LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Математический анализ Linux


0

0

Здравствуйте, уважаемые пользователи Linux. Я являюсь студентом ГУУ и выполняю лабораторную работу по многомерному шкалированию. Ознакомиться с методом подробнее можно по этой ссылке: http://www.statsoft.ru/home/textbook/default.htm, но для вашего удобства я вкратце опишу его также и здесь в конце поста.

Чтобы не задеть чьих-либо чувств, я взял 5 самых популярных дистрибутивов по версии distrowatch.com:

  • Ubuntu
  • OpenSUSE
  • Fedora
  • Debian
  • Mandriva

Я из вышеприведенного списка не пользовался Mandriva и Debian, но, тем не менее, попытаюсь составить матрицу попарных сравнений:

           Ubuntu   OpenSUSE  Fedora     Debian    Mandriva
Ubuntu       0
OpenSUSE     7         0
Fedora       4         5        0
Debian       2         7        4          0       
Manriva      6         4        5          5          0               

Для значений элементов матрицы попарных сравнений используется следующая шкала:

  • 0 - абсолютно идентичные
  • 2 - небольшие отличия
  • 4 - существенные отличия
  • 6 - значительные отличия
  • 8 - абсолютная противоположность

1, 3, 5, 7 - промежуточные значения, если понадобятся.

Как вы уже догадались, я прошу вас уделить несколько минут на составление такой матрицы. Если у вас непреодолимая неприязнь к всяким там матрицам, я с радостью приму ваше экспертное мнение в словесной форме, например:

  • Ubuntu - Debian: небольшие отличия
  • Debian - OpenSUSE: значительные отличия
  • и т.д.

Также можете использовать свою шкалу оценки различия пар, если вам удобно. Это - ваше экспертное мнение, и неправильных ответов, так же как в психологии, здесь быть не может.

Я прошу вас внести свой вклад в развитие отчественной науки и поделиться своим экспертным мнением, какой бы абсурдной вам ни показалась моя просьба. Обязательно поделюсь с вами результатами работы.

Приложение 1. Краткое изложение метода