LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

про самолеты и гаджеты


0

2

чем вызваны призывы погасить радиомодули девайсов на взлете и посадке?

реально есть опасность помех? ну дык не контролируют же нифига. просто просят. а во время полета, разве что-то иначе?

я вот когда первый раз летал - конечно же держал включенным навител, интересно же: какая скорость, высота...

хотя что заметил. Оба раза - во время Взлета - навител терял связь со спутниками. рулим на полосе - все ок. взлетаем - не работает. взлетели - опять нашел спутники. как так?


перестраховываются.

А у тебя в полёте скорость нормально определял? По идее, оно не должно работать на больших скоростях (ограничение для гражданских). У мну и не работало :(.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

выдавал 900км\ч высоту корректно.

командир 2 раза объявлял вслух - совпадало.

меня удивляет пропажа сигнала при взлете во вторник опять проверю %)

dk-
() автор топика

чем вызваны призывы погасить радиомодули девайсов на взлете и посадке?

Тем, что самолет использует систему ILS (Ку́рсо-глисса́дная система) при посадке. Эта система оперирует очень маленьким напряжением. Несмотря на то, что она хорошо защищена ей могут помешать многие радиопередающие устройства (теоретически).
А во время полета эта система не используется. Только при полете на глиссаде.
Поэтому(!): ни в коем случае не включайте радиопередающие устройства при взлете и посадке. Это может стать вопросом жизни и смерти.

svmk
()
Ответ на: комментарий от svmk

Смущает то, что это действительно никто никак не проверяет. Поэтому, важность сего действия и ставится под сомнение.

aix27249
()
Ответ на: комментарий от svmk

Ну допустим посадку хоть как-то это объясняет, хотя ЕМНИП то не могу вспомнить где там малые напряжения и причем тут радио-модули телефонов, когда эта самая система ловит излучение курсо-глиссадных маяков, которые явно по-мощнее будут, да и РЛС аэродрома тоже не подарок в этом смысле.

А на взлёте-то нафига вырубать? Там при всем желании ничего не поломаешь.

Это скорее всего псевдо-защита от троллей/террористов, которые могут (чисто теоретически) попытаться при наборе высоты/снижении исказить данные навигации и впилить самолёт куда-нибудь.

aleks13
()
Ответ на: комментарий от aleks13

я говорю перестраховываются. А ещё чтобы не создавать помех переговорам пилотов и наземных служб. Ты сам знаешь как, например, мобильники влияют на плохоэкранированную технику.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Как-то они с перебором перестраховываются. Мне несколько лет сношали мозг устройством самолётов и всех его систем - так вот там скорее мобильник расплавится нафиг, чем помехи создаст. Хотя может пиндосо-самолёты по мягчее будут. Но с другой стороны даже в боингах фиг знает какой давности все жизненно важные системы имеют 3х кратное полное резервирование (причем софтовая часть для каждой резервирующей схемы пишется отдельной командой на отдельном ЯП) и внутри каждой системы есть еще одно тоже 3х кратное резервирование.

aleks13
()
Ответ на: комментарий от aleks13

Но с другой стороны даже в боингах фиг знает какой давности все жизненно важные системы имеют 3х кратное полное резервирование

и тем не менее они падают.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

По идее, оно не должно работать на больших скоростях (ограничение для гражданских).

Как ты себе представляешь реализацию этого ограничения?

power
()
Ответ на: комментарий от zgen

Падают они в основном из-за не соблюдений условий эксплуатации или выхода на нерасчетные режимы, ну и разрушение элементов вследствии усталостных деформаций. А по ошибкам бортовых систем не могу вспомнить ни одного случая.

aleks13
()
Ответ на: комментарий от aleks13

А по ошибкам бортовых систем не могу вспомнить ни одного случая.

и не вспомнишь, потому что
1) никому не выгодно об этом говорить
2) гораздо проще сказать «ошибка пилота»/«человеческий фактор»

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zgen

Ну, жидкости же запрещают проносить. Таким же образом и гаджеты запрещать. Не вижу тут принципиальной проблемы сделать это.

aix27249
()
Ответ на: комментарий от power

аппаратно в приёмнике чтобы талибы не ставили их на самопальные боеголовки.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aix27249

Смущает то, что это действительно никто никак не проверяет. Поэтому, важность сего действия и ставится под сомнение.

А зачем? Ну навернется самолет, конечно, остальных пассажиров жалко, но зато и идиота с мабилой тоже не будет, а это всяко плюс!

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aleks13

Так я не про официальные версии, а про реальные данные анализа, которые особо не светят.

Тебе доступны реальные данные анализа на 100500 авиакатастроф?

Владимир Владимирович, простите, не признал вас сразу!

