LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[патенты] GL_ARB_texture_float


0

0

http://article.gmane.org/gmane.comp.video.mesa3d.devel/12006

http://www.opengl.org/registry/specs/ARB/texture_float.txt

"IP Status

SGI owns US Patent #6,650,327, issued November 18, 2003. SGI believes this patent contains necessary IP for graphics systems implementing floating point (FP) rasterization and FP framebuffer capabilities.

SGI will not grant the ARB royalty-free use of this IP for use in OpenGL, but will discuss licensing on RAND terms, on an individual basis with companies wishing to use this IP in the context of conformant OpenGL implementations. SGI does not plan to make any special exemption for open source implementations."

http://patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?Sect1=PTO1&Sect2=HITOFF&d=P...

Я одного не понял - ребятки решили нажиться, запатентовав до кучи не только аппаратные реализации, но и формат хранения данных во фреймбуфере ?!

Re: [патенты] GL_ARB_texture_float

очень странно, но по лбу помоему ещё никому не прилетало, или надо по ссылкам сходить?

st0ke ()

Re: [патенты] GL_ARB_texture_float

или патент касается только железячников?

st0ke ()

Re: [патенты] GL_ARB_texture_float

>SGI owns US Patent #6,650,327

Дальше можно не читать, пиндостану остались считаные месяцы (посмотрите что с их хваленым долларем творится), так что их потенты нам пофуй.

anonymous ()
Ответ на: Re: [патенты] GL_ARB_texture_float от st0ke

Re: [патенты] GL_ARB_texture_float

> очень странно, но по лбу помоему ещё никому не прилетало

Так в mesa и нет поддержки этой функциональности (см. месовский мэйл-лист). Я надеюсь эта одна из немногих оcтавшихся проблем с OpenGL. На досуге попробую спросить (FSF, к примеру)

Andrew-R ★★★ ()
Ответ на: Re: [патенты] GL_ARB_texture_float от GFORGX

Re: [патенты] GL_ARB_texture_float

> Уж что-что, но от SGI такого не ожидал.

Почему? Они занимались графикой, естественно что они тоже плодили патенты в диких количествах - теперь у компании дела не очень хороши, вот и стали смотреть как бы на "IP" денег заработать - занимаясь тупым шантажом.

anonymous ()

Re: [патенты] GL_ARB_texture_float

"In one embodiment, a 16-bit floating point format consisting of one sign bit, ten mantissa bits, and five exponent bits (s10e5)"

хм. здорово! Т.е. если использовать стандартные подходы к Floating Point отличные от их описанного, то на панент можно ложить? Или у них есть ещё патенты на другие форматы буфера?

anonymous ()
Ответ на: Re: [патенты] GL_ARB_texture_float от anonymous

Re: [патенты] GL_ARB_texture_float

> Дальше можно не читать, пиндостану остались считаные месяцы (посмотрите что с их хваленым долларем творится), так что их потенты нам пофуй.

А что не так? http://www.forexpf.ru/currency_usd.asp

Obey-Kun ★★★★★ ()
Ответ на: Re: [патенты] GL_ARB_texture_float от anonymous

Re: [патенты] GL_ARB_texture_float

Солидная компания, вроде как, не похожи на патентных троллей, к тому же, AFAIK, у них OSS-проекты свои есть.

GFORGX ★★☆ ()

Re: [патенты] GL_ARB_texture_float

В опенгле вообще-то всегда были патентованые технологии, взять тот же S3TC. Что тут удивительного?

lester_dev ★★★★★ ()
Ответ на: Re: [патенты] GL_ARB_texture_float от lester_dev

Re: [патенты] GL_ARB_texture_float

> В опенгле вообще-то всегда были патентованые технологии, взять тот же S3TC

Да, но s3tc используется практически только в играх, а это расширение хотели использовать для GPGPU (расчёты общего назначения).

Andrew-R ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.