LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

студентам


0

0


допустим, у вас сессия/сдача/экзамен/etc и у вас при сдаче есть выбор:

1. пришёл, взял задание, что-то написал - сдал. совпало с ожидаемым - молодец, не совпало - хана :)

2. есть возможность пользоваться всеми доступными в обыденной жизни источниками информации a'la библиотека, сеть etc etc. но при сдачи экзаминатор будет спрашивать по полной, каждое приведённое вами утверждение придётся доказывать, объяснять ход своих мыслей по достижению решения, отвечать на заведомо дополнительные вопросы - в общем по полной. грубо говоря, проверка не столько на хорошую память и усидчивость, сколько на реальное понимание предмета.

что вы выберите? :)

// wbr

Ко всем предметам подготовиться нереально. Всмысле, реально конечно, но тогда будет там самая пресловутая синяя рожа при красном дипломе ;)

mutronix ★★★★
()

По химии и подобным 1ое, по мат. предметам 2-ое.

nnkd
()

второе, но не надо так рафинированно: если чел ничего не знает, то из писанины это видно сразу

Pi ★★★★★
()

Чего-то я не понял - первый вариант обязательно письменный? Тогда второе. Или можно устный? Тогда первое.

Miguel ★★★★★
()

Это выбираем не мы, а препод :)

У нас обычно вариант №2. И я с этим согласен.

Главное, чтоб препод был вменяемый. А то тут один преп за правильный ответ считает только дословное повторение лекций (с точностью до порядка слов и запятых) :( Еле сдал...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nebm51

> Кхм, это матан-то формальный о_О

Если ты не математик и не физик, часто достаточно только знания, а не понимания. Это я и имел в виду под "формальным". Всё равно невыученное потом на других предметах пришлось доучивать :)

acheron ★★★★
()
Ответ на: комментарий от phasma

> Ну как бы на высшее образование сейчас особо и не смотрят, есть да есть ...

Ну-ну :-)

smh ★★★
()
Ответ на: комментарий от acheron

> Если ты не математик и не физик, часто достаточно только знания, а не понимания. Это я и имел в виду под "формальным". Всё равно невыученное потом на других предметах пришлось доучивать :)

Это, на мой взгляд, все же иллюзия из серии: "Зачем мне учить <подставьнелюбимыйпредмет>, если я все равно им никогда пользоваться не буду." Кроме общего повышения образованности, матан полезен в том смысле что на нем можно отработать методику построения доказательств, а без понимания это будет сложновато :)

nebm51
()

Всегда выбирал второе, когда была возможность.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pi

Если чел не шарит, то это становится ясно из первых 5 минут, остальное время препод тратит на то, чтобы объяснить челу, что оценка заслуженная :-)

Для меня был предпочтителен 2й способ, так как у меня проблемы с формулами, а выводить все подряд из базовых законов не всегда успеваешь. Я не говорю уже про даты...

Shaman007 ★★★★★
()

Без разницы. Самые главные факторы, необходимые для успешной сдачи экзамена/зачета - прилежная учёба во время семестра и вменяемый преподаватель. Хотя в случае какой-нибудь истории или философии я предпочел бы 1-й вариант, даже с риском получения тройки. Разговоры 'о преподе' актуальны лишь в случае студента раздолбая (таких надо пороть розгами) или в случае полной профнепригодности первого.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

> Разговоры 'о преподе' актуальны лишь в случае студента раздолбая

Ты либо слишком маленький, либо слишком старый, чтобы понять, что преподаватели - тоже люди. И как среди всех людей среди них встречаются разнообразные уроды.

anonymous
()

Первое.

Почти все экзамены сдавал немного поготовившись в ночь перед ним. :)

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

>Разговоры 'о преподе' актуальны лишь в случае студента раздолбая (таких надо пороть розгами) или в случае полной профнепригодности первого.

