LINUX.ORG.RU

Linux gaming

 , ,


0

1

Долгое время сидел дома в винде, к Линуксу относился как к чему то для серверов. Чуть позже, как к системе, где удобно заниматься разработкой, но не как к системе, в которой можно в нормальные игры играть.

Но вот и до меня докатилась новость, что в линуксе стим замечательно работает и на ура запускает как старые виндовые, так и новые игры. Проверил, все работает!

На скрине Manjaro с плазмой (wayland) и работающим стимом.
Железо: AMD Ryzen 5900x, 32 Ram, GeForce 4070.
Версия дров видео: 590.48.01

Список тех игр, что сам попробовал запусить пока такой:

  • Fallout 2
  • King’s Bounty: The Legend
  • Everlasting summer
  • Divinity Original Sin 2


Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 4)

Ну из новых всё-таки, наверное, не все. А так всё верно. У меня сын под Стимом гоняет ряд игрушек, я – WoW под wine в сборке @Kron4ek.

Перед подтверждением хотелось бы увидеть конфиг железа, особенно видеокарту и с каким она драйвером работает, а также список игр, которые запускал под линуксом (именно то, что успешно работает в линуксе, а не полный список того, что у тебя в библиотеке стима есть).

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

а также список игр, которые запускал под линуксом (именно то, что успешно работает в линуксе, а не полный список того, что у тебя в библиотеке стима есть)

Если бы я постил, у меня список был бы примерно из 1500 позиций — это только нативных (подавляющее большинство) и виндовых под Wine, без учёта эмуляторов старых консолей и т.п., с ними у меня было бы несколько тысяч в списке. Не знаю, как у ТС, но оно точно надо? :)

Игры работают нормально (на AMD — на свободном драйвере, на nvidia — на проприетарном блобе) нативные все, виндовые — за редким исключением вроде игр с руткит-античитом, в основном мультиплеерных, ну и единичных случаев, когда просто не работает виндовая игра. Под виндой проблем и не работающих (по крайней мере без танцев с бубном, хотя можно boxed wine заюзать, да) игр гораздо больше, особенно из старых.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от CrX

Не обязательно 1500, достаточно 5-6 самых долгоигравшихся (это, если что, к ТСу было пожелание, не к тебе, впрочем, он уже написал).

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

виндовые — за редким исключением

А чем запускаешь чтобы прям без проблем?

Я виндовые запускаю порт протоном, но не скажу прям что совсем раз и поехали. Вот напримере давеча Silent Storm запускал - что-то он у меня только на определенной версии протона запустился и только через opengl. С одной стороны работает и ладно, с другой строны - на поиск и подбор параметров всё-таки ушло время. Примерно тоже с фоллом такстикс было - так сразу не стартануло, пришлось немного поковыряться чтобы в фуллскрине без лагов запустилось.

Не скажу что лично меня прям напрягает, в целом портпротоном удобно пощелкать разные настройки. Но может быть есть путь проще, а я и не знаю?)

frunobulax ★★★★
()

Fallout 2

Не тормозит? FPS 30 хотя бы выдаёт?

Turbid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

А чем запускаешь чтобы прям без проблем?

Обычным Wine из реп (+winetricks, конечно). Хотя в прошлом пару раз для новых игр требовался Proton.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

это, если что, к ТСу было пожелание, не к тебе, впрочем, он уже написал

Это я понял. Просто мне оно в целом кажется странным в 2026 году. Имеет смысл делать списки игр, которые не работают, а работают — практически все.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Просто мне оно в целом кажется странным в 2026 году. Имеет смысл делать списки игр, которые не работают, а работают — практически все.

Это как раз и удивляет, что работают практически все игры. Как то не отслеживал новости по теме linux + игры, а оказывается вон оно как

cap838383
() автор топика
Ответ на: комментарий от CrX

Обычным Wine из реп (+winetricks, конечно). Хотя в прошлом пару раз для новых игр требовался Proton.

Я запускаю Lutris, который по сути GUI над winetricks плюс еще парой плюшек. Да, тот же DXVK можно поставить через winetricks самому, но Lutris умеет это делать без каких-либо телодвижений с моей стороны.

Недавно Blizzard/Microsoft подложили подлянку — обновили Battle.net так, что он мог только на Proton запускаться. Не знаю, починили уже или нет.

byko3y ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

пару раз для новых игр

У меня как-то пляски со старыми в основном. Ну с CnC например понятно, там есть тоже всё готовое уже для них. А вот со всякой 2д индюшатиной бывает то артефакты, то чёрный экран то вылет.

