LINUX.ORG.RU

Quake 4 будет выпущен под Linux


0

0

Тимоти Бессет (Timothee Besset) из id Software официально подтвердил что следующий представитель серии Quake, Quake IV будет выпущен под Linux.
Dedicated server будет выпущен в одно время с версией под Windows, а клиент может быть задержан на одну-две недели.

>>> Подробности

★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от NiKel

> если в doom играл, то это был DOS doom, запущенный через какой-то эмулятор

Ага... В досэмуляторе... Типа досовский дум требовал SVGAlib? Ну-ну, тафай-тафай...

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

по поводу цены на Квак4

В сою далекую-далекую молодость, пришлось мне поработать в махазе Денди. Продавать лицензионные РС игры. Так вот, на момент выхода Ку1 - она стоила 54$, потом как водицо , все вроде дешевеет , так вот нихрена. первую лицензионную Ку, коробочный вариант , наверно так и стоит до сих пор 54$. ID soft - всегда немного завышал цены на свою продукцию.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Интересно, что решено наконец было использовать SDL.

Quake4 will use the Simple Direct Media Layer (SDL) backend for input and OpenGL on Linux.

И что это означает? Для клавиатуры, джойстика и мыши - SDL? А в винде тоже самое?

Simple DirectMedia Layer supports Linux, Windows, BeOS, MacOS Classic, MacOS X, FreeBSD, OpenBSD, BSD/OS, Solaris, IRIX, and QNX.

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

Это вы двое задрали ламерить. id никогда не выпускала doom1/2 под линукс. В 96-97'м годах были выпущены исходники doom и портированы на линукс умельцами. id никакого отношения к портам не имела.

Понабрали ламеров по обьявлениям...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Старый CS был и на GL и на DX.
А вот новый HL2 & CS Source увы только на DX

NetImperia
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ленин как всегда влез со своими слюнями ..

впрочем David Taylor из id делал порт Doom и выкладывал на фтп, но я так понимаю все это было в частном порядке, сама id Software официально релиз под Linux не делала, а потом уже пошли Doom Legacy и прочие ..

NiKel
()

Интересно, многие благородные Линуксоиды, покупающие сплошь лицензию, купили себе лицензионную коробку с Quake 1, ведь ее pak файлы можно использовать только при наличии коробки (не поверю, что все гамятся в shareware версию с несколькими уровнями)?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Чего же благородного в клепании дистропомоек на rw-шках?

Ну, ты напиши для начала хотя-бы одну утилиту в 10Кб, потрать на нее несколько месяцев работы по ночам, и задаром, а потом выпусти ее в свободное плавание, да еще не забывая патчи время от времени выпускать. А после этого, какой-нибудь обсос из села Голодранское, на ЛОРе напишет, что утилита отстой и автор ее недо.бок, и тогда поймешь - благородное это занятие или нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

лицензию на кваку не покупали и не будем, потому что не играли и не будем!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Интересно, многие благородные Линуксоиды, покупающие сплошь лицензию, купили себе лицензионную коробку с Quake 1, ведь ее pak файлы можно использовать только при наличии коробки (не поверю, что все гамятся в shareware версию с несколькими уровнями)?

Ты будешь смеятся, но я тебе скажу как благородный линуксоид, благородному линуксоиду - многие! Когда вышла версия под линукс, очень многие компьютерные клубы закупили коробочную Quake т.к можно было прилично сэкономить на виндовс. И опять ты будешь смеятся - но представляешь, бывают оказывается такие придурки - которые достаточно зарабатывают что-бы покупать оригинальные фирменные диски в магазинах, а не толкатся по вонючим барахолкам, выспрашивая у бомжеватых торгашей: "Ну, чё? гама вышла?" - "Да базара нет! Вот, с пылу с жару! 5 в одном. Только полный и качественный перевод" Тьфу! И самим не противно?

anonymous
()

Ура! Отличная новость. Будем ждать.

clx ★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

>>Интересно, что решено наконец было использовать SDL.
>И что это означает? Для клавиатуры, джойстика и мыши - SDL?

Цитата http://www.libsdl.org/index.php

Simple DirectMedia Layer is a cross-platform multimedia library designed to provide low level access to audio, keyboard, mouse, joystick, 3D hardware via OpenGL, and 2D video framebuffer. It is used by MPEG playback software, emulators, and many popular games, including the award winning Linux port of "Civilization: Call To Power."

