LINUX.ORG.RU

Solaris 8/x86 и настроенный звук

 , , , ,


0

1

Всем здравствуйте.

Закончил подбор «железа» для Solaris 8 на x86 (SPARC-машины тоже есть, но сейчас речь не о них).

Долго промучился с настройкой карты Sound Blaster 16 (CT2230), но так и не добился возможности вывода 16-разрядного PCM-звука. В результате была куплена плата AWE64 (CT4380), которая была опознана системой и сразу заработала.

Результат на снимке.

«Железо»:

  • Intel Celeron 500 MHz,
  • материнская плата ECS (EliteGroup) P6VAP-A+ на чипсете VIA,
  • память: 1.5 ГБ (3x512 МБ),
  • видеоплата: Matrox G450 PCI DVI (единственная, которая в связке с сервером Xsun смогла «выдать» 1600x1200x32bpp – перепробовал множество разных «матроксов» от G400 до G550 и ATI Rage 128),
  • сетевая плата 3Com 3c509,
  • Sound Blaster AWE64 (CT4380).

>>> Просмотр (1600x1200, 681 Kb)

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Респект за настойчивость и упорство.

Я решил было поиграть с Openindiana на десктопе, но это жесть и боль. Надолго меня не хватило…

kknight ★★★★ ()

респектую

Железо - огонь, Ось - огонь.

qbbr ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cetjs2

а где брать для установки в виртуалку?

Смотри вот здесь: http://tenox.pdp-11.ru. И там, кстати, не только «солярка», но и масса других экзотических «осей». Автор постоянно что-то виртуализирует (блог: https://virtuallyfun.com/wordpress/author/tenox/).

Bass ★★★★★ ()

и настроенный звук

Насчет звука вспомнился боян

А по теме - плюсую за раритет

Pinkbyte ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kknight

Я решил было поиграть с Openindiana на десктопе, но это жесть и боль. Надолго меня не хватило…

Мне тут недавно кто-то доказывал, что софт надо писать так, чтобы он на опениндиане нормально работал.

Zhbert ★★★★★ ()

однако, ты молодец. меня все подмывает выпросить списанный SUN T2000, но где его ставить и что делать с шумом?

crypt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от X512

не, ты не шаришь. причем дважды. речь не об opensource UNIX-like, а о закрытом UNIX. это раз. а во-вторых, именно adobe идет в зачет.

ты по молодости перепутал игру. речь не о «смотрите, какой мощный у меня опенсорс!», а о «запускаем редкий (вымерший) вид» и «вымершая классика».

crypt ★★★★★ ()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от a1batross

Не хочешь на этом запустить наш Xash3D FWGS?

Ты издеваешься? =)

Я пока что даже более-менее современный CMake не могу на эту машину установить, потому что компилятор должен поддерживать C++11, а в репозитории OpenCSW только gcc 4.0.

Bass ★★★★★ ()
Последнее исправление: Bass (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Bass

Нам компилятор не так важен, я так-то даже с GCC 3.4 собирал под Motorola ZN5.

А Python который? 2.5 должно быть минимум, вроде.

Увидел в репозитории 2.6. Должен заработать.

a1batross ★★★★★ ()
Последнее исправление: a1batross (всего исправлений: 1)

Если у тебя есть аж 1.5 гб памяти, то можно воткнуть третий пень.

steemandlinux ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от crypt

вот жду, когда ТС ответит как у него с pdf дела.

Только под x86 у меня только 4-й, ничего? 5-й, увы, есть только под SPARC.

Держи. Только я снимал не в окружении CDE, а используя X11 forwarding:

Bass ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от crypt

но где его ставить и что делать с шумом?

Здесь ты прав. Шум у SPARC-машин – это беда, Sun не зря продвигали технологию Sun Ray Client.

И ещё ты разоришься на счетах за электричество. Не так, как счастливые обладатели Intanium, но тоже ощутимо.

Bass ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от a1batross

Увидел в репозитории 2.6. Должен заработать.

Задача, кажется, всё равно лишена смысла.

OpenGL работал только на SPARC-машинах.

Здесь у меня Quake 2 приемлемо идёт только в разрешении 320x200 и, естественно, только в software rendering (при том, что G450 – хорошая для своего времени плата, и на Windows 9x или NT 4.0 аппаратное ускорение работает прекрасно).

Bass ★★★★★ ()
Ответ на: Solaris 8/x86 от Evenik

Это самоцель или есть сверхзадача?

Самоцель.

Любовь зла – полюбишь и «соляру».

Bass ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bass

ничего?