Ну это так, мысли вслух) Может просто игры такие попадаются.

frunobulax ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cap838383

Это как раз и удивляет, что работают практически все игры. Как то не отслеживал новости по теме linux + игры, а оказывается вон оно как

Ну тут скорее дело в том, что многие игры делаются на UE или Unity, а раз поддерживаются эти движки, то как бы поддерживаются и сделанные на них игры.

Тем не менее, рукожопость разрабов нельзя недооценивать. https://www.protondb.com/dashboard показывает только 36% Platinum поддержки у 36% игр из Top 1000 списка. Это при том, что даже Platinum — это, грубо говоря, 98-99% беспроблемных запусков, то есть, никаких гарантий, что лично у вас оно будет работать.

Вот у Control статус Platinum, но есть ньюанс... При попытке переключиться на другое окно игра не даёт переключиться. И если каким-то чудом удастся переключиться — обратно в игру зайти невозможно. Вот такой вот Platinum.

Но ситуация совершенно точно намного лучше, чем 10 лет назад, и именно благодаря Valve/Steam.

byko3y ★★★★★
()

Но вот и до меня докатилась новость

Можешь посмотреть ещё portproton, для игр не из stram. Я через него, ради интереса, поставил Unisoft connect, установил через него the division и поиграл по сети. Всё легко и просто.

unixnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Ну с CnC например понятно, там есть тоже всё готовое уже для них.

Неужели? А можете подсказать где всё готовое искать, пожалуйста? В своё время (через Lutris) как-то не вышло запустить RA2 и Generals. А хотелось бы в пару модов сыграть..

endlessend
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Ну если без ядерного античита и жопного DRM, то все. Найти игру, которая не работает, это еще нужно постараться.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()

Но вот и до меня докатилась новость, что в линуксе стим замечательно работает и на ура запускает как старые виндовые, так и новые игры

Я еще 5 лет назад тут постил такое в галерее, а мне некоторые лоровские виндузятники и а-рабы не верили. А теперь >5% стима — это линукс, да, такие дела, малята.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: BceM_IIpuBeT (всего исправлений: 2)

Во-первых, 26 год, продано несколько миллионов стимдеков на линуксе, Асус спонсирует разработку bazzite, леново обеспечивает совместимость со steamos, 90% библиотеки стима работает на линуксе, последняя статистика стима показала увеличение пользователей на линуксе до 5%. А до тебя только новость докатилась.

Ну и во-вторых, список игр такой себе, не особо впечатляет. Я не к тому что игра плохие, каждый играет вто что нравится. А к тому что запустить такие игры на линуксе это давно не достижение.

AleksK ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от AleksK

А к тому что запустить такие игры на линуксе это давно не достижение.

Ну следующая игра в планах half life alyx, vr-шлем еще не прикручивал в линуксе. Хотелось бы, чтобы все просто заработало

cap838383
() автор топика
Ответ на: комментарий от AleksK

А до тебя только новость докатилась.

Steam deck с 3 часами работы от батареи считаю бесполезным устройством, потому и не интересовался даже на чем она работает. Аналог Asus ROG deck под виндой работает, я и про стим дек так же думал. Да и как то исторически было, что игры - либо приставки, либо винда. Я запускал под вайном когда то давно героев 3-их, но в те времена приходилось потрудиться, чтобы все завелось. А тут по одной кнопке установка и запуск. Удобство. Мало того, классика в виде fallout 2 в линуксе лучше работает, чем в windows 11. Там после сворачивания и разворачивания окна чудеса начинаются, тут же все ок.

cap838383
() автор топика

1. почему все на английском? 2.почему манджаро а не качуос? 3. почему версия драйверов старая а не 95.58.03?

jura12 ★★★
()
Ответ на: комментарий от jura12
  1. почему все на английском?

why not?

2.почему манджаро а не качуос?

мажара вроде в топы входит популярных дистров, про качуос первый раз слышу. Я так то mint предпочитаю, но у меня есть китайский ноутбук, где без танцев только третий дистр заработал. Сначала это был mint, но там аудио не завелось, потом это была федора, которая после первого обновления сломалась, а вот мажара из коробки сразу заработала. А потом и на десктоп ее поставил

  1. почему версия драйверов старая а не 95.58.03?

