LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

24/192 или «кочаю только лосслесс»


4

3

наткнулся на интересную статью. Некоторым она не сообщит ничего нового, но некоторым все же будет интересна.

ИЧСХ, 24/192 начали проталкивать яббложопсы. Типа это killerfeature в их тунце. Но мы то знаем.... что им же надо как-то бороться с нагло возрастающими объемами накопителей.

http://people.xiph.org/~xiphmont/demo/neil-young.html

Ъ: почему 16bit хватит для всех.

★★☆☆☆

Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от druganddrop-2

У меня нету измерительного микрофона, который мог бы зафиксировать такие частоты.

kostian ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А вообще, если тебе понравится девушка, а тебе научно цифрами докажут, что некрасивая, ты поверишь такому доказательству или посоветуешь обратиться в психушку? Музыка воспринимается субъективно

Если бы аудиофилы так и говорили, а не пытались притягивать за уши квазинаучные аргументы и выделять себя в илиту, им бы слова дрянного не сказал никто. А коли они претендуют на мегаобъективность, то надо с них ловить лулзы.

Я однажды в поезде ехал с аудиофилом в одном купе, у меня после пятнадцати минут разговора потемнело в глазах.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Аппарат советский, так-что по ГОСТу

Советский ГОСТ регламентировал такие частоты для аудио аппаратуры?
На какую бобину можно было записать 70kHz?

kostian ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от druganddrop-2

Ультразвук и инфразвук не даст проиграть обычный RC фильтр который есть практически во всех колонках

Я уже яростно спорил с одним человеком на ответах@мэйл.сру по поводу колебаний и фильтров. Единичный фильтр тем более RC (а не LC) сильно не ослабит сигнал.
Сначала прочитал заголовок как кончаю... :)

XoFfiCEr ★★☆☆
()
Последнее исправление: XoFfiCEr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kostian

На какую бобину можно было записать 70kHz?

На видеобобину например. А что? Для магнитофона вообще нет проблемы записи с такой полосой, даже на хреновую пленку - нужно просто увеличить скорость протяжки.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kostian

Возьми 24 битный файл. Сделай транкейт до 16. Инвертируй фазу. Наложи на исходный. Посмотри спектрограмму того, что осталось.

Вместо того, чтобы музыку слушать, мне тоже спектры смотреть? ТО что ты предлагаешь, никак не прояснит вопрос о разности в качестве выходного аналогового сигнала. Тут надо с выхода сигнал осциллографом смотреть. И я уверен, что разница будет заметная.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Еще раз, проверять надо выходной аналоговый сигнал. Ты же не байты непосредственно слушаешь. А вся фигня как раз при преобразовании в аналоговую форму будет.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

Если бы аудиофилы так и говорили, а не пытались притягивать за уши квазинаучные аргументы и выделять себя в илиту, им бы слова дрянного не сказал никто. А коли они претендуют на мегаобъективность, то надо с них ловить лулзы.

Я однажды в поезде ехал с аудиофилом в одном купе, у меня после пятнадцати минут разговора потемнело в глазах.

что да, то да. Жуки майские они еще те. Но это не отменяет некоторых оспариваемых тут объективных факторов.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

А, возможно. Я спортивными раздачами не интересуюсь :). Но это ведь запись с цифрового эфира, как я понял?

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

На видеобобину например. А что?

Серьезно? На ВМ-12 70kHz запишешь? А 200? По какому ГОСТ'у?
Могу одолжить Г3-118 с режекторным фильтром(!).

Для магнитофона вообще нет проблемы записи с такой полосой, даже на хреновую пленку - нужно просто увеличить скорость протяжки.

Да? Скан паспорта такого магнитофона в студию.
Может хватит уже нести бред?

kostian ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Еще раз, проверять надо выходной аналоговый сигнал. Ты же не байты непосредственно слушаешь. А вся фигня как раз при преобразовании в аналоговую форму будет.

что бы там ни было, а если ЦАП 16-битный, то и подавать на него 16 бит надо :)

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от kostian

Для магнитофона вообще нет проблемы записи с такой полосой, даже на хреновую пленку - нужно просто увеличить скорость протяжки.

Да? Скан паспорта такого магнитофона в студию.

Может хватит уже нести бред?

