Почему-то ALSA, поддерживающий несколько программ-источников звука для одной звуковой карты, эмулирует OSS точь-в-точь таким, каким он был когда появился ALSA. То есть с лагом и одним источником звука. Но ведь уже прошло много времени и OSS4, говорят, избавился от этих двух проблем. Не пора ли модифицировать эмуляцию OSS в ALSA? Вот играю я в Heroes III, Heretic II, проприетарный Quake III (его единственное отличие от ioquake3 - punkbuster), Unreal Tournament 99 и недоумеваю: почему, когда я запускают старые игрушки для Windows, звук есть в нескольких программах, а когда старые игрушки для Linux нужно предаврительно везде повыключать звук?! Может, нужно заменить библиотеку openal в каталоге игры, чтобы она начала поддерживать ALSA, не знаю. Но считаю что это парадоксально и пора что-то менять.
Upd: Как вариант, удалить вообще эту эмуляцию, потому что она была добавлена для сохранения совместимости и теперь не востребована ни одной программой, кроме старых проприетарных игрушек. Вместо него в систему можно установить OSS4, если он сработается в паре с ALSA.