спасибо, надо проверить, что там с версиями

cap838383
() автор топика
Последнее исправление: cap838383 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cap838383

Steam deck с 3 часами работы от батареи считаю бесполезным устройством

Лучшее устройство в своем классе

Аналог Asus ROG deck под виндой работает, я и про стим дек так же думал.

Но первое что советуют сделать это поставить на него bazzite

Мало того, классика в виде fallout 2 в линуксе лучше работает, чем в windows 11.

https://www.comss.ru/page.php?id=20113

AleksK ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от AleksK

Лучшее устройство в своем классе

Не спорю с этим, но для себя считаю не нужным. Дома на чем то стационарном удобнее играть, а в дороге, если она > 3 часов, придется для развлечения еще какое-нибудь устройство с собой тащить, что уже неудобства доставляет. Был у меня нинтендо свитч, брал для путешествий, по факту дома на нем пару эксклюзивов прошел и подарил кому то.

https://www.comss.ru/page.php?id=20113

Цифры интересные, но тут часто вопросы к тому, как винду настраивают. Может у них там в процессе игры апдейты в бекграунде ставились и антивирь трудился во всю

cap838383
() автор топика

Интересно, а как работают сейчас гоночные симуляторы на линуксах?Например, Accetto Corsa. Естественно не на клавиатуре, а с полноценными рулевыми базами, педалями, шифтерам и ручниками.

Кто-нибудь здесь пробовал гонять полноценно в симрейсинг на линуксах (основная проблема, наверно, будет в поддержке специфического оборудования)?

Samath
()
Ответ на: комментарий от Samath

Ни разу не фанат гоночек и особенно гоночных симуляторов, так что не подскажу. Но друг играет в Euro Truck Simulator 2 и American Truck Simulator (я знаю, что это не гонки, но сути не меняет) на руле с педалями, вроде никаких проблем и танцев с бубном — просто подключил, и оно работает.

В принципе это довольно логично. Чего бы ему всему не работать, если там помимо кнопочек поворот руля, который технически с точки зрения ввода мало чем отличается от отклонения стика на стандартном геймпаде, да педали, которые точно так же ничем толком кроме физического размера не отличаются от триггеров, реагирующих на силу нажатия (ну то есть, степень прожатия) на нём же.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

У педалей есть нелинейность нажатия. Но больше вопрос к работе рулевой Direct Drive базы. В ней много настроек, связанных с обратной связью, скоростью вращения, угла поворота, усилия, всяких фильтров и так далее, которые настраиваются специальным софтом от производителя. Но надо бы как нибудь попробовать у себя запустить.

Samath
()

для игр найденных в интернете отлично подходит: faugus launcher

I_one ★★
()
Ответ на: комментарий от cap838383

с 3 часами работы от батареи

Пока из тех игр, где у меня так быстро батарея садилась, у меня был только бладборн через shadPS4, с остальными всё работало ощутимо дольше. Но я и в современное AAA не играю, сходу не вспомню, запускал ли я что-то младше DSIII вообще. Ну может быть BeamNG.drive, но в неё я в принципе больше часа-двух подряд играть не вывожу.

SeTSeR
()

Проще сказать какие игры на линуксе НЕ запускаются. У меня проблемы со старыми играми типа X-Tension и Thief: The Dark Project. А, еще третьефолыч так себе идет с артефактами, но это возможно проблема с дровами, я не знаю.

YogSagot ★★☆
()
Ответ на: комментарий от cap838383

А как винду надо настраивать? Она сама всё делает. Или ты предлагаешь всем ставить порезанные васянские сборки. Ну это уже бред. На ютубе сейчас полно роликов где на AMD линукс получается как минимум не медленнее чем винда, а зачастую и быстрее.

AleksK ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от AleksK

А как винду надо настраивать?

Обзор от ИИ To configure Microsoft Defender Antivirus for optimal gaming performance, add your game installation folders to the exclusion list to prevent real-time scanning from causing FPS drops. Also, ensure Windows is updated to utilize built-in, low-impact scanning. Crucially, do not disable real-time protection, as modern Defender has minimal impact on gaming performance.

А сторонние антивирусы обычно специальный Game mode имеют

cap838383
() автор топика
Последнее исправление: cap838383 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

На АМД fallout 3 работает идеально.

Враньё. Fallout 3 — это игра от Bethesda, она не может работать идеально. И даже просто неплохо — с большим трудом ;)

Но артефактов я никаких не ловил ни на АМД ни на невидии. Баги там гораздо более глубинного уровня (и естественно, не зависят от ОС).

