LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Как новичку задавать поменьше [глупых] вопросов?


5

2

Привет. Я новичок в линуксе. Мне нужно научиться его использовать — я админ и мне добавилось несколько серверов под линуксом. Моих навыков сейчас хватает только на зайти туда по ссш и в ви поправить нагугленные конфиги. Из-за каждой мелочи приходится дергать народ на всяких форумах и читать тонны не относящегося к делу (из-за того, что даже сформулировать правильно задачу я не могу).
Ощущается очень острая нехватка систематических знаний. Где их взять?
Многочисленные книги типа «Линукс для идиотов» со второй страницы (и до последней) описывают графический интерфейс, использование браузера и смену картинки на заставке, а меня интересует консоль и администрирование. Ну и базы, теории нигде не встретил.
Где прочесть про идеологически верные подходы к решению типовых задач сисадмина? В ФАКах и вики собраны надерганные мелочи, и нигде я пока не встретил чего-то такого типа «библии линукса».
Вот хотел я понять перл — купил книжку с верблюдом и остался доволен.
Нет ли похожего руководства по линуксу?
С техническим английским все в порядке, если что.

Перемещено tazhate из general



Последнее исправление: Borifed (всего исправлений: 1)

Скотт Манн, Митчелл Крелл «Linux. Администрирование сетей TCP/IP»

Я как сетевик вырос на этой книге, второе издание несколько устарело, но для понимания сути все еще годится

Pinkbyte ★★★★★
()

Для начала наверно лучше почитать в общем о UNIX, а потом уже о GNU/Linux.

Советую «операционная система UNIX» авторы: Андрей Робачевский, Сергей Немнюгин, Ольга Стесик.

William
()
  • использовать linux на десктопе
  • гугл, поиск на лоре, http://unix.stackexchange.com/
  • прежде чем задать глупый вопрос — попробуй поискать решение хотя бы несколько часов
  • МБ устарела, но раньше читал «Запускаем Linux»
adzeitor
()

Не сцы дёргать, задавай все интересующие вопросы тут, все с этого начинали (кроме меня, я сразу родился гуру)

zolden ★★★★★
()