LINUX.ORG.RU

Valve (предположительно) собирается внедрять в Steam прослойку для запуска Windows игр

 , ,


3

6

Пользователи игрового сервиса Steam заметили среди файлов с описанием элементов интерфейса появление упоминания новой прослойки Steam Play, нацеленной на запуск Windows-игр в окружении SteamOS на базе Linux.

Steam Play пока официально не анонсирован и не документирован, но, судя по описанию в GUI-файлах, обеспечит автоматическую установку инструментария для обеспечения совместимости, позволяющего запускать игры независимо от используемой операционной системы. Предполагается, что инструментарий будет основан на наработках проекта Wine. Новость интересна если не вероятностью того, что Valve возможно будет вносить вклад в разработку wine, то тем что будет выполнена интеграция Wine в Steam. То есть не нужно будет держать два его экземпляра на компьютере, что несомненно удобно.

>>> Подробности



Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от anonymous

А шел бы ты нахер со своим стимом, когда большинство DRM-Free игр я покупаю на GOG и Humble Bundle.

Вот только нахер идёшь ты со своими линуксофобскими GOG и Humble Bundle. Valve для линукса делает многое, пусть и в рамках создания платформы для себя. Но это многое очень полезно всем. GOG нихрена для линукса и сообщества не сделал - эти твари только обсирали линукс. Humble Bundle же оскотинился и фарцует играми с троянами и вируснёй, да и на линукс демонстративно забивает.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Steam не лезет в систему и не ворует персональные данные.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сами то вы ни одного примера не знаете?

Да я как-то в юнити-игры вообще не играл, хотел узнать, всё действительно так плохо?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r0ck3r

Нет - неправ. Игровые платформы не всегда сразу взлетают. Тот же Xbox был не особо популярен, а со второй попытки - Xbox360 - всё так взлетело, что Sony на грани задворков осталась.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а зачем тогда будет нужен захвативший все десктопные дистры wayland, если единственный производитель игр для linux откажется от нативщины?

Вяленый изначально делали не для того, чтобы пользоваться десктопом, а для того, чтобы долбиться в жёпу.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alve

На массовом десктопе линукса НИКОГДА не будет и он там не нужен, потому что недружелюбен, состоит и миллиона костылей и уродств, типа Гном3, которые пилятся без расчёта на пользователей, а чисто ради собственного развлечения.

Ты говоришь так, как будто гном3 имеет хоть какое-то отношение к линуксу, ровно как и все эти миллионы костылей от психически больных подсосков редхата. Линукс без костылей и подпорок - реальность.

Quasar ★★★★★
()
Последнее исправление: Quasar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от PexuOne

А как же кулхацкеркий редактор koi8-r?! У него тоже версия 0.23, или что-то типа того.

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Ну есть ещё вариант — напишут своё с нуля (лет за 15, бгг).

Мне кажется, тут дело не только во времени. Еще и тестировать надо, для этого пользовательская база нужна.

Гугль же вот пилит своё ядро ОС, предположительно на замену линуксу.

ну явно же фейк.

В обоих случаях ничего, кроме бессмысленных затрат производитель не получит.

AVL2 ★★★★★
()

Все равно, производительность, по сравнению с виндой, будет ниже. Значительно ниже.

Потому, что нужны нормальные дрова для графики и патчи в прослойки. Не думаю, что Габла будет этим заниматься. Особенно, дровами под чужие карты, к которым доступа не дадут даже по NDA.

Der_Langrisser
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Производитель получит то, что он будет ВЛАДЕТЬ новой осью. А гугель это ни разу не корпорация добра, как нравится мечтать безмятежным хомячкам.

moot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от moot

Это при нынешних затратах на создание, поддержку и завоевание ниши нафиг никому не нужно.

Суицидальная мысль даже для гугля...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Игра от студии, которую недавно купили Valve

И что? Ну готова Габла вложиться в порт для <2% десктопов, а остальные 99% разработчиков на Габле — не готовы. Потому, что порт для такой мизерной аудитории делать не выгодно и трудозатратно. Переписывать, тестировать, особенно, отлаживать и так далее. И DеRьMo не прикрепишь (ну или прикрепишь, но за дополнительные деньги и/или R&D, если решения нет на рынке)

Нет, ну можно, как школоло, адаптировать код левой ногой или за самый копеечный, самый мразотный и гнилой аутсорс, протестить на одной единственной конфигурации на «пох», просто чтоб запускалось, и в продакшн! Но это повлечет за собой определенные репутационные риски, т.к. ЦА треснет и засрет разраба.

