Есть в нынешних телефонах по 2 и более очень хороших MEMS-микрофона в разных концах корпуса, что позволяет довольно неплохо записывать стереозвук. SONY PCM-D50 с собой уже можно не таскать в большинстве случаев, птичку на дереве записать технически можно достаточно неплохо, употребимо в видеопродакшене и музыкальном творчестве любой степени профессиональности в целом - мужик со спектроанализатором заметит что у тебя на 16.5 кгц обрезано всё и дырки в спектре от пожатия, но никто из нормальных людей в любых наушниках это не услышит. Для собирании семплов для электронной музыки, собирания звуков для видеофильмов и т.п. уровень уже точно преодолён. Я даже кайфую от качества записи «тишины» в парке в дефолтном самсунговом «диктофоне» с выставленным «stereo/256kbps» на топовых самсунгах - очень дофига шороху слышно вкруг. Оперативно телефон всегда с собой, а SONY PCM-D50 оперативно не всегда с собой, поэтому таки телефон. Проблема телефона только в отсутствии ветрозащиты, по качеству звукозаписи уже происходит офигение конечно.
Проблема в софте. Большинство софта берёт какой-то дефолтный input «camcorder» и как-то пожато в AAC 256 kbps пишет в m4a. С включенным AGC, с включенным авто-эквалайзером, который глушит НЧ при задувании ветра в микрофон и прочее такое иногда встречается. А хочется софтину, которая получает поток с этих MEMS-микрофонов как можно более сырой с отключенным авторегулятором уровня, с отключенными авто-эквалайзерами и жмёт само через libopus с указанным битрейтом в два канала, а юзеру выдан регулятор усиления.
Есть чё подобное из софта у кого-то на примете? Спасибо.