LINUX.ORG.RU

Релиз OpenTTD 1.8.0

 


1

2

OpenTTD — это компьютерная игра, целью которой является создание и развитие транспортной компании для получения максимальных прибылей и рейтингов. OpenTTD — транспортная экономическая стратегия реального времени, созданная как клон популярной игры Transport Tycoon Deluxe.

Версия OpenTTD 1.8.0 является мажорным релизом. По сложившейся уже традиции, мажорные релизы выпускаются каждый год 1 апреля.

CHANGELOG:

  • Новое:
    • [GFX] Дополнительные спрайты погоды Action5 для аэропортов [FS#6664] (r27976)
    • Отображение вертикальных разделителей на расстоянии тайла в GUI железнодорожного депо (r27938, r27899)
    • [Build] Генератор файлов проектов MSVC 2017. Наиболее затребованная опция, std:c++latest, теперь включена (r27920, r27919, r27918, r27917)
    • [Build] Генератор файлов проектов для kdevelop 4/5 [FS#6577] (r27897)
    • Добавлена опция закрытия окон щелчком правой кнопки мыши [FS#4950] (r27826, r27825)
    • Информация Группы Транспорта: Добавлено отображение дохода и арендной платы в списке групп транспорта(r27822)
    • Отображение типа воздушного судна в окнах предпросмотра/покупки/подробностей транспортного средства (r27802, r27799, r27797)
  • Изменения:
    • [NewGRF] Разные улучшения производительности, исправляющие VA2 (r27989, r27985, r27984, r27983, r27982)
    • [NewGRF] Увеличена максимальная допустимая длина спрайта транспортного средства для предотвращения обрезки судов (r27987)
    • Проверка компаний на банкротство перед тем, как взимать ежемесячные выплаты за оборотные средства [FS#6679] (r27981)
    • [GFX] Заменён спрайт офисного здания в разных игрушечных аэропортах на более подогнанный вариант [FS#6664] (r27977)
    • [GFX] Иконка смены панелей содержала пиксели со спрайта огненного кольца. Данная иконка теперь заменена новой иконкой [FS#6654] (r27961)
    • Перефразированы сообщения в режиме производства, когда идёт накопление финансового резерва (r27952)
    • Убраны промежутки между окнами при позиционировании их после открытия [FS#6568] (r27934, r27900)
    • [Build] Включено использование static_assert для MSVC (r27916)
    • [Build] Зарезервированы переменные PKG_CONFIG_PATH и PKG_CONFIG_LIBDIR в файле config.cache [FS#6614] (r27902)
    • Не отменять постройку штаб-квартиры и engine-preview-query при нажимании клавиши Shift (r27889)
    • Парсинг строки команды для extmidi на наличие параметров необходимых к выполнению (r27834)
    • Отображение изображений по центру кнопок (r27829, r27821)
  • Исправления:
    • Переменные свойства карт хранятся в файлах сохранения игры как и другие генерируемые картой настройки, поэтому при перезапуске они учитываются [FS#6673] (r27978)
    • Не искать папки при открытии ini-файлов потому как полные пути к папкам уже известны [FS#6421] (r27816)
    • Множество других исправлений ранее выявленных ошибок

>>> Учебник по OpenTTD

>>> Open.TTDRussia.net (русскоязычный сайт об OpenTTD)

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()

Если в городе больше одной станции то жители города не ломятся на одну станцию, а распределяются по станциям — так что есть у пассажиров «хотеть» и в OpenTTD.

Это не то «хотеть», вот в Simutrans пассажир хочет из A в B и никуда не вылезает, пока не построят маршрут. Что ему на полпути делать?

O02eg ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от O02eg

У пассажиров в OpenTTD нет личности/индивидуальности, на сколько я знаю (но это не точно). Главное твое задание - построить транспортную систему, которой будут пользоваться. Если эта транспортная система станет прибыльной — значит всё сделал правильно. Если нет — значит твоя система не подошла пассажирам. Вот и всё.

В OpenTTD нет цели строить систему по «каждому чиху» отдельных пассажиров.

вот в Simutrans пассажир хочет из A в B и никуда не вылезает, пока не построят маршрут. Что ему на полпути делать?

Это уже симулятор пассажира заказывающего такси, а не симулятор директора транспортной компании (которым является OpenTTD).

