LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Rust vs C

0

2

Ваше личное, не оттягощенное злом, мнение, какой язык должен быть использован для разработки ядра Linux.

Перемещено hobbit из polls

★★

В заголовке - два языка вообще. В описании (которое не видно с главной) внезапно оказывается, что речь о том, на каком языке нужно писать ядро. По личному мнению. Но не отягощенному. Но личному. В вариантах - вангование, как оно сложится в будущем.

Тема интересная, но опрос в текущем виде слабоват.

Отношусь к обоим языкам положительно. В ядре Rust пусть будет, если на нем не примутся чинить то, что не ломалось. Ладно, пусть даже проприетарные драйверы переписывают, если кому-то так будет удобнее. Все равно Rust - не Electron и даже не .NET.

Я несколько опасаюсь того, во что превратится ядро после кончины Линуса, но это не совсем проблема Rust. В любом случае долгих ему лет.

Vidrele ★★★★★
()

Я не разработчик ядра и ОС, поэтому мнение ничего не значит. Но, в целом, у меня отношение к Си скорее негативное. Основное достоинство — переносимый ассемблер. Всё остальное — собранный граблями эволюционный мусор. Было бы неплохо заменить его на что-то более дружелюбное.

Считается, что только Си обладает некими присущими свойствами, позволяющими писать ОС. Я думаю, что это скорее предубеждение. Есть Оберон — система, написанная на языке, производном от Паскаля.

Основной проблемой будет фрагментация — что-то вроде Wayland/X11, только в большем масштабе. Разработчики и без того долгие годы тратят на один язык, а нужно будет знать два.

Новый язык должен быть не просто лучше Си (многие языки на это способны), а иметь как можно меньше собственных недостатков, чтобы смягчить проблемы фрагментации. Справится ли Rust с этой ролью покажет только время.

kaldeon
()

какой язык должен быть использован для разработки ядра Linux.