LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[автошкола] посоветуйте что почитать для чайнико


0

1

записался в атошколу, до ближайшего занятия на авто пару недель, но сегодня понял (в первый и последний раз на атотренажере, больше его не будет) что не до конца понимаю причинно следственную связь в последовательности старта/остановки. Собственно ищется некое пособие для чайников/блондинок по управлению ржавым ведром.

т.е я где-то уловил, что, если я стаю на обочине, то Проверить стояночный тормоз, проверить что нахожусь на нетралке, нажать на сцепление, запустить стартер, отпустить сцепление, прогрется, включить левый поворот, нажать на сцепление, перейти на первую передачу, выключить стояночный тормаз, отпустить плавно сцепление , подавая газок и ехать, затема отключить поворотник, нажать до упора на сцеление, перейти на нетралку, затема на вторую передачу, отпустить сцепление падать газку и т.д.....

если хочу тормознуть: нажать на и удерживать тормоз, где-то на 20 км, зажать сцепление, перейти на нетралку, отпустить сцепление.....

но почему такая последовательность действий?



Последнее исправление: Windos7 (всего исправлений: 1)

Так уж оно устроено. Купи себе G27 и не мучай людей.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

И Розенталя заодно. И словарь орфографический.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

>но почему такая последовательность действий?

попробуй изменить последовательность, посмотри что будет

stave ★★★★★
()

не парь себе мозги и просто поедешь. А-то точно встрянешь где-нибудь.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от stave

>>1. Так ни кто не делает.

укурок чтоле? так делает большая часть сознательных водителей на механике.

Ну если быть точным, то большая часть не ставит на стояночный тормоз, а включает просто первую передачу. И правильно делает, между прочим.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>Ну если быть точным, то большая часть не ставит на стояночный тормоз, а включает просто первую передачу. И правильно делает, между прочим.

почему правильно?

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Зачем выжимать сцепление перед тем, как завести двигатель?

чтобы не давать ненужной нагрузки на стартер. И если летом оно не сильно заметно, то суровой зимой это становится чуть ли не обязательным.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от stave

>>Ну если быть точным, то большая часть не ставит на стояночный тормоз, а включает просто первую передачу. И правильно делает, между прочим.

почему правильно?

потому что если постоянно держать на стояночном тормозе, то система постепенно теряет упругость и снашивается. Ведь там некислые силы натяжения. А сцеплению ничего не сделается. Оно для того и предназначено, чтобы сцеплять :)

PS есессно на более-менее сильном уклоне надо еще и стояночный для подстраховки ставить. Но в городе это не нужно.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Видимо, у нас не такие суровые зимы :)

А ты сам проверь потом. Если сцепление выжимать, то заводится легче. Это даже летом заметно. Не то что зимой. Зимой если его не выжать, то стартер раза в два дольше работает.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Зачем выжимать сцепление перед тем, как завести двигатель?


1) чтобы не уехать, если забыл проверить нейтралку.
2) облегчает запуск двигателя, не заставляя его вращать вал и шестерни в коробке. особенно актуально зимой.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>Зимой если его не выжать, то стартер раза в два дольше работает.

ну и есессно аккум сильнее просаживается. А если он и так полудохлый, то...

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>потому что если постоянно держать на стояночном тормозе, то система постепенно теряет упругость и снашивается. Ведь там некислые силы натяжения. А сцеплению ничего не сделается. Оно для того и предназначено, чтобы сцеплять :)

что значит постоянно? если оставить машину на 3 месяца на ручнике, то и ежу понятно, что фигня получится.

а операция подтягивания ручника стоит копейки.

не понимаю, зачем изобретать велосипед, а не пользоваться специальным девайсом, заточенным под проблему.

stave ★★★★★
()

http://www.rallyfan.ru/library

  • Книга О. Богданова Трамплин-полет
  • Несколько глав из книги М. Горбачева Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль
  • Книга М. Горбачева Гоночные секреты
  • Цикл статей М. Горбачева Как выиграть гонки
  • Ален Прост об особенностях управления полноприводным автомобилем
  • Rauno Aaltonen о торможении левой ногой
  • John Browne Сделать свою машину более быстрой
  • Часто задаваемые вопросы конференции «Приемы вождения»
  • Статья О. Богданова Особенности управления переднеприводным автомобилем

Э.С. Цыганков:

  • Основы мастерства
  • Управление автомобилем в критических ситуациях
  • Безопасное прохождение поворотов
  • Скоростное руление в критических ситуациях

О ралли:

  • Что такое ралли?
  • Машина для ралли
  • Штурман в ралли
  • Механик в ралли
  • Пилот в ралли
jsignal
()
Ответ на: комментарий от Deleted

На всякий случай. Я и на автомате тормоз нажимаю перед тем, как завестись, хотя на самом деле машина не отдаст ключи, пока не встанешь на нейтральную или стояночную передачу

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

укурок чтоле?

