LINUX.ORG.RU

fheroes2 0.9

 , , ,


4

2

Приветствуем Вас, фанаты меча и магии!
Астрологи объявили год разработки!
Версия fheroes2 прирастает на +0.1!

Спешим поделиться радостной новостью, что проект fheroes2 обновился до 0.9 версии!

Позади больше года усиленной разработки и проект за это время значительно приблизился к желаемому результату!
После добавления в проект нового игрового движка, анимация и отрисовка fheroes2 стала как никогда ранее близка к оригиналу (А кое-где изображение видимое пользователем на экране будет даже корректнее, чем в оригинальной игре)

Команда fheroes2 провела просто титаническую работу по оптимизации! Были переписаны тысячи строк кода и теперь, помимо исправленных сотен багов, игровой движок fheroes2 стал значительно быстрее работать на всех платформах. Производительность повысилась 50% и обладает теперь потрясающей плавностью. Но это еще далеко не весь потенциал, который наша команда смогла раскрыть.

0.9 релиз является важным этапом в разработке проекта, т.к. команде удалось реализовать искусственный интеллект на совершенно ином уровне. Теперь игрокам будет противостоять достойный противник, а не аморфный «завсегдатай» колодцев и фонтанов. Впрочем, работы по совершенствованию ИИ еще ведутся и мы уверены, что сможем в ближайшее время еще «усложнить» жизнь истинным фанатам серии. :)
Обратите внимание на скришоте слева [версия 0.8] ИИ играя за союзников за месяц исследовал лишь малую часть территории вокруг стартовых локаций (и герои продолжают крутиться поблизости). Когда как справа [версия 0.9] исследована значительная часть территории, а красный игрок умудрился даже захватить несколько городов!
Слева - версия 0.8, справа - версия 0.9

Из прошлых релизов вы можете помнить, что теперь в проекте есть удобное и привычное пользователям перераспределение армии при помощи клавиш Alt, Ctrl и Shift. Все мы помним, что в оригинальной HoMMII разделение юнитов было еще той головной болью. :)

А также мы продолжаем работать над усовершенствованием интерфейса игры. Мы хотим, чтобы у игроков не складывалось впечатление, что они играют в устаревшую игру, а в нормальный, самобытный продукт, в котором удобно и понятно работают механики, привычные любителям геройской серии. Командой уже внедрено отображение зоны заклинаний, работающих на определенной области.
Область атакющих заклинаний

А также заново переработано окно заклинания «портал города», в котором теперь есть наглядный список и полноценные, отличающиеся темы для «доброго» и «злого» интерфейсов (когда в оригинальной игре фон списка городов в «злой» теме был выполнен в теплых тонах по причине отсутствия нужного фона в самом коде оригинала).
Новое окно портала города

Следите за прогрессом fheroes2. На 2021 у нас еще запланировано очень много изменений, которые, мы надеемся, понравятся любителям Heroes of Might and Magic 2.

С уважением, команда проекта fheroes2.

>>> Подробности на нашей странице

★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо! Люди в команде отовсюду. Думаю, сможем собрать со всех континентов. :)

В этом наш секрет: работа над проектом ведется 24 часа в сутки непрерывно.))

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alt-tab-let

в винде наконец-то вгет или что-то подобное появилось, чтобы шелл-скриптом файлы скачивать?

Aria2c (https://aria2.github.io/).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от alt-tab-let

кстати, в винде наконец-то вгет или что-то подобное появилось, чтобы шелл-скриптом файлы скачивать?

Да давно с Powershll. А так с недавних пор можно тот же curl использовать.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kdeltaplan

попробуйте как-то организовать каталог, согласно задумке: бинарник, DATA и MAPS положить в какую-то одну папку, скажем ~/.local/games/fheroes2, а из /usr/bin сделать .desktop-ярлычок(что лучше, правда я незнаю, поддерживает ли используемая вами WM/DE это или нет, гном и kde точно поддерживают) либо ссылку ln -s на бин, но я бы рекомендовал всё же в пользовательский каталог ~/.local/bin, зачем доступность игры другим пользователям?

shprotua
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

https://ibb.co/z8nXRLD

Вот, утроение прикселя и никакого вытекания глаз. Там вообще чётрова туча разных фильтров, но они делают мыло или искажают графику и при этом просаживают фпс с 15-20 до 1. Не вижу смысла что то усложнять если кратный масштаб уже очень хорош.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sirDranik

Мы вообще обсуждали не данный проект, а отображение оригинальной старой графики в реальных условиях вообще.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kdeltaplan

и нахера ты его туда засунул спрашивается

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kdeltaplan

наркоман, в ридми где-то написано про установку аусайдсорстри или цели у мейкфайлов такие есть? сложи все в одну папку как в досовской версии

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kdeltaplan

попробуйте DATA и MAPS положить в одну директорию с бинарником

shprotua
()

Сколько надо задонатить, чтобы в vcmi нормальный ai запихнули? третьи герои лучшие в серии!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это не к нам.) Ищите разработчиков VCMI и упрашивайте их. Наша команда пока работает только над fheroes2.

sirDranik ★★★
() автор топика

FHeroes2 рабтают отлично. Ни единого вылета, играть можно. Уровень сложности простой пока. Потому дочке даю играть именно на этом движке. Она в первом классе. И её почему-то нравится эта игра. А третьи пока сложные сильно.

