.

Для ИИ на карте приключений были добавлены алгоритмы, чтобы он корректно взаимодействовал с Башнями алхимиков и Сфинксами. А также в бою он теперь лучше управляется с существами, атакующими нескольких противников.

Неожиданно для нас самих, Герои 2 обзавелись полноценным переводом на норвежский язык. Энтузиасты из Европы подключились к разработке, предложив проекту всю документацию, которую они вручную переводили, учитывая особенности языка. Герои 2 никогда не имели официальных версий на норвежском, но наш движок позволяет перевести игру на любой язык, алфавит которого основан на латинице. Единственное, что необходимо еще сделать, это сгенерировать некоторые символы, специфичные для каждого языка. Пока что переключить язык можно лишь через конфигурационный файл, ввиду того, что некоторые элементы интерфейса необходимо перерисовать используя слова на новом языке. После этого игрокам будет доступна полноценная локализация.

Помимо этого проект fheroes2 теперь можно запускать на устройствах с разрешением экранов ниже, чем поддерживала оригинальная игра. И расширен список доступных для выбора разрешений, в частности, для широкоформатных экранов.

В общей сложности было исправлено свыше 70 багов.

Проект fheroes2 развивается и мы надеемся, что подобный прогресс энтузиастского и опенсорсного проекта не позволяет угаснуть вашей надежде на выход финальной и полностью рабочей версии.

>>> Поддержать проект на Patreon.

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()

Ответ на: комментарий от anonymous

Я если соберу для андроид и выложу в PlayMarket за бабло ВЫ же не будете против?

Думаю, не будут против, если будут соблюдаться условия лицензии.

это же Opensource?!

Это Free_Software.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Не знаю, какая именно у него версия. У меня работает идеально стабильно, в фулскрине.

Единственное, примерно раз в месяц игра начинает зависать при попытке зайти в замок или взять ресурс на карте. В таких случаях просто переустанавливаю.

anonymous ()

Немного не по теме, но я уже давно ищу озвучку от HoM IV юнита Привидения, он так жутковато смеётся при некритичном уроне, если кто нибудь имеет в нормальном качестве от души был бы благодарен. Из игрульки выковырить так и не смог.

splinter ★★★★★ ()
Последнее исправление: splinter (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

переустанавливаю? Максимум что могло произойти - какие-то файлы конфигурации либо ключи игры/GOG_враппера в реестре сбились, вы не айтишник разобраться в этом? Существующие баги оригинала уже никто не починит, а в fheroes2 исправляются баги оригинала, вдобавок предлагается опыт игры против не самого лучшего, но довольно достойного ИИ.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Но карта на 2к/4к все равно ужасно мелкая…

При масштабировании надо масштабировать весь интерфейс, а не спрайты. Как раз масштабирование отдельных спрайтов - путь в никуда.

Да запустите вы просто в HD

Сия игра не даёт мне поставить разрешения, отличные от 3840x2160 и 640x480.

Все эти цифры в разрешениях для пиксельных вторых героев имеют ли такое уж большое значение?

Я не первый и не последний, кто просит масштабирование, не правда ли? Кажется, мы что-то понимаем, что не понимают люди, не имеющие мониторов высокой плотности.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Изначально спрайты в колодце в Героях 2 были статичны

Ох, я и забыл.

Вы считаете, что это выглядит неважно, и нужно обрубить анимации?

Если честно, не знаю, но не думаю, что это задача первостепенной важности.

не совсем понял, что вас смущает? Возможность наступить на ту клетку перед скалой?

Да. Правда, не знаю, можно ли так сделать в оригинале. Сейчас попробую.

buddhist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

что вас смущает? Возможность наступить на ту клетку перед скалой?

Да, в оригинале тоже можно туда наступить, все нормально. Карты, как я понимаю, вы тоже правите? Конкретно, на этой карте, Clouds of Xeen перед начальными замками стоят вражеские герои-разведчики без всякой армии. В вашей версии у них есть базовая армия. Это баг или фича?

buddhist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от splinter

HoM IV юнита Привидения, он так жутковато смеётся при некритичном уроне,

Оригинал конвертированный во flac: https://www.file.io/download/xgkWPGUr7I0R

То-же самое но вырезал звук уклонения удара, оставив только смех: https://www.file.io/download/gaKcSwMLRquP

V1KT0P ★★ ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Большое спасибо лично вам и другим разрабам! С нетерпением жду релиз, пока сижу на предыдущей версии. Дата с какой-то пиратки, англоязычной, fheroes2 с гитнаба, на Void Linux с установленным SDL2 архив zip для Ubuntu идёт на ура. Играю на 800х600.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от buddhist

Нет. Карты - всег лишь карты.

Неужели в оригинале там расположены герои без армии?
Любопытно... Возможно наш движок не желает генерировать героев без армии и поэтому выдает им армию по-умолчанию. Завтра попробую разобраться. Спасибо за наводку.