Ты что ругаешся?

так делает большая часть сознательных водителей на механике.

Так делает большинство владельцев отечественного автопрома, а так же те, кто пересел с него на нормальные автомобили.

alpha2
()
Ответ на: комментарий от alpha2

>>укурок чтоле?

Ты что ругаешся?

не тому ответил :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от stave

>>потому что если постоянно держать на стояночном тормозе, то система постепенно теряет упругость и снашивается. Ведь там некислые силы натяжения. А сцеплению ничего не сделается. Оно для того и предназначено, чтобы сцеплять :)

что значит постоянно? если оставить машину на 3 месяца на ручнике, то и ежу понятно, что фигня получится.

А на каждую ночь - это по твоему нифига?

а операция подтягивания ручника стоит копейки.

А можно ее никогда не делать.

dikiy ★★☆☆☆
()

забудь про нейтралку. только клоуны ставят на нейтралку в движении.

xnix ★★
()

Чтение пособий - пустая трата времени. Будешь за рулем на перекрестках поймешь (особенно когда тебя прижмут сзади на горке под светофор).

P.S. Для остановки (в зависимости от обстоятельств) лучше нажать сцепление одновременно с тормозом (экстренное) или перейти на нейтралку и катиться накатом (экономия топлива) до нужного места (например, если видишь, что горит красный и дистанция позволяет).

Genuine ★★★
()
Ответ на: комментарий от Genuine

Цитируем Genuine

нажать сцепление одновременно с тормозом (экстренное)

а ты не путаешь? меня в школе учили, что в случае экстренного торможения нельзя ни в коем случае жать сцепление (чтобы двигатель помогал тормозить). А то, что машина заглохнет — в случае экстренного торможения не так уж и важно.

demidrol ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от demidrol

>меня в школе учили, что в случае экстренного торможения нельзя ни в коем случае жать сцепление (чтобы двигатель помогал тормозить).

Согласен, попутал.

Genuine ★★★
()

>т.е я где-то уловил, что, если я стаю на обочине, то Проверить стояночный тормоз, проверить что нахожусь на нетралке, нажать на сцепление, запустить стартер, отпустить сцепление, прогрется, включить левый поворот, нажать на сцепление, перейти на первую передачу, выключить стояночный тормаз, отпустить плавно сцепление , подавая газок и ехать, затема отключить поворотник, нажать до упора на сцеление, перейти на нетралку, затема на вторую передачу, отпустить сцепление падать газку и т.д.....

Все правильно, как будешь ездить - не забывай в слух проговаривать каждое действие. Тогда тренер будет знать, что ты все умеешь.

Siado ★★★★★
()

Советую тебе не забивать голову всякой %уйней, а просто ездить. Когда жонглируешь и начинаешь думать, то булавы выпадают из рук. Также и тут — если начнешь заморачиваться и думать какую педаль нажимать, то обязательно в кого-нибудь въ2.71бешься.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> Также и тут — если начнешь заморачиваться и думать какую педаль нажимать, то обязательно в кого-нибудь въ2.71бешься.

Именно поэтому я даже не хочу записываться в автошколу. Привычка заморачиваться и полное отсутствие многозадачности.

shimon ★★★★★
()

Ты забыл два главных действия - пристегнуться и посмотреть в зеркало заднего вида :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Genuine

>и катиться накатом (экономия топлива) до нужного места (например, если видишь, что горит красный и дистанция позволяет).

так делать низзя. тем более эта экономия есть только на карбюраторных старушках, на современных инжекторах подача топлива перекрывается при торможении двигателем.

stave ★★★★★
()

В автошколе тебя обманули. Крутишь стартером на первой, заводишься и сразу едешь. Передачи можно перетыкать без выключения сцепления. Ручник тоже можно не отпускать - метров 10 проедешь на нем, и трос вытянется.

xnick
()

Читать ПДД и только ПДД , всё остальное мелочи.

ukr_unix_user ★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>то суровой зимой это становится чуть ли не обязательным

Поменяй аккумулятор

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

>не понимаю, зачем изобретать велосипед, а не пользоваться специальным девайсом, заточенным под проблему

А никто велосипед и не изобретает. Просто первая передача - альтернативный метод, замечательно работающий в обычных условиях. ЧСХ на автоматах режим Parking - почти то же самое (только в автоматах приводные колеса намертво блокируются, а в механике степень блокировки колес зависит от параметров движка)

MahMahoritos ★★★
()

>если хочу тормознуть: нажать на и удерживать тормоз, где-то на 20 км, зажать сцепление, перейти на нетралку, отпустить сцепление.....

Неправильно. Если хочешь тормозить, то тормозишь. Когда обороты падают до минимальных, выжимаешь сцепление.