он правду говорит. Увеличь скорость - увеличишь и полосу.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Вместо того, чтобы музыку слушать, мне тоже спектры смотреть? ТО что ты предлагаешь, никак не прояснит вопрос о разности в качестве выходного аналогового сигнала. Тут надо с выхода сигнал осциллографом смотреть. И я уверен, что разница будет заметная.

просто увидев спектр сразу станет видно, кто тут §$%&ит.

Тут надо с выхода сигнал осциллографом смотреть. И я уверен, что разница будет заметная.

на осциллографе ты даже 8 бит от 16 никогда не отличишь, если полную амплитуду смотреть.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

Увеличь скорость - увеличишь и полосу.

Я с этим не спорю. Я прошу показать реальный магнитофон с полосой 70кHz на «хреновой пленке».

kostian ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от kostian

Увеличь скорость - увеличишь и полосу.

Я с этим не спорю. Я прошу показать реальный магнитофон с полосой 70кHz на «хреновой пленке».

ну, возьми магнитофон, возьми хреновую пленку, увеличь скорость :)

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-such-file

Я извиняюсь, -90 от какого уровня? От максимума?

Очевидно, да.

Это будут 2 младших бита.

Один, если быть точным. 6 дБ - отношение уровней сигналов в 2 раза. Один бит описывает 2 состояния сигнала. Т.е., сигналы уровнем -90дБ у нас имеют разрешение 1 (один) бит и при воспроизведении мы получаем только 2 состояния: высокий уровень, если сигнал превысил некую пороговую величину, или низкий, если нет. Я там чуть выше картинку кидал, иллюстрирующую все это.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kostian

Рыжую свему не клеил чтоле?

клеил конечно :)

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от YAR

то ведь запись с цифрового эфира, как я понял?

хз, если честно, откуда берут. Не могу сейчас зайти на рутрекер, но ты можешь это сделать, в разделе спорт. Как минимум я видел бокс.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

ТО что ты предлагаешь, никак не прояснит вопрос о разности в качестве выходного аналогового сигнала.

Понимаешь, чтобы иметь разницу в аналоговом домене, нужно иметь разницу в цифровом.

kostian ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от kostian

На ВМ-12 70kHz запишешь?

На видеоканале - легко. И я вообще говорил о бобинах. Как на 508ом.

Да? Скан паспорта такого магнитофона в студию.

Какого, такого? TEAC X-2000 записывал до 40кГц например на скорости 19 см/с, мало? У студийников есть и скорость 38 см/с, там можно было и побольше выжать.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

В статье предлагают для расширения диапазона интерполировать значения между уровнями.

А как интерполировать предлагается? Линейно? Квадратными или кубическими сплайнами? А может прогнать через IIR и переквантовать?

Это как для улучшения четкости картинки применять unsharp mask? Только какое отношение результат имеет к улучшению ДД или детализации? Только ухудшить может, очевидно.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kostian

У аппаратуры с диапазоном 16-22000 Гц эти самые 16 Гц и 22000 Гц воспроизводятся уже в 2 раза тише. С более широким частотным диапазоном этот завал начинается уже вне слышимого диапазона.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

отношение уровней сигналов в 2 раза

Да, но сигнал-то должен быть в обоих случаях, поэтому 0 не считается. Так-что, все-таки 2 бита.

Т.е., сигналы уровнем -90дБ у нас имеют разрешение 1 (один) бит и при воспроизведении мы получаем только 2 состояния: высокий уровень, если сигнал превысил некую пороговую величину, или низкий, если нет.

И какое это имеет отношение к ДД 16битной дискретизации? Сигнал может быть и уровнем -100dB, но иметь размах до -90dB и его пики будут фиксироваться. Ну и что из этого следует? Только то, что полный ДД реализуется только для сигнала, имеющего средний уровень равный половине ДД системы записи. Это и к аналоговой записи относится. А вы что хотели сказать?

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Мой винт не напрягает хранить и записи в DXD-формате, ссылку на которые давал выше. Зато их в любой момент можно преобразовать в необходимое разрешение. А 24/192 сейчас любая самая паршивая звуковушка умеет.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

А как интерполировать предлагается?

А я откуда знаю? Все вопросы к авторам статьи или ТСу.

Только какое отношение результат имеет к улучшению ДД или детализации? Только ухудшить может, очевидно.

Кому и кобыла - невеста.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kostian

На какую бобину можно было записать 70kHz?

