LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Обучение детей программированию

 ,


4

2

В последнее время часто занимаюсь программированием с детишками, возраст около 9 - 11 лет.

Им реально нравится заниматься, особый восторг, когда что-то получается.

Причем обучение мальчиков и девочек отличается. Девочкам больше нравится, когда сначала долго объясняешь, рисуешь, как оно все происходит, а потом показываешь пример. Мальчики наоборот, хотят сначала посмотреть на пример, и потом лучше понимают, как оно работает. Иногда с пониманием бывают проблемы, тогда приходится придумывать волшебные примеры, еще часто играем в игру «почувствуй себя компилятором». Еще, с ними приходится повторять все по много раз, почему-то дети часто забывают.

Кстати, образовалось два небольших лагеря - те, которым легче дается ООП язык, и те, которым больше нравятся мини-games на Сanvas.

P.S. Вначале пробовали разные инструменты в стиле «игрового» обучения, везде написано что детям так легче. Все фигня, создает мнимую реальность и только вводит в заблуждение. Правда был один случай, что девочка очень расстроилась, когда не появился Animal.. Но это быстро прошло.

В общем, интересно узнать, может быть у кого-то был похожий опыт с детьми? С чего вы начинали? Есть какие-то особые методики?

Спасибо.

Ъ-дети учатся сами по книжкам

Harald ★★★★★ ()

«почувствуй себя компилятором»

Жаль, что с нами так играли...

Успехов тебе в этом трудном деле, серьезно. Современные дети в большинстве своем тугообучаемы...

Zhbert ★★★★★ ()

интересно. какие инструменты используете?

// пытался научить не детей, а оболтусов лет 16-17 - либо я плохой учитель, либо с материалом не повезло.

dib2 ★★★★★ ()

Когда я сам был ребёнком, мне не очень нравилось «программирование» на LOGO, т.к. не понимал смысла и не видел полезного результата. Зато меня так научили алгоритмированию.

А вот лет в 14 я написал первую программу на турбо паскале, и мне очень понравилось всё то, что можно было в нём сделать. Вплоть до работы с текстовым буфером через absolute и демонстрации алгоритмов сортировки текстовыми символами на экране.

Хочешь научить детей программированию - сразу научи их видеть результат.

cruxish ★★★★ ()

А тем временем я, великовозростной оболтус, так и не смог осилить питон дальше хелловорлда. Стыдно.

Knigochey ()

В обучающей литературе по ООП популярно использование аналогий, вроде «вот класс ЖИВОТНОЕ, от него наследуются классы ПТИЦА, ЗВЕРЬ, НАСЕКОМОЕ, от класса ЗВЕРЬ наследуются КОШКА и СОБАКА». Так вот, всё это только ещё сильнее запутывает детей - они не могут отбросить лишние признаки, которые не нужны для классификации и из-за этого возникает путаница.

GblGbl ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cruxish

Спасибо за мнение. Ну, я стараюсь выбирать более практические примеры

Некоторые уже с гордостью пользуются своим личным to-do )

amidala ()

9 - 11 лет ... ООП

Рано, это подпериод конкретных операций. «Ограниченность этой стадии состоит в том, что операции могут совершаться только с конкретными объектами, но не с высказываниями. Операции логически структурируют совершаемые внешние действия, но аналогичным образом структурировать словесное рассуждение они ещё не могут.»

quickquest ★★★★★ ()

Пускай сначала фантастику про роботов почитают. А потом их можно просто оставить с книжками. ;)

Подход с Canvas очень хороший. Можете совсем по чуть-чуть переходить к повышению уровня абстракции - например написанию графического фреймворка. Чтобы потом зайчики и кролики программировались совсем высокоуровневою.

Как вариант - напишите HTML5 томагочи. Зальешь для них в аппстор и поставишь потом на телефон :)

vertexua ★★★★★ ()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 1)

С чего вы начинали? Есть какие-то особые методики?

ЯМБ - Язык Машин Бухгалтерских. У мамы была методичка по нему. Ну и сама машина, естественно.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от amazpyel

Ну а чо с ним делать? Я видел сообщество (лаборатория в НИИ), которое на питоне писало какие-то разностные сетки, видимо, на питоне это было быстрее написать, чем на сях, но он же медленный?

pianolender ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Knigochey

Тезис в том, что питон именно для обучения подходит принципиально лучше, чем что бы то ни было другое? Каково обоснование этого тезиса?

pianolender ★★★ ()
Ответ на: комментарий от vertexua

А потом их можно просто оставить с книжками. ;)

Ну да, потом можно. Если сейчас их оставить с книжками == навсегда отбить желание программировать

напишите HTML5 томагочи

мы на верном пути к этому. Пока делаем что-то попроще

amidala ()

Сам учить никого не пробовал, но что-то мне подсказывает, что love2d им может понравиться. Lua — язык простой, а love2d — простой фреймворк с простой в использовании и нетормозной 2d графикой (можно крутить спрайты и грабить корованы).