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svmk

ILS работает, ЕМНИП, на частоте 900Мгц, поэтому в первую очередь просят выключить мобильники

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aleks13

А по ошибкам бортовых систем не могу вспомнить ни одного случая.

Почитайте про недавний случай, когда автопилот стал неожиданно снижать высоту полета, так что все непристегнутые пассажиры летали по салону. Самолет, конечно, не упал - но приятного мало.

sign
()
Ответ на: комментарий от aleks13

кардиостимуляторы придумал бог, чтобы покарать тех, кто не должен летать в самолётах да и вообще активно соваться, куда не надо. Аминь

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: комментарий от zgen

А кто сказал, что речь про 100500? Я говорю только про те, которые мне известны ;)

aleks13
()

Книжка про историю мобильных сетей утверждает, что в США данный запрет носит исключительно лоббистский характер - абонент, перелетающий из соты в соту со скоростью самолета создавал серьезную нагрузку на сеть оператора, и несколько десятков абонентов уверенно ставили сеть в положение раком^Wнового года. это по памяти, щас поищу книжку.

Но в голове именно этот факт отложился.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

Радиус действия GSM вышки обычно не превышает 2,5км, в городах обычно 0,5км, эшелон обычного пассажирского рейса ~10км. Дальше объяснять надо? :)

aleks13
()
Ответ на: комментарий от aix27249

Смущает то, что это действительно никто никак не проверяет. Поэтому, важность сего действия и ставится под сомнение.

А как ты проверишь? У меня друг начальник безопасности полетов по региону. Что не неделя ктонибудь или двигатель потерял или в гору влетел. Пасажирки редко. Но и среди них помню потерю движка на посадке. А грузовики так раз в неделю точно.

demmsnt
()
Ответ на: комментарий от aleks13

Радиус действия GSM вышки обычно не превышает 2,5км, в городах обычно 0,5км,

Это без прямой видимости. Сота обычно 15 км. В горах дотягивали до 25. Потом задержки выходят за пределы. Ну и Навител от GPS работает. Сота тут не причем.

demmsnt
()
Ответ на: комментарий от aleks13

Ага, а что делать с теми же кардио-стимуляторами или нефиг таким летать? ;)

Ну когда кардиостимулятор будет фонить хотяб метров на 10 то можно и говорить. А так там батарейка как в часах.

demmsnt
()

На самолетах стоит несколько «радиоприемников» (для глиссады, пара для курсовых маяков, пара для связи с землей, всякие там радиовысотомеры, ДИСС и т.д.)
Все работают на разных частотах, разной чувствительности.
Так же есть гармоники, биения и т.д. В общем все, что излучается из мобилок может прилетать на вход этих приемников (а может и не прилетать, но заранее предугадать как будет нельзя).
Кроме того с момента руления и до занятия эшелона, экипаж активно общается с землей. Может быть и такая ситуация, что нужно КВС-у получит разрешение на взлет, а в приемники только «гхр-гхррр» или там погоду послушать захочет (а не учет бокового ветра при взлете может привести к фатальным последствиям).
Скорей всего это будет редкое досадное совпадение, но КВС обязательно «вспомнит» про того умника который там мобилку не вырубил.
Зачем усложнять работу экипажа, который вас везет?

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aleks13

Как-то они с перебором перестраховываются.

Ты знаешь яб не рисковал. Новый самолет еще куда ни шло. А с сроком лет в 20. А там это тебе не жигули. Самолет 98% своей жизни в полете... Не стоит играться... Вполне может заглючить.

demmsnt
()
Ответ на: комментарий от yax123

Скорей всего это будет редкое досадное совпадение, но КВС обязательно «вспомнит» про того умника который там мобилку не вырубил.

Не вспомнит. Все обычно происходит очень быстро... А потом желе на снегу. Там уже некому будет вспоминать...

demmsnt
()
Ответ на: комментарий от aleks13

эшелон обычного пассажирского рейса ~10км

wtf?

Не забываем, что в США покрытие сотовыми сетями очень сильное, + речь идет скорее всего не про metropolian тип, а про второй, который ориентирован на большой охват территории ценой малой производительности.

+ этот запрет вроде уже как legacy, хотя тут уже совсем расплывчатые формулировки в голове.

mikhalich ★★
()

И еще момент. Если один придурок это ладно. А если все 200 человек в момент взлета будут трещать «Мамочка я тебя люблю» это что будет?

demmsnt
()
Ответ на: комментарий от demmsnt

Ну вы тут утрируете.
Нарушение радиообмена с землей редко приводит к «желе» (я чего-то не припомню).
Так что «пердеж» в ушах послушают, переспросят в момент когда помеха будет потише и дальше пойдут по «конвееру».