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от Aceler

Заметьте, я не говорю, что мы не будем заниматься этим вопросом. Просто это пока не самая приоритетная задача.

Очень сожалею, что у Вас такая проблема с доступными разрешениями. Насколько я помню, что у Вас давно это так работает. Соглашусь, что на 4к - невозможно нормально играть. А на 640 - прямо тоскливо уже... По крайней мере лично мне. Я так привык к выбору оптимального разерешения экрана.
Вы не пробовали создавать issue на гитхаб, чтобы ребята из нашей команды подумали над Вашей проблемой? Вдруг они там подскажут? Просто разработчики здесь редко бывают. Не хочу, чтобы они отвлекались лишний раз. И так работы им выше крыши. Поэтому принимаю здесь весь огонь на себя. )

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от anonymous

вы не айтишник разобраться в этом?

я не айтишник, слава Богу.

И речь об оригинальной игре, GOG к ней отношения не имеет.

Вообще нафиг выпендриваться и чего-то там пытаться понять, если это вопрос 1 минуты в 2 месяца.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Существующие баги оригинала уже никто не починит, а в fheroes2 исправляются баги оригинала, вдобавок предлагается опыт игры против не самого лучшего, но довольно достойного ИИ.

Честно, я не вижу там никаких багов кроме единственного описанного. Хотя у других людей они может быть и есть.

А парни молодцы, хотя я, как и многие, имею скепсис относительно целесообразности их усилий.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Позвольте просвятить вас чуточку по этой животрепещущей теме. :)

Багов в оригинале достаточно. От косметических и безобидных, например, обрезанной тени у феникса или одного спрайта в анимации чемпионов с неверными цветами, до вполне влияющих на игровой процесс: в бою ваши существа могут просто не произвести атаку, если в некоторых местах им на пути повстречаются препятствия, хотя UI будет указывать на возможность атаки. И вплоть до того, что игра у вас зависнет при загрузке карты, на которой граалю (а точнее ультимативному артефакту) нашлось место лишь у края карты. (Ну а про ИИ мы уже обсуждали здесь.)

Безусловно. Оригинал - рабочий и позволяет получить удовольствие от стратегии. Но будем честны - вторая часть хоть и была прорывной, за годы в ней повсплывали сотни багов и недоработок, которые игрокам так хотелось бы, чтобы были исправлены. Игре не хватает оптимизации, удобства и просто чего-то нового.
Но чудес не бывает, издатели не будут поддерживать древнюю игру, когда у них на счету сотни других, более финансово выгодных.

И наш проект не претендует на убер-успешность, мировую популярность и массовость, т.к. сам жанр не самый популярный в мире, да и игроков, любящих такой стиль, сейчас не так уж и много. Проект большей частью для души. Моей, нашей команды и сравнительно небольшого количества людей, знающих, что такое Герои 2 или просто гиков, которые в современном игровом многообразии хотят попробовать что-то «ретро», что-то не-массовое.

И насчет целесообразности усилий: возможно, мы просто из тех людей, которые проходя мимо упавшего дерева, сделают ему подпорку, чтобы росло дальше, а не погибало?

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Не, я не пытаюсь говорить, что игра недостойна доработок и патчей.

Или что вы занимаетесь галимотьей. Если уж на то пошло, все творческие люди (к которым относятся и программисты) тратят на различные хобби-проекты едва ли не всё свободное время. Поэтому тут всё нормально.

Я просто имею в виду, что если б я сам был программистом и художником, то, будучи фанатом квестов, я бы начал создавать свой собственный. Это мог бы быть сиквел/приквле к какому-нибудь старом классическому, либо же что-то совсем новое, но я бы не стал заниматься патчингом и модификацией любимой мною игры. Просто потому, что такой вариант не на мой темперамент.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну то есть моя логика была бы такой:

  • оригинальная игра есть? есть

  • баги в ней есть? есть. Ну, буду надеятся, что какие-нибудь крутые чуваки ими займутся

  • а я лучше создам что-нибудь лично своё

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну, значит, мы как раз из тех «крутых», о которых Вы говорите. :)

А по существу, в этом проекте вся команда приобретает как минимум немалый опыт. Что тоже имеет ценность.

sirDranik ()

Доброе утро, извиняюсь, что сюда пишу. Не знаю как найти разработчиков в дискорд.

Что за ошибка может быть? SDL1 работает, SDL2 вот так:

./fheroes2: symbol lookup error: ./fheroes2: undefined symbol: SDL_RWclose

Description: openSUSE Leap 15.3

Хочу поблагодарить разработчиков за игру, за «ламповость» :)

anonymous ()

Решил я поставить игрульку, а она не запускается. Нашёл вот это припрятанное сообщение в инсталл гайде:

If you have a legally purchased copy of the original game, copy the subdirectories ANIM, DATA, MAPS and MUSIC (some of them may be missing depending on the version of the original game) from the original game directory to the $XDG_DATA_HOME/fheroes2 (usually ~/.local/share/fheroes2) directory. Otherwise, you can download and install the demo version of the original game by running the /usr/share/fheroes2/download_demo_version.sh script.

