LINUX.ORG.RU

INSTEAD 3.0.0

 , , ,


3

6

После года разработки выпущена новая версия INSTEAD — интерпретатора простых текстовых приключений. Несмотря на свое название, за 8 лет развития интерпретатор обзавелся множеством дополнительных функций и в настоящее время может быть использован в качестве простого и переносимого 2D-движка. Движок распространяется под лицензией MIT.

Разработка игр ведётся на Lua. INSTEAD перенесён на множество платформ: GNU/Linux, Android, iOS, FreeBSD, OpenBSD, Windows, S60, Maemo и другие. Проект может быть собран и в других системах при наличии SDL 1/2 и Lua 5.1/5.2/5.3 или LuaJIT.

На данный момент репозиторий содержит больше сотни игр, большинство из которых относятся к жанру текстографических.

Релиз 3.0.0 примечателен тем, что содержит совершенно новый API (STEAD3), разработанный с нуля. При разработке STEAD3 учитывался прошлый опыт написания игр в INSTEAD. Кроме того, часть интерпретатора, написанная на C, также была переписана.

Среди новых функций:

  • работа с пиксельной графикой (модуль pixels);
  • возможность генерировать звук из кода игры;
  • js-instead — запуск некоторых игр в браузере;
  • наличие версии для незрячих (plainstead);
  • наличие минимального интерпретатора (100 строк) для облегчения встраивания.

Одновременно с выходом INSTEAD выпущены новые игры, использующие этот движок. Благодаря js-instead, в эти игры можно поиграть прямо в браузере:

Отзывы, вопросы и пожелания можно оставлять в эхах std.* сети IDEC или на форуме.

>>> Подробности

★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от slovazap

А теперь практика.

Инстед-игры не совсем код и не совсем текст. ГПЛ или СС? Обоснуй как мне лицензировать свои игры, желательно с примерами. Т.к. я не юрист например. Да и нет практической надобности.

Как определить лицензию изображения из выдачи гугла? Обычно авторство и лицензию определить невозможно. Я обычно считаю такой контент паблик домейном по факту, но ты можешь не согласиться.

Фанфики и использование несвободных ресурсов. Крупные компании крайне редко тратят время своих юристов на некоммерческие фанфики. Это типа незаконно, но преследовать фанатов за фанатское творчество абсолютно бессмысленно/вредно и все издатели это отлично понимают.

Для опечаток есть форум. Джитхабы и патч-версии? О чем ты? Для начала поиграй хоть в одну игру.

Irremann ★★
()
Ответ на: комментарий от Irremann

Опакечивание и системный репозиторий не нужен

нужен. кстати, если разберётесь с лицензиями, я попробую несколько игр в -wip добавить

buratino ★★★★★
()

Автор репозитория на связи.

Репозиторий создавался для сохранения всего, что было написано для платформы инстед. И ни для чего больше. Не моя вина, что на него завязались все, кому не лень, добавив мне головной боли.

Тема лицензионной чистоты безусловно важна. Поэтому предлагаю недовольным сложившейся ситуацией начинать шерстить реп, устаканивать права на трекерную музыку и почее. Мне этим заниматься некогда, а многим авторам просто наплевать вообще на все эти юридические заковыки. Развернуть репозиторий с лицензионно чистыми играми помочь готов.

Всё остальное по теме - пустой трёп, который ни к чему не приведёт. И им всё и закончится, как подсказывает многолетняя практика, так как любители швабодки только трындеть и горазды.

Про игры в репозиториях дистрибутивов: я так и вижу эту схему, когда игра уже давно пофикшена, но новая версия пакета только годика через 2 дойдёт до дкбиан стейбла. Вы действительно так ненавидите пользователей?

skiminok1986 ★★★★★
()
Последнее исправление: skiminok1986 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

За литературой в библиотеку. Тут больше про игры. Качество текстов много где хромает (сам пишу как придётся), но все мы не Фёдоры наши Михайловичи. Так что могу только предложить сосредоточиться на игре и не обращать внимание на такие мелкие огрехи. Любители для любителей же пишут.

Тем не менее, есть вполне неплохие с точки зрения игры. Например, «Переход», «Материк», «Лидия». Хотя и их автору до Достоевского далеко, конечно.

skiminok1986 ★★★★★
()

я так вскользь проглядел - заманаешься лицензии на каждый трек выискивать. проще музыку удалить.

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

На многие треки просто нет лицензии. Сценеры мало об этом думали в 90-х. Вот где музыка с jamendo или своя, там проще, конечно.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

пока только лицензия на всё указана в Побеге Кота (CC BY-SA достаточно свободная, чтоб использоваться в дистрибутивах). но это не приключение, а аркада :)

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Тем не менее, есть вполне неплохие с точки зрения игры. Например, «Переход», «Материк», «Лидия». Хотя и их автору до Достоевского далеко, конечно.

