LINUX.ORG.RU

Осваиваю Bspwm

 ,


0

1

Скорее ради интереса и расширения кругозора, нежели серьёзного использования в работе, решил поставить Bspwm. Так как до этого уже был опыт в Sway, настройка сложностей никаких не вызвала. В планах поставить и опробовать все тайлинговые WM, но из-за нехватки времени решил начать с чего попроще. Работой Bspwm абсолютно доволен, правда без композитного менеджера очень сильно артефачил, поэтому доустановил picom. Пока ещё в процессе допиливания, например никак не могу победить Picture-in-Picture в Firefox, чтобы открывались как плавающие окна. Ну и Polybar после Waybar показался немного скудным. Кого интересует - конфиги туть

>>> Просмотр (1920x1080, 1786 Kb)

★★★★★

Проверено: cetjs2 ()

Ответ на: комментарий от shpinog

Давай подробнее, что там совмещается и зачем.

Обратная совместимость. Я вроде уже упоминал ,что вайланд имеет некоторые проблемы (дипломатично выражаясь) на нвидиях 9000 серии. А вот за счёт этих самых архитектурных решений прошлого я точно знаю, что Х будет приемлимо работать на 99,9% железа. Включая редкостную некрофилию и новинки с базовой и минимальной поддержкой.

Протухший софт т.е ?

Быстрый и удобный софт. Ну и ещё самый свежий гимп. И, да, протухший софт, который просто нечем заменить.

через Xwayland

Возможность запускать Х-приложения через прослойку это по факту самая главная фишка вайланда.

продуманная архитектура.

Подробней, на каком этапе и за счёт чего они синхронизируются?

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shpinog

Ты говорил:

И где здесь хотя бы намёк на то, что ронять надо именно Х, и тогда все приложения уцелеют?

У тебя упал твой гном, а не вайланд.

Верно. Но, вот незадача, они оба оказались в 1 процессе и были перезапущены тоже вместе.

за несколько месяцев ни разу не упал, ЧЯНД ?

Жалких пара месяцев? Годами отработай. С крахами ядра и видеодрайвера, утечками памяти, отключением энергии и т.д. Чтобы можно было сказать как часто ипо каким причинам что то падает. Потому что именно Х у меня крашится единицы раз в год при аптаймах неделя+.

В X тоже есть композиторы, можешь считать что у тебя тогда 2 сервера, а у меня 1.

Ну, можешь и дальше считать, что у тебя в sway функционал графического сервера выполняет невидимый барабашка.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

Вот тебе простой вопрос: если для автомобиля рекомендовано масло от 5w-30 до 10w-40, то какое конкретно надо брать для работы на низких и средних оборотах под низкой нагрузкой на газу?

Или: какие детали в первую очередь и по каким причинам начнут выходить из строя у шуруповёрта диолд дэа-12ли-09?

Или вообще вишенка на торте: Какая партия в случае победы на выборах гарантированно будет голосовать за снижение налогов и отмену цензуры в интернете?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

разве что владельцы карт Nvidia 700 серии и старее

Но это очень много очень массовых карт. Куда больше пороговых 10%

но это уже вопрос не к разрабам Wayland однозначно.

Именно к ним.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

А qt по политическим соображениям возьмёт, и не реализует работу в гноме. Виноват конечно окажется то ли клементин, то ли вайланд, а пострадает пользователь. И, возможно вернётся на Х, ведь там такой проблемы нет.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siborgium

не занимается этим, это не его ниша.

Ну, собственно в этом и проблема вайланда. Сам по себе он хороший, но на практике любитесь с ним как хотите, а мы вообще не при делах.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Вот тебе простой вопрос: если для автомобиля рекомендовано масло от 5w-30 до 10w-40, то какое конкретно надо брать для работы на низких и средних оборотах под низкой нагрузкой на газу?

Пойти в автосалон и не строить из себя автомеханика и астосервис?

Или: какие детали в первую очередь и по каким причинам начнут выходить из строя у шуруповёрта диолд дэа-12ли-09?

Пойти в мастерскую и не строить из себя ремонтника электроинструмента?

Я так и не понял, у тебя работа - быть самоучкой? Тебе платят за то, что бы ты сам научился масло лить и шурики чинить ?

Или вообще вишенка на торте: Какая партия в случае победы на выборах гарантированно будет голосовать за снижение налогов и отмену цензуры в интернете?

Даже то что ты сегодня испражнишься не гарантированно, от кого ты гарантии хочешь получить я не пойму, от космоса ?

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

Пойти в автосалон и не строить из себя автомеханика и астосервис?

Попасться на найоб на 5Кр и снизить ресурс автомобиля на 30%.

Пойти в мастерскую и не строить из себя ремонтника электроинструмента?

