LINUX.ORG.RU

LÖVE 11.0

 , ,


2

3

Вышла новая версия LÖVE — свободного кроссплатформенного фреймворка, предназначенного для разработки компьютерных игр на языке Lua.

С этого релиза применяется новая схема нумерации версий (предыдущая версия была 0.10.2).

Основные изменения:

  • Загрузка аудио-дополнений:
    • остаточные источники звука;
    • поддержка записи;
    • поддержка аудиоэффектов и фильтров;
    • упрощенный исходный API.
  • Добавлен модуль love.data, содержащий функции для кодирования, хэширования и сжатия.
  • Добавлены объекты Transform в love.math.
  • Добавлены новые форматы для ImageData и Image, а также новые типы текстур.
  • Добавлена поддержка буферов глубины.
  • Добавлен механизм возражения (протеста).
  • Добавлено автоматическое группирование.
  • Объявлены устаревшими love.filesystem.exists / isFile / isDirectory / isSymlink / getLastModified / getSize в пользу getInfo.
  • Изменены значения цвета в диапазоне 0-1, вместо 0-255.
  • Изменен love.run, чтобы поддерживать совместные многозадачные среды.

>>> CHANGELOG

>>> Подробности



Проверено: jollheef ()
Ответ на: комментарий от nihirash

Это типа флоаты теперь, а не инты

Фактически даблы. В луа все цифры имеют тип number который в самой библиотеке (она на си) реализован, как правило, даблом. Так что и раньше они интами, строго говоря, не были. Просто сейчас диапазон значений сделали как в OpenGL.

cPunk ()
Последнее исправление: cPunk (всего исправлений: 1)

В арче и генте уже:

https://repology.org/metapackage/love/versions

Печалит только что они не заботятся о совместимости от слова никак, поэтому в каждом дистре лежит пачка этих love разных версий:

https://repology.org/metapackage/love/related

потому что каждая нужна для какой-то игры, и под другими версиями эти игры не работают. А в последних версиях love ещё и проблемы появились с одновременной установкой нескольких версий, поскольку это теперь не один бинарник который можно переименовать, а ещё пачка файлов в share к которым он лазает.

Я бы поостерёгся писать игру на движке разработчики которого настолько башкой своей тупой не думают.

slovazap ★★★★★ ()

С этого релиза будет действовать новая нумерация версий

лол, эти тоже цифирками мериться любят. Емаксу тогда вообще надо нолик приделать. GNU Emacs 250. Солидно!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от d

nottetris2

Спасибо. Заодно и музыку вспомнил.

Ой ты барыня спесивая
Ты стыдись глядеть на свет
У тебя коса фальшивая
Ни зубов, ни груди нет

question4 ★★★★★ ()
Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от question4

Ortho Robot - годная штука

Про нее даже был тред на ЛОРе

Да и вообще игры команды StabYourself посмотри

Update: тред не читай, сразу отвечай. Вон даже trosh посоветовали :-)

Pinkbyte ★★★★★ ()
Последнее исправление: Pinkbyte (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cPunk

В луа все цифры имеют тип number который в самой библиотеке (она на си) реализован, как правило, даблом. Так что и раньше они интами, строго говоря, не были.

а щаз то это уже в прошлом, верно?

делаешь 123 (или даже 123.0) и получаешь уже чистый обычный Integer?

user_id_68054 ★★★★★ ()
Последнее исправление: user_id_68054 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slovazap

Игры пакуют/распространяют уже с движком в дистрибутиве, так что надуманно. Да и этот LÖVE достаточно легкий по весу.
А вот несмотря на количество туториалов и достаточно неплохую документацию, писать под него сохраняя приличную производительность игры - сложно.

anonymous_sama ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

Игры пакуют/распространяют уже с движком в дистрибутиве

Кто пакует, кто распространяет, о чём вы? Движок - это не переносимый бинарник. Вот пакеты игры: https://repology.org/metapackage/mari0/versions они все зависят от love соответствующей версии.

slovazap ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Они не зависят, они уже включают LÖVE нужной версии. Если в твоем дистрибутиве распространют игру и LÖVE отдельно, то это еще не о чем не говорит. Да и это вообще не вариант для не open-source игр.

anonymous_sama ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

Они не зависят, они уже включают LÖVE нужной версии.