У нас в этом семе будет такой препод, который при том, что у нас посещение не является обязательным, контрольные даёт тогда, когда ему захочется, не предупреждая о них, если пропустил или плохо написал, можно рассчитывать только на треть оценки. Контрольные такие, что даже победители международных олимпиад обычно не с первого раз сдают. Получить долг по его предмету - штатная ситуация. Это нормально?

true
()

Первое. Знаю я, что такое "поговорить" у препода. Тем, кто сидел на всех лекциях на первой парте и в глаза заглядывал задают вопрос "сколько будет 2+2" и быстренько ставят 5 а остальных дрючат. Чесный письменый экзамен намного предпочтительнее.

Sidrian
()

В наше время (при советской власти) было первое и второе - то есть нельзя пользоваться ничем, и тебя опрашивали по всему курсу. При этом чем старше курс, тем это было ближе ко второму - можно было смотреть в учебник и справочники, но отвечать все равно нужно было весь курс. Количество дополнительных вопросов регламентировано не было, но не меньше десяти.

Beria1937
()

По мат. предметам обычно второе. Преподы разрешают заглядывать в тетрадь, но строго определенное время (1-2 минуты): если понимаешь, то этого хватит за глаза. Шпорами, в принципе, тоже реально пользоваться. Зато при ответе спрашивают так, что мало не покажеться: ошибка в формулировке теоремы и выше тройки можно не ждать.

HadroN
()
Ответ на: комментарий от Sidrian

> Тем, кто сидел на всех лекциях на первой парте и в глаза заглядывал задают вопрос "сколько будет 2+2" и быстренько ставят 5 а остальных дрючат.

Поэтому, наилучший вариант - беспристрастное тестирование за компом. Преподаватель составляет вопросы теста, студент приходит на экзамен, садится за компьютер и отвечает на них, в зависимости от количества правильных ответов, компьютер выставляет оценку. Я бы ещё разрешил пользоваться конспектом, потому что, если человек не знает как решить задание, то за время экзамена, он всё равно не успеет понять как это сделать. Такой подход практикуется в Европейских и Американских ВУЗах.

anonymous
()

Как ни странно, моя практика показала, что предменты, сдаваемые первым способом (с дополнительными вопросами, с доказательствами и без материалов для подготовки) остаются в голове, тогда как от предметов, сдаваемых вторым - пшик и смутные воспоминания названия темы, которую отвечал на экзамене.

ftor
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Это называется первое впечатление, которое ни разу не рациональное, а эмоциональное. По сему рулят формальные методы, а не личные. Людей-же не нанимаешь в первые 5 минут разговора, хотя тоже вроде понятно что за человек притопал. Выжидаешь, когда впечатления пройдут и останется остаток на бумаге ;)

На письменных экзаменах у меня всегда была заслуженная оценка, а вот на устных процентов 30% было не так.

anonymousI
()

Выберу второе. Потому, что это правильнее, чем тупой первый способ.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

Притом, что были как и очевидные завышения, так и занижения. 2 раза вобще на упырей нарывался.

anonymousI
()

А теперь про то, чем неправилен первый метод.

Он неправилен тем, что задача ВУЗа - дать знания и (!) научить самообучению (поиск и систематизация информации и т.д.).

Первый метод как раз гробит задачи ВУЗа.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Я бы ещё разрешил пользоваться конспектом, потому что, если человек не знает как решить задание, то за время экзамена, он всё равно не успеет понять как это сделать.

Ни раз было, что я приходил на экзамен с пустотой в голове и распечаткой на пару десятков листов. Вполне успевал всё вкурить и написать на 7-8.

true
()
Ответ на: комментарий от true

> Ни раз было, что я приходил на экзамен с пустотой в голове и распечаткой на пару десятков листов.

Раз смог написать на нормальную оценку, значит предмет ты осилил, несмотря на то, что тебе на это потребовалось несколько часов, а не недель. С другой стороны, одно дело скатать из конспекта какую нибудь лекцию по экономике, а другое дело - решать диффуры, о которых вообще ничего не знаешь.

> Вполне успевал всё вкурить и написать на 7-8.

Какая у вас там в Латвии система оценивания? Стобалльная? :)

anonymous
()

Второе конечно. Понять и запомнить принцип гораздо проще и полезнее, чем запоминать горы цифр и формул, от которых кроме опухоли моска ждать нечего.

