LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Реальная причина почему под Линуксом нет игр (и портов тоже)


0

0

Quote from ./

DX10 came out November 30, 2006 - which gave DX10 devs geometry shaders

The OpenGL 3.2 spec was released 21 days ago (spec != drivers though!), which finally put Geometry shaders into the core specification. That's only, what, almost 3 years after DX developers got them.

So... if you need to use geometry shaders in your game, what GL extension do you code against? GL_EXT_geometry_shader4? GL_ARB_geometry_shader4? NV_geometry_program? or the core spec? Chances are you'll end up coding against all 4, because you can be absolutely certain most cards will support 1 of those extensions, but each card will probably support a different one.

If the Khronos group keep insisting that they must keep the OpenGL APi 3 years behind D3D10, it's not difficult to see why developers aren't all that keen to go with OpenGL. If the Khronos group continue to keep giving us information which they later back track on (like the entire OpenGL3 spec), it's not surprising to see game developers ditching OpenGL3 in droves. To see Carmack ditching OpenGL really shouldn't come as a surprise to anyone working with OpenGL3. I've worked with OpenGL for the past ten years or so, and I'm sad to say that I'm currently stripping all OpenGL out of our codebase in favour of the 'other' API. Currently it seems to be what every developer is doing at the moment. OpenGL is just a royal pita these days. Let it die.

Печально :)

>Печально :)

Ты так пытаешься показать то, какое ты дерьмо?

wyldrodney
()

А кто нибудь может показать профит (именно) этих шейдеров, кроме возросших сис. требований?

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>OpenGL всегда отставал от dx на пару лет.

Читал давно симметричную предъяву к DX что там пиксельных шейдеров нет - пока в MS перелопачивают API производители видеокарточек сделали поддержку пиксельных шейдеров через OGL-расширения. Так что видимо сейчас ситуация обратная: в OGL стагнация, а MS перелопатили таки API.

Absurd ★★★
()

>DX10 came out November 30, 2006 - which gave DX10 devs geometry shaders

Учитывая, какое количество народу послало висту, а вместе с ней и DX10, то эти 3 года ничто, ибо на пользователей XP забить никто не мог.

Deleted
()

Для игр есть PS2, для работы linux/ Не могу терпеть эту не перевариваемую реалистичную графику. Монстры страшные и реальные,и по этому потом ночью даже вскакиваю

abalduyshcolnik
()
Ответ на: комментарий от abalduyshcolnik

>Для игр есть PS2

А вот и любители аналь^W нестандартных развлечений подтянулись, ну попробуй поиграйть с геймпада в UT2004 или ET:QW, особенно по сети.

fat_angel ★★★★★
()

Представляю, что там на /. сейчас творится. По теме - наглое 4.2, опенгл это не только, да и не столько игры, чтоб на них зацикливаться.

lester_dev ★★★★★
()

Сахарок

<fatmode>А в этом вашем опенгле можно звук проиграть? А сканкоды с клавы читать, сразу от 10 нажатых клавишь? Джойстики поддерживаются? А можно тыкнуть мышкой и определить выбранный объект? Сеть есть, или самому сервер писать? Разные баундинг-сферы/боксы надо самому считать, вспоминая геометрию, или есть готовые АПИ? В каком формате хранить модели/текстуры, или опять велосипеды придумывать? Вот в DirectX все это есть "из каропки"...</fatmode>

EmStudio
()
Ответ на: комментарий от v0rbis

Насколько я знаю до принятия нового стандарта openGL там часто всё делается на расширениях, которые ещё как бы не стандарт, но ими уже можно пользоваться, после чего они становятся стандартом.
ЗЫж большинство игроделов всёравно на 9ом прямоXе сидит ибо как бы пока этим можно охватить наибольший рынок. Да и openGL это единственная платформа для всяких мобильных игрушек, ежели они замахиваются на 3D графику.
ЗЗЫж как допилят Gallium3D ничего не мешает во первых заюзать напрямую егоное API либо сверху приделать Direct3D