Ага, сразу купить неглядя и сразу идти сваливать его в мастерскую. Пофиг что ты ещё не знаешь за что заплатил двойную цену и стоило ли оно того.

Тебе платят за то, что бы ты сам научился масло лить и шурики чинить ?

Платят мне одинаково независимо от того где я ремонтируюсь и чем кручу шурупы. А вот расходы могут плавать +-400%. Сэкономил 10К на ремонте авто, положил в карман. Не сэкономил - соси лапу.

от кого ты гарантии хочешь получить я не пойму

От грамотного сбора информации. Информационный век же, а не страна базарных советов.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

но это уже вопрос не к разрабам Wayland однозначно.

Именно к ним.

Каким боком например David Airle относится к Nvidia? Чушь то не несите

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

А qt по политическим соображениям возьмёт, и не реализует работу в гноме

Там нет политических причин. Сугубо технические. Но даже так разрабы Qt улучшили поддержку CSD например, чтобы не так убого в GNOME выглядеть. QGnomePlatform совместно с ними пилится. А вы говорите политика.

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Но это очень много очень массовых карт. Куда больше пороговых 10%

Все претензии к Nvidia, она дропнула их поддержку в новых драйверах

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Нуво проигрывает в производительности, иногда даже до 50%. Зато совместимость и качество лучше на голову и это факт. Так что скайрим в вайне на 9200м запускается именно на нуво а не на блобе. И, кстати, вайланд тоже запускается именно на нём.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Так там и нет других вариантов, из блоба давно выкинули поддержку этих карт. Другой вопрос - а какой смысл использовать железо, которое работает наполовину?

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sunderland93

По многим причинам. Например этой половины всё ещё за глаза достаточно для главных задач, а скайрим это так, от скуки.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

И варианты есть. На старом железе совершенно не обязательно держать свежее ядро. Можно взять ядро постарше и последний поддерживаемый блоб. А дебиан как раз умудряется совмещать 4 версии блоба в рамках репы и 8000+ там как раз поддержаны. Вот 5000 да, уже в 9 не поддерживалась.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Попасться на найоб на 5Кр и снизить ресурс автомобиля на 30%.

К офф диллеру иди, подавляющие большинство пользуется и нормально всё с ресурсом, весь мир пользуется. В Европе такой хренью почти никто не занимается, тачки оттуда с ресурсом получше наших приезжают почему-то, а по твоим словам 3 раза масло поменял и уже рухлядь.

Ага, сразу купить неглядя и сразу идти сваливать его в мастерскую. Пофиг что ты ещё не знаешь за что заплатил двойную цену и стоило ли оно того.

Когда начнут тогда и пойдёшь. У меня электроинструмента было больше, чем у тебя будет за всю твою жизнь. Почему-то никто не ищет «а как поломается шуруповёрт», только купив его. Зачем ?

У тебя гарантия на новый инструмент есть, разбирать его в любом случаи в начале не вариант, следовательно, зачем тебе эта информация?

Сэкономил 10К на ремонте авто, положил в карман. Не сэкономил - соси лапу.

Какие 10к ты сэкономил на замене масла ? Ты ничего не сэкономил, потратил время на изучение, поиск информации, потратил время на саму замену масла. Время = деньги. И всё равно сделаешь хуже, чем человек который этим профессионально занимается.

От грамотного сбора информации. Информационный век же, а не страна базарных советов.

Книги читай, там за тебя всё собрали. Век безусловно информационный, люди правда нет.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

К офф диллеру иди

Вот уж послал так послал… Мало того что диллера уже нету, так ещё сходить к официалам это самый верный способ отправить машину в утилизацию сразу после истечения гарантии.

В Европе такой хренью почти никто не занимается

Поэтому у них хлам и стоит как 2 нормальные машины. А иногда и больше чем 2.

тачки оттуда с ресурсом получше наших приезжают почему-то

Наверное это как то связано с качественными дорогами, мягким климатом, маленькими пробегами и аккуратными водителями, выполняющими пдд.

а по твоим словам 3 раза масло поменял и уже рухлядь.

Не ври и читай что я написал.

У меня электроинструмента было больше, чем у тебя будет за всю твою жизнь.

Если ты им не торгуешь и не сдаёшь в прокат, то спорно. Моего личного пока немного, но вот тот, которым я работаю в составе нашей бригады под 50 едениц. В основном старый Штурм, Бош и Макиты, закупленные когда их ещё делали качественно и с избыточным ресурсом, а строители были богатые и не экономили.

только купив его. Зачем ?

Зачем что то искать после покупки, если инфу надо собирать до покупки? Если вы пользовались хотя бы 2-3 разными шуруповёртами, то должны были заметить две интересные особенности той штуки, про которую я написал. И в сумме они делают эту штуку весьма любопытной в плане чего от него стоит ждать.

Какие 10к ты сэкономил на замене масла ?