У нас тоже часто попадались вменяемые преподы, разрешавшие пользоваться учебниками и лекциями на зачетах. С ними всегда сдавал :)

Понимать имхо гораздо проще чем зубрить, не думаю, что у кого-то по-другому.

anonymoos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true

>я приходил на экзамен с пустотой в голове и распечаткой на пару десятков листов

Ну ты хам. Я бы тебя сразу вынес не задумываясь.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>С другой стороны, одно дело скатать из конспекта какую нибудь лекцию по экономике, а другое дело - решать диффуры, о которых вообще ничего не знаешь.

Например, аналитическая геометрия, криптография (теория чисел).

>Какая у вас там в Латвии система оценивания? Стобалльная? :)

Десяти. 5+ --> 10, 5 --> 9, 5- --> 8, 4 --> 7 и т. д., минимальная удовлетворительная оценка - 4.

true
()

Между прочим, существуют правила проведения экзаменов. Студиоз должен иметь ручку, чистый листок и все. Время на подготовку тоже ограничено.

Староста обязан предоставить журнал посещения занятий. Опездолы, которые не ходили на лекции, берут зачетки и молча уходят на комиссию.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> должен иметь ручку, чистый листок и все

У нас даже чистый листок нельзя, ибо студенты и невидимые чернила изобретают и пустыми стерженьками пишут, - фантазии немеренно, поэтому препод выдаёт листочки сам, с печатью... И ручки... На экзамены только голову и зачётку свою приносишь :)

far_tuna
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

Ну о студенте вряд-ли на экзамене будет первое впечатление. То есть если первое - то он тут в первый раз и разговаривать о с ним не о чем. С другой стороны - все знают, что первое впечатление и формирует отношение к человеку, особенно к такому, с которым у тебя формальные отношения, так что же он не подготовился к тому, чтобы это впечатление произвести? В плане студента это - нормально оформленная работа и твердые ответы на подготовленные вопросы. И да, конечно, равенство придумано слабыми - если человек посетил 100% лекций, то сдавать ему будет проще.

А людей-то вообще нанимаешь в первые 5 минут разговора, если дело касается работы с людьми. Да и технических - по большому опыту у меня утвердилось мнение, что если человек странный в общении сразу, то пусть он будет хоть 15 раз крут, я найму не странного (и чистого-бритого), потому, что в конечном итоге это именно мне доносить до него то, что я от него хочу, странность-некоммуникабельность будет мешать и мне объяснять ему, и ему спрашивать о том, что не понятно, и третьим лицам к которым я его зачем-то отправлю говорить.

Формальные методы не рулят в случае экзамена, потому, что вопросник-задачник не может проверить глубину знания кого-то сильнее троечника. Ну не увидишь ты красивого подхода к проблеме, не поймешь зазубрено все или понято, не выяснишь, складываются у человека деревья в лес или нет, хорошо ты вообще прочитал, или тебе надо застрелиться и не мучать студентов. Экзамен - тоже часть учебного процесса и "отл" для тех, кто знает, понимает и умеет учиться, а не для тех, кто выучил курс "от и до" наизусть. Мы в свое время формулы которые не помнили выводили из самого начала, потому, что преподы понимали и ждали нас 3 часа :-).

Формальные методы рулят только в случае первичного формального отсева - читай вступительные в вуз. При этом 1я сессия должна стать вторичным отсевом.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Формулы он выводил по 3 часа из самого начала, тоже мне Лопиталь Больцано Вейерштрассович нашелся. У тебя сколько человек в группе было, родное сердце? И каждый по 3 часа выводил?

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

40 на потоке, дорогуша. На каждого, но не по очереди, а одновременно - подошел, получил вопросы, решил, попробовал ответить (и так несколько раз). Там и больше 3х часов сидеть можно было.

Контрольные по высшей математике с 1го раза не сдавал никто. Даже если он писал с 1го раза все правильно, все равно пересдавал 2й раЗ.

Shaman007 ★★★★★
()

на некоторые теор. предметы (типа квантов) выбрал бы 1-й, на практические (программирование и пр.) выбрал бы 2-й вариант

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

>подошел, получил вопросы, решил, попробовал ответить (и так несколько раз)

Профанация какая-то. Не ответил с первого раза - значит не готов.

