LINUX.ORG.RU

Релиз свободной гоночной игры SuperTuxKart 1.0

 , , , ,


0

1

В этот тёплый весенний денёк вышла первая стабильная версия аркадной гоночной игры SuperTuxKart 1.0. Игра начиналась как форк TuxKart. Разработчики из Game of the Month, включая оригинального создателя игры Стива Бейкера, задались целью переработать все аспекты игры. К сожалению, как это часто бывает в мире СПО, когда ни времени, ни средств нет - мотивация постепенно пропала, а новых заинтересованных людей не было.

В конце 2004 года Инго Рахнкэ объявил, что проект «мёртв» и пора сделать форк. Казалось бы, что от простой констатации факта «мёртвости» и дальнейшего форка никаких изменений последовать не может. Стив Бейкер тогда посетовал, что команда Game of the Month ничего не понимает в 3D-графике, и вообще не шарит в теме. Он обвинил их в том, что «они сломали проект, бросив его в нерабочем состоянии». Но несмотря на весь негатив, новый проект постепенно развивался, а новые фичи добавлялись. Позже к новой команде присоединились Йорг Хенрикс, Марианна Ганьон и Константин Пеликан, которые продолжают радовать нас новыми релизами и сегодня!

Начиная с версии 0.8.2 игра перешла на собственный движок Antarctica, который является серьёзной модификацией Irrlicht и поддерживает свежие версии OpenGL. Игра стала более красивой и динамичной, появилось много новых карт, поддержка высокого разрешения, а так же возможность играть по сети. В конце 2017 года появилась версия под Android. На ПК игра поддерживает Linux, Windows и Mac.

За 15 лет в игре появилось много играбельных персонажей. Помимо Tux - главного талисмана Linux, сегодня SuperTuxKart предлагает десятки игровых персонажей из мира СПО, например: Kiki из Krita, Suzanne из Blender, Konqi из KDE, Wilber из GIMP и прочие. Так же множество персонажей можно подключить с помощью аддонов.

Новые возможности и изменения в SuperTuxKart 1.0:

  • Игра по сети. Появилась возможность полноценной игры через интернет. Рекомендовано подключаться к серверам с пингом не выше 100 мс.
  • Изменен баланс картов и многие характеристики. Появилась возможность тюнинговать характеристики собственного карта.
  • Изменен интерфейс игры и меню настроек.
  • Трасса Mansion заменена на Ravenbridge Mansion.
  • Появилась новая трасса Black forest.

Трейлер SuperTuxKart 1.0

Полный список изменений

>>> Подробности

Начиная с версии 0.8.2 игра перешла на собственный движок Antarctica, который является серьёзной модификацией Irrlicht и поддерживает свежие версии OpenGL. Игра стала более красивой и динамичной, появилось много новых карт, поддержка высокого разрешения, а так же возможность играть по сети.

Ага, а так же перестали работать одновременно нажатые клавиши. В стандартных настройках не работает поворот налево если нажато Nitro или если жмешь тормоз чтоб вписаться в поворот. Играть невозможно. От клавиатуры не зависит, проблема появилась вроде после 0.7.2, как раз когда они взяли себе Irrlicht за основу.

Xintrea ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Ага, а так же перестали работать одновременно нажатые клавиши. В стандартных настройках не работает поворот налево если нажато Nitro или если жмешь тормоз чтоб вписаться в поворот. Играть невозможно.

O P E N S O U R C E

P

E

N

S

O

U

R

C

E

RedEyedMan4 ★★★★★ ()

Не понимаю, что за мода такая - хаять свободные программы, терпеть какие-то баги годами, но при этом лень потратить 5 минут своей жизни, чтобы зайти на багтрекер. Вы не линуксоиды, а виндузятники какие-то.

Maniac_with_a_saw ()
Ответ на: комментарий от Maniac_with_a_saw

но при этом лень потратить 5 минут своей жизни, чтобы зайти на багтрекер.

Не факт, что не закроют с пометкой WONTFIX, NOTABUG или WORKSFORME. Потому как было бы странно релизить игру с такими очевидными багами.

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Последнее исправление: RedEyedMan4 (всего исправлений: 1)

Посмотрел трейлер. Ой какая графика мультяшная винрарная! Смахнул скупую слезу. Надо бы установить погонять, самое оно стресс отвести.

BattleCoder ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

Игра что надо. Стрелять пирогами. Использовать жвачку. Якорь или бомба, передающаяся при столкновении. Огромный баскетбольный мяч, скачущий за лидером. Мухобойка. Особый ускоряющий занос и так далее.

anonymous ()

К сожалению, как это часто бывает в мире СПО, когда ни времени, ни средств нет - мотивация постепенно пропала, а новых заинтересованных людей не было.

шёл весенний дождь. Миллионы капель падали на землю. Они стучались в моё окно, словно зазывая на вечеринку в честь природы. Земля орошает себя, очищает от грязи пыльных дорог и выхлопного тумана и... плохих мыслей. Как я люблю порядок вещей.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Maniac_with_a_saw

Не понимаю, что за мода такая - хаять свободные программы, терпеть какие-то баги годами, но при этом лень потратить 5 минут своей жизни, чтобы зайти на багтрекер. Вы не линуксоиды, а виндузятники какие-то.

Алло, фантазёр, какие 5 минут? Ты в теме вообще? Это же надо переписываться дофига, и может через месяцы или даже годы что-то изменится. Например, изменится отношение к проблеме.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вопросом был не об этом. Вопрос сводился к «Как открыть карты, которые под замком?».

Насколько я помню, там есть скор. И для каждой дверки — порог. Набираешь скор — проходишь, нет — нет.

kostyarin_ ()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Что-то не заметил. И дети не жаловались. Это точно не проблемы локального характера?

В стандартных настройках не работает поворот налево если нажато Nitro

Вот это вообще не понял, что ты там в настройках нажимаешь поворотом и нитрой?

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от anonymous

На некоторых трассах задание не только по месту, но и по времени. После каждого успешно выполненого задания должна быть анимация награждения и анимация открытия трасс.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Ага, а так же перестали работать одновременно нажатые клавиши.

А Вы не меняли клавиатуру между этими двумя проверками? Т.к. некоторые клавиатуры просто не поддерживают одновременное нажатие и игра тут ничем не поможет.

kostyarin_ ()
Ответ на: комментарий от Odalist

Прикольно, что у них архивчик на сайте лежит и там run_game.sh, по запуску которого стартует игра. Требоваия к зависимостям там минимальные, а если ранее стояла предыдущая версия, то просто стартуешь и играешь. Даже не пришлось гуглить мануалы и читать книжки, чтобы установить приложение из deb.

Promusik ★★★★ ()
Последнее исправление: Promusik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Maniac_with_a_saw

Хорошие игры свободными почти не бывают, а если и бывают, то только движок игры. А самое ценное — ресурсы игры (ассеты, текстуры, т.е. тяжелый труд сотен дизайнеров, 3D-моделистов и аниматоров) обычно находится под EULA или реже под CC. Эти ресурсы чаще всего уникальны и составляют собой узнаваемость игры.

Кроме того, игры это вид развлечений, свободность/бесплатность тут ни к чему. За любое развлечение надо платить. Поэтому я не парюсь с лицензиями на игры. Просто покупаю или беру то, что мне нравится. В этом случае и багрепортить мне не надо. Я в технических аспектах игр не разбираюсь, я просто игрун (потребитель). А баги находить должны бета-тестеры перед релизом любой игры. Даже этого сабжа.

RedEyedMan4 ★★★★★ ()
Последнее исправление: RedEyedMan4 (всего исправлений: 1)