Simple DirectMedia Layer supports Linux, Windows, BeOS, MacOS Classic, MacOS X, FreeBSD, OpenBSD, BSD/OS, Solaris, IRIX, and QNX. There is also code, but no official support, for Windows CE, AmigaOS, Dreamcast, Atari, NetBSD, AIX, OSF/Tru64, RISC OS, and SymbianOS.

SDL is written in C, but works with C++ natively, and has bindings to several other languages, including Ada, Eiffel, Java, Lua, ML, Perl, PHP, Pike, Python, and Ruby.

Так что id Software не зря её используют.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Когда вышла версия под линукс, очень многие компьютерные клубы закупили коробочную Quake т.к можно было прилично сэкономить на виндовс.

А как же остальные игры? Или в этих клубах только в квача можно было играть? Не так много популярных коммерческих игр для Linux. Как удавалось выдержать конкуренцию с менее правильными заведениями?

// АК

ioctl
()
Ответ на: комментарий от ioctl

>А как же остальные игры? Или в этих клубах только в квача можно было играть? Не так много популярных коммерческих игр для Linux. Как удавалось выдержать конкуренцию с менее правильными заведениями?

А причем тут остальные игры? Речь идет о Quake, и только о нем. Когда он вышел 96 год если не ошибаюсь, он затмил практически все баталии, и версия под OpenGL (да и обычная тоже) требовала капитального обновления железа - старое не годилось впринципе, а в вместе с ним и ОС соответственно, так вот версия под линукс избавляла от необходимости приобретения виндовс на тот момент. Игры от ID под линукс уже появились, а все (ну многое) остальное можно и под эмулятором было запускать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Клуб под линуксом в 96-м году - бред. Афтар никогда не видел линукса в 96-м, иначе не нёс бы чуши.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Клуб под линуксом в 96-м году - бред. Афтар никогда не видел линукса в 96-м, иначе не нёс бы чуши.

Автор видел линукс еще в 92. А если вы думаете, что с 96-го много-чего изменилось, то это зря, добавилось лишь много свистелок-перделок, и выросли требования по железу, чтобы эти перделки таскать, а глобальная концепция не изменилась. И еще автор видел виндовс в 96 - гадость редкостная была, да и сейчас она лучше не стала.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не вижу ничего крутого в клепании какой-то левой утилиты месяцами, да еще и задаром. Только кошки задаром рожают. Я лучше буду и дальше за программирование зарплату получать, а не трудиться на всяких красноглазых экстремистов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну да, зарабатываете достаточно, чтобы кормить перекупщиков.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Quake1 стал популярен в народе после выхода 3Dfx Voodoo1 карточек, а до этого времени в клубах народ резался преимущественно в DukeNukem/Blood/RedAlert .. расцвет кваки пришелся на времена Quake2, к тому времени сильно подешевевших Voodoo1 и мегапопулярных Voodoo2 карточек (нвидиа тогда курила в сторонке со своими кривыми ривами и глючными TNT) в те времена в клубах народ рубился 75% в кваку и её модификации, 15% AoE/StarCraft и оставшися 10% в разные HOMM2/3,M&M6,NFS и прочее). Q2 решал. Затем вышли Unreal, HL, а когда дело дошло до Q3 случился CS ну и плюс UT, квейк сдал позиции и в клубах начал тотально править страйк

NiKel
()
Ответ на: комментарий от NiKel

>> А что, разве есть проблемы у Doom3 под линукс? Почему тогда я их не замечаю?

>не замечаешь, потому, что не сравниваешь FPS при одинаковых настройках, под Windows фреймрейт выше, а потому для проквакеров на турнирах по Q4 линакс не будет лучшим выбором, к сожалению .. впрочем тут дело не в самой системе, а в gcc компиляторе и Кармак об этом говорил ранее

дык вроде фреймрейт еще в 3м думе отменили? 60фпс на физику и все такое?

enormous
()

>>Интересно, что решено наконец было использовать SDL.
>И что это означает? Для клавиатуры, джойстика и мыши - SDL?

У OpenGL насколько я знаю нет API ввода, джойстика, мыши и пр. Поэтому юзают SDL. Это кстати одна из причин, почему в винде любят DX и не любят OGL т.к. в DX есть Direct Input.

k0wax
()
Ответ на: комментарий от NiKel

> впрочем тут дело не в самой системе, а в gcc компиляторе и Кармак об этом говорил ранее

Даже если так, то теперь 4.0 вышел. И будет развиваться... ;-)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Стоит-ли вообще об этом переживать?