Я съэкономил 19500 из 20000 на ремонте крыла своего авто. 9500 из них упали мне в карман. По моим меркам вполне прилично за 4 дня работы, плюс к этому я обновил антикор в колёсных арках, обслужил тормоза и подвеску и подшаманил пару косяков со светом. Все участники дтп остались довольны, кроме автожестянщика. А ещё я получил новые знания, это так, между делом.

всё равно сделаешь хуже, чем человек который этим профессионально занимается.

Я уже достиг того уровня, когда для этого придётся постараться (я имею в виду лёгкий и средний ремонт, перебирать движок и коробку я не собираюсь учиться. Пока не собираюсь). Тем более что опыт общения с профессионалами довольно богатый. Ну там месяц замены поршневых колец который нифига не меняет или пробой антифриза в масло через 500км после одного сервисмена, или замена рулевого шлейфа с 4 попытки и ожиданием 2 раза по 3 недели доставки…

Книги читай, там за тебя всё собрали.

Чтение книги 50-200 часов, однако. Найти ответ в интернете можно за 2-10 часов.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Вот уж послал так послал… Мало того что диллера уже нету, так ещё сходить к официалам это самый верный способ отправить машину в утилизацию сразу после истечения гарантии.

Пруфы предоставишь ? Статистика? Сколько в прошлом году вышло из строя автомобилей по вине недобросовестной смены масла у офф диллеров?

Поэтому у них хлам и стоит как 2 нормальные машины. А иногда и больше чем 2.

Ага, то-то этот хлам гоняли как не в себя + растаможка, и улетал как пирожки.

Наверное это как то связано с качественными дорогами, мягким климатом, маленькими пробегами и аккуратными водителями, выполняющими пдд.

А у тебя машины ломаются конечно не по этим причинам, у тебя главная причина - масло нужно правильно поменять. Вот это да, дороги строить научились, водить научились, а масло менять нет!

Не ври и читай что я написал.

Попасться на найоб на 5Кр и снизить ресурс автомобиля на 30%.

???

В основном старый Штурм, Бош и Макиты, закупленные когда их ещё делали качественно и с избыточным ресурсом, а строители были богатые и не экономили.

Не прям намного качественней, но да. Просто раньше их меняли через 2-3 года, и в любой бригаде было как грязи этих макит, никто и не ремонтировал, проще было новый купить. Те кто был как ты говоришь «богатый», макит с бошами никогда и не покупал, онли фестул, милуоки, хилти.

Зачем что то искать после покупки, если инфу надо собирать до покупки?

Обобщаешь. Какую инфу? Когда ты покупаешь начинаешь искать инфу для поставленной задачи, нужен перф, смотришь ударку, sdsP\max и тд, но ты смотришь как он сдыхает и как его чинить.

Что дальше, когда дети появляются, сразу гуглить почём гробы?

Я съэкономил 19500 из 20000 на ремонте крыла своего авто.

Что там за ремонт? Ты крыло отвёрткой и молотком ремонтировал что ли? Добавь туда стоимость инструмента, который нахрен не нужен обычному водиле.

9500 из них упали мне в карман. По моим меркам вполне прилично за 4 дня работы

Ты бы их на «Своей» работе так же бы за 4 дня заработал, хотя если своя бригада - намного больше. Итог?

Все участники дтп остались довольны, кроме автожестянщика. А ещё я получил новые знания, это так, между делом.

«Довольны» не показатель, что ты там начинил одному богу известно, если оно едет это ещё не едет, это ещё не повод радоваться.

Ты меня умиляешь, говоришь своя бригада. В этой ты должен лучше других понимать цену «рукожопости» и «Я сам». Я конечно понимаю, что чужие косяки твой хлеб, но всё же.

Тем более что опыт общения с профессионалами довольно богатый.

Что тебя не делает одним из них.

Чтение книги 50-200 часов, однако. Найти ответ в интернете можно за 2-10 часов.

Ответ на что? Тебе знания нужны или «ответ»? За 2-10часов всему чему ты научишься это «тяп-ляп». Знания и опыт на одной чаши, на другой лёгкий ответ, вот что отличает профессионала от дилетанта.

shpinog ★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

Пруфы предоставишь ? Статистика?

Пруфов не будет. Статистика в 3 автомобилях в семье и в знакомых, которым чего то дороговато содержать машину.

то-то этот хлам гоняли как не в себя + растаможка, и улетал как пирожки

Копейки по сравнению с японцами. Те полностью стоили своих денег.

у тебя машины ломаются конечно не по этим причинам, у тебя главная причина - масло нужно правильно поменять.

Не, можно лить густую бурду для тяжёлых двигателей, которая выдавит сальники, главное чтобы это была дорогая и брендовая бурда.

