LINUX.ORG.RU

fheroes2 0.9

 , , ,


4

2

Приветствуем Вас, фанаты меча и магии!
Астрологи объявили год разработки!
Версия fheroes2 прирастает на +0.1!

Спешим поделиться радостной новостью, что проект fheroes2 обновился до 0.9 версии!

Позади больше года усиленной разработки и проект за это время значительно приблизился к желаемому результату!
После добавления в проект нового игрового движка, анимация и отрисовка fheroes2 стала как никогда ранее близка к оригиналу (А кое-где изображение видимое пользователем на экране будет даже корректнее, чем в оригинальной игре)

Команда fheroes2 провела просто титаническую работу по оптимизации! Были переписаны тысячи строк кода и теперь, помимо исправленных сотен багов, игровой движок fheroes2 стал значительно быстрее работать на всех платформах. Производительность повысилась 50% и обладает теперь потрясающей плавностью. Но это еще далеко не весь потенциал, который наша команда смогла раскрыть.

0.9 релиз является важным этапом в разработке проекта, т.к. команде удалось реализовать искусственный интеллект на совершенно ином уровне. Теперь игрокам будет противостоять достойный противник, а не аморфный «завсегдатай» колодцев и фонтанов. Впрочем, работы по совершенствованию ИИ еще ведутся и мы уверены, что сможем в ближайшее время еще «усложнить» жизнь истинным фанатам серии. :)
Обратите внимание на скришоте слева [версия 0.8] ИИ играя за союзников за месяц исследовал лишь малую часть территории вокруг стартовых локаций (и герои продолжают крутиться поблизости). Когда как справа [версия 0.9] исследована значительная часть территории, а красный игрок умудрился даже захватить несколько городов!
Слева - версия 0.8, справа - версия 0.9

Из прошлых релизов вы можете помнить, что теперь в проекте есть удобное и привычное пользователям перераспределение армии при помощи клавиш Alt, Ctrl и Shift. Все мы помним, что в оригинальной HoMMII разделение юнитов было еще той головной болью. :)

А также мы продолжаем работать над усовершенствованием интерфейса игры. Мы хотим, чтобы у игроков не складывалось впечатление, что они играют в устаревшую игру, а в нормальный, самобытный продукт, в котором удобно и понятно работают механики, привычные любителям геройской серии. Командой уже внедрено отображение зоны заклинаний, работающих на определенной области.
Область атакющих заклинаний

А также заново переработано окно заклинания «портал города», в котором теперь есть наглядный список и полноценные, отличающиеся темы для «доброго» и «злого» интерфейсов (когда в оригинальной игре фон списка городов в «злой» теме был выполнен в теплых тонах по причине отсутствия нужного фона в самом коде оригинала).
Новое окно портала города

Следите за прогрессом fheroes2. На 2021 у нас еще запланировано очень много изменений, которые, мы надеемся, понравятся любителям Heroes of Might and Magic 2.

С уважением, команда проекта fheroes2.

>>> Подробности на нашей странице

Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо! Люди в команде отовсюду. Думаю, сможем собрать со всех континентов. :)

В этом наш секрет: работа над проектом ведется 24 часа в сутки непрерывно.))

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от alt-tab-let

в винде наконец-то вгет или что-то подобное появилось, чтобы шелл-скриптом файлы скачивать?

Aria2c (https://aria2.github.io/).

anonymous ()
Ответ на: комментарий от alt-tab-let

кстати, в винде наконец-то вгет или что-то подобное появилось, чтобы шелл-скриптом файлы скачивать?

Да давно с Powershll. А так с недавних пор можно тот же curl использовать.

fornlr ★★★★★ ()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kdeltaplan

попробуйте как-то организовать каталог, согласно задумке: бинарник, DATA и MAPS положить в какую-то одну папку, скажем ~/.local/games/fheroes2, а из /usr/bin сделать .desktop-ярлычок(что лучше, правда я незнаю, поддерживает ли используемая вами WM/DE это или нет, гном и kde точно поддерживают) либо ссылку ln -s на бин, но я бы рекомендовал всё же в пользовательский каталог ~/.local/bin, зачем доступность игры другим пользователям?

shprotua ()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

https://ibb.co/z8nXRLD

Вот, утроение прикселя и никакого вытекания глаз. Там вообще чётрова туча разных фильтров, но они делают мыло или искажают графику и при этом просаживают фпс с 15-20 до 1. Не вижу смысла что то усложнять если кратный масштаб уже очень хорош.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Мы вообще обсуждали не данный проект, а отображение оригинальной старой графики в реальных условиях вообще.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kdeltaplan