В сетевых стоит. До сих пор дурацкая традици завязывать управление на обновление экрана. В результате - чем выше FPS - тем плавнее управление... :-(

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А причем тут остальные игры? Речь идет о Quake, и только о нем. Когда он вышел 96 год если не ошибаюсь, он затмил практически все баталии, и версия под OpenGL (да и обычная тоже) требовала капитального обновления железа - старое не годилось впринципе, а в вместе с ним и ОС соответственно, так вот версия под линукс избавляла от необходимости приобретения виндовс на тот момент. Игры от ID под линукс уже появились, а все (ну многое) остальное можно и под эмулятором было запускать.

От вы обкурились ребята? 96 год, в компьютерных клубах в это время еще вовсю на спектрумах резались. Какой нафиг Линукс?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin

> Был нейтивный Дум для Linux, И для SVGAlib и для X.

Не было. Его открыли и добровольный начали портировать подо всё.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

>А типа в 96/97 годах я на линуксе не в DOOM (который первый) играл??? Во блин не знал...

Исходники дума вышли 20 декабря 1997, а ты за десять дней успел ту болванку найти, скачать, поправить и поиграть? :) Ты крут, а мы перед тобой сынки :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NiKel

>впрочем David Taylor из id делал порт Doom и выкладывал на фтп

От вы путаники, блин :)

Тейлор портанул кваку. Потом ее у него спи$дили, еще похачили и отдали обратно в ID, которые это дело подумали-подумали да зарелизили.

А Дум под линь портировал Кремейер, а потом этот порт портировали обратно под дос :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Q1 расцвел вполне себе на софтовом рендеринге

в софте он вообще хорошо бегал 320х240 на 100-133MHz пнях, примерно так 25 кадров в секунду, даже обрел популярность в продвинутых кругах, но массы тупо тащились от цветного дюка и плевали на настоящий 3D, и вот когда летом на выставке увидели неизвестную ранее карточку Diamond Monster3D с чипом от неизвестной фирмы 3Dfx тогда и поняли как этот самый 3D может выглядеть, и весь "3D" в играх потом долго так и называли: "3Dfx", компьютерный псевдоним типа :) затем "тихо и незаметно" вышел glquake и понеслась .. 3aBxO3, малоизвестный Гоблин на его форуме, отчеты, скрины, пальцы, ветераны ощущали разницу, молодые приобщались к великому и ужасному .. и аккурат к выходу Quake2 сложился крепкий культ, отголоски которого кое-где слышны и до сих пор :)

NiKel
()
Ответ на: комментарий от NiKel

>но я не слышал чтобы сама id Software выпускала Doom for Linux

Вот тебе на.... Был Doom1 и Doom2 именно от ID, я их еще на Slackware 2.0
и RH-4.0 гонял...

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

ошибка, ты что-то путаешь. id действительно никогда не выпускала doom1/2 под линукс.

Исходники были выпущены _только_ под линукс, но это связано с личными тараканами Кармака и id.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> От вы путаники, блин :) Тейлор портанул кваку .. А Дум под линь портировал Кремейер

читаем: http://www.gamers.org/dhs/helpdocs/Linux-DOOM-FAQ.html , а именно:

"Although primarily marketed for MS-DOS, DOOM was originally developed on NeXT systems and has been or will be ported to SGI systems, Macintoshes, the Atari Jaguar, MS-Windows, and more. Now, a Linux port done by David Taylor of id is available that runs with Linux and the Linux SVGA library or XFree86. .. David Taylor has uploaded his releases of Linux DOOM to sunsite.unc.edu"

NiKel
()
Ответ на: комментарий от NiKel

>впрочем David Taylor из id делал порт Doom и выкладывал на фтп, но я так
>понимаю все это было в частном порядке, сама id Software официально релиз
>под Linux не делала, а потом уже пошли Doom Legacy и прочие...

Т.е. на ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/doom/linux находится не официальный
порт? А как же копирайты от ID Software в этих бинарях?

