LINUX.ORG.RU

Вышел NetBSD 3.0


0

0

NetBSD широко известна как "самая портабельная ОС" в мире.
В данный момент она портирована на 57 платформ.

NetBSD 3.0 содержит значительные улучшения в стабильности,
производительности и т.д. и т.п.
Так же добавлена поддержка двух новых платформ: iyonix and hp700

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Pi ()

Ответ на: комментарий от lumag

>А на обычных ix86 она работает?

нет конечно,
пришлось на стиральную машину поставить,
зато теперь зашел по ssh набрал laundry и все ок.

fghj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>а чем отличается от OpenBSD?

тем что не так тормозит?

Тео кстати раньше NetBSD писал.

fghj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sys

Только бы не прорыв канализации, а то вонять будет :)

А *BSD всё развивается, чем я и рад!

KADABRA
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ура!

а OpenBSD форкнулась от NetBSD когдато ...

orb
()


учись, студент (c).. :)

ps: уж коль выдаешь новость, пусть даже на LOR, ну хоть чуть-чуть постарался бы, а? для порядку. или же кидай ссылку в talks как некоторые... :)

---cut---
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=6697

Анонсирован выход релиза NetBSD 3.0, операционной системы портированой на 57 различных аппаратных платформ. Для 53 платформ доступна версия в бинарном формате, для 4 (amigappc, bebox, pc532, playstation2) - только в виде исходных текстов.

Из новшеств можно выделить следующее:

* Проведена работа над увеличением производительности и безопасности сетевого стека, реализация RFC 2018 (TCP Selective Acknowledgement Options), RFC 2385 ( TCP MD5 signatures);

* Поддержка PAM (Pluggable Authentication Modules);

* Интеграция с Xen 2.0 (порт), полная поддержка всех режимов работы Xen;

* Для файловой системы преодалено ограничение в 2 Терабайта, реализована поддержка хеширования списка файлов в директориях (UFS_DIRHASH);

* Режим бинарной эмуляции для запуска выполняемых файлов, созданных для таких платформ, как Linux, FreeBSD, HP-UX, SCO Unix, Tru64, Ultrix, SunOS, Solaris, Mac OS X и т.д.

* Новые системные вызовы для мультиплексирвоания ввода/вывода - pselect и pollts;

* OpenBSD PF включен в состав системы как альтернативный пакетный фильтр, IP Filter обновлен до версии 4.1.8;

* В TCP/IP стеке реализована поддержка PIM (Protocol Independent Multicast);

* Улучшения касающиеся VPN: RFC 3948, RFC 3947 (ESP over NAT), аутентификация через XAuth, средства автоматического конфигурирования VPN клиента;

* Ethernet и бриджинг: RFC 3378 (EtherIP), virtual Ethernet device;

* Поддержка большого списка нового оборудования:

* IDE/SATA/SCSI/RAID контроллеры: nForce2 Ultra 400, nForce3 250, nForce4, ITE 8212, ATI IXP, Promise SATA150, VIA VT6421 SATA RAID, SiS 180/741 SATA, Intel i31244 SATA, Silicon Image 3512 SATA, Intel 82801FB/ FR(ICH6/6R)/ 82801FBM/ 82801G(ICH7)/ i6300ESB, Adaptec SATA RAID 2810SA, LSI Logic FC919x SCSI, Fujitsu MB87030 PCMCIA SCSI, ;

* Беспроводные карты: Intel PRO/Wireless 2100/2200AG/2915ABG, Atmel AT76C50x based 802.11b, SMC2531W-B EliteConnect Wireless, ADMtek ADM8211 802.11, Realtek RTL8180L IEEE 802.11b;

* Сетевые карты: VIA VT612X Gigabit Ethernet, Neterion Xframe-I 10 gigabit Ethernet, CDC USB Ethernet, Broadcom BCM5788/ BCM5705K/ BCM5721/ BCM5751M Gigabit Ethernet, Corega CG-LAPCIGT Gigabit Ethernet, RTL8169 based CardBus Ethernet, 3Com 3c920B-EMB-WNM Fast Ethernet, Belkin Gigabit, Broadcom BCM4401-B0 Ethernet, Compaq Netelligent 10 T/2 PCI UTP/Coa, Intel 82801FB (ICH6) 10/100 Ethernet, LinkSys PCMPC200 / ASIX AX88140A/AX88141, ASIX AX88172 USB Ethernet;

* Большой список поддерживаемых звуковых карт и чипсетов, USB адаптеров и контроллеров;

* Обновлены версии программ: BIND 9.3.0, cvs 1.11.20, gcc 3.3.3, OpenSSH 3.9, OpenSSL 0.9.7d, Postfix 2.1.5, sendmail 8.13.3, XFree86 4.5.0;
---cut---

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

LOR: fghj *** (*) (24.12.2005 0:37:33) Проверено: Pi (*) 24.12.2005 14:14:56

OPENNET.RU: 24.12.2005 19:20 Релиз NetBSD 3.0. Обзор новшеств. тот же ананимус.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> * Поддержка PAM (Pluggable Authentication Modules);

сильно

> * Поддержка большого списка нового оборудования: > * IDE/SATA/SCSI/RAID контроллеры: nForce2 Ultra 400 ...