PolarFox ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Для детей хоть васик на кофемолке, главное чтобы заинтересовать. А повозиться с гибридной ATI графикой, проблемами systemd, переключалок раскладки и 12309 они еще успеют когда станут чуть старше

vertexua ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pianolender

но он же медленный?

Ну, ты знаешь, смотря какое железо. Хотя таких скоростей, как на сях, не добьешься, конечно.

Zhbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от amidala

Почему? Им же так нравится

Потому что потом появится еще куча школоты-кодеров с тонной глупых вппросов, а на самом деле программинг только для Ылиты? =)

Zhbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pianolender

Python медленный, но есть подозрение что научные библиотеки под него NumPy, SciPy, Pandas написаны на нативе. Код пишется подчистую на этих функциях не доставая данные, включая векторное выполнение математических функций над числами

vertexua ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от GblGbl

Действительно, на этом примере лучше объяснять типы.

olibjerd ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Ничего никогда не поздно. Прививание адекватности - часть воспитания. Если человек потом будет 10 лет орать «только С#» или как альтернатива «только Linux», то как раз пробел в воспитании адекватности

vertexua ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Knigochey

Вот я себя сам чувствую анонимным аналиктиком..

Если когда-нибудь удастся выкроить кусок дня, который я смогу регулярно тратить на всякое самообразование, может, и до питона дойду..

pianolender ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Я замечаю что все зависит от инертности мышления и силы фазы отрицания, есть критические случаи, но это исключение. Есть люди которые легко воспринимают новое просто как новые возможности. Им это не ударяет по самолюбию или не мешает процессу самоутверждения

vertexua ★★★★★ ()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vertexua

ты недооцениваешь силу привычки.

вон истории товарища Aceler'a в помощь - клиентура просит поставить на сервера(!) с линуксом XFCE. потому что она похожа на Windows. да и тут периодически попадаются ньюфаги с графоном на серверах. «не мешает же».

Ford_Focus ★★★★★ ()

Имею небольшой опыт, но он скорее отрицательный.

Первый - учил программированию соседского парнишку. Он жил у деда с бабкой, мать его забросила и свалила деньгу зарабатывать параллельно решая амурные дела с каким-то по счёту мужиком.

Мне его стало жалко, толковый парень, но так не повезло в жизни. Нет ничего хуже, когда никому не нужен, даже родной матери. Я сам тогда учился и параллельно подрабатывал, времени особо не было. Педагогического опыта тоже не было (да и сейчас нет). Когда я ему рассказывал про все эти низкоуровневые штучки, про микроэлектронные технологии, показывал исходники xmms (сам их тогда колупал), он слушал меня открыв рот. То есть по идее нужно было предложить какую-то задачу с ярким результатом, а что я мог? Ну, совместными усилиями родили консольную прожку, ЕМНИП, реализацию какого-то теста (точно не помню) из «Науки и жизни».

А второй опыт - показывал, как сайтики простые рисовать и размещать на бесплатных ресурсах. Родственница попросила чем-то занять самого буйного из своих сыновей. Тут дело проходило веселее. Результат был виден сразу, показывал он его в школе посонам, чем заработал авторитет прожжённого технарика :-D

После чего ему стало неинтересно.

Deleted ()
Последнее исправление: rht (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от olibjerd

Думаю, это не взаимозаменяемые понятия.

Сначала все обдумываем карандашом на бумаге, а потом пишем работающую программу на компе

amidala ()
Ответ на: комментарий от Deleted

стало неинтересно.

Это совсем другое дело. Значит, наверное, нашел для себя что-то интереснее, чем программирование

amidala ()
Ответ на: комментарий от amidala

Я в его возрасте тоже был непоседой =)

Deleted ()

Лучшие собаководы рекомендуют ПиктоМир и КуМир.

Xellos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Saloed

С младых лет - да на иглу?

Игла - это Вижуал Бэйсик. Кстати, по Си# у МС-пресс есть какая-то книженция типа для обучения детей сабжу. Качал её, даже принимался читать. Мне нужно было что-то виндоуз-интерфейсное, а Си++ умею плохо.

Deleted ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.