и нахера ты его туда засунул спрашивается

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Kdeltaplan

наркоман, в ридми где-то написано про установку аусайдсорстри или цели у мейкфайлов такие есть? сложи все в одну папку как в досовской версии

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Kdeltaplan

попробуйте DATA и MAPS положить в одну директорию с бинарником

shprotua ()

Сколько надо задонатить, чтобы в vcmi нормальный ai запихнули? третьи герои лучшие в серии!!!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это не к нам.) Ищите разработчиков VCMI и упрашивайте их. Наша команда пока работает только над fheroes2.

sirDranik ()

FHeroes2 рабтают отлично. Ни единого вылета, играть можно. Уровень сложности простой пока. Потому дочке даю играть именно на этом движке. Она в первом классе. И её почему-то нравится эта игра. А третьи пока сложные сильно.

У вторых героев своя атмосфера. Я не понимвю тех, кто орёт постоянно про третьих. Именно орёт и часто чуть ли не с пеной у рта. Полное непонимание предмета, как по мне. Тут совершенно другая атмосфера при некоторой похожести 2 и 3. И хорошо, что появляется выбор, во что играть. Вот если 2-е получат не только свободный движок, но и развитие - это будет ну очень хорошо. Это полностью самостоятельный проект. Если его кто пропустил, его проблемы. Почему нужно негодовать и писать всякую чуть про «лучше бы работали над 3» и т.п.? И, традиционно, кто сам пальцем о палец никогда не ударил, знает, чем лучше заняться другим.

Как по мне, то наоборрот хорошо, что есть разнообразие и что наконец кто-то за вторую серию взялся, да при этом достаточно серьёзно. Третих уже вон сколько равелось. И толком ничего не работает. VCMI вчера поставил свежую сборку, невозможно играть. Да часто даже карту невозможно запустить, вылетает. Или начинаешь таки играть, через несколько минут вылет. И ИИ тупейший вообще в хлам. fheroes2 же очень стабильны. И ИИ подтягивают постоянно. Уже хоть как-то можно играть. И с каждым релизом всё лучше.

vovans ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vovans

«лучше бы работали над 3»

Это да, совсем непонятно (но я никогда таких высказываний и не встречал) - ведь третьи герои великолепно обработаны, есть HD Mod, интернет-лобби, крупный аддон HotA и куча модов. И всё это прекрасно работает под вайном. VCMI да, развивается очень медленно - но он толком не нужен.

Вот и в fheroes2 следовало бы запилить мултиплеер, хотя бы через TCP (UDP), без серверов лобби и прочего.

token_polyak ()
Последнее исправление: token_polyak (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

В виндовом повершеле wget и curl - это алиас для Invoke-WebRequest. Причём оно зависит от версии похоже. На работе у меня wget и curl в винде работают, а дома - нет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от vovans

Спасибо за добрые слова! ) От себя добавлю, что мне нравится и 3, и 2 части. Они обе хороши. Зачем себя ограничивать чем-то одним?

Это как любить одновременно и драники и котлетки. Оба вкусны, Зачем что-то одно выбирать?)

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Да, мне тоже и 2 и 3 нравятся. Обе части достойные и разные. Каждая со своей атмосферой.

А встречаю такое постоянно. Слежу на новостями проекта и читаю комментарии на Опеннете и тут. И постоянно находится горстка комментаторов, которая чуть ли не с ненавистью осуждает сей коллектив, что занимаются «какими-то там 2-ми героями, а не 3».

vovans ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vovans

Будьте проще. Кто понимает - поймет.

А кто не понимает, вы того не убедите.)

А наша же главная цель - сделать настолько качественный продукт, чтобы ощущения и удовольствие от пользования которым превозошло все каши ожидания.)

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Так вы это, не правьте изображение. Встройте апскейл сетку в двиг, вернее дергайте например нвидиа либы, изображения на месте и без правок, а во время старта игры апскейлинг все сделает на компе юзера.

i3draven ()
Ответ на: комментарий от i3draven

Я вижу подобные изменения «на лету» единственным возможным решением улучшения визуала. Но во-первых, графика двойки самобытна и излишнее ее «облагораживание» наверняка многим не понравится. Нужно соблюсти какой-то баланс... (Вы только вспомните, как выглядели замки в последних версиях серии... Какой-то казуальный флеш...)

Во-вторых, на подобные реализации нужны мощности и оптимизация... Помнится, кто-то негодовал на форумах о том, дескать, какой оптимизацией мы занимаемся, если оригинал шел на древних Pentium...

А в-третьих... Чтобы заниматься подобным, сам проект должен быть идеальным. Хватит с меня продуктов, которые при своей откровенной нестабильности начинают предлагать пользователям какие-то, по идее, приятные и правильные решения... Но которыми пользователь не может насладиться, ввиду того, что программа банально падает каждые 5 минут!