ну просто жуть как сильно

но непременно хорошо когда развиваются такие системы

Dubrovsky
()

ЯРУБЭ NETBSD!!!!!!!

anonymous
()

еще лет десять и там наконец-то появится поддержка юникодной локали...
правда к тому времени я уже выкину все устаревшее и экзотическое железо, так что ставить ее будет просто некуда.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sys

> Поздравляю всех NetBSDишников, эта версия прорыв!

Ждем версию 3.1, в которой прорыв будет устранен, и может быть ЭТО будет работать...

log1n
()
Ответ на: комментарий от log1n

NetBSD.. Слышал, что канадцы ее очень любят и вносят большой вклад в ее развитие, хотя мой друг из Канады о ней даже ничего не слышал.

Как много альтернатив появилось, это хорошо. Если бы только пораньше...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от W

2 W ** (*) (25.12.2005 16:46:06)

Да, не один. И все же я сожалею, что unix пропустил Windows на рынок Desktop систем. Понимаю, что unix - это не desktop вовсе, а ОС, но хотя бы на базе него сделали бы что-то хорошее пораньше чем Microsoft и подешевле, чем Apple, теперь имеем честь париться с неочень хорошей реализацией ОС от Microsoft только из-за того, что пользователи сочли это дешевой альтернативой Маку, которому на то время и альтернатив больше то небыло. Но это уже история.

Чисто теоретически, по опыту разработки софта, я знаю, что эволюция лучше, чем революция, которая зачастую ни к чему не приводит. Вряд ли все ринуться сейчас переползать с Windows на Unix, это практически нереально, ибо очень дорого. Я не могу представить себе ситуацию, когда все софтверные компании (я говорю о рынке софта для фондовых бирж, где я кручусь) возьмут и перепишут софт под Unix, который завязан на Windows (COM, C#, VB etc.), они сделают это только тогда, когда делать практически ничего не нужно будет. На мой взгляд Unix должен носить в себе всю мощь Windows в виде фреймворка, но быть дешевле и без этих миллионов деффектов. Пока что этого нет, к сожалению.

Простой случай из жизни. Понадобилось мне как-то создать XML базу данных, небольшую. А именно - описать структуру в XML Schema, потом работать с ней через общий интерфейс, как с обычной базой данных. Что мне надо было сделать под Windows - нарисовать структуру (именно нарисовать, пару кликов и все) в VS 7.1 и написать две строки на C#, которые создавали ADO.DataSet, грузили в него XML Schema из .xsd и базу из .xml файлов. Все работает. Верхний слой ничего, а вот внутренности - полное ничто. Так вот взять бы этот верхний слой да на Unix. Я бы с удовольствем сделал это в Unix, но не знаю как.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lumag

>А на обычных ix86 она работает?

А куды она нах денется? =)

У мене и на АтлонеХР неплохо бегает.... ;)

MYMUR ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>еще лет десять и там наконец-то появится поддержка юникодной локали... правда к тому времени я уже выкину все устаревшее и экзотическое железо, так что ставить ее будет просто некуда.

Это действительно очень веский повод прекратить разработки. Сообщи разработчикам. Че народ зря пыхтит-то, брат-анонимус?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от W

2 W ** (*) (25.12.2005 20:59:08)

Нет, я не он :-) А сказать ничего не хотел, наверное, просто размышления. Кто уверен - тот молчит.

anonymous
()

s/портабельная/портируемая/

anonymous
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> уж коль выдаешь новость, пусть даже на LOR, ну хоть чуть-чуть постарался бы, а? >для порядку. или же кидай ссылку в talks как некоторые... :)

а ты догадываешься о разнице между новостью на главной странице и
статьей на несколько страниц?

fghj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fk_

А ты проверял, что типа ещё пока NetBSD на тамагочи не портирован? ;-)

km ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Действительно, всё было 1.х, потом вдруг 2.0, а теперь сразу 3.0... Наверное, решили догнать и перегнать остальных. ;-)

km ★★★
()
Ответ на: комментарий от km

>Действительно, всё было 1.х, потом вдруг 2.0, а теперь сразу 3.0... Наверное, решили догнать и перегнать остальных. ;-)

После выхода 2.0 пошла тестируемая ветка 3.99.x, дошла вроде до 3.99.10, после чего стала 3.0

MYMUR ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.