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: Сахарок от EmStudio

[quote]
<fatmode>А в этом вашем опенгле можно звук проиграть? А сканкоды с клавы читать, сразу от 10 нажатых клавишь? Джойстики поддерживаются? А можно тыкнуть мышкой и определить выбранный объект? Сеть есть, или самому сервер писать? Разные баундинг-сферы/боксы надо самому считать, вспоминая геометрию, или есть готовые АПИ? В каком формате хранить модели/текстуры, или опять велосипеды придумывать? Вот в DirectX все это есть "из каропки"...</fatmode>
[/quote]
Замечание конечно понятное, но оно именно, что fatmode, ибо openGL можно сравнивать разве что с direct3D, в остальном есть например SDL, есть openAL, есть на худой конец Ogre3D, короче говоря альтернатива всем этим штукам из DX есть, просто надо поискать и выбрать наиболее устраивающую. Хотя конечно да зоопарк всевозможных средств он пугает, нужны что ли какие то статьи на эту тему с четким описанием что для чего подходит

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: Сахарок от EmStudio

Ооочень толсто, даже монитор треснул.

ptah_alexs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

Дело не в том, что зоопарк пугает. Близзы или ID могут написать всё что угодно на чём угодно. Вопрос - как это донести до потребителя? В случае с DX можно просто дистрибутив на диске с игрушкой рядом положить. А в линуксе? Вот очередной школьник с мандривой/бубунтой купил себе Lineage3 под линукс. А она требует скажем OpenAL. А он вообще не в курсе, что это такое, про apt не слышал и не услышит никогда...

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от v0rbis

>а что в игры только по сети играют?

Нет конечно, но в любые шутеры с геймпада играть крайне неудобно, ИМХО он вообще подходит только для двумерных, платформенных аркад или изометрических стратегий/rpg, да и то там мыщкой удобнее тыкать. Именно поэтому приставки это сраное, неудобное говнище, а если еще вспомнить про анальную оккупированность большинства из них, то конкурентом обычным компам их может считать только неосведомленное быдло.

//выдохнул

fat_angel ★★★★★
()

Практически все самые лучше игры вообще двумерные или если трехмерные, то идут на любом старье. Есть вообще хоть одну реально хорошая игра, которая бы требовала что-то выше OpenGL 1.4 или DirectX 8?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fat_angel

Ну помоему глупо отрицать, что мыша это самый удобный манипулятор для игр, только вот разве его низя на приставках заюзать?

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

>Ну помоему глупо отрицать, что мыша это самый удобный манипулятор для игр, только вот разве его низя на приставках заюзать?

Насколько я знаю нет.

fat_angel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> Практически все самые лучше игры вообще двумерные или если трехмерные, то идут на любом старье.

4.2

> Есть вообще хоть одну реально хорошая игра, которая бы требовала что-то выше OpenGL 1.4 или DirectX 8?

Есть

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Xellos> Дело не в том, что зоопарк пугает. Близзы или ID могут написать всё что угодно на чём угодно. Вопрос - как это донести до потребителя? В случае с DX можно просто дистрибутив на диске с игрушкой рядом положить. А в линуксе?

То же самое. И уже так давно делают. Библиотеки вместе с софтом.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fat_angel

>Насколько я знаю нет.

Можно. Для PS2, правда, USB мышь и клава поддерживаются далеко не всеми играми. Но с PS3 ситуация должна гораздо лучше.

Sectoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> Практически все самые лучше игры вообще двумерные или если трехмерные, то идут на любом старье.
bsd-games (практически все 42 игры), GNU Robbo, FreeDroid Classic, тетрис (хотя мне не нравится), арканоид, сокобан, GoldRunner, Conway's game of Life, шахматы, Konquest...

> Есть

Огласите весь список. Или хотя бы пару-тройку.
Хорошими будем считать игры, в которые будут активно играть через пять-семь лет. Если об игре нельзя такого сказать, то вряд ли её можно отнести к самым лучшим играм.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sectoid

>USB мышь и клава поддерживаются далеко не всеми играми.

Вот то-то и оно!

fat_angel ★★★★★
()

Для игр есть уже ОС. Зачем еще одна?

TGZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> bsd-games (практически все 42 игры) GNU Robbo, FreeDroid Classic, тетрис (хотя мне не нравится), арканоид, сокобан, GoldRunner, Conway's game of Life, шахматы, Konquest...