Хоть бы указывали, что это навороты вокруг оригинала, а не отдельная игра. Зря время потратил.

InterVi ★★★ ()
Последнее исправление: InterVi (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от InterVi

Здравствуйте!

На гитхабе прямо в инструкции к установке написано.

К сожалению выпускать полноценную игру могут только правообладатели (Ubisoft). Все эти наши «пляски» из-за этого.

Но вы можете скачать бесплатную официальную дему и попробовать на одной карте (Правда без доп. контента PoL, т.к. он в дему не включен)

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Только главное меню.

Карта мира будет рендериться весь экран (с таким разрешением, наверное, почти любая карта будет целиком на весь экран и еще запас останется по бокам), но все внутренние окна (замок, поле боя и пр.) буду по центру такими же крошечными, как на скрине...

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

С учётом того, что картинка всё равно осталась ужасной, могли бы рендерить всё в родном для игры разрешении, а потом просто увеличивать изображение с фильтрами типа advmame, или какой там самый крутой. Небыло бы проблем как у ацелера.

R_He_Po6oT ()
Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Ну нам подобных идей предлагали целую кучу... И как бы можно было бы побаловаться, но на уже полностью рабочем движке. Пока что у нас фокус на разработке.

Кстати, вот по сглаживанию и фильтрам предложение занимает лидирующие позиции. Наравне с использованием нейросетей. :D

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от undef

На онтопике. Я думаю, дело в Wayland.

Мне подсказали обход - запускать в оконном режиме, тогда можно будет выставить любое разрешение и затем отмасштабировать, развернув окно на весь экран. Но курсор мыши всё равно остаётся микроскопический, и игра в окне не даёт погружения в атмосферу.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Во-вторых, адаптировать под высокие разрешения - вы как это себе представляете? Перерисовать все оригинальные спрайты в 2к?

Есть, кстати, разные решения. Но, конечно, развлекаться с ними надо, когда механика и функционал работают.

Первый вариант, конечно, пропустить через нейросетку, потом доправить руками. Вон даже не к ночи упомянутый майкрософт свою в гитхаб выложил. Она для фоток, но для спрайтов мб тоже пойдет. Надо проверять.

Второй вариант - просто увеличивать под разрешение пропорционально все.

Третий вариант - заморочиться с масштабированием шрифтов. Возможно, все же перейти от растеризованных к векторным, написав соответствующую поддержку и растеризатор. И вот тогда можно будет увеличивать спрайты простым масштабированием, а шрифты увеличатся растеризатором. Да, придется поменять логику отрисовки.

jackill ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Нейросети... А зачем?

А фильтры - они гораздо полезнее. Никто и никогда не возьмётся переписывать внешний вид. Тут же восстанут ценители аутентичности и выфоркают вам руки :). Сидеть с таким видом как есть (да ещё и на 4к) - это ужас. Тут мы, другие ценители вам в каждой новости мозги есть будем. А если оставить аутентичный вид, перекомпоновав под современный формат экрана, но разрешение внутриигрового экрана и графику оставить теми же, но приделать апскейлинг с фильтрами, то и волки будут сыты и зайцы сыты, а вы целы. Я забыл, какой там фильтр был лучший для досбоксов, спектрумов и коммодоров, вот его возьмите .

Если же вы будете сначала разрабатывать, а потом переделывать, потому что сразу это не предусмотрели, то будет вам сизифов камень памятником.

Удачи проекту.

И, вишенка на торте - никогда не любил эту игру и ваш порт не пробовал. И скриншоты убеждают в том, что и не надо. :)

R_He_Po6oT ()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Если же вы будете сначала разрабатывать, а потом переделывать, потому что сразу это не предусмотрели, то будет вам сизифов камень памятником.

Ну, я думаю, разработчикам виднее (я-то не разработчик), что там и как разрабатывать, чтобы потом не переделывать. ;)

Но спасибо за пожелания!

не любил эту игру и ваш порт не пробовал.

Ну не зарекайтесь. Вдруг, созреете через годик, когда уже всё будет готово? :)

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Мне, вот, ufi-ai жаль. Там какой-то переписыватель затесался когда-то, всё перестало собираться, в арче уже и из аура даже выкинули игру. А она изначально открытая, рабочая была, её и разрабатывать было не обязательно, только не сломать. Но оптимизнул один, сборку сломал, менюхи съехали, переводы отвалились, да так несколько лет и пролежала. теперь уже никто и не вспоминает о ней.

R_He_Po6oT ()