Der_Langrisser
()
Ответ на: комментарий от moot

ВЛАДЕТЬ

А оно ему надо? Если «с нуля» делать, то затраты на R&D космические.

Если не с нуля, то надо патчить Линух (графическую прослойку, дрова), эти патчи публиковать. Конечно, это уже не миллиарды, но сотни тысяч в год (до миллиона и выше). На кодеров, отладку, стенды и мейнтейн. И с непонятным результатом, т.к. у стим машин, под которые НьюГабло и пилило швабодную ОС, продажи нулевые.

Der_Langrisser
()
Ответ на: комментарий от Der_Langrisser

Ты дурак или как? Парень писал про то, что новые игры вентилей только под винду, я ему сказал, что они ещё под мак и линь, причём тут остальные то?

anonymous
()

а так да, пусть сначала x64 сделают.

eR ★★★★★
()

Позитивная новость, valve молодцы.

petyanamlt ★★★★
()

Интересно, чего хотят добиться ребята из valve, так активно развивая линукс-гейминг? Второй жизни для SteamOS и SteamMachine?

ZzaizZ
()
Ответ на: комментарий от ZzaizZ

Второй жизни для SteamOS и SteamMachine?

Да

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вам не кажется странным, что кто-то пишет натив ради 1% пользователей?

ну если движок кроссплатформенный, то почему бы и нет

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

G/Free-sync подстраивает частоту монитора под вывод с ПК, что устраняет дерганную картинку и позволяет делать синхронизацию кадров с меньшими задержками. Но это не устранит тиринг там, где он по какой-то причине был до этого с Vsync-ом.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Плейонлинукс же еще хоть сотню бутылок создает и к тому же мышетыкательный.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Landgraf

Если это так, то нативные игры на этом закончатся.

А теперь попробуй включить логику. Если новость не утка, то процент стим клиентов под linux вырастет. А чем больше стим клиентов под linux тем больше желание игроделов клепать нативные игры linux. А дальше цепная реакция и наступит ОН.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

включить логику

запуск Windows-игр в окружении SteamOS

клепать нативные игры linux

На выходе будет прошивка для запуска игр без дополнительной платы за лицензию ОС. Зачем напрягать мозг, перенося код на другую ОС, когда уже и так будет сторонний транслятор?

Radjah ★★★★★
()

Интересно, в каком сборочном окружении они будут собирать Wine и Dosbox? Надеюсь что в Ubuntu 12.04, так как там всё для сборки есть. Кроме Вулкана-Пукана, но это есть в Steam Runtime

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

стримить и играть это моя работа

у меня для тебя плохие новости

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Когда я несколько месяцев назад смотрел список игор valve, две последние были только под винду.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от anonymous

так тиринг возникает как раз из-за рассинхронизации частоты

Не совсем. Из-за рассинхронизации меняется только положение линии разрыва. Сам тиринг появляется от того, что монитор рисует картинку из того же буфера, куда пишет видеокарта. Он будет даже если оба устройства работают на одной частоте.

Чтобы этого избежать добавляют еще один буфер (двойная буферизация) или два (сегодня более известна как fastsync). Монитор рисует готовую картинку из одного, видюшке в это время рисует в другой. При этом в случае с тремя буферами даже частота кадров не должна совпадать, на монитор просто будет идти всегда последний готовый.

Но у этих способов есть недостаток, который устраняется g/fast-syncом. С тройной буферизацией кадры выводятся не равномерно, а с двойной могут выводиться только с частотой_монитора/x(целое_число).

Если где-то до этого в линуксе где-то был тиринг, то по той же причине будет и с g/fast-syncом, или не заработает сам синк.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

и как это делает вейланд решением проблемы тиринга? ещё скажите что системд решал проблему долгой загрузки.. это всё побочный эффект применения более совершенных технологий по дизайну лишённых некоторых проблем специфичных для старых. для наглядности: зачем все эти микроскопы если с проблемой колки орехов давно прекрасно справляется орехоколка.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

и как это делает вейланд решением проблемы тиринга?

Разве что не даст разным шизофреникам отключать композитинг для полноэкранных приложений в своих de по умолчанию.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

и как это делает вейланд решением проблемы тиринга?

в том-то и дело, что wayland уже устарел в этом плане, как и двойная/тройная буферизация, за которую топит altwazar

anonymous
()
Ответ на: комментарий от altwazar

Из-за рассинхронизации меняется только положение линии разрыва. Сам тиринг появляется от того, что монитор рисует картинку из того же буфера, куда пишет видеокарта.

бред какой-то

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.