Ну, с учетом того, что на этой частоте почти все ГСП работали, на любую писалось. :)

Я записывал на 19 скорости порядка 50–60 кГц, правда при подмагничивании постоянным током. А на студийных штатно АЧХ до 40–50кГц по -3dB.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

На видеоканале - легко.

Отлично. Какой ГОСТ регулировал запись звука на видеоканале, и что на него записывали и на чем и чем слушали?

TEAC X-2000 записывал до 40кГц например на скорости 19 см/с, мало?

Суровый советский TEAC. Мало. Нужно минимум 70. Лучше 200.

там можно было и побольше выжать.

Зачем?

kostian ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

И какое это имеет отношение

Тебе предлагают воспроизвести синус с уровнем -90dB, для простоты одной частоты. И увидеть на выходе меандр.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Да, но сигнал-то должен быть в обоих случаях, поэтому 0 не считается

-96дБ - абсолютный ноль сигнала, так же, как и 0 дБ - абсолютный максимум. Между ними укладывается 2**16 отсчетов, какую точку отсчета не возьми:

96-90-84-78-72-66-60-54-48-42-36-30-24-18-12-06-00
16-15-14-13-12-11-10-09-08-07-06-05-04-03-02-01-00
00-01-02-03-04-05-06-07-08-09-10-11-12-13-14-15-16

и его пики будут фиксироваться

И что ты этим пиком покажешь? Что в этом месте «что-то там было»? А при чем тут это к аудиозаписи?

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Кому и кобыла - невеста.

Именно-именно, поэтому к тебе вопрос один: как интерполяция поможет улучшить ДД записанного в 16-бит сигнала?

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kostian

Отлично. Какой ГОСТ регулировал запись звука на видеоканале, и что на него записывали и на чем и чем слушали?

Слушай, дорогой, ты че мне тут втираешь? Ты просил показать технику с полосой больше 20-25кГц. Я тебе пример привел. Ты спросил, какой завал на 70кГц у того усилителя. Так усилитель серийный - все параметры по ГОСТу на звуковоспроизводяшую аппаратуру. Зачем такая полоса я тебе тоже разжевал. Как получить такую полосу на магнитофоне - сказано, с примерами. Что тебе еще непонятно? Для системы звукозаписи чем шире полоса - тем лучше передается форма сигнала. Ясно?

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

как интерполяция поможет улучшить ДД записанного в 16-бит сигнала?

Я считаю, что реальный ДД не увеличится. А вот авторы статьи утверждают обратное:

this means that dithered quantization introduces no distortion, just uncorrelated noise. That in turn implies that we can encode signals of arbitrary depth, even those with peak amplitudes much smaller than one bit

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Это даже не меандр будет, а шум

Вообще, мы ведь можем начать обсуждение с идеального случая, а потом в его pulseaudio громкость на -3dB покрутить. :)

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kostian

Понимаешь, чтобы иметь разницу в аналоговом домене, нужно иметь разницу в цифровом.

Она есть - 16 бит или 24. И частота дискретизации разная. А полученный программой из цифровых данных спектр - он никак не учитывает особенности цифро-аналогового преобразования.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

А вот авторы статьи утверждают обратное

Так это не об интерполяции, а о дизеренге шумом с плохо слышимым спектром.

Это при кодировании из аналога делать надо, или при преобразовании из большей разрядности в меньшую. И тут, кстати, увеличенная частота дискретизации только в помощь.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

Хех! Как хорошо развернул. Лови плюсик в карму:)

gear ★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

И что ты этим пиком покажешь?

Я вам объясняю, что сигнал не имеет константного значения. Что значит сигнал уровнем -90dB? Если речь идет о гармоническом сигнале, что как минимум нужно задать средний уровень и амплитуду.

То что вы тут пытаетесь показать является банальной несогласованностью по ДД между источником сигнала и приемником. Данный вопрос не имеет никакого отношения к теоретическому ДД АЦП. Я вам уже сказал, что теоретический ДД реализуется при согласовании ДД источника и приемника сигнала и это само-собой всегда подразумевается. Поэтому когда говорят что ДД 16битной дискретизации 96dB имеется в виду именно максимальный ДД, достижимый при таком согласовании.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

А 24/192 сейчас любая самая паршивая звуковушка умеет.

А зачем? Неужели и правда отчетливо слышишь на слух разницу между 16/44.1 и 24/192?

templarrr ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.