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)

Если в городе больше одной станции то жители города не ломятся на одну станцию, а распределяются по станциям — так что есть у пассажиров «хотеть» и в OpenTTD.

пассажиры ломятся на ту станцию, у которой больше рейтинг. безо всяких каргодистов ни пассажиры, ни нефть никуда не хотят одновременно.

duraki ★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

https://wiki.openttd.org/Feeder_service

тут пассажиры тоже никуда не хотят. они сядут в первый попавшийся автобус, где есть место, и выйдут на первой попавшейся остановке, где автобус разгружается. в случае «unload» они разгружаются и лежат на станции, если никакие предприятия (например жилые дома) пассажиров не принимают, или пропадают. в случае «transfer» они лежат на станции и ни на какие предприятия не отправляются, даже если они есть рядом. если не указано в расписании ничего про разгрузку, они разгружаются только если есть предприятия их принимающие.

так что пассажиры никуда не хотят. они едут туда куда их везут, и мыкаются как беженцы в средиземном море, пока кто-нибудь их не примет.

duraki ★★ ()
Ответ на: комментарий от aplay

В OpenTTD пассажир который хочет попасть в не обслуживаемый тобой пункт назначения не является твоим клиентом.

В simutrans также, только он хотя бы дойдёт до остановки, посмотрит маршруты и отметится в категории «no route»/

O02eg ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Если нет — значит твоя система не подошла пассажирам. Вот и всё.

In Soviet OpenTTD пассажиры не подходят твоей транспортной компании.

Это уже симулятор пассажира заказывающего такси, а не симулятор директора транспортной компании (которым является OpenTTD).

http://www.megalyrics.ru/lyric/mikhail-zhvanietskii/parovoz-dlia-mashinista.htm

O02eg ★★★★★ ()
Ответ на: OpenTTD+equal distribution (even distribution) от atsym

Проблема не в этом, проблема в том что если у меня есть, скажем, 20 автобусных станций и 30 автобусов, которые должны их обслуживать, то я создаю 1-2 группы из 30 автобусов и даю им задание, в котором они объезжают эти станции. Проблема в том, что со временем они начинают выстраиваться в цепочки друг за другом, и вместо того чтобы равномерно распределиться между 20ю станциями, ездят гурьбою.

Это надо обсуждать таки не здесь, а на специальных форумах.

sena ()
Ответ на: комментарий от provaton

Накатай, было время я этот проект рассматривал для присоединения. Сейчас я туда скорее всего патчей слать не буду, но могут найтись и те кто будет, там не такая сложная архитектура программы, как я помню.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от leave

Пассажирские перевозки бессмысленны

В конце игры на большой карте это одна из самых выгодных перевозок (самолетами), если несколько игроков, т.к. отожмут остальные крупные ресурсы. Т.е. выгодно растить города-мегаполисы на противоположных углах карты, а делать это удобнее всего автомобилями, с которых профита мало или даже один убыток, всё это потом окупается.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Самолёты не настолько выгодны на больших картах, как скоростные поезда (на магнитной подвеске).

У самолётов очень большая плата за сервисное обслуживание.

Лично я никогда на самолётах НЕ получал больше, чем на поездах.

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Я если играл с ботами, то начинал обычно где-нибудь с 1930-х (а где-нибудь в пятидесятых забрасывал, терпения не хватало, но речь не об этом). Так вот, самолёты там бестолковые и бесполезные, а автомобили, как говорится, имба, потому что простаивают минимум времени, плюс шоссейные дороги дешевле в целом, чем железные.

al_exquemelin ★★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Из простого:

1. Сигналы в длинных туннелях/мостах

2. Диагональные станции, очень хотелось бы станции с поворотами (на горном ландшафте втиснуть ровную станцию на 40 тайлов - проблема).

3. Диагональные мосты/туннели

4. Графон бы чуть четче, тем более что NewGRF это вроде как позволяет.

5. Возможность выставлять в настройках размер допустимой ссуды по-больше

6. Научить картогенератор соблюдать пропорции при создании индустрий. Когда у меня в арктическом ФИРС на одну нефтянную вышку 5 нефтеперерабатывающих заводов - хочется плакать. Решаю пока я это ручным созданием индустрий, но для этого нужен бы пункт 5.

7. Сделать xUSSR сет совместимым с экономиками из FIRS 3.