В идеале желательно всегда ехать на передаче, соответствующей текущей скорости движения. Соответственно, при торможении переключаться. Это обусловлено опасностью блокировки колес на скользкой поверхности с последующим превращением машины в неуправляемый снаряд.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> Ну если быть точным, то большая часть не ставит на стояночный тормоз, а включает просто первую передачу. И правильно делает, между прочим.

Да-да, привыкнешь так, станешь потом на хорошем склоне, забудешь поставить на ручник, и получишь сюрприз. Пару раз в живую наблюдал ситуации, когда машина спокойно стояла на передаче на небольшой горке, пока на нее не оперся какой-то пьяный бомж, после чего она переставала стоять.

drull ★☆☆☆
()

> но почему такая последовательность действий?

Почитай зачем вообще придумали сцепление и что оно делает, большинство вопросов отпадет.

А по поводу последовательности - для закрепления можно на площадке (чтобы рядом никого не было) попробовать делать по другому, если разрешит владелец машины :)

- резко бросить сцепление. (ну это при обучении все равно на первом уроке скорее всего получится) - завести машину на первой передачи - попробовать трогаться не с первой передачи (трогаться можно - дальше разгонятся не прикольно) - переключиться с первой сразу на четвертую скорость - переключить передачу не нажимая сцепление (если конструкция машины такое издевательство позволит)

И про торможение на скорости или на нейтралке. Чтобы понять чем грозит торможение на нейтралке и большой скорости - это нужно зимы дождаться и на льду так сделать и начать крутить руль (естественно на пустой площадке), летом разница не так заметна.

zhiltsov
()
Ответ на: комментарий от demidrol

Экстренное на своих педалях может инструктор продемонстрировать. Машина клюет носом, движок тупо захлебывается... Стало быть, сцепление в игноре. Инструктор матерится и просит повторить, что он до этого объяснял. :)

slackwarrior ★★★★★
()

>но почему такая последовательность действий?

Последовательности действий определяются правилами эксплуатации и техники безопасности. Нарушение последовательности - например, старт на передаче выше первой, постоянная езда на первой - расплата ресурсом (жжешь сцепление/«перекручиваешь» двигатель) и/или безопасностью (как собственной, так и окружающих). (Найди мануал автомобиля и посмотри правила в период обкатки - они особенно строги ко всяким последовательностям и выдерживанию режима.) Во многих профессиях есть соблазн срезать углы, нарушать штатные режимы (потому что последовательности состоят из тучи скучных проверок и перепроверок)... В некоторых в бан за это отправляют инструкторы, принимающие зачеты перед заступлением на вахту, если они не справляются - банят инструкторов, потому что допустили к работе «лихача»/«нарушителя технологического процесса». (По которому уже семья справила поминки... И по всем, кого он захватил с собой.)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>Ну если быть точным, то большая часть не ставит на стояночный тормоз, а включает просто первую передачу. И правильно делает, между прочим.

Так делают те у кого ручник не работает... сам так делал на старой тачке

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Зачем выжимать сцепление перед тем, как завести двигатель?

Зимой очень помогает. Чтобы когда заводишь стартер коробку с мерзлым маслом не прокручивал

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>потому что если постоянно держать на стояночном тормозе, то система постепенно теряет упругость и снашивается.

Тосик обычно бесплатно на ТО подтягивают. Да и ничего не снашивается , просто при стирании колодок больше ход ручника получается со временем, поэтому надо подтягивать

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha2

>Так делает большинство владельцев отечественного автопрома, а так же те, кто пересел с него на нормальные автомобили.

Мазда-3 трехлетняя зимой намного лучше заводиться при -30С если сцепление выжать

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Genuine

>перейти на нейтралку и катиться накатом (экономия топлива)
>(экономия топлива)

Экономия топлива , если движком тормозить(расход 0), т.к. инжектор перекрывает подачу топлива, а на нейтрали расход 1(примерно) литр в час

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

>> Ну если быть точным, то большая часть не ставит на стояночный тормоз, а включает просто первую передачу. И правильно делает, между прочим.

Да-да, привыкнешь так, станешь потом на хорошем склоне, забудешь поставить на ручник, и получишь сюрприз. Пару раз в живую наблюдал

Такое не забывают.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Loki13

>А зачем вообще на передачу ставить если ручник рабочий? Принцип работы ручника знаешь?

затем, что износ меньше - рас. Но и зимой, как уже сказали, колодки примерзают.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от demidrol

а ты не путаешь? меня в школе учили, что в случае экстренного торможения нельзя ни в коем случае жать сцепление (чтобы двигатель помогал тормозить).

А то, что после убирания ноги с педали газа он обладает некоторым крутящим моментом, передающимся на колёса, ничего страшного? :)

И вообще, проблема при экстренном торможении - это сцепление шин с поверхностью, ибо даже на сухом асфальте сорваться в скольжение легко можно.

mv ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.