У вторых героев своя атмосфера. Я не понимвю тех, кто орёт постоянно про третьих. Именно орёт и часто чуть ли не с пеной у рта. Полное непонимание предмета, как по мне. Тут совершенно другая атмосфера при некоторой похожести 2 и 3. И хорошо, что появляется выбор, во что играть. Вот если 2-е получат не только свободный движок, но и развитие - это будет ну очень хорошо. Это полностью самостоятельный проект. Если его кто пропустил, его проблемы. Почему нужно негодовать и писать всякую чуть про «лучше бы работали над 3» и т.п.? И, традиционно, кто сам пальцем о палец никогда не ударил, знает, чем лучше заняться другим.

Как по мне, то наоборрот хорошо, что есть разнообразие и что наконец кто-то за вторую серию взялся, да при этом достаточно серьёзно. Третих уже вон сколько равелось. И толком ничего не работает. VCMI вчера поставил свежую сборку, невозможно играть. Да часто даже карту невозможно запустить, вылетает. Или начинаешь таки играть, через несколько минут вылет. И ИИ тупейший вообще в хлам. fheroes2 же очень стабильны. И ИИ подтягивают постоянно. Уже хоть как-то можно играть. И с каждым релизом всё лучше.

vovans ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vovans

«лучше бы работали над 3»

Это да, совсем непонятно (но я никогда таких высказываний и не встречал) - ведь третьи герои великолепно обработаны, есть HD Mod, интернет-лобби, крупный аддон HotA и куча модов. И всё это прекрасно работает под вайном. VCMI да, развивается очень медленно - но он толком не нужен.

Вот и в fheroes2 следовало бы запилить мултиплеер, хотя бы через TCP (UDP), без серверов лобби и прочего.

token_polyak ★★★★
()
Последнее исправление: token_polyak (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

В виндовом повершеле wget и curl - это алиас для Invoke-WebRequest. Причём оно зависит от версии похоже. На работе у меня wget и curl в винде работают, а дома - нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vovans

Спасибо за добрые слова! ) От себя добавлю, что мне нравится и 3, и 2 части. Они обе хороши. Зачем себя ограничивать чем-то одним?

Это как любить одновременно и драники и котлетки. Оба вкусны, Зачем что-то одно выбирать?)

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

Да, мне тоже и 2 и 3 нравятся. Обе части достойные и разные. Каждая со своей атмосферой.

А встречаю такое постоянно. Слежу на новостями проекта и читаю комментарии на Опеннете и тут. И постоянно находится горстка комментаторов, которая чуть ли не с ненавистью осуждает сей коллектив, что занимаются «какими-то там 2-ми героями, а не 3».

vovans ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vovans

Будьте проще. Кто понимает - поймет.

А кто не понимает, вы того не убедите.)

А наша же главная цель - сделать настолько качественный продукт, чтобы ощущения и удовольствие от пользования которым превозошло все каши ожидания.)

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

Так вы это, не правьте изображение. Встройте апскейл сетку в двиг, вернее дергайте например нвидиа либы, изображения на месте и без правок, а во время старта игры апскейлинг все сделает на компе юзера.

i3draven ★★
()
Ответ на: комментарий от i3draven

Я вижу подобные изменения «на лету» единственным возможным решением улучшения визуала. Но во-первых, графика двойки самобытна и излишнее ее «облагораживание» наверняка многим не понравится. Нужно соблюсти какой-то баланс... (Вы только вспомните, как выглядели замки в последних версиях серии... Какой-то казуальный флеш...)

Во-вторых, на подобные реализации нужны мощности и оптимизация... Помнится, кто-то негодовал на форумах о том, дескать, какой оптимизацией мы занимаемся, если оригинал шел на древних Pentium...

А в-третьих... Чтобы заниматься подобным, сам проект должен быть идеальным. Хватит с меня продуктов, которые при своей откровенной нестабильности начинают предлагать пользователям какие-то, по идее, приятные и правильные решения... Но которыми пользователь не может насладиться, ввиду того, что программа банально падает каждые 5 минут!