у тебя и форвард трушный!) да, отличные скриншоты)

И ещё ты разоришься на счетах за электричество.

от тут ты зря предсказал. у меня анлим:) если бы я хоть чуть-чуть парился майнингом, то, наверное, мог грести миллионы.)

crypt ★★★★★ ()
Ответ на: Solaris 8/x86 от Evenik

Это самоцель или есть сверхзадача?

это, как член длиной в метр: очень круто и совершенно бесполезно=))

crypt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evenik

А почему именно эта версия?

Это последняя версия, которая, помимо CDE, включала ещё и OpenWindows (обрати внимание, что на снимке два разных микшера и две разные программы для звукозаписи).

Bass ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bass

тебе спасибо, я на первой работе админил саны=)

crypt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Extraterrestrial

А почему ты выбрал именно солярку, а не какой-нибудь старый линукс типа 2.4?

Ну, потому что скриншотов этого старого линукса на ЛОРе и без меня, как у дурака махорки.

А во-вторых, потому, что это, типа, первая любовь. На первой работе, где, зелёный выпускник, я стал работать за деньги, моё рабочее место немногим отличалось от снимка выше. Только машина была SPARC (Sun Ultra 5), и разрешение экрана чуть пониже.

Bass ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bass

Странно, OpenWindows всё равно выглядит приятнее тогдашней джавы...

Shadow ★★★★★ ()

Intel Celeron 500 MHz

Это быстрее или медленней первой малины? И насколько можно заниматься чем то ещё одновременно с играющим плеером?

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Это быстрее или медленней первой малины?

Около того: https://en.wikipedia.org/wiki/Raspberry_Pi#Performance

While operating at 700 MHz by default, the first generation Raspberry Pi provided a real-world performance roughly equivalent to 0.041 GFLOPS. On the CPU level the performance is similar to a 300 MHz Pentium II of 1997–99.

Но здесь в три раза больше RAM.

Evenik ()

О, я мотифовский лаф иногда даже в свежем софте включаю поностальгировать :-)

rukez ★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

насколько можно заниматься чем то ещё одновременно с играющим плеером?

Если там мп3 то плеер должен отжирать процентов 30, т.е. можешь, как минимум, заниматься прослушиванием ещё двух плееров :-)

rukez ★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

И насколько можно заниматься чем то ещё одновременно с играющим плеером?

Сначала надо придумать, чем ещё заниматься.

Скажем так, обычная работа CDE (открытие/закрытие окон), чтение PDF, правка конфигов в Vim’е и поиск прона на Gopher-сайтах (потому что современный TLS старые браузеры не тянут) проигрыванию MP3 не помеха.

Можно запустить не самый старый NetBeans и попробовать что-то наваять на Java 1.6 (для 1.7 уже нужен Solaris 9).

Если компилировать KDE – то, очевидно, придётся использовать nice (хотя лучше настроить distcc и отдавать всю компиляцию в виртуальную машину с таким же солярисом, но на Core i7).

Можно выпендриться и установить Oracle 8i (кажется, под x86 он тоже был). Но вот только зачем?

На самом деле, самый «вкусный» коммерческий софт (напр., MAE – см. 1, 2, 3 – или, скажем, Internet Explorer, или Adobe Photoshop) был именно под SPARC. Идея Solaris/x86 изначально состояла в том, чтобы ты мог разрабатывать код, который гарантированно соберётся на SPARC, но не покупая при этом дорогущий SPARC (даже самые простые рабочие станции уровня Ultra 5 в 90-е стоили дофига, обгоняя «пентиумы» не только по скорости, но и по стоимости).

Bass ★★★★★ ()

А подо что максимально современное эту солярку можно водрузить? Или твоя конфигурация - примерно предельная (не считая спарков).

praseodim ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bass

«вкусный» коммерческий софт ... Internet Explorer ... под SPARC

Microsoft тогда кусок своего GDI портировал, втащив в IE4 рендеринг всего. Жаль, не взлетело. Если бы это сейчас в опенсорсе было...

Shadow ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Bass

потому что современный TLS старые браузеры не тянут

а ты попробуй собрать какой-нибудь современный прокси на Си и запустить локально. тогда должно всосать. либо вообще на гейте запусти. но вот современный html5 они показывать не смогут. и с JS тоже начнется фигня... я запускал как-то опера 6 какое-то время назад... летает быстро, но зрелище жалкое.

crypt ★★★★★ ()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 2)

Ох НЕНАВИСТЬ! У меня в универе была эта срань, мы под ней изучали «UNIX Programming». До сих пор блевать хочется от убожества инструментов в этой ОС.

hateyoufeel ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)