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cap838383

Ты серьезно думаешь что для тестов специально ждут пока винда будет обновляться? AMD сейчас действительно на линуксе работает лучше чем на винде. А на портативках даже очень далекие от линукс обзорщики советуют сразу сносить винду и ставить bazzite, потому что винда отвратительно работает на таких устройствах.

AleksK ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от CrX

Ну, речь шла про качество трансляции, а не самой игры))

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()

За Дивинити лайк, кайфовая игра

tache
()
Ответ на: комментарий от AleksK

Не, я про то, что тестят специально затюненый линукс (так в описании качуоса написано) и скорее всего дефолтную винду (потому что обратное не написано) которую так же можно тюнить. Потому в такие тесты неособо верю. В винде есть сервисы от geforce которые так же игры тюнят и вообще много всего. Разница в 20 процентов очень серьезная, явно намекает на кривонастроеную винду

cap838383
() автор топика
Ответ на: комментарий от cap838383

CahyOS никто особо не тюнит он из коробки такой. Как бы его особо игровым и не позиционировали изначально, это пересобранный под современные процессоры Arch. На core2duo его уже не поставишь. А разница там не столько в системах скорее всего, а в DX и Vulkan.

AleksK ★★★☆
()

Ну вот… А Русы против ящеров то глючат под линуксом :(

cap838383
() автор топика

Каким то из выходных вечеров, когда органические токены в мозгу закончились, тупил в недрах ютуба и наткнулся на видео где человек проводил эксперимент по переезду с окошек на линукс, и в конце видео выдал «Ну, я для себя сделал вывод, винда для работы, линукс для игр». Я преисполнился

А если по существу, в конце 2024 года взял себе стимдэк олед, и с тех пор у меня наступил мой личный ренессанс геймерства, так как до этого несколько лет я толком не играл (кроме трилогии mass effect в декабре 2023 когда я на MacBook pro M1 Max в Parallels поставил windows 11 pro ее ARMную версию, и из нее уже запустил масс эффект из Стима и в таком режиме прошел все три части, после чего понял что к X86 уже можно сильно то и не привязываться). На данный момент такого что бы я не смог поиграть в какую то игру потому что на стимдэке не винда, ну такого еще не было. Но бывают ситуации когда надо переключаться в режим KDE и оттуда что то поправить, ну лично мне не так страшно

Но нюанс, я не играю в сетевое, верней в то где есть античит, мои фавориты это сюжетные синглы, то есть для меня пройти игру это что то среднее между прочитать книгу или посмотреть хороший фильм\сериал. Ну или факторио :)

FlyBasist
()
Ответ на: комментарий от FlyBasist

Ну или факторио

На стим деке играешь? И как? Я даже к контроллеровскому лейауту придрочился, но слишком напряжно постоянно вспоминать комбинации. На клавомыше и 32 дюймах приятнее играть))

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()

Я как геймер выскажусь малёх: У меня на домашних компах все игры работают и 99% нормально. Есть 1% виндовых игр которые и под самой виндой не шибко то и хорошо работают. Но те как обычно и на винде работают на жутких костылях, потому не удивительно. В библиотеке почти 400 игр. Из свежего во что играл helldivers, WH 40k SP2, Doom’ы … Из VR’ных (всего их у меня их 34), такие как After The Fall, Half life Alyx / HL 2 VR mod, Serious Sam3 VR, Фазмафобию и Зенит.. в них играл через ALVR на окулусе 2м и пико4. (жду вр от вальвы xD ) В остальном же покупаю игры без оглядки есть поддержка GNU/Linux или нет. Потому что протон почти всё запускает без танцев с бубнами и особых проблем.

Сборка на которых играл раньше: Ryzen + AMD, после на Ryzen 7 4750G, 32gb MEM, GF 1080 8gb, сейчас же у меня и 3080 есть и 3090 и всё работает без каких либо особых проблем. Разве что в некоторых играх на русской раскладке клавиши - это иные клавиши, в большинстве на них можно забиндить действия, но это не удобно потому приходится переключаться на английскую раскладку.