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от NiKel

FAQ этот от 95/03/16, то есть ему десять с половиной лет и в 95 году народ играл в doom под linux в виде порта

NiKel
()
Ответ на: комментарий от McMCC

я думаю id просто для прикола это дело пропустила - в 1995 году Linux был игрушкой для хакеров, на фоне NeXT, Atari, SGI он был весьма серой лошадкой, да и исходники тогда вроде не открывали, просто один чел из команды сделал порт Just for Fun :)

NiKel
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Исходники были выпущены _только_ под линукс, но это связано с личными
>тараканами Кармака и id.

Не было тогда никаких исходников, были только бинарики, которые
досихпор лежат на ftp ID Software, именно их я и брал в то время...

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от NiKel

>я думаю id просто для прикола это дело пропустила - в 1995 году Linux был
>игрушкой для хакеров, на фоне NeXT, Atari, SGI он был весьма серой
>лошадкой, да и исходники тогда вроде не открывали, просто один чел из
>команды сделал порт Just for Fun :)

2-м после доса, где я играл Doom, был какраз IRIX SGI, но это был конец 94 года...

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от NiKel

Да, тут я напутал. Порт был тейлоровский. Стояло у него, видишь ты, на линь :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от McMCC

>в 1995 году Linux был игрушкой для хакеров

По ходу дела, уже не был:)... Т.к. Corel примерно в конце 95 выпустил свою
мотифную версию Corel Draw 3.0 и были еще какие-то коммерческие приложения, типа ApplixWare, WABI и т.д.

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

>Не было тогда никаких исходников, были только бинарики,

Ты прав, ты прав. То меня тоже проглючило. Мораль - спать пора :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А под FreeBSD?
А там linuxulator есть. Пишешь это и дело в шляпе (после ребута)

echo 'linux_enable="YES"' >> /etc/rc.conf
mkdir -p /usr/cumpat/linux/proc
ln -sf usr/cumpat /compat
echo 'linproc /compat/linux/proc linprocfs rw 0 0' >> /etc/fstab
portupgrade -prRkDN linux_base-8

McLone
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А под FreeBSD?
А там linuxulator есть. Пишешь это и дело в шляпе (после ребута)

echo 'linux_enable="YES"' >> /etc/rc.conf
mkdir -p /usr/cumpat/linux/proc
ln -sf usr/cumpat /compat
echo 'linproc /compat/linux/proc linprocfs rw 0 0' >> /etc/fstab
portupgrade -prRkDN linux_base-8

McLone
()
Ответ на: комментарий от Energizer

> А как на счет других серьёзных контор? Таких как Adobe например.

Программисты Адоба до сих пор юзают FS resource forks на MacOS X. Контора, имеющая таких программистов, серьезной считаться может с натяжкой.

Хотя пхотосхоп рулит :-( жаль.

McLone
()
Ответ на: комментарий от NiKel

> это не временщики, не контрактные рабы тупых мененжеров, пинками выдающе софтину в срок

в fortunes!

McLone
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Может расскажешь о преимуществах OpenGL перед Direct3D?

> OpenGL - стандарт, а Direct3D стандарт от M$ только для Windows.

Так то оно так, но DX, чьей составляющей является D3D, развивается динамичнее, присутствует на %90+ персональных компутеров, присутствует на 40% игровых консолей (у PS2 порядка 50% рынка, остаются еще порядка 10% на Nintendo и прочих), имеет на борту работу с различными устройствами ввода/вывода (звук, клавиатура, мыша, игровые манипуляторы). Вероятность того, что в обозримом будущем игроделы резко прекратят использовать DX стремится к 0. Скорее, наоборот. Причем заметь, это не зависит от того, нравится оно конкретно тебе или нет.

А если есть желающие почитать интересное, то вот вам:

http://www.ixbt.com/video2/longhorn.shtml

Там вполне доходчиво объясняют, почему в ближайшем будущем DX станет стандартом де-факто для производителей видеокарт, даже если кто-то еще в этом сомневается.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> присутствует на %90+ персональных компутеров
M$ Windows GIU тоже установлен на огромном числе компьютеров, однако некоторые "отщепенцы" продолжают настойчиво пользоваться X Window System GIU :-)
> в ближайшем будущем DX станет стандартом де-факто для производителей видеокарт
Скорее уж, следуя Вашей логике, станет стандартом для "игроделов"
Лично я не собираюсь пользоваться продукцией Microsoft - нравится это Microsoft или нет. Мой выбор - Linux, открытые стандарты и свобода.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.