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если такое использование данных корректно, то я постараюсь исправить этот момент в коде, иначе вопрос к ментейнерам сборки пакета в aur. Но мне это кажется некорректным по причине того что если у пользователя появляется желание создать или добавить новую карту - ему необходимы root-права для доступа к /usr/share/fheroes2 на запись. Поправьте пожалуйста меня, если я не прав.

shprotua ()
Ответ на: комментарий от frob

это был точный ответ на Ваш вопрос, попробую перефразировать: шрифты используемые в движке - оригинальные, движок их подбирает из подложенных ему файлов-ресурсов. Непонятно, как использовать русские шрифты и как их распространять, если пользователь подкладывает версию из GOG, которая не включает в себя русских шрифтов, но ожидает лицезреть локализованный вариант. Не нарушим ли мы чьих-то прав если включим в движок возможность подгрузки шрифтов, скажем из версии от буки? В локализованных версиях оригинальной игры, сами ресурсы, кажется, были достаточно неплохо изувечены, встраивание возможности их подгрузки может обернуться затратным, по времени, мероприятием.

shprotua ()
Последнее исправление: shprotua (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shprotua

Зато это будет верно относительно принятой системы директорий. Неправильно валить всё в одну директорию с бинарником.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от shprotua

«Где вы были? // Это полотенце.»

Насколько можно понять из обсуждения, игра довольно старая. Значит вместо шрифта в ней может быть, например, набор спрайтов или какой-то свой доморощенный формат.
Прилагательное «оригинальный» в употреблённом контексте может означать что угодно.

frob ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от frob

шрифты в любом виде шрифты, используемый в игре формат шрифтов, как во всех старых играх - bitmap. Но шрифт является неотъемлимой частью ресурсов, а значит на его использование накладываются лицензионные ограничения, просто так брать да использовать возможно технически, но невозможно согласно лицензионных ограничений. А локализаторам раскрыть отдельно от ресурсов шрифты невозможно, даже если они того захотят, поскольку шрифт - неотъемлимая часть ресурсов. В любом случае заниматься сейчас локализацией рано, ещё не все проблемы исправлены и не весь функционал реализован.

shprotua ()
Ответ на: комментарий от shprotua

Шрифт только с латиницей в виде битмапа в ресурсах. Поменять его нельзя, потому что часть ресурсов. Использовать для локализации нельзя, потому что только латиница.
Добавлять в движке возможность использовать какой-либо стандартный формат шрифтов нет смысла, потому что «оригинального» (в смысле формы глифов) шрифта ни в каком стандартном формате нет.
Я правильно понял?

frob ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от frob

совершенно верно, но при всём этом локализация и шрифты в планах есть, в команде fheroes2 что-нибудь придумают. Позвольте довести до ума все основные механики

shprotua ()
Ответ на: комментарий от Kdeltaplan
splinter@bastilie:~$ cat /mnt/DATA500G/home/splinter/Downloads/fheroes2/fheroes2.cfg
# fheroes2 configuration file (saved under version 0.8.4)

# path to directory data
data = /mnt/DATA500G/home/splinter/Downloads/fheroes2/data/DATA

# path to directory maps (you can set few map directies)

# video mode (game resolution)
videomode = 1280x1024

# sound: on off
sound = on

# music: original, expansion, cd, external
music = external

# sound volume: 0 - 10
sound volume = 6

# music volume: 0 - 10
music volume = 6

# keep aspect ratio in fullscreen mode (experimental)
keep aspect ratio = off

# change resolution in fullscreen mode (experimental)
change fullscreen resolution = off

# run in fullscreen mode: on off (use F4 key to switch between)
fullscreen = off

# use alternative resources (not in use anymore)
alt resource = off

# run in debug mode (0 - 11) [only for development]
debug = 0

# heroes move speed: 0 - 10
heroes speed = 5

# AI move speed: 0 - 10
ai speed = 5

# battle speed: 0 - 10
battle speed = 5

# scroll speed: 1 - 4
scroll speed = 8

# show battle grid: on off
battle grid = on

# show battle shadow movement: on off
battle shadow movement = on

# show battle shadow cursor: on off
battle shadow cursor = on

Below options are experimental and disabled in the game for now
fonts normal = dejavusans.ttf
fonts small = dejavusans.ttf
fonts normal size = 15
fonts small size = 10
unicode = off
splinter ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от splinter

вполне возможно, что ещё и

path to directory maps (you can set few map directies)

maps = /mnt/DATA500G/home/splinter/Downloads/fheroes2/data/MAPS

anonymous ()
Ответ на: комментарий от shprotua

Делайте так, как обычно делают в таких случаях – две директории, одна системная в /usr/share, вторая юзерская в $XDG_DATA_HOME/YOUR_APP_NAME, при конфликтах предпочтение отдается юзерским данным.