P.S. Давно пересадил брата и сеструху на линуху… Те уже давно сами что нужно делают и ставят и играют… Причём не только стимовские… но и сборки с торрентов, особенно сеструха она помешана на играх типа симсов и инзои, ставит модов кучу на них .. Так что уже во многом линуха стала удобной…

svsd_val ★★
()
Последнее исправление: svsd_val (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Ну, тут надо дать контекст что я с осени 2014 живу в режиме кочевника, в том плане что живу на съемном жилье, и можно даже сказать что сам не знаю в каком городе или даже стране окажусь в следующем году(конечно не настолько прям, но примерно)

Соответственно я не могу, верней стараюсь не обрастать лишними вещами которые придется все равно продавать или отдавать, поэтому свой личный системник позволить не могу(хотя есть мечта собрать ПК на полностью красном конфиге и выбрать какой нибудь дистрибутив Linux, либо Fedora либо Ubuntu либо что либо еще, там надо будет подумать). Поэтому у меня сейчас связка MacBook + steam deck + небольшая мобильная нода proxmox где я гоняю всякие личные виртуалки и контейнеры (в родном городе осталась основная личная серверная где уже происходит основная нагрузка)

Весь этот оффтоп выше только лишь для того что бы сказать что Steam deck я использую в трех режимах (и почему просто не соберу системник)

01 - Собственно как мобильное устройство, то есть играть непосредственно на нем, на его экране, держа его в руках

02 - Подключаю к телевизору(если он есть на съемной квартире) и играю уже с геймпадом от Xbox. Телик как правило обычный фуллхд

03 - Или подключаю либо к телеку либо к монитору (все равно он нужен для мака) и уже подключаю комплект logitech mx keys combo.

Собственно для факторио походит вариант 03(правда я в факторио играю на маке все равно). Сразу скажу, конечно дэк слабоват, это чувствуется, но во первых я начинал с 486, и к лагам в графике или то что нужно выставлять не самые топовые настройки отношусь философски. У кого дюк тормозил, тому уже ничего не страшно :) Ну а так, я конечно наверное главный заочный фанат и тот кто купит стим машин когда она наконец то выйдет

FlyBasist
()
Ответ на: комментарий от FlyBasist

Ясно. Я тоже на ноуте в факту играю, благо она не требовательна к видеокарте, так что идет даже на мобильном Sandy Bridge.

(хотя есть мечта собрать ПК на полностью красном конфиге и выбрать какой нибудь дистрибутив Linux, либо Fedora либо Ubuntu либо что либо еще, там надо будет подумать

О, это хорошая мечта, одобряем.

          ▗▄▄▄       ▗▄▄▄▄    ▄▄▄▖            ____@pc 
          ▜███▙       ▜███▙  ▟███▛            ------- 
           ▜███▙       ▜███▙▟███▛             OS: NixOS 25.11.9067.54170c54449e (Xantusia) x86_64 
            ▜███▙       ▜██████▛              Host: Micro-Star International Co., Ltd. X570-A PRO (MS-7C37) 
     ▟█████████████████▙ ▜████▛     ▟▙        Kernel: 6.19.11 
    ▟███████████████████▙ ▜███▙    ▟██▙       Uptime: 4 days, 18 hours, 14 mins 
           ▄▄▄▄▖           ▜███▙  ▟███▛       Packages: 2280 (nix-system), 1673 (nix-user), 6 (flatpak) 
          ▟███▛             ▜██▛ ▟███▛        Shell: bash 5.3.3 
         ▟███▛               ▜▛ ▟███▛         Resolution: 2560x1440 
▟███████████▛                  ▟██████████▙   DE: Plasma 6.5.6 (Wayland) 
▜██████████▛                  ▟███████████▛   WM: kwin 
      ▟███▛ ▟▙               ▟███▛            Theme: Breeze [GTK2/3] 
     ▟███▛ ▟██▙             ▟███▛             Icons: breeze [GTK2/3] 
    ▟███▛  ▜███▙           ▝▀▀▀▀              Terminal: .konsole-wrappe 
    ▜██▛    ▜███▙ ▜██████████████████▛        CPU: AMD Ryzen 7 5700X3D (16) @ 4.946GHz 
     ▜▛     ▟████▙ ▜████████████████▛         GPU: AMD ATI Radeon RX 6800/6800 XT / 6900 XT 
           ▟██████▙       ▜███▙               Memory: 9840MiB / 48096MiB 
          ▟███▛▜███▙       ▜███▙
         ▟███▛  ▜███▙       ▜███▙                                     
         ▝▀▀▀    ▀▀▀▀▘       ▀▀▀▘                                     

Как говорят: Нож мне в печень, АМ4 — вечен.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()

Вот это наш человек))!👍🏻👍🏻👍🏻

REDDERa
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.