Из более фантастического, скорей всего просто нереализуемого

1. хотелось бы пофиксить соотношение размеров зданий и транспорта.

2. Хотелось бы больших карт размером скажем 10к/10к, чтоб индустрии были сгрупированны возле городов, а не разбросаны равномерно по полям.

Могу еще повспоминать. А то пока играешь оно в голове крутится, а через пару дней забываешь все.

provaton ★★★★★ ()
Последнее исправление: provaton (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от al_exquemelin

Играть надо не с ботами, а с людьми, так интереснее. Самолеты бестолковые в начале, от них доход большой только в конце игры, т.е. где-то с 2010 года.

peregrine ★★★★★ ()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Играть надо не с ботами, а с людьми, так интереснее.

Ну, кто был в наличии.

от них доход большой только в конце игры, т.е. где-то с 2010 года.

Долго, однако, противники постоянно будут впереди.

al_exquemelin ★★★ ()
Ответ на: комментарий от provaton
  1. согласен, вообще подземки не хватает, хотя для баланса она должна быть очень дорогой
  2. копать и ещё раз копать, да, это дорого, но опять баланс
  3. нужно, но сложно реализовать в плане механики (только 45 градусов если)
  4. NewGRF для этого есть
  5. вроде как есть эта настройка, ссуда зависит от цены компании а начальная от настроек сложности
  6. картогенерацию вообще стоило бы поменять, но опять же - классика
  7. это задача мододелов

Ах, вот что вспомнил - скролл в интерфейсе добавить, в некоторых местах он нужен, но отсутствует. Из фантастики:

  1. для масштаба придется сильно увеличивать карту, а для этого переписывать движок
  2. смотри пункт 1
peregrine ★★★★★ ()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от al_exquemelin

Не, если играть на сервере - там можно одну компанию нескольким людям играть или же после выхода одного развитые им источники ресурсов быстренько обработать, построив новые дороги на месте старых, хотя да, играть надо долго, 40 минут не получится.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Хм, а сколько вообще удавалось получить?

Больше $10 000 000

И до какого года игра была?

Точно не помню, но уже были доступны поезда на магнитной подушке («маглевы»)

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Еще очень бы хотелось более гибкого интерфейса автозамены. Частенько приходится пересоздавать поезда руками (поменять с единичной на кратную тягу, например, изменить кол-во вагонов если лок помощней вышел, и т. д.)

provaton ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Сделать галлереи, т. е. туннели, открытые с одной стороны.

Копать я не люблю, даже не из-за стоимости (мой скилл позволяет заработать такое кол-во денег, за которую можно все карту перекопать два-три раза), а потому что некрасиво. Экология, все дела. Я в реальной жизни люблю ЖД за то, что она красива, что она органично вписывается в городской и природный ландшафт. Хотелось бы того же и в игре.

provaton ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от provaton

а потому что некрасиво. Экология, все дела. Я в реальной жизни люблю ЖД за то, что она красива, что она органично вписывается в городской и природный ландшафт.

Наброс конечно конский. Это Ж/Д — экологичное? Органично вписывается в природный ландшафт? Ради постройки Ж/Д колеи ландшафт в большинстве случаев поддается серъёзной модификации со всеми вытекающими

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

По крайней мере, такой я хочу ее видеть в ТТД! В принципе не так уж много мне надо, чуть большей гибкости для станций и диагональных мостов и туннелей.

provaton ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от provaton

Если нормально пользоваться транспортом с разбиением на группы, то есть автозамена для групп. Другое дело, что нельзя поменять на модели той же марки, даже если включена настройка о не выходе транспорта из продажи. Ну и продажа транспорта с людьми/грузом - плохо.

peregrine ★★★★★ ()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Я не про группы. Допустим у меня есть угольные поезда с 10 вагонами. Вышел новый локомотив, выросла мощность, можно добавить еще 5 вагонов. Надо каждый поезд загонять руками в депо и добавлять.

Или если играешь с xUSSR сет, то например, работали у меня ВЛ80к и ВЛ80т, в каждом поезде 2 секции. Выходит ВЛ80с, который можно объединить в 4 секции, нужно добавить к каждому поезду с ВЛ80к/т еще одну секцию локомотива чтоб быстрее с грузом разгонялись. Опять - руками.

provaton ★★★★★ ()