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Если такое использование данных корректно, то я постараюсь исправить этот момент в коде, иначе вопрос к ментейнерам сборки пакета в aur. Но мне это кажется некорректным по причине того что если у пользователя появляется желание создать или добавить новую карту - ему необходимы root-права для доступа к /usr/share/fheroes2 на запись. Поправьте пожалуйста меня, если я не прав.

shprotua
()
Ответ на: комментарий от frob

это был точный ответ на Ваш вопрос, попробую перефразировать: шрифты используемые в движке - оригинальные, движок их подбирает из подложенных ему файлов-ресурсов. Непонятно, как использовать русские шрифты и как их распространять, если пользователь подкладывает версию из GOG, которая не включает в себя русских шрифтов, но ожидает лицезреть локализованный вариант. Не нарушим ли мы чьих-то прав если включим в движок возможность подгрузки шрифтов, скажем из версии от буки? В локализованных версиях оригинальной игры, сами ресурсы, кажется, были достаточно неплохо изувечены, встраивание возможности их подгрузки может обернуться затратным, по времени, мероприятием.

shprotua
()
Последнее исправление: shprotua (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shprotua

Зато это будет верно относительно принятой системы директорий. Неправильно валить всё в одну директорию с бинарником.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shprotua

«Где вы были? // Это полотенце.»

Насколько можно понять из обсуждения, игра довольно старая. Значит вместо шрифта в ней может быть, например, набор спрайтов или какой-то свой доморощенный формат.
Прилагательное «оригинальный» в употреблённом контексте может означать что угодно.

frob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frob

шрифты в любом виде шрифты, используемый в игре формат шрифтов, как во всех старых играх - bitmap. Но шрифт является неотъемлимой частью ресурсов, а значит на его использование накладываются лицензионные ограничения, просто так брать да использовать возможно технически, но невозможно согласно лицензионных ограничений. А локализаторам раскрыть отдельно от ресурсов шрифты невозможно, даже если они того захотят, поскольку шрифт - неотъемлимая часть ресурсов. В любом случае заниматься сейчас локализацией рано, ещё не все проблемы исправлены и не весь функционал реализован.

shprotua
()
Ответ на: комментарий от shprotua

Шрифт только с латиницей в виде битмапа в ресурсах. Поменять его нельзя, потому что часть ресурсов. Использовать для локализации нельзя, потому что только латиница.
Добавлять в движке возможность использовать какой-либо стандартный формат шрифтов нет смысла, потому что «оригинального» (в смысле формы глифов) шрифта ни в каком стандартном формате нет.
Я правильно понял?

frob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frob

совершенно верно, но при всём этом локализация и шрифты в планах есть, в команде fheroes2 что-нибудь придумают. Позвольте довести до ума все основные механики

shprotua
()
Ответ на: комментарий от Kdeltaplan
splinter@bastilie:~$ cat /mnt/DATA500G/home/splinter/Downloads/fheroes2/fheroes2.cfg
# fheroes2 configuration file (saved under version 0.8.4)

# path to directory data
data = /mnt/DATA500G/home/splinter/Downloads/fheroes2/data/DATA

# path to directory maps (you can set few map directies)

# video mode (game resolution)
videomode = 1280x1024

# sound: on off
sound = on

# music: original, expansion, cd, external
music = external

# sound volume: 0 - 10
sound volume = 6

# music volume: 0 - 10
music volume = 6

# keep aspect ratio in fullscreen mode (experimental)
keep aspect ratio = off

# change resolution in fullscreen mode (experimental)
change fullscreen resolution = off

# run in fullscreen mode: on off (use F4 key to switch between)
fullscreen = off

# use alternative resources (not in use anymore)
alt resource = off

# run in debug mode (0 - 11) [only for development]
debug = 0

# heroes move speed: 0 - 10
heroes speed = 5

# AI move speed: 0 - 10
ai speed = 5

# battle speed: 0 - 10
battle speed = 5

# scroll speed: 1 - 4
scroll speed = 8

# show battle grid: on off
battle grid = on

# show battle shadow movement: on off
battle shadow movement = on

# show battle shadow cursor: on off
battle shadow cursor = on

Below options are experimental and disabled in the game for now
fonts normal = dejavusans.ttf
fonts small = dejavusans.ttf
fonts normal size = 15
fonts small size = 10
unicode = off
splinter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от splinter

вполне возможно, что ещё и

path to directory maps (you can set few map directies)

maps = /mnt/DATA500G/home/splinter/Downloads/fheroes2/data/MAPS

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shprotua

Делайте так, как обычно делают в таких случаях – две директории, одна системная в /usr/share, вторая юзерская в $XDG_DATA_HOME/YOUR_APP_NAME, при конфликтах предпочтение отдается юзерским данным.

