LINUX.ORG.RU

Петиция в поддержку Unity IDE для Linux

 , , , unity-ide,


1

2

Чуть меньше года назад у меня состоялся разговор с коммерческим директором Unity Technologies где я задавал ему вопрос касательно релиза Unity IDE для Linux. Я тогда сказал, что это нужно многим разработчикам, но он со мной поспорил. И тогда я пообещал запустить на change.org петицию и собрать достаточно подписей, чтобы он понял, что спрос на Unity IDE под Linux есть.

И вот наконец, не более чем 3 недели назад я создал петицию в поддержку соответственно Unity IDE для Linux.

Запрашиваю вашу поддержку, друзья! Давайте вместе создадим яркий инцидент, чтобы Unity Tech стало стыдно и они портировали среду разработки в Linux! И пусть следующая новость о Unity cтанет новостью о портировании Unity IDE на Linux :)

Расскажите вашим друзьям, родственникам, расшарьте и репостните везде, где возможно. Спасибо!

>>> Подписаться



Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от MageasteR

don't starve

ksp

limbo

world of goo

braid

minecraft

vvvvvv

это то что в моей стим-библиотеки (не всё, конечно)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Стим не предлагает игрового движка и уж тем более средств для реализации кроссплатформенности.

4.2, Есть Source SDK, скоро будет Source 2.

yurikoles ★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Unreal Engine? Понятие свобода вообще очень не однозначное. Но он с открытым исходным кодом. И функционал аналогичный а может и получше будет.

LaRusCat
()

Зачем, когда есть Urho3D

anonymous
()

Вы и 401 человек подписали эту петицию

Какая популярность

onon ★★★
()

не надо

Где подписать что не надо под Linux делать.

Carobey
()

Подписал, но, вообще, на самом деле, есть UE, и Unity со своими заморочками — не нужен.

Quickern ★★
()

Я так понимаю, в этом дурацком 21 веке все программы будут содержать unity в названии?

Khnazile ★★★★★
()

И пусть движок выложат под GPLv3-совместимой лицензией, чтобы можно было писать свободные игры. Если лицензия будет GPL, то это не помешат брать деньги с проприетарастов, которые не хотят открывать код.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от totik

Прошу обратить внимание на игру Rust, написанную как раз на Unity. ИМХО, это шедевр.

Она свободная? Скомплируется по GNU/Linux на ARM или MIPS? Если нет — не нужно

Xenius ★★★★★
()
Последнее исправление: Xenius (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Xenius

Тогда почему оно ещё не GPL-совместимо

4.2 - насколько мне известно, редактор не использует код под GPL. поэтому совместимость полная. кто-то там выше что-то про GPG в плеере писал, но про это я вообще ничего не знаю, и топик не про то.

и не работает под GNU/Linux?

ну это тоже 4.2

правильнее будет спросить, почему оно не релизнуто. но пунктов в ответе на этот вопрос так много, что, боюсь, у меня нет никакой возможности их перечислять.

waker ★★★★★
()
Последнее исправление: waker (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от totik

Этими шедеврами завален весь Steam Geenlight. Кстати, помню, каким оно было в период «early access» под этим нашим Линуксом и с каким нежеланием разработчики что-то правили. Уж лучше бы Unity вообще не умел в Линукс, чем мы имели кучу игр, которые, похоже, вообще не запускались перед продажей где-либо, кроме домашней машины разработчика (чаще - под Windows).

Ghostwolf ★★★★★
()
Последнее исправление: Ghostwolf (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xenius

«Тогда почему оно ещё не GPL-совместимо и не работает под GNU/Linux?»

Потому что нищеброды должны страдать.

anonymous
()

Я не испытываю эйфории от портирования проприетарных сущностей на Linux и удержусь от подписывании петиции, хотя кому-то может быть и нужно. Мне не нравится превращение линукса в винду и возврат софта с закрытыми исходниками.

Chaser_Andrey ★★★★★
()
Последнее исправление: Chaser_Andrey (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от waker

насколько мне известно, редактор не использует код под GPL. поэтому совместимость полная.

В смысле? GPL-совместимость — это когда приложение распространяется под одной из совместимых с GPL лицензий (см https://www.gnu.org/licenses/license-list.html ).

Кроме того, я говорил про совместимость не только редактора, но и движка — чтобы на нём можно было писать игры под GNU/Linux и распространять их под GPL v3, а не какой-то другой лицензией.