Sun-ch
()

> что вы выберите? :)

Если предмет — проходная вещь типа историй-культурологий на технических специальностях (обязательная программа, ага) то 1 — накормить препода вкусной копипастой и уйти, забыв обо всем услышанном. Понадобится — интернеты нынче большие, гугль следит за всем, да и, если совсем беда, у специалистов по всему, если что, можно спросить. Ну а если предмет хороший и годный то 2.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Возможно... Может быть я просто привык к формальным методам сдачи. У нас количество устных экзаменов было примерно 20% от общего числа. Не сказал-бы что это как-то понизило качество обучения, ведь до экзамена еще и доползти через семинары надо =)

Про наем - в принципе позиция понятна. Похоже именно по этому во многих компаниях есть второй и третий туры собеседований, где весь разговор проходит с непосредственным начальником.

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мусье вы болван. История религий на 5 курсе и история философии дали мне гораздо больше многих предметов.

anonymousI
()

>что вы выберите? :)

В наше время было достаточно уроков для которых и первого пункта много.
История КПСС, Марксистско-Ленинская философия, Научный коммунизм...

Предствляю заплыв по второму варианту по ленинским работам!!!!!!! Вы нынешние их не читали. Грибы у чела не только на обед были, они у него в голове росли...

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Поэтому, наилучший вариант - беспристрастное тестирование за компом. Преподаватель составляет вопросы теста, студент приходит на экзамен, садится за компьютер и отвечает на них, в зависимости от количества правильных ответов, компьютер выставляет оценку. Я бы ещё разрешил пользоваться конспектом, потому что, если человек не знает как решить задание, то за время экзамена, он всё равно не успеет понять как это сделать. Такой подход практикуется в Европейских и Американских ВУЗах.

+1. Я давно хочу, чтоб экзамены не сессии были как вступительные: здаешь ответы на тест с кодом на листочке место своей фамилии. Чтоб никого не валили за прогулы лекция и наоборот не натягивали "любимым машенькам-отличницам, которые идут на красный диплом и им 4 ставить нельзя".

Sidrian
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> существуют правила проведения экзаменов

Государственные нормативные документы регулируют только порядок проведения вступительных экзаменов и отчасти госов. Всё остальное -- на усмотрение вуза в довольно широких рамках стандарта.

> Староста обязан предоставить журнал посещения занятий. Опездолы, которые не ходили на лекции, берут зачетки и молча уходят на комиссию.

Не знаю где как, но во многих российских вузах уже не один век свободное посещение лекций :) К семинарам и практическим работам это, правда, не относится. За непосещение могут не допустить до экзамена, но отчислять по такой причине -- довольно муторно. И, кстати, между первым экзаменом и комиссией положена ещё одна пересдача (по крайней мере, при госбюджетном финансировании).

acheron ★★★★
()
Ответ на: комментарий от acheron

>во многих российских вузах уже не один век свободное посещение лекций :)

Есть практика, а есть устав. Вот в уставе (как правило) очень четко прописаны обязанности учащегося ;)

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от nebm51

> матан полезен в том смысле что на нем можно отработать методику построения доказательств,

И отработав эту методику можно механически воспроизводить на экзамене формулы, преобразовывать их, бубнить требуемые слова. И забыть выйдя за дверь.

Я не говорю, что это хорошо. Я говорю, что с матаном такое нередко проходит.

acheron ★★★★
()
Ответ на: комментарий от acheron

Не знаю насчет "многих российских вузов", но практика работы комиссий показывает, что свободное посещение на первых курсах, практически всегда приводит пациента к отчислению.

Sun-ch
()

второе, можно задушевно побеседовать с преподом, и вообще получить удовольствие 8)

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Не знаю насчет "многих российских вузов", но практика работы комиссий показывает, что свободное посещение на первых курсах, практически всегда приводит пациента к отчислению.

Не знаю, как у вас там в России, а я уже второй год на лекции не хожу вообще, но всё сдаю. В этом семе придётся сделать исключение для одного предмета.

true
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.