Бугага. Особнно радует в этом списке наличие откровенного шлака и вторичных игр.

> Огласите весь список. Или хотя бы пару-тройку.

Ну вот несколько игр, в которые через несколько лет я буду играть точно. Первый Риддик (5 лет уже игре), Painkiller (5 лет), TrackMania (5 лет), MSFS X (3 года), Stranglehold (2 года).

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Хорошими будем считать игры, в которые будут активно играть через пять-семь лет.

Ну из того для чего нужно хорошее железо очень порадовал Prey c локальной и даже регулируемой гравитацией и неевклидовой геометрией. В мулитиплеере не пробовал, но детматчи на мини-планетах, уровнях с переключаемым "верхом" и "низом" и закрученными в ленты Мебиуса коридорами доставили бы.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>Такая геометрия была еще в первом крутом сэме.

Ну там не только геометрия но и гравитация. Хотя в Serious Sam я не играл, судить не берусь.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

Гравитация тоже менялась. Но в сэме таких вещей в сингле было очень мало, много таких эффектов было в deathmatch'е.

Reset ★★★★★
()

- Реальная причина почему под Линуксом нет игр (и портов тоже)
+ Реальная причина почему под Линуксом нет вир (и пиратов тоже)

- Quote from ./
+ " from ./ # жду патч на from


- всё остальное

Woffice
()

Лучше на три года позже зарелизить продуманную либу, чем такие тормозные костыли, как DX10.

Потому и видеокарты в такие числодробилки превращаются. DX намного труднее в железе реализовать, чем OpenGL, имхо.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: Сахарок от EmStudio

><fatmode>А в этом вашем опенгле можно звук проиграть? А сканкоды с клавы читать, сразу от 10 нажатых клавишь? Джойстики поддерживаются? А можно тыкнуть мышкой и определить выбранный объект? Сеть есть, или самому сервер писать? Разные баундинг-сферы/боксы надо самому считать, вспоминая геометрию, или есть готовые АПИ? В каком формате хранить модели/текстуры, или опять велосипеды придумывать? Вот в DirectX все это есть "из каропки"...</fatmode>

man glut; man glu

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Xellos

>Дело не в том, что зоопарк пугает. Близзы или ID могут написать всё что угодно на чём угодно. Вопрос - как это донести до потребителя? В случае с DX можно просто дистрибутив на диске с игрушкой рядом положить. А в линуксе? Вот очередной школьник с мандривой/бубунтой купил себе Lineage3 под линукс. А она требует скажем OpenAL. А он вообще не в курсе, что это такое, про apt не слышал и не услышит никогда...

положить либу вместе не? LD_LIBRARY_PATH не?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> man glut; man glu

<fat>Это те библиотечки от Майкрософт для рисования конусов, глючность которых не вызывает сомнения?</fat>

EmStudio
()
Ответ на: комментарий от EmStudio

>>man glut; man glu

><fat>Это те библиотечки от Майкрософт для рисования конусов, глючность которых не вызывает сомнения?</fat>

Щас лопнешь.

Еще раз:

man glut; man glu

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от EmStudio

Дополнительный сахарок

О да, майкрософт таки занялся кроссплатформенностью)

Okitain
()
Ответ на: комментарий от dikiy

glut это кроссплатформенная обертка над оконной системой и писалась она для того, чтобы писать примеры к opengl red book. Для hello world'ов годится, а для серьезных приложений не всегда.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>glut это кроссплатформенная обертка над оконной системой и писалась она для того, чтобы писать примеры к opengl red book. Для hello world'ов годится, а для серьезных приложений не всегда.

Критерий "серьезности" можно?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Xellos

>А в линуксе?

точно так же как в венде. всё своё носить с собой

timth ★☆
()

Реальная причина почему под Линуксом нет игр -- Это отсутствие драйверов под атишные карты.

matich
()
Ответ на: комментарий от matich

> Реальная причина почему под Линуксом нет игр -- Это отсутствие драйверов под атишные карты.

Реальная причина - зачем делать вдвое больше труда, когда можно и так заработать. Как только для разработчиков станет финансово-обоснованным выпускать игры под линукс, вот тогда и ждите. И атишные драйвера тоже. Не забывайте о "спрос - предложения".

TGZ ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.