LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

идеальное современное учебное пособие - какое оно?


0

0

да уж, можно ли то же самое простыми словами ?


Мне кажется, что при создании обучающих материалов есть некоторое противоречие, разрешив которое на новом техническом уровне можно сделать изобретение.

«Простыми словами» - это значит, что нужно использовать больше слов, чтобы написанное лучше связывалось с опытом читающего.
Приводя большее количество информации можно понизить требуемый уровень подготовки читателя и таким образом увеличить количество удовлетворенных читателей.

Однако, использование более объемных текстов приводит к увеличению времени чтения и снижению эффективности обучения. Что приводит к снижению числа удовлетворенных читателей.

Выходом мне кажется какое-то нелинейное структурирование текста, которое позволит читать только недостающую информацию.

Для создания такого текста нужно приложить некоторые усилия по продумыванию его содержимого, например выписать вопросы, которые могут возникнуть при чтении и переупорядочить текст, чтобы можно было легче найти ответы.

Литература в виде плоских текстов развивалась тысячелетиями, там есть принципы композиции.
А что люди предлагают для интерактивных справочников?

Да, я знаю про викиучебник, ютуб и виртуальную реальность,
интересуют методики подготовки материала для них

ArsenShnurkov ()

Re: идеальное современное учебное пособие - какое оно?

«Простыми словами» - это значит, что нужно использовать больше слов, чтобы написанное лучше связывалось с опытом читающего.

мне вот интересно, твои топики кто-нить хотя бы до середины дочитывает?

name_no ★★ ()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Re: идеальное современное учебное пособие - какое оно?

Цитируем Zhbert

Каюсь, ниасилил.

что-то мне подсказывает, что кроме ТС никто и не осилит

name_no ★★ ()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

Re: идеальное современное учебное пособие - какое оно?

Цитируем ArsenShnurkov

Поясни, что я делаю не так и как делать лучше.

И это будет ответом на вопрос, заданный в топике? Ах ты хитрец! *погрозил пальцем*

Надо меньше словоблудия, чтоб не приходилось перечитывать предложение, когда перестаешь понимать, о чём оно - man стилистика. Ну и вообще поменьше занудства в формулировках.

Вот например я, прежде чем отправить даже такой короткий комментарий, несколько раз его перечитываю и сокращаю. Иногда сокращаю настолько, что вообще не отправляю )))

name_no ★★ ()

>Вот например я, прежде чем отправить даже такой короткий комментарий, несколько раз его перечитываю и сокращаю.

Не ты один. Я еще и ошибки исправляю иногда, а то после «слепой» печати иногда буквы не те или не там =)

Поясни, что я делаю не так и как делать лучше.


Пиши проще, а то нихрена непонятно =)

Zhbert ★★★★★ ()

>Однако, использование более объемных текстов приводит к увеличению времени чтения и снижению эффективности обучения. Что приводит к снижению числа удовлетворенных читателей.

Ты сам ответил на свой вопрос «что я делаю не так».

Zhbert ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

>Почему так получается, что я пишу сложно?

Даже не в том дело, что сложно. На самом, думаю, большинство тебе может даже ответить в таком же стиле, но тут есть одна заковыка. Это, скажем так, время запостевание мессаг твоих. Вот представь - утро, народ невыспавшийся, видит твою писанину...так даже нет никакого желания вникать в то, что там написано. Вот этот момент ты и не учитываешь, к сожалению. НУ или вечером, когда народ уставший после работы или учебы, мозги не варят. хотя отдохнуть, а тут такой вброс философских мыслей.

Zhbert ★★★★★ ()

Софтмодули как у Гибсона, все остальное - каменный век. А лучше таблеточки как у Лема

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()

>Однако, использование более объемных текстов приводит к увеличению времени чтения и снижению эффективности обучения.

Корреляция непростая. Иную 10-страничную статью проглотить сложнее чем 200-страничную книжку. То что ты предлагаешь зовется справочниками и энциклопедиями, они известны давно, есть еще тезариусы. Однако все равно при серьезном изучении проблемы приходится читать все, а спавочники нужны если забыл какую-то деталь

Выходом мне кажется какое-то нелинейное структурирование текста, которое позволит читать только недостающую информацию.


Дык алфавитные указатели и «гиперссылки» в бумажных текстах думаю несколько сот лет применяются

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Zhbert

>Пиши проще, а то нихрена непонятно =)

Странно, а я его прекрасно понимаю. Стилистика хорошая но без знаков препинания лично моими глазами сложноподчиненные предложения парсятся быстрее

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

все остальное - каменный век.