з.ы. Если $XDG_DATA_HOME не задана или пуста, полагайте ее равной ~/.local/share, за подробностями смотрите XDG Base Dir Specification.

з.з.ы для конфигов аналогично, но $XDG_CONFIG_HOME.

Siborgium ★★★★★
()
Последнее исправление: Siborgium (всего исправлений: 2)

Поиграл, работает. Тормозит, конечно, по сравнению с оригинальной версией, но оригинальная версия писана под DOS и оффтопик. Один раз словил глюк: не смог наехать на вражеского героя. Больше не повторялось.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Добрый день!

А вы на чем запускаете, что у вас тормозит? В любом случае, наш проект пока что до конца не оптимизирован. У мастера проекта еще целая куча планов по ускорению.

Еще заметьте, что анимация героев в fheroes2 сделана намного плавнее оригинала.

Сейва глюка не осталось? Я такого никогда не наблюдал.... При каких условиях это произошло?

В любом случае,

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

На атоме J4005. 8Gb RAM. Debian 10 sdl2

Сейва глюка не осталось? Я такого никогда не наблюдал…. При каких условиях это произошло?

Увы, нет. Если бы осталось, если бы воспроизводилось, писал бы более предметно. На ровном месте возникло. Герой доехал до врага - и ничего. Запас хода был. Ещё раз попробовал «наехать» - опять эффекта не было. На следующий турн всё получилось. Но и враг не стоял на месте, пробовал сбежать.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Хм. Вы, видимо, на 4к запускаете?

А по поводу бага, у вас там много ходов оставалось? Может просто грамулька и он плохо ее по диагонали рассчитал?

А вы не помните место, где это было? Может на ту клетку герой вообще не может зайти? Попробуйте вернуться именно на то место, если помните где это было.)

В любом случае, спасибо за ваш комментарий.

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

Хм. Вы, видимо, на 4к запускаете?

Нет, FullHD

А по поводу бага, у вас там много ходов оставалось? Может просто грамулька и он плохо ее по диагонали рассчитал?

Сперва много, потом один шаг

А вы не помните место, где это было? Может на ту клетку герой вообще не может зайти? Попробуйте вернуться именно на то место, если помните где это было.)

Попробую

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Поставьте лучше разрешение ближе к HD. )

И окна замков и героев не будут такими мелкими, и игра будет значительно быстрее.

Вот, научили нас с вами всегда разрешение повыше ставить.)))

Для текущей реализации fheroes2 смело ставьте невысокое. Я на 1024 очень комфортно пользуюсь этим движком.) Все равно пока внутренние окна не масштабируются. И просто выбирайте разрешение так, чтобы карта мира была достаточно крупна для вас.)

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sirDranik

А, нет, разрешение стандартное. Вот мой fheroes2.cfg

# fheroes2 configuration file (saved under version 0.9.0)

# path to directory data
data = 

# path to directory maps (you can set few map directies)

# video mode (game resolution)
videomode = 640x480

# sound: on off
sound = on

# music: original, expansion, cd, external
music = original

# sound volume: 0 - 10
sound volume = 6

# music volume: 0 - 10
music volume = 6

# keep aspect ratio in fullscreen mode (experimental)
keep aspect ratio = off

# change resolution in fullscreen mode (experimental)
change fullscreen resolution = off

# run in fullscreen mode: on off (use F4 key to switch between)
fullscreen = off

# use alternative resources (not in use anymore)
alt resource = off

# run in debug mode (0 - 11) [only for development]
debug = 5460

# heroes move speed: 0 - 10
heroes speed = 5

# AI move speed: 0 - 10
ai speed = 5

# battle speed: 0 - 10
battle speed = 5

# scroll speed: 1 - 4
scroll speed = 8

# show battle grid: on off
battle grid = on

# show battle shadow movement: on off
battle shadow movement = on

# show battle shadow cursor: on off
battle shadow cursor = on

Below options are experimental and disabled in the game for now
fonts normal = dejavusans.ttf
fonts small = dejavusans.ttf
fonts normal size = 15
fonts small size = 10
unicode = off

# controller pointer speed: 0 - 100
controller pointer speed = 10

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Было бы здорово, если бы вы проверили фпс на одном сейве... Правда, я полагаю, здесь файлы нельзя прикладывать?

sirDranik ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от splinter

У меня тормоза при входе и выходе из замка.

А ещё при переходе в боевой режим, и при турне. Вот в промежутках всё быстро.

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Посмотрите, пожалуйста, фпс при перемещении героя на вот этой большой и перегруженной карте. (в настройках игры включите game: show system info)

https://drive.google.com/file/d/1cLBPaDfnoAdRC2Xj52sFYmw4QG73FSyM/view?usp=dr...

sirDranik ★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.