LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Вредители в ИТ?

 


0

1

Доходит инфа из Москвы о новом тренде.

Мало того, что детям теперь кроме обычных, уже существующих в 90е практиках выбора специализации в школе (физ-мат, гуманитарии), теперь предлагают ИТ специализацию. Но ещё появились проекты. Школьникам в 10м классе , если они хотят стать айтишниками, надо сделать проект и защитить его. Проект - это типа бизнес идеи с элементом программирования. Например, апп для Андроида или ТГ бот. Предлагается ученикам придумать идею, которую можно теоретически монетизировать, выяснить, что нужно для реализации проекта, выяснить что нужно изучить для реализации, собственно реализовать идею, а потом защитить реализованный проект аки диплом. Если проект понравится учителям, можно получить бонусные баллы на ЕГЭ. При этом нельзя отказаться от проекта, он обязателен в учебном плане.

Я, когда услышал про такое, подумал, что это бред. Потом почитал в инете - да, реально существующее явление. Не знаю, откуда спускаются подобные идеи (из минобра или это местные инициативы директоров конкретных школ), но по всей видимости, реализации подобных проектов просто превращаются в соревнования родителей, кто что покруче придумает.

А вы как считаете, приведут подобные инициативы к появлению новых элонов масков и марков цукербергов, или было бы лучше, если бы школьники это время тратили на математику, физику, химию?

★★★★★

Последнее исправление: seiken (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anc

всё ещё хуже. ещё достаточно давно мне люди жаловались, что ворд стал SAAS. то есть, за пользование какими-то плюшками надо было платить, причём повремённо. а если не платишь, то доступ к ним тебе отрубят. и это не на каких-то облачных решениях, а на локальной машине. ну, то были иностранцы и они платили. наши-то люди даже и за сам ворд предпочитали не платить, не то что за какие-то плюшки :)

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Горбачёв пришёл в 1985-м. Брежнев помер в 1982-м. Термин придумал Горбачёв, да. Для очернения золотой эпохи Брежнева.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

твоя правда. память меня подводит. но в 85-м ещё всё было спокойно. Горбачёв тоже первые годы своего правления, при КПСС, никуда особо не рыпался и сидел на попе ровно. это потом он осмелел и разошёлся.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

А что с ними не так?

Вообще всё. Начиная от того, что этим заменили устройство компьютера и азы программирования и заканчивая тем, что Ворд это абсолюто уродский и фундаментально неправильный подход к созданию форматированных документов который продвигался совершенно конкретной компанией исключительно в её финансовых интересах.

Stanson ★★★★★
()

Предлагается ученикам придумать идею, которую можно теоретически монетизировать

Хорошо, что только с 10-го класса пихают это капиталистическое дерьмо. А могли бы и ножичком сразу с первого мозги мыть. Пасиба, добрая хазяина.

bread
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

…лингвистическая теория. дело в том, что в африканских языках нет будущего времени. вообще нет времён.

Это замечательный перл! Видимо, именно этом учат Соросовские учебники. Если взять хотя бы суахили, то окажется что там есть полный набор времён. А на добавку ещё перфект, кондитионалис и хабитуалис. Если поразмыслить логически, что крайне противопоказано айтишникам, то отсутствие времёни в языке чрезвычайная редкость. Мышление связанное с ощущением времени крайне важно для выживания человека как вида и как индивида, поэтому в языке время представлено также как в мышлении. Если думать что времени нет, то легко можно попасть в лапы хищнику, который бредёт по тропе в определённое время.

Тоже касается и сборов денег на электронику в одной связке с фразами о бедности и недоедании. Сбор денег на электронику поможет купить еды тем, кто производит электронику, а никак не голодающим или бедным африканцам. Вы, конечно, можете посылать деньги в благотворительные фонды Сороса или фонд Горбачева, или сразу покупать однопалатник и слать на деревню африканскому дедушке, но если логически проанализировать их и Ваши цели и заявления, оказывается что это просто отмывание денег и прокорм совершенно не африканцев и не бедных людей прикрывающий ксенофобию и колониальное мышление. Вы же лучше самих негров в Африке знаете насколько они бедные, почему, и что с этим делать, не так ли?