Ты конечно же врёшь:

Если в твоем дистрибутиве распространют игру и LÖVE отдельно, то это еще не о чем не говорит.

Я хотел бы посмотреть на невменяемый дистрибутив где для каждой игры собирают свой love с нуля.

Да и это вообще не вариант для не open-source игр.

Проблемы приприетарщины меня волнуют только в том ключе чтобы их было как можно больше.

slovazap ★★★★★ ()
Последнее исправление: slovazap (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slovazap

Ну ты зайди на сайты разработчиков игр, под Linux либо *.love с указанием LÖVE версии, либо бандл уже с LÖVE. И никто опять же в стиме игру на LÖVE тебе не будет распространять, так чтобы ты еще в ручную LÖVE ставил. Так делают только неадекваты. Опять же когда говорят про игры подрузумевается, что-то что поставляется отдельно и как правило коммерческое. А вот игры которые идут с дистрибутивом, конечно же проще привязать просто у нужному пакету движка, потому-что он является точно таким же пакетом.

Печалит только что они не заботятся о совместимости от слова никак, поэтому в каждом дистре лежит пачка этих love разных версий:

Так что в плане разработчика это вообще никак не влияет на процесс, потому-что ты уже берешь конкретную версию движка и с ней работаешь, а потом с ней пакуешь и распространяешь. Учитывая что сейчас и 60гб игры это норма, забандлить даже десять разных версий LÖVE ничего не поменяет для игрока в плане занимаего места. Потом в процессе возможно тебе даже сам LÖVE где-то нужно будет переписать.

anonymous_sama ★★★★★ ()
Последнее исправление: anonymous_sama (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

под Linux либо *.love с указанием LÖVE версии

Ты сейчас что мне доказываешь? Я ровно об этом и говорю - версии love несовместимы и вместе несколько последних версий поставить сложно, поэтому он говно и его авторы рукожопы.

либо бандл уже с LÖVE. И никто опять же в стиме игру на LÖVE

О чём ты, болезный? Какие бандлы, какой стим, какие 60 гб? Я об опакечивании свободных игр через официальные репозитории дистрибутивов, а чем там пердохаются проприетарщики и чем это оправдывают мне побоку абсолютно.

slovazap ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Так это вполне нормально иметь несколько версий движка для совершенно разных игр или разных версий игры. Это совершенно не означает, что что-то с LÖVE, просто что-то с тобой.

anonymous_sama ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

Они не зависят, они уже включают LÖVE нужной версии. Если в твоем дистрибутиве распространют игру и LÖVE отдельно, то это еще не о чем не говорит. Да и это вообще не вариант для не open-source игр.

http://stabyourself.net/orthorobot/ http://stabyourself.net/mari0/

вот две игры я скачал - обе не работают и пишут что в ситеме движок 0.10 версии, а нужен 0.8 и игры НЕ ЗАПУСКАЮТСЯ и нету в комплекте движка нужной версии (а зря...)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

Я ещё раз повторю для тугих: нормально - это обеспечивать совместимость чтобы не было нескольких версий движка. Всё ещё нормально иметь несколько версий, но обеспечить их безконфликтное сосуществование на одной машине. Остальные варианты - это НЕ нормально. А если уж ты позволил себе переход на личности, добавлю что лучше иметь проблему чем не замечать её в силу ограниченности своего маленького мирка, а тем более упорно не признавать когда в неё тебя тыкают носом.

slovazap ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Это не проблема, проблема только в твоем мирке. Иметь несколько несовместимых версий игрового движка это совершенно нормально. Не вижу тут проблемы совершенно.

anonymous_sama ★★★★★ ()