Спасибо, посмотрю. Профессионального писательского уровня не жду, конечно. Но хотя бы уровня средненького графомана с какого-нибудь самиздата хотелось бы. Тем более, эти игры не совсем литература (как вы справедливо заметили), особого литературного таланта не нужно, лишь бы явных ляпов не было.

Вообще, если не пытаться писать вычурно, то у большинства из нас вполне нормально получится, сдаётся мне. А вот если своё писательское мастерство переоценить, тогда то и зубы из под полей шляпы блестеть начинают, и прочая фигня происходит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от buratino

Код-10 - лицензия на музыку указана просто, как Creative Commons. В духе *волнуйтесь, подробности письмом* :(

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

Лидия - лицензия на саму игру не указана, один из аудиотреков - под NC лицензией.

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

Заражённые - лицензии на саму игру нет, на аудиотреки лицензии не указаны - есть только 50 ссылок, по которым не хочется ходить :)

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

Руками не трогать: графики нет, звука нет, лицензии нет - но само произведение вроде бы объект авторского права?

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

почини реактор - без лицензии, без графики, без звука. но это головоломка, а не текстовый квест

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Переход, лидия, материк. С литературной тз нормальные кмк. Про кота — конечно я не писатель. Заставлять себя играть в это не надо. Ляпов много было. Их уже просто даже жаль исправлять. :) помню еще капкан был в траве, хотя там снег в лесу итд итп. Но, тем не менее, эту игру знают лучше и большинству она нравится. Да и вроде там и нет претензий на литературность.

gloomy ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gloomy

А nc не совместима с какими дистрами?

да она, по-моему, ни с какими критериями свободности несовместима - с dfsg точно несовместима

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qwentor

Под андроид есть android-ng. До версии 3.0 обновится с часу на час (или со дня на день :) по кр мере автор работает в этом направлении. Еще ждем обновления во freebsd. А вот пакет в дебиан не обновлялся 100 лет :(

gloomy ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от buratino

last raider - музыки нет, лицензии нет, автора нет, населена космонавтами

С автором ремейка связаться не проблема. Вопрос в лицензионной чистоте самого ремейка, так как оригинальнся игра имеет для меня (я просто не интересовался) неопределённый статус.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

Да и фиг с ним. От лицензионной неопределённости пострадают только фанатики и репозитории дистрибутивов. На первых начихать, второе вообще не нужно, так как порочно в данном случае.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gloomy

Редактор, кстати, и в на бк спрятан был. Нужно было запускать с какого-то адреса, не помню уже. Но бк-шечный болдер самый правильный, даже оригинальный кажется каким-то не интересным. Сам хотел перенести его в rocks'n'diamonds.

Rupricht ★★
()
Ответ на: комментарий от Rupricht

Да. Очень самобытная игра. Автор вроде просто подсмотрел игру на атари, а получилась совсем другая игра. Жаль мало кто оценит. Как видят камушки говорят — это же брлдердаш!! Хотя геймплей абсолютно другой.

gloomy ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gloomy

Все кому интересна эта тема приходите в http://club.syscall.ru Там решистрация без sms. :) не как на форуме

gloomy ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gloomy

Так что ДОКАЗЫВАТЬ лицензионную чистоту

Нормальные люди ничего не доказывают, а думают о ней с самого начала. Для меня, например, немыслимо взять откуда-то ассет под неизвестной или несвободной лицензией. Так разве что сайты 20 лет назад делали - тырили понравившиеся крутящиеся значки @ где попало да куски javascript которые снег делают. Фу.

Так что не надо условий, хочешь сделать лучше - приходи и помогай.

Понятно, ничего вы не хотите, только пупагаить шаблонной фразой можете. Я уже сказал, с вас новость о чистке и полная её поддержка, с меня помощь. Либо так, либо вы пустозвон и ваши «приходи и помогай» только тратят чужое время.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Пока пустозвон тут ты, что я и предрекал в своём сообщении о любителях швабодки. Ничего другого, кроме слов, от тебя никто и не ждал. Пиздеть - не мешки ворочать.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

Я уже сказал, с вас новость о чистке и полная её поддержка, с меня помощь

ээээ, переведи

Чего ты не понимаешь? Удалить все игры и тогда он нам поможет. Правда неясно нахрена он тогда нам будет нужен.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Нормальные люди ничего не доказывают, а думают о ней с самого начала. Для меня, например, немыслимо взять откуда-то ассет под неизвестной или несвободной лицензией.

Почему под неизвестной? Я лично считаю, CC-NC и CC-ND допустимыми лицензиями для контента игры. Кто-то считает иначе. Почему ты навязываешь мне свое мнение? Но чтобы соблюсти формальные требования того же дебиана, действительно нужно проводить изучение полиси. Короче, пользы от тебя ноль, время тратить не буду.

