LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Кадиллак начал комплектовать свои автомобили IVI-системой на базе Linux


0

1

Новая модель люксового седана Cadillac XTS будет комплектоваться автомобильной информационно-развлекательной системой CUE (Cadillac User Experience), работающей на базе Linux. CUE обеспечивает доступ к информации о состоянии подсистем автомобиля (скорость, запас бензина, температура, данные с различных датчиков и т.п.) и сочетает в себе функции медиацентра, интернет-планшета (обмен сообщениями, просмотр сайтов) и навигационной системы. В платформе также представлен интерфейс для отображения и анализа информации со встроенного в автомобиль доплеровского радара и камер заднего обзора.

Управление CUE производится через вмонтированный в центральную консоль 8-дюймовый сенсорный экран, в дополнение к которому предусмотрена комплектация с отсоединяемым 12.3-дюймовым планшетом, взаимодействующим с базовой системой через беспроводной интерфейс. Аппаратная часть системы базируется на трёхядерном процессоре на основе архитектуры ARM 11. Платформа оснащена функциями синтезатора речи и поддерживает распознавание речевых команд. Для связи с внешними устройствами система комплектуется USB-портами, Bluetooth 3.0, слотом для SD-карт и отсеком для подключения MP3-плеера.

Подробности об используемом Linux-стеке не сообщаются, известно только то, что он поддерживает установку дополнительных приложений, написанных с использованием HTML5 или Java. Для разработчиков дополнительных программ будет выпущен специальный SDK и открыты необходимые спецификации. В качестве примеров подобных приложений, Кадиллак поставляет программы для работы с интернет-радиостанциями Pandora и Stitcher. Несмотря на то, что разработка основана на Linux, она не является совместимой со спецификациями Linux IVI, подготовленными альянсом GENIVI, к которому присоединились такие автомобильные компании, как BMW Group, Jaguar Land Rover, Nissan, GM, Hyundai, Renault, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi и SAIC.

Снимки: 1, 2, 3

Через сколько лет стоит ждать в галерее скриншотов с коньками на лобовом стекле? :)

Небось вся эта CUE будет закрытая. И в машинах начнется старый ад о том, что у каждой марки свой интерфейс, совершенно разный функционал, и обновления системы не приходят для старых моделей (покупай новую, человек!). Когда уже они научатся делать одну единственную открытую систему?

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Вот уж где-где, а на своём автомобиле я бы не стал обновлять ОС. Ну его нафиг от греха подальше. Не хватало ещё синдрома Арча на мощном седане :)

max_udoff ()
Ответ на: комментарий от max_udoff

Что за синдром арча и почему у меня его нет?

Ну и да, тестирование никто не отменял. Что мешает производителю выпускать обновление только после 100% гарантии, что оно стабильно?

И в завершение, личный автотранспорт не нужен. Достаточно сделать продуманную систему маршрутов городского.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Что за синдром арча

Это когда что-нибудь отваливается после обновлений. А иногда даже во время :)

И в завершение, личный автотранспорт не нужен

Тереться в общественном, вдыхая ароматы толпы? Да нафиг надо :D

max_udoff ()
Ответ на: комментарий от max_udoff

Тереться в общественном, вдыхая ароматы толпы? Да нафиг надо :D

Это вытекает именно из текущей системы транспорта, когда городского очень мало, да еще в приходится стоять в пробках из-за нагромождения легковушек.

Достаточно расчитать количество и интервалы движения траспортов в зависимости от населения с небольшой избыточностью.

Это когда что-нибудь отваливается после обновлений. А иногда даже во время :)

ССЗБ, не юзай репозиторий testing.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Это вытекает именно из текущей системы транспорта

Что вытекает? Вера людей в то, что они не потеют? :D

ССЗБ, не юзай Arch

fixed

max_udoff ()
Ответ на: комментарий от max_udoff

И еще, насчет обновления. Лично мне бы не хотелось, чтобы при появлении какого-нибудь нового формата файлов или новой системы распознавания голоса (движения, изображения с камеры) я мог это попробовать только с покупкой нового авто. Тем более что это чисто софт, ничего не стоит его поставить. В таком случае появится черный рынок кастомных прошивок, которые как раз и породят глюки из-за того, что их разработчикам неизвестны все тонкости оригинального кода.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от max_udoff

Что вытекает? Вера людей в то, что они не потеют? :D

Транспорта мало, людей много. Отсюда превышение допустимого количества людей в транспорте, давка, пот. Если его столько, что всем хватает с лихвой, то ты будешь ехать в вагоне с 5-10 людьми, и никакого запаха не почувствуешь.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Лично мне бы не хотелось, чтобы при появлении какого-нибудь нового формата файлов или новой системы распознавания голоса (движения, изображения с камеры) я мог это попробовать только с покупкой нового авто

Автомобили - это один из тех случаев, к которым применим принцип «работает - не трожь».

max_udoff ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Что мешает производителю выпускать обновление только после 100% гарантии, что оно стабильно?