4.2 - кроме каменного есть медный, бронзовый и железный

ArsenShnurkov ()

Используется обычная детализация.
Основной текст - один, и он написан так, чтобы быть понятным обучающемуся (если есть программа обучения, то она даёт достаточно сведений о том, какую терминологию можно использовать для того, чтобы текст был понятен).
Затем к основному тексту добавляется возможность детализации, чтобы обучающийся мог при желании получить более развёрнутое описание - дабы вспомнить то, о чём он забыл, или узнать то, о чём он почему-то не знал.
В бумажных книгах для этого использовались сноски и ссылки на другие главы/книги, а в электронных учебниках - всплывающие сообщения и гиперссылки. То есть у электронных учебников принцип тот же, но они более эффективны, так как в их случае значительно проще получить развёрнутое описание.

Byron ()
Ответ на: комментарий от Byron

То есть у электронных учебников принцип тот же


А не возможен ли здесь качественный переход, например создание всего материала в виде графа концепций и динамического формирования текста?

ArsenShnurkov ()

> идеальное современное учебное пособие - какое оно?

Такое же, как и тысячу лет назад: хороший учитель.

Nixopatolog ()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

>А не возможен ли здесь качественный переход, например создание всего материала в виде графа концепций и динамического формирования текста?

Но какое преимущество мы получим при этом, и не будет ли такой учебник труден для восприятия?
Мне, например, вполне достаточно того, что учебник просто позволяет что-то припомнить, пробежав по ссылке. Используя последовательную детализацию понятий, я по сути сам выбираю тот уровень знаний, который мне нужен. Таким образом, я сам «настраиваю учебник под себя», под свой уровень знаний.

Пример динамического формирования текста:
--------------------------------------
Введите, класс в котором вы учитесь...

3 класс

Идёт генерация учебника за третий класс...
Учебник готов. Но мы вам его не дадим, пока вы не пройдёте небольшой текст, подтверждающий то, что уровень ваших знаний соответствует 3-ему классу.
Запуск теста...
Ответьте на следующие вопросы:
...
Вы не прошли текст, ваш уровень знаний не соответствует третьему классу.
Идёт генерация учебника за второй класс...
Учебник готов. Но мы вам его не дадим, пока вы не пройдёте небольшой текст, подтверждающий то, что уровень ваших знаний соответствует 2-ому классу.
Запуск теста...
Ответьте на следующие вопросы:
...
--------------------------------------
:)

Byron ()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

http://forum.myword.ru/index.php?/topic/12185-sushestvitelnie-i-glagoli-obrab...

[Ъ]при изучении существительных активируется левая веретенообразная извилина, а при изучении глаголов — другие доли, левая нижняя лобная извилина и часть левой средней височной извилины[!Ъ]

ArsenShnurkov ()

> Надо меньше словоблудия, чтоб не приходилось перечитывать предложение

Более 80% ВУЗовских учебников по физике твёрдого тела/конденсированного состояния — переводы иностранных изданий (а часто и учебники с отечественными авторами на обложке оказываются на проверку переводами). И перевод как правило весьма паршивый, чуть лучше чем в google translate — т.е. видно, что автор не удосужился вникнуть в содержание, а просто перевёл слова. Отсюда и возникает необходимость перечитывать предложение по нескольку раз и додумывать, что же имелось ввиду.

Nixopatolog ()

Для чтения учебного пособия нужно обладать начальными знаниями. Можно писать учебные пособия для разных групп людей, универсальных не бывает. Не надо повторять основы мат анализа в каждом пособие, предполагается, что студент их знает.

dimon555 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dimon555

Можно писать учебные пособия для разных групп людей,

универсальных не бывает.


универсальных не было раньше, потому что пособия были ограничены физическим объемом носителя. Теперь это ограничение отсутствует.

ArsenShnurkov ()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

универсальных не было раньше, потому что пособия были ограничены физическим объемом носителя.

нет, не из-за этого. Просто составитель усерится делать учебник, в котором будет _всё_. И исправлять его тем более.

name_no ★★ ()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

для людей универсальная. поинтересуйся когнитивными способностями человека и спецификой человеческой памяти.
секрет создания доступных и понятных материалов не в полноте и точности изложения - а в выборе простых, наглядных и понятных метафор - и слова сами по себе не лучший для этого инструмент.
по этой причине, я всегда лезу в конец мана в надежде найти там examples с пояснениями, а не читаю всю простыню от начала и до конца.

люди думают не как компьютер - мышление человека - это в конечном итоге сопоставление образов и воспоминаний. поэтому нам тяжелее сопоставить кучу параметриов из мана, но легко понять готовую команду с пояснением рядышком. а в ман уже можно лезть когда нужно параметр уточнить - но никак не наоборот.