ничего вы не хотите, только пупагаить шаблонной фразой можете.
Нормальные люди ничего не доказывают
Либо так, либо вы пустозвон и ваши «приходи и помогай» только тратят чужое время.

Ну и тд. Понятно, действительно, нам с вами не попути. В игнор.

gloomy ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Irremann

Инстед-игры не совсем код и не совсем текст. ГПЛ или СС?

Вообще-то ты должен сам понять что хочешь разрешить делать со своим кодом и соответственно выбрать лицензию. Раз уж ты спрашиваешь, предполагаю ни лицензии, ни комментарии к ним ты читать не хочешь и тебе нужен простой ответ. Ok, тогда CC0 если тебе всё равно что будут делать с твоей игрой (CC0 применима и к коду, и к данным, работает там где не работает Public Domain, и позволяет действительно всё, в том числе опубликовать работу под другим авторством), а если хочется копилефта то есть такая замечательная штука как dual licensing, «GPLv3+ или CC-by-SA-4.5», например. Тогда ни тебе голову не ломать, ни тому кто захочет использовать твою работу - он сможет и кусок кода взять в проект под GPL, и из строк рассказик под CC-by-SA скомпилировать, и всё с указанием твоего авторства. Это распространённая практика, например на OpenGameArt почти все ассеты под GPL доступны и под CC.

Если вникать глубже то dual licensing ослабляет копилефт. Так, CC не рекомендуется использовать для кода: https://creativecommons.org/faq/#can-i-apply-a-creative-commons-license-to-so..., итого вашу игру можно, например, скомпилировать в байткод не нарушив CC, но понятно что изменять её уже будет сложно и духу GPL это не соответствует. Если вам это важно, выбирайте GPL. Если при этом хочется оставить возможность «рассказик под CC-by-SA скомпилировать» выход только один - разделить код и строки. Я бы сделал именно так, поскольку это также позволило бы легко переводить игру на другие языки.

А так, помимо текста лицензий, дополнительное чтиво:

https://wiki.creativecommons.org/wiki/ShareAlike_compatibility_analysis:_GPL

https://www.gnu.org/licenses/license-list.ru.html#GPLCompatibleLicenses

https://www.gnu.org/philosophy/free-system-distribution-guidelines.html

Как определить лицензию изображения из выдачи гугла? Обычно авторство и лицензию определить невозможно. Я обычно считаю такой контент паблик домейном по факту, но ты можешь не согласиться.

Я!? С этим никто не согласится. Как такое вообще может прийти в голову? Во-первых, гугл индексирует всё подряд ничего не зная о лицензии, в том числе, и прежде всего закопирайченный контент. Во-вторых, вы не понимаете самую простую вещь про авторское право - НИЧТО кроме явного на то указания не даёт вам право вообще никак пользоваться чужим продуктом. Поэтому не надо ничего определять в выдаче гугла - этим просто нельзя пользоваться, точка. За ассетами которыми можно пользоваться лучше сразу идти на OGA и подобные сайты.

Для опечаток есть форум

Форум? Софт не разрабатывают на форумах. Форум - это место для кулуарных бесед, а никак для разработки, багрепортов и патчей. Как минимум потому что всё это дело там никак не регистрируется и просто теряется в страницах стороннего трёпа, нет никаких гарантий что репорт вообще увидит автор, и почти есть гарантия что его никода не увидят другие пользователи.

Почему github? Потому что я прислал патч или баг репорт, и его сразу видно всем. Уже можно взять и играть в мою исправленную версию. Автору чтобы его принять нужно нажать одну кнопку. Если автор уже давно забил на свой продукт, за него это сделает кто-то другой.

Джитхабы и патч-версии? О чем ты? Для начала поиграй хоть в одну игру.

Я уже прошёл половину, наверное, репозитория, спасибо. Я постоянно вижу кучи опечаток и кое-где логические баги, хочу и могу их исправить. Но извините, тратить своё время впустую отправляя репорты в помойку-форум я не собираюсь.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

то есть, написать 5 слов с исправлением на форум - это проблема, а написать 1000 слов на форум с обоснованием того, почему не будешь писать на форум - это не проблема?

забавно

ps. в эхе std.bugs ничего не потеряется

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gloomy

Для меня, например, немыслимо взять откуда-то ассет под неизвестной или несвободной лицензией.

Почему под неизвестной? Я лично считаю, CC-NC и CC-ND допустимыми лицензиями для контента игры. Кто-то считает иначе.

Считай сколько влезет, я же ясно написал «для меня». А под «неизвестной» это было про ваших падаванов, которые из выдачи гугла, оказываются, тырят картинки, для себя решая что это с какого-то рожна Public Domain.