з.ы. Если $XDG_DATA_HOME не задана или пуста, полагайте ее равной ~/.local/share, за подробностями смотрите XDG Base Dir Specification.

з.з.ы для конфигов аналогично, но $XDG_CONFIG_HOME.

Siborgium ★★ ()
Последнее исправление: Siborgium (всего исправлений: 2)

Поиграл, работает. Тормозит, конечно, по сравнению с оригинальной версией, но оригинальная версия писана под DOS и оффтопик. Один раз словил глюк: не смог наехать на вражеского героя. Больше не повторялось.

tiinn ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tiinn

Добрый день!

А вы на чем запускаете, что у вас тормозит? В любом случае, наш проект пока что до конца не оптимизирован. У мастера проекта еще целая куча планов по ускорению.

Еще заметьте, что анимация героев в fheroes2 сделана намного плавнее оригинала.

Сейва глюка не осталось? Я такого никогда не наблюдал.... При каких условиях это произошло?

В любом случае,

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

На атоме J4005. 8Gb RAM. Debian 10 sdl2

Сейва глюка не осталось? Я такого никогда не наблюдал…. При каких условиях это произошло?

Увы, нет. Если бы осталось, если бы воспроизводилось, писал бы более предметно. На ровном месте возникло. Герой доехал до врага - и ничего. Запас хода был. Ещё раз попробовал «наехать» - опять эффекта не было. На следующий турн всё получилось. Но и враг не стоял на месте, пробовал сбежать.

tiinn ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tiinn

Хм. Вы, видимо, на 4к запускаете?

А по поводу бага, у вас там много ходов оставалось? Может просто грамулька и он плохо ее по диагонали рассчитал?

А вы не помните место, где это было? Может на ту клетку герой вообще не может зайти? Попробуйте вернуться именно на то место, если помните где это было.)

В любом случае, спасибо за ваш комментарий.

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Хм. Вы, видимо, на 4к запускаете?

Нет, FullHD

А по поводу бага, у вас там много ходов оставалось? Может просто грамулька и он плохо ее по диагонали рассчитал?

Сперва много, потом один шаг

А вы не помните место, где это было? Может на ту клетку герой вообще не может зайти? Попробуйте вернуться именно на то место, если помните где это было.)

Попробую

tiinn ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tiinn

Поставьте лучше разрешение ближе к HD. )

И окна замков и героев не будут такими мелкими, и игра будет значительно быстрее.

Вот, научили нас с вами всегда разрешение повыше ставить.)))

Для текущей реализации fheroes2 смело ставьте невысокое. Я на 1024 очень комфортно пользуюсь этим движком.) Все равно пока внутренние окна не масштабируются. И просто выбирайте разрешение так, чтобы карта мира была достаточно крупна для вас.)

sirDranik ()
Ответ на: комментарий от sirDranik

А, нет, разрешение стандартное. Вот мой fheroes2.cfg

# fheroes2 configuration file (saved under version 0.9.0)

# path to directory data
data = 

# path to directory maps (you can set few map directies)

# video mode (game resolution)
videomode = 640x480

# sound: on off
sound = on

# music: original, expansion, cd, external
music = original

# sound volume: 0 - 10
sound volume = 6

# music volume: 0 - 10
music volume = 6

# keep aspect ratio in fullscreen mode (experimental)
keep aspect ratio = off

# change resolution in fullscreen mode (experimental)
change fullscreen resolution = off

# run in fullscreen mode: on off (use F4 key to switch between)
fullscreen = off

# use alternative resources (not in use anymore)
alt resource = off

# run in debug mode (0 - 11) [only for development]
debug = 5460

# heroes move speed: 0 - 10
heroes speed = 5

# AI move speed: 0 - 10
ai speed = 5

# battle speed: 0 - 10
battle speed = 5

# scroll speed: 1 - 4
scroll speed = 8

# show battle grid: on off
battle grid = on

# show battle shadow movement: on off
battle shadow movement = on

# show battle shadow cursor: on off
battle shadow cursor = on

Below options are experimental and disabled in the game for now
fonts normal = dejavusans.ttf
fonts small = dejavusans.ttf
fonts normal size = 15
fonts small size = 10
unicode = off

# controller pointer speed: 0 - 100
controller pointer speed = 10

tiinn ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от splinter

У меня тормоза при входе и выходе из замка.

А ещё при переходе в боевой режим, и при турне. Вот в промежутках всё быстро.

tiinn ★★★★ ()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.