LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

В unzip появилась возможность выбора кодировки имен файлов внутри архива

 , ,


1

1

В экспериментальной ветке проекта Info-Zip, в состав которого входит инструмент для распаковки архивов zip unzip, появилась возможность выбора кодировки для распаковываемого файла.

Теперь архив, созданный в операционной системе Windows и содержащий русские имена файлов, можно распаковать следующим образом:

unzip -O cp866 Archive.zip

Распакованные файлы будут иметь корректные имена вместо нечитабельного месева, появляющегося в неисправленных версиях. Ранее для обхода проблемы требовалось применять специальные ухищрения типа перекодировки имен распакованных файлов, которые зачастую не работали, или пересобирать unzip самостоятельно, накладывая сторонние патчи.

С появлением исправления в дереве основного проекта появилась надежда увидеть его в официальных базах всех дистрибутивов.

Исправленную версию UnZip 6.10c (beta) можно собрать следующим образом (в этом случае появится доступ к указанному параметру):

make -f unix/Makefile ICONV=1 generic
★★★★★

Ну теперь-то точно капец.

getup ()

я джва года этого ждал!!!!11

int13h ★★★★★ ()

унар и так всё нормально распаковывает, причём кодировку сам определяет

xsektorx ★★★ ()

Теперь осталось уговорить разрабов lame использовать по умолчанию юникод. Там уже есть поддержка, спрашивал их - сказали, что не будут включать по умолчанию по причине огромного количества старых кривых аппаратных плееров. ИЧСХ, в любимом виндузятниками EAC тоже можно включить юникод в тегах, но нет, во всех манах всё по дефолту.

h31 ★★★★ ()
Последнее исправление: h31 (всего исправлений: 1)

Ребята, ну все, ОН свершился!1

// Какой я по счету уже такой юморной?:D

MyNameIsWinner ()

Шёл 2013 год…

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Axon

Ну так с точки зрения англоязычных за пределами англоговорящих стран жизни нет.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Ttt

А в формате rar разве нет стандартной кодировки?

Не знаю, но архивы вендузятников постоянно распаковывались кракозябрами.

firestarter ★★★☆ ()

Даладна?! Уря! На новость года тянет.

Igorrr ★★★★ ()

Ну теперь то convmv точно капец.

Lavos ★★★★★ ()

хо-хо, можно отказываться от WinRaк'а под wine'ом!!! Хотя, учитывая, что у меня debian, придётся подождать...

Jurik_Phys ★★★★★ ()

дожил... дождался... *смахивает скупую слезу простого гикового счастья*

nerfur ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Axon

Сдаётся мне, по той же причине, что и в Qt4.x были сломаны и не починены (может быть, даже до сих пор) шорткаты меню (Alt+буква) в любой отличной от англицкой локали. Всем пофиг.
Хотя, к слову, сабж точно пофикшен вроде бы альтовскими патчами уже довольно давно в Зюзе и наверняка в куче других rpm-based. Для убунты и дебиана есть ppa с unzip-natspec. Для арча есть что-то в ауре, о генте и говорить смешно. Позор апстриму.

dogbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ttt

С rar'ом проще в силу наличия проприетарного unrar, у которого проблемы с кодировками если и возникают, то очень редко.
А вообще, 7z — наше всё.

dogbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dogbert

Не знаю, когда сломали и работало ли вообще, у меня такие архивы появляются раз в несколько лет эпизодически. Но раньше по крайней мере работал фокус с двойным convmv, а в 12х похоже все так починили, что и он перестал работать.

bender ★★★★★ ()
Последнее исправление: bender (всего исправлений: 1)

Странно. Пользуюсь этим уже года 3. unzip из портежа.

Suigintou ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от bender

7z — наше всё

Он может распаковывать виндовые зипы под линуксом?

Да. И rar'ы тоже. И с кодировкой почти всегда сам справляется. И контекстное меню в KDE удобное имеет.

Suigintou ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от wintrolls

Шёл 21 век…

...а в zip-ах до сих пор используются локалезависимые кодировки. Вот разрабы упомянутой тулзы, не дождавшись изменений, начали прогибаться под мир.

segfault ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от segfault

...а в zip-ах до сих пор используются локалезависимые кодировки.

Вот только у пользователей более распространённой ОС таких проблем нет.

wintrolls ☆☆ ()
Ответ на: комментарий от J

Без проблем это то как работал стал старый unzip или с патчами AltLinux, где само распаковывало/запаковывало в правильной кодировке. А не это

onon ★★★ ()

Теперь точно вендекапец.

dn2010 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mingtom

пользователей менее популярной ос

ССЗБ же, о чём и свидетельствует сабжевый патч.

wintrolls ☆☆ ()

Отродясь в Krusader'е была возможность выбора кодировки при просмотре архива *.zip (и соответственно, при его последующей распаковке). Ну, по крайней мере в RFRemix.

Проблема-то в другом: после упаковывания файлов с русскими именами в *.zip в GNU/Linux их имена превращались в месиво уже при открытии архива в винде. Вот с этим что-нибудь бы сделали — это да.

carasin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от unknown_artist

Чуть выше твоего сообщения ссылка на лорвики с ppa. Только по моему опыту нужно заблокировать версию из ппа, чтобы случайно при обновлении не удалилась.

h31 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от h31

Уже пробовал. По непонятным причинам, с версией из этого PPA у меня напрочь отказывался работать Ark (KDE морда для распаковщиков архивов). Пришлось снести.

unknown_artist ()

Теперь DOSу точно капец.

Pavval ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от wintrolls

Вот только у пользователей более распространённой ОС таких проблем нет.

Наглое 4.2! У моей сестры на ноуте вынь7, ибо нужны проги, не взлетающие на онтопике, локаль - английская. Проблемы с кодировками всего, что приходит от друзей с русской локалью постоянны.

segfault ★★★★★ ()

Спасибо, пригодится

router ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от segfault

Наглое 4.2! У моей сестры на ноуте вынь7, ибо нужны проги, не взлетающие на онтопике, локаль - английская.

Если мне не изменяет мой склероз, оставшийся со времён win xp, это исправляется per rectum ( через реестр )

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\ControlSet001\Control\Nls\CodePage\«1252» = «c_1251.nls»

router ★★★★★ ()

годно, а то монтировать zip как каталоги уже порядком задолбало.

comp00 ★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.