VladimirMalyk ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от VladimirMalyk

и по этой же причине ты не объяснишь человеку что такое цикл или рекурсия - он должен это прочувствовать. и задача преподавателя - не рассказать материал, а дать студентам его прочувствовать.

VladimirMalyk ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от VladimirMalyk

я всегда лезу в конец мана в надежде найти там examples


Т.е. тебе нужно больше информации, чем минимальное по объему краткое описание. Значит здесь «краткость - сестра таланта» не применима.

дать студентам его прочувствовать


Т.е. дать _больше_ информации посредством разных органов чуств, чтобы максимально опереться на предыдущий опыт. Значит здесь «краткость - сестра таланта» не применима.

ArsenShnurkov ()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

«краткость - сестра таланта» не применима.

ты слабо понимаешь это высказывание. Два примера:

1. Ты неправильно понял.

2. Эта фраза про лаконичность изложения.

Так вот, то изречение было про второй вариант. Ты слишком буквален.

name_no ★★ ()
Ответ на: комментарий от name_no

помню очень хороший пример, кажется, от Франклина: «извините за такое длинное письмо, нет времени написать короче» - вот про что то высказывание.

name_no ★★ ()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

> Т.е. тебе нужно больше информации, чем минимальное по объему краткое описание.

если на пальцах, то экзампл занимает строку, описание всех параметров - простыню. и строка доступнее чем простыня. и что ты хотел доказать я так и не понял.

Т.е. дать _больше_ информации посредством разных органов чуств, чтобы максимально опереться на предыдущий опыт.


не путай «дать больше информации» и «наговорить много слов». мтожно сказать что «компьютер завис» - и этого хватит. а можно стать унылым идиотом и заладить ченить типа «электронное вычислительное устройство, в процессе работы, выполнило непредусмотренную проектной документацией операцию, в результате чего внутри электронного вычислительного устройства возникла неполадка, роезультатом которой стало отключение электронного вычислительного устройства и невозможноть дальнейшего выполнения им вычислительных операций в штатном режиме».

так что если мы обсуждаем обучение - то нужно говоритиь о способах подачи информации в виде, адекватной когнитивным способностям человека.

зы. когнитивным способностям человека игровой метод обучения подходит лучше всего, если уж о конкретных методах говорим.

VladimirMalyk ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

Да, я знаю про викиучебник, ютуб и виртуальную реальность,

интересуют методики подготовки материала для них

Моё мнение - мультимедийные обучающие материалы должны сопровождаться готовыми эмулирующими программами, чтобы обучаемый имел лёгкую возможность сразу при усвоении материала выполнять практические работы. Когда это будет собрано в один продукт - процесс обучения станет удобным и интересным.

tux2002 ()
Ответ на: комментарий от tux2002

> сразу при усвоении материала выполнять практические работы

я давно хотел какойнить медийный квест про регэкспы. эдак, чтобы какуюнить гробницу фараона вскрывать вводом регулярок по случаю.

а потом приходишь на собеседовани со словами «я распарсил манускрипт Тохе IV в пирамиде к югу от Долины Царей» - все срут кирпичами и сразу берут меня на работу

VladimirMalyk ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

Но это самое близкая конкретная реализщация. Семантические сети слишком абстрактное понятие

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

> Почему так получается, что я пишу сложно?
Потому что ты не способен сформулировать их просто.

Lumi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zhid

парсить есессно типовые вещи, главное чтобы атмосферно. по типу «призовите всех богов, упомянутых на крижали! имена богов в крижали имеют вид имябога@тотсвет.гы! скорее, не то мумии пожрут вас!»

VladimirMalyk ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Lumi

Почему так получается, что я пишу сложно?

Потому что ты не способен сформулировать их просто.

Что мне нужно делать, чтобы формулировать их (кого? мысли?) просто?

ArsenShnurkov ()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

> Что мне нужно делать, чтобы формулировать их (кого? мысли?) просто?
Нужно делать хоть что-нибудь. Например ставить себя на место своего читателя.

Lumi ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

> Что мне нужно делать, чтобы формулировать их (кого? мысли?) просто?

представь, что объясняешь ребенку, девушке или своей маме.

VladimirMalyk ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от VladimirMalyk

представь, что объясняешь ребенку, девушке или своей маме.


Т.е. людям, у которых нет контекста, поэтому нужно дать дополнительный материал, этот контекст описывающий.

Либо нужно игнорировать ответы людей, которые не могут что-либо ответить по теме и реагировать только на тех, которые согласились с подразумеваемым контекстом.

ArsenShnurkov ()
Ответ на: комментарий от ArsenShnurkov

угу, любое обучение начинается с подачи контекста и точки зрения

VladimirMalyk ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.