правильнее будет спросить, почему оно не релизнуто

Хорошо, где репозиторий исходного кода с пред-релизной версией, которая бы собиралась под GNU/Linux?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

В смысле? GPL-совместимость — это когда приложение распространяется под одной из совместимых с GPL лицензий (см https://www.gnu.org/licenses/license-list.html ).

а, я думал ты про какое-то нарушение GPL3 пишешь.. конечно же, ни о каком опенсорсе движка речь не идет, хотя некоторые компоненты открыты.

Кроме того, я говорил про совместимость не только редактора, но и движка — чтобы на нём можно было писать игры под GNU/Linux и распространять их под GPL v3, а не какой-то другой лицензией.

думаю, хорошим выходом для тебя будет двойное лицензирование. т.е., при распространении в бинарном виде — лицензируешь свой код под EULA, а для других людей под GPL3. таким образом, все кто захочет использовать твой код у себя, смогут прочувствовать на себе все радости свободного ПО, а ты один сможешь распространять бинари. как говорится, и овцы сыты, и волки целы.

Хорошо, где репозиторий исходного кода с пред-релизной версией, которая бы собиралась под GNU/Linux?

как где? на всех компьютерах разработчиков имеется. мы используем DVCS :)

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

как где? на всех компьютерах разработчиков имеется. мы используем DVCS :)

А надо публичный

думаю, хорошим выходом для тебя будет двойное лицензирование. т.е., при распространении в бинарном виде — лицензируешь свой код под EULA, а для других людей под GPL3.

Как это сделать? Для распространения под чистой GPLv3 требуется предоставить абсолютно весь код необходимый для сборки готовой программы кроме системных библиотек и компилятора (впрочем так как это GNU/Linux их тоже можно). Если требуется закрытый движок, то это уже несовместимо с GPL, что очень плохо.

конечно же, ни о каком опенсорсе движка речь не идет

А зачем он тогда? Закрытых движков и так дофига. И даже открытые есть. Вот чем Unity лучше Ogre3d, idTech* (включая форки) или Cube Engine и прочих уже имеющихся полноценных (свободных) движков?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

А надо публичный

тут я ничем не могу помочь.

Как это сделать?

перечитывать то, на что ты ответил, до полного просветления.

А зачем он тогда? Закрытых движков и так дофига. И даже открытые есть. Вот чем Unity лучше Ogre3d, idTech* (включая форки) или Cube Engine и прочих уже имеющихся полноценных (свободных) движков?

ну это уже тебе решать. например, можешь пользоваться форками idTech*, если тебе так хочется.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

Я вообще 3D игры не пишу, а ты вроде в движках должен разбираться. Может объяснишь, чем Unity лучше и чем хуже кроме несвободности перечисленных и других свободных движков (всякие godot которые 2d не берём)? Только так чтобы было понятно тому кто никогда ничего не писал для них, только играл. Из очевидных минусов — C#

Xenius ★★★★★
()
Последнее исправление: Xenius (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xenius

Это слишком индивидуально. Думаю, у всех движков есть свои плюсы и минусы. Каждый выбирает то, что лучше всего подходит для реализации именно его проекта.

waker ★★★★★
()
Последнее исправление: waker (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xenius

Она свободная? Скомплируется по GNU/Linux на ARM или MIPS? Если нет — не нужно

А твой BIOS свободен, лицемер фанатичный? А Материнская плата? Уходи.

totik
()

Unity позволяет делать игры в их собственном редакторе и логикой на С#, которая запускается с помощью Mono. В комплекте идёт MonoDevelop как основной редактор кода. И все это выпущено под Windows и OSX, лицемерие какое-то, когда Mono и её среда была изначально разработана для GNU/Linux. Как утверждал один из разработчиков, они не выпустили редактор под линукс, потому что не могут утрясти все лицензии на плагины(физика и т.п.). Стоило бы это упомянуть в сообщении.

Ближайший конкурент - Unreal Editor 4. Вот примерное сравнение: Unity:

  • код движка закрыт
  • описание логики доступно на C#, JavaScript и Boo
  • для редактирования кода использует MonoDevelop, или другой внешний редактор на выбор
  • не требует денег за пользование бесплатной(обрезанной) версией движка, навороты доступны за отдельную плату

Unreal Editor 4:

  • код движка открыт зарегистрированным пользователям, они получают доступ к репу на github
  • описание логики доступно в визуальном редакторе кода, путем создания BluePrints и на С++
  • полная версия редактора доступна сразу, требуют денег с продаж(роялти) в размере 10% от стоимости конечно продукта, есть и другие ограничения, бесплатные продукты не облагаются роялти

Unreal Editor 4 сейчас собирается под линуксом и работает, как пишут на официальной странице - есть некоторые баги и проблемы у арчеводов, убунта - основной поддерживаемый дистрибутив.