И вообще, если залить не то масло, не тот антифриз, не проверить напряжение генератора, неправильно закрутить гайку на ступице, облить шланги маслом, не проверить ремень и не воткнуть какую нибудь клемму то почему то да, ломается. А если «профессионал» сказал что всё-всё проверил то это не значит что ремень не растрескался, клеммы воткнуты, генератор проверен ну и дальше по списку.

Попасться на найоб на 5Кр и снизить ресурс автомобиля на 30%.

Где здесь хоть слово про 3 замены масла? Посчитай, через сколько лет вылезут последствия. Или для тебя нормально менять машину после 30Мм пробега?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

онли фестул, милуоки, хилти

Про фестол могу сказать - это специнструмент для спецзадач. Если давать его в руки подсобнику чтобы он напилил дров, то к концу дня можно просто выкинуть. Хилти вроде хорош, но я не замечал чтобы он был чем то лучше боша.

Какую инфу? Когда ты покупаешь начинаешь искать инфу для поставленной задачи, нужен перф, смотришь ударку, sdsP\max и тд, но ты смотришь как он сдыхает и как его чинить.

Конкретно по этому шуруперу: он безщёточный и теоретически должен оказаться классом выше. Но он ноунейм и самый дешёвый из безщёточных. И прежде чем заказывать эту штуку (которую я до сих пор в руках не держал) и которая вызывает явные сомнения, надо узнать чего от неё можно ждать. А если конкретно, акб будут говно, но это закономерно и не важно. К надёжности движка претензий нет, как и не должно быть. Но вот главного - ресурса редуктора я не нашёл. Но пишут что он из металла (непроверенные данные), так что сжеваться через год не должен.

Что там за ремонт? Ты крыло отвёрткой и молотком ремонтировал что ли? Добавь туда стоимость инструмента, который нахрен не нужен обычному водиле.

Обычное мятое крыло. Силовые элементы не были задеты. Разумеется весь нужный инструмент у меня есть, разве что изготовил простенькую приспособу для более быстрого обдира краски дрелью.

Ты бы их на «Своей» работе так же бы за 4 дня заработал, хотя если своя бригада - намного больше. Итог?

Ремонтом я занимался в окне, свободном от основной работы. Так что заработал я и те, и эти деньги. +опыт, -усталость. А сейчас вот сижу за монитором и жду следующей недели.

что ты там начинил одному богу известно

Бог конечно всеведущь и всё такое, но после него именно я лучше кого бы то ни было знаю каждую царапинку, вмятинку и трещинку в пластике на левой стороне морды моего авто. Разумеется это не профессиональная работа за 20К, но получилось лучше большинства колхозных тюнингов и главное - функционал восстановлен даже больше, чем был до удара.

ты должен лучше других понимать цену «рукожопости» и «Я сам»

Я также понимаю выгоду того, чтобы переложить на себя некую часть работы и что нужно, чтобы научиться делать её на приемлимом уровне.

Тебе знания нужны или «ответ»?

Знания это хорошо. Но всех знаний не собрать, а вот прямо сейчас мне нужны ответы на вполне определённые вопросы. И может это не самый оптимальный способ набора квалификации, но рано или поздно эти ответы начнут складываться с твоим опытом и могут дорости до профессионализма. Просто всё это время ты будешь делать что то, а не просто сидеть и учиться.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shpinog

Тебе знания нужны или «ответ»?

Я похожим образом совершенно внезапно достиг определённого уровня в покраске стен. Вот есть тётка-маляр которая берёт немалые деньги и которую вызывают по предварительной записи за неделю. Она отлично, быстро и аккуратно красит за смену 2-3 комнаты. А вот есть я, я крашу комнату примерно вдвое медленней, но как оказалось на выходе попадаю в цвет ровно так же хорошо, а количество мелких непрокрасов у меня даже ниже. И ещё почему то ниже расход краски. А вывод такой: кажется я совершенно внезапно оказался в одном шаге от того, чтобы стать профессиональным маляром.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

кажется я совершенно внезапно оказался в одном шаге от того, чтобы стать профессиональным маляром.

Просто делаешь для себя, а будешь делать на дядю, будешь так же лить больше краски и оставлять непрокрасы =)

wandrien ★★
()
Последнее исправление: wandrien (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Ну это понятно. Я про то, что эта тётка, может быть, с её опытом для себя сделает еще в три раза лучше, чем ты бы мог. А работая на тебя, она работает ровно настолько, насколько ей может позволить совесть и/или кнут заказчика не делать плохо.

wandrien ★★
()
Ответ на: комментарий от wandrien

Нет, суть в том, что крайне сложно в принципе сделаь что то ещё лучше. Там работа примерно на 95% от идеала. Можно либо быстрее либо дешевле. Ну и она получила неплохие деньги за 2 дня работы, плюс наши инструменты и материалы, мы таскали диваны, наш транспорт и наш чай с печеньками.

kirill_rrr ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.