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от demmsnt

В старом самолёте надо бояться не электроники, а железа т.к. именно оно чаще всего и разлетается. Да и в новых тоже. Вон A380 попутал себя с истребителем и выплюнул всё содержимое движка вперед где-то над индийским, кажется, океаном. А телефоны это скорее всего подражание СШП, а там как я теперь припоминаю все это было сделано только, чтобы народ пользовал бортовые телефоны, которые существенно дороже обычных.

aleks13
()
Ответ на: комментарий от yax123

Все обычно в совокупности. Ветер+еще что.

Там ведь не только общение по рации. Там и радары наземные в борт льют инфу. Высотомеры разные и т.п.

Я как с товарищем начал общаться аэропорт обхожу за 20 км при возможности. Мало того, что там оборудование 80-х годов. Так еще и идиоты есть.

В принципе согласен, что «в теории сотовый телефон безопасен». Но когда вагон весом в 30 тонн полный 200 человеками несется на 600км.ч. Яб ну его....

demmsnt
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

эшелон обычного пассажирского рейса ~10км

Имеется ввиду, что максимум диаграммы излучения антенны сотовой вышки
направлена параллельно земле. В небо вышка не «светит».

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от demmsnt

С тем что вырубать надо тут я и не спорю. КВС в самолете верховная власть, если он что-то сказал, остальные (в не зависимости от вероисповедания, имперских амбиций или полный терминальный анархист) только исполняют (без разговоров).
В остальном все таки не стоит пугать народ :))) (есть всякие аэрофобы им и так несладко, а увидит как сосед по 3g тянет обновления для генты, так вообще захочет на ходу выйти в окно).
Да и в самолет с взлетным весом в 30 тонн, 200 чел. не влезут (тут надо под 100 тонн ероплан).

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aleks13

Радиус действия GSM вышки обычно не превышает 2,5км

4.2. При прямой видимости все работает на 10-15 км, без нее - 4-5 км.

И не GSM единый. Например, мой CDMA-модем нормально принимает сигнал от вышки на расстоянии около 20 км при отсутствии какого-либо намека на прямую видимость :) Правда, EVDO работает на приличной скорости только с антенной...

Deleted
()
Ответ на: комментарий от yax123

С тем что вырубать надо тут я и не спорю. КВС в самолете верховная власть, если он что-то сказал, остальные (в не зависимости от вероисповедания, имперских амбиций или полный терминальный анархист) только исполняют (без разговоров).

В мировой практике — нет. Уже примерно 35 лет, как безусловное верховенство КВСа отменено, после того, как один КВС, несмотря на опасения второго пилота, приказал взлетать в туман, врезался на взлетной скорости в ничего не подозревающий выруливающий навстречу самолет и получил на выходе 500 трупов, включая себя.

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну не такое уж и 4.2 ибо все от настроек БС зависит. То что при желании можно добить и до 40км оно понятно, но речь-то шла про типовые, а насколько помню в более-менее густонаселённых районах обычно больше 2.5км не делают дабы станция выдержала кол-во клиентов, хотя могу и ошибаться.

Да и вобще главный смысл в том, что используются направленные антенны с достаточно плоской диаграммой направленности, которые не рассчитаны светить вверх ;)

aleks13
()
Ответ на: комментарий от shimon

Не сочтите за троллинг, но имелось ввиду КВС по отношению к пассажирам (мы тут пассажиров и их мобилы обсуждаем).
То что где-то поменяли регламент взаимодействия КВС и второго пилота, нас в данном случае не касается.
Что же до вашего примера, нужно очень сильно в микроскоп смотреть, что именно поменяли в регламенте. В условиях внештатной ситуации на эшелоне, двоевластие более опасно чем самонадеянность КВС-а.

yax123 ★★★★★
()

у мифбастеров был эпизод на эту тему. они так и не смогли как-либо повлиять на бортовые системы ни кучей мобильников разных частот, ни генератором радио шума на этих чатсотах.

moot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aleks13

aleks13

А на взлёте-то нафига вырубать?

Бывает, что взлёт резко переходит в посадку, когда не до обращений к пассажирам.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

dk-

меня удивляет пропажа сигнала при взлете

Скорее всего, приём никуда не пропадает, а сам приёмник находится в некотором ступоре от поступающих сигналов (постоянное, довольно большое ускорение) и отбрасывает их как помехи/некорректный приём или ещё что. На эшелоне же он видит, что скорость постоянна и всё в принципе ок, потому выдаёт данные.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Если речь о прерванном взлёте, то там электроника нафиг не сдалась, а если уход на коробку, то времени дофига. ;) Так что не убедил.

aleks13
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.