И когда приходит такая гарантия?

damnemall ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Если его столько, что всем хватает с лихвой, то ты будешь ехать в вагоне с 5-10 людьми

Фантастика же.

max_udoff ()
Ответ на: комментарий от max_udoff

В то же время автомобиль - это очень дорогостоящая штуковина, и покупать новый ради нового видеоплеера раз в год не очень хочется.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от damnemall

Он же ставит ту же новую версию на новое авто. Почему в этом случае она стабильна, а в случае обновления со старой - нет?

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от max_udoff

Фантастика - это история, которая еще не свершилась :3

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Тогда я скажу: транспорт вообще не нужен, нужно чтобы люди перемещались с помощью магической телепортации.

max_udoff ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

В таком случае появится черный рынок кастомных прошивок, которые как раз и породят глюки из-за того, что их разработчикам неизвестны все тонкости оригинального кода.

Даже если код будет открыт, это не гарантирует стабильности кастомных прошивок.

damnemall ()

Надо было в новости запостить.

trex6 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Не давать возможность обновлять ПО. Скорее всего, будут предоставляться официальные обновления ровно до тех пор, пока они не потребует смены аппаратной начинки.

max_udoff ()
Ответ на: комментарий от max_udoff

Поспорю. Транспорт - это не только передвижение, а время подумать, понаблюдать в окошко за миром и за людьми, стоящими рядом. А если мгновенно на работу телепортироваться, то будешь жить в двух комнатах - дом и офис.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от max_udoff

Очень сомневаюсь. Рынок телефонов намекает, что обновления прекращаются с появлением новой более дорогостоящей модели, иначе ее никто не станет покупать.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Он же ставит ту же новую версию на новое авто. Почему в этом случае она стабильна, а в случае обновления со старой - нет?

Я к тому говорил, что никогда нет уверенности в 100% стабильности софта.

damnemall ()
Ответ на: комментарий от damnemall

Я не про это преимущество открытости говорил. Открытость даст всем автопроизводителям совместно работать над системой и использовать преимущества друг друга.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Транспорт - это не только передвижение, а время подумать, понаблюдать в окошко за миром и за людьми, стоящими рядом

Особенно когда каждый день ездишь по одному маршруту, ага. Просто мегаинтересно :D

max_udoff ()
Ответ на: комментарий от damnemall

Тогда вообще нельзя ставить софт, он ведь может быть (о ужас!) настабилен.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от max_udoff

В тему. Это принцип совмещения железа и софта.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Открытость даст всем автопроизводителям совместно работать над системой и использовать преимущества друг друга.

Думаешь, у автопроизводителей не хватает ресурсов делать это всё в одиночку?

max_udoff ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Фантазию можно развивать в других, более приятных местах.

max_udoff ()
Ответ на: комментарий от max_udoff

Что делать? 9000 разных систем, чтобы, садясь в другую машину, мне нужно было привыкать к другому интерфейсу и набору софта?

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Не в тему. Потому что стоимость автомобилей и мобильников несопоставима. Такая стратегия не прокатит.

max_udoff ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Открытость даст всем автопроизводителям совместно работать над системой и использовать преимущества друг друга.

А вот это уж точно никому из производителей не нужно.

damnemall ()
Ответ на: комментарий от max_udoff

Ты переоцениваешь ЦА и недооцениваешь капитализм.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Садясь в другую машину тебе по-любому придётся привыкать к ней.

max_udoff ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Вонючие (за небольшим исключением) люди. Ещё и никакой тишины - обязательно кто-нибудь взорвёт её ёпнутым рингтоном.

max_udoff ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Тогда вообще нельзя ставить софт, он ведь может быть (о ужас!) настабилен.

Можно. Не я говорил про нужную 100% стабильность его.

damnemall ()
Ответ на: комментарий от damnemall

Это медиацентр, а не ИИ для движения автомобиля. Тут 100% стабильность и не нужна.

vurdalak ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Вот ты сам и ответил на свой вопрос.

Что мешает производителю выпускать обновление только после 100% гарантии, что оно стабильно?

Это медиацентр, а не ИИ для движения автомобиля. Тут 100% стабильность и не нужна.

damnemall ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.