В итоге - можете уже сейчас начинать создавать игры в заведомо лучшем редакторе UE4(функций и настроек сильно больше, чем у конкурента), который официально поддерживает линукс, как платформу для запуска и компиляции, с модулями на нормальном С++ и исходниками движка. Либо просить разрабов Unity портировать редактор на линукс и потом писать игры с логикой на джаваскрипте или c#. Как по мне - так выбор очевиден и он не в пользу Unity.

Для любителей свободы остается Orge3D и ему подобные.

kodx
()
Ответ на: комментарий от kodx

они не выпустили редактор под линукс, потому что не могут утрясти все лицензии на плагины(физика и т.п.). Стоило бы это упомянуть в сообщении.

это ошибочное мнение. реально не выпустили исключительно потому, что рыночная доля ничтожно мала, и выделять средства на разработку и поддержку никто не хочет. линуксовый порт делают энтузиасты, практически в свободное время. остальные посматривают на них с изрядной долей скептицизма.

даже если у нас будет 100% рабочий порт под линукс - это еще не гарантирует релиза. поддержка стоит огромного бабла, а линуксоиды — источник 99% проблем (на основе опыта с линукс-портами игр).

disclaimer: не воспринимайте это как официальную позицию компании, все это мое личное мнение.

waker ★★★★★
()
Последнее исправление: waker (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от kodx

Для любителей свободы остается Orge3D и ему подобные.

А почему ты его в своём обзоре не описал? Чем он лучше/хуже UE4 и Unity кроме свободности?

Xenius ★★★★★
()

Что это, и чем оно лучше Unreal 4?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kodx

требуют денег с продаж(роялти) в размере 10% от стоимости конечно продукта

4.2. 5% при превышении выручки 3 килобакса в календарный квартал.

MageasteR ★★★★★
()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от waker

Это не сильно отличается от «проблем с лицензией на плагины». Есть конкурирующий продукт, который уже поддерживает работу редактора под линукс, и в нем разрабы сосредоточились на одном дистрибутиве(убунта), а остальные на откуп пользователей - код ведь открыт. Разве нельзя было поступить аналогично?

kodx
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Смотрел на него последний раз в 2005 году, поэтому не могу сравнить.

kodx
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

полная версия редактора доступна сразу, требуют денег с продаж(роялти) в размере 10% от стоимости конечно продукта, есть и другие ограничения

4.2. 5% при превышении выручки 3 килобакса в календарный квартал.

Специально написал, что есть и другие ограничения.
Для заинтересованных есть FAQ https://www.unrealengine.com/faq

kodx
()
Ответ на: комментарий от kodx

Это не сильно отличается от «проблем с лицензией на плагины».

это отличается радикально.

Разве нельзя было поступить аналогично?

у нас нет такой необходимости.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kodx

Специально написал, что есть и другие ограничения.

Какие, к лешему, другие ограничения? Ты сам-то этот фак давно читал?

MageasteR ★★★★★
()

Unity классная штука, популярная в России и не только

Сильно.

vsh
()
Ответ на: комментарий от yurikoles

почти все ссылки красные

Может имеет смысл сравнить синие ссылки с количеством синих у юнити, прежде чем писать сюда глупости о том кто задал тренд?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Там не 10%, а 5% после первых 3000$ за первый квартал продаж. Тут моя ошибка. Другие ограничения касаются распространения исходного кода, про них нужно знать. Упомянутые 5% снимаются с цены на прилавке, и если вы используете распространение через площадки(например App Store), то в роялти не учитываются потери от вашего посредника, т.е. если у вас продукт стоит 10$, а площадка с вас взяла 3$ как собственный сбор, то вы все равно должны будете заплатить роялти с полной суммы, т.е. 5% от 10$ (0.5$). Вот про эти ограничения я и писал.

Читал его неделю назад.

kodx
()

Разослал всем кого знаю. Надеюсь, что мы сделаем это.

shayger
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.