Короче, пользы от тебя ноль, время тратить не буду.

Ну и тд. Понятно, действительно, нам с вами не попути. В игнор.

Нет, нет, нет, никуда ты уже не денешься.

приходи и помогай

Может ты поможешь

За язык никто не тянул. Либо ты говоришь чем помогать и пишешь новость, либо открыто признаёшь что распространяешь пиратский контент. Во втором случае либо если ты будешь молчать, я, пожалуй, всё равно помогу - посмотрю что там откуда понатырено и согласны ли авторы что их работа, вдруг оказывается Public Domain и даже не требует указания авторства.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Всё остальное по теме - пустой трёп, который ни к чему не приведёт. И им всё и закончится, как подсказывает многолетняя практика, так как любители швабодки только трындеть и горазды.

Трёп я пока вижу только с вашей стороны. Зовут помогать, потому сливаются.

Развернуть репозиторий с лицензионно чистыми играми помочь готов.

Это я и сам без сопливых могу сделать. Мне нужно чтобы в репозитории _по умолчанию_ были только свободные игры и через него не распространялась пиратчина. Поэтому давайте так - я ищу игры с ассетами без указания авторства, вы их без разговоров выкашиваете из репозитория, затем я в меру возможностей помогаю установить авторство ассетов и/или заменить их на свободные где это возможно. Только в такой последовательности и только так. По-другому - значит я просто сообщаю о случаях незаконного распространения контента и присваивания авторства. Авторам, если найду, хостеру, кому получится. Вот и посмотрим кто горазд трындеть а кто нет.

Про игры в репозиториях дистрибутивов: я так и вижу эту схему, когда игра уже давно пофикшена, но новая версия пакета только годика через 2 дойдёт до дкбиан стейбла. Вы действительно так ненавидите пользователей?

Пользователи дебиан стейбла в игры не играют, им жрать старьё абсолютно нормально. Возьмите вашу игру и посмотрите на https://repology.org как много нормальных дистрибутивов где она последней версии.

slovazap ★★★★★
()
Последнее исправление: slovazap (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slovazap

Всё остальное по теме - пустой трёп, который ни к чему не приведёт. И им всё и закончится, как подсказывает многолетняя практика, так как любители швабодки только трындеть и горазды.

Трёп я пока вижу только с вашей стороны. Зовут помогать, потому сливаются.

Кто сливается. Указывай спорный контент, отпиши по поводу на форум или в эху соответствующую. Будем разбирать каждый случай отдельно. А пока у тебя дальше трёпа дело не идёт. Я просто жду хоть какой-то конкретики помимо пердежа в лужу.

Это я и сам без сопливых могу сделать.

Делай.

Мне нужно чтобы в репозитории _по умолчанию_ были только свободные игры и через него не распространялась пиратчина.

Делай сам. Раз помощь не нужна.

Поэтому давайте так - я ищу игры с ассетами без указания авторства, вы их без разговоров выкашиваете из репозитория,

Из официального репозитория сколько угодно. Мой репозиторий преследует конкретные цели. Я согласия не даю. Но ты же сам можешь всё сделать. Без нас сопливых.

затем я в меру возможностей помогаю установить авторство ассетов и/или заменить их на свободные где это возможно.

Убейте всё, а я, если таки захочет моя левая пятка, так уж и быть что-нибудь сделаю. Типичный интернет-пиздюк.

Только в такой последовательности и только так. По-другому - значит я просто сообщаю о случаях незаконного распространения контента и присваивания авторства. Авторам, если найду, хостеру, кому получится. Вот и посмотрим кто горазд трындеть а кто нет.

Ой. Кисо обиделось. В добрый путь, милейший. Особенно хостеру напиши обязательно.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Форум? Софт не разрабатывают на форумах. Форум - это место для кулуарных бесед, а никак для разработки, багрепортов и патчей. Как минимум потому что всё это дело там никак не регистрируется и просто теряется в страницах стороннего трёпа, нет никаких гарантий что репорт вообще увидит автор, и почти есть гарантия что его никода не увидят другие пользователи.

То он о GPL, то о github. Если уж такой борцун за лицензионную чистоту, то будь добр на ноль не делить.

До кучи: гитхаб уже научился в нормальные СКВ? Обучать авторов, которые далеки от программирования, работе с гитхабом ты лично готов? Или просто форма отправки сообщений чесалась?

Почему github? Потому что я прислал патч или баг репорт, и его сразу видно всем. Уже можно взять и играть в мою исправленную версию. Автору чтобы его принять нужно нажать одну кнопку. Если автор уже давно забил на свой продукт, за него это сделает кто-то другой.

Не стоит обо всех сообществах судить по той помойке, из которой ты вылез.

skiminok1986 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.