ArtSh ★★☆
()
Последнее исправление: ArtSh (всего исправлений: 1)

А что не так? Я бы хотел ьак наптсать диплом

TheNewDragon
()

А вы как считаете, приведут подобные инициативы к появлению новых элонов масков и марков цукербергов

Нет, ибо предпринимателей делает не только образование, но и свободный рынок. Вырастит новый Цукерберг и сделать ничего не сможет, при всём желании и всех благоприятных условиях. Уже должно было как минимум два поколения Цукербергов вырасти, а воз и ныне там.

Хотя культ образования — это лучше, чем культ плейбоев. Но даже в этом государство не помощник, а монополист, лишённый устойчивости частного образования (то есть денежного выбора родителей) и принимающий любой культурный тренд в данный момент времени.

Кроме того, подобные проекты существовали уже давно, лет 10 минимум. Может просто это не придавалось огласке и акцент не был на монетизации.

или было бы лучше, если бы школьники это время тратили на математику, физику, химию?

Лучше кому? Школьник в 10 классе — это уже вполне тот возраст, когда пора самому принимать решения. Если он не хочет учить математику, физику и химию, то изучение этих предметов будет каждый день портить ему жизнь.

kaldeon
()
Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

И какой мы должны из этого сделать вывод? Хороший отец лучше плохого отца? Какая глубокая мысль.

Достижение мистера Маска (не учитывая всю противоречивости данной личности) в том, что он приумножил наследство, а не разбазарил его. Грубо говоря на свободном рынке без интеллекта стать вторым мистером Маском не получится.

kaldeon
()
Ответ на: комментарий от MirandaUser2

Понятно почему: платить наёмным рабочим больше, чем они способны произвести, невозможно.

kaldeon
()

Не знаю, звучит не так уж и плохо. Что плохого в том, что школьник потренируется в решении реальной задачи ещё до поступления в вуз?

А вы как считаете, приведут подобные инициативы к появлению новых элонов масков и марков цукербергов

Вряд ли. Это не то, чему можно в принципе научиться в школе, нужны ещё как минимум не мешающие этому вводные данные (включая благополучие семьи и положение в обществе, нужные связи и т.д.)

Но не думаю, что это приведёт к чему-то плохому. А возможно даже чуть-чуть повысит профессионализм будущих айтишников (ну а кому-то позволит понять, что IT — не его, тоже не без этого).

или было бы лучше, если бы школьники это время тратили на математику, физику, химию?

Да, конечно тратить это время на математику, физику и химию было бы лучше. Здесь я полностью согласен. Но мы сейчас живём в таких реалиях, что даже если эти самые проекты отменить, то никто не раскидает высвободившееся время по математике и физике. Скорее введут очередные разговоры о влажном, основы той или иной религии и прочие уроки, как Родину любить.

Так что по мне уж лучше пусть будут проекты для будущих айтишников. Может хоть из кого-то и правда выйдет больше толка благодаря этому.

CrX ★★★★★
()

Какие нафиг Маски с Цукербергами, это всë делается для бесплатного поиска решения для построения бизнеса, и отнюдь не школьниками :)

yars068 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

там есть полный набор времён. А на добавку ещё перфект, кондитионалис и хабитуалис.

возможно, суахили - очень древний язык. я такое видела только в санскрите. но такие формы глагола в современных языках, как правило, отмирают. а основная же масса африканских языков гораздо проще. и да, идею об отсутствии понятия времени у африканцев выдал вовсе не Сорос, а кенийский философ Джон Мбити. я не понимаю, чем вас лично обидел Сорос, но мне кажется, что это просто зависть :)

а так, в китайском, тибетском и некоторых других аналитических языках нет форм глаголов как таковых, но есть формирование указания времени через специальные частицы. правда, не очень развесистое: всего три простых времени.

в конце концов, есть несколько племён, у которых нет понятия времени, как такового, вообще: пираха, амондава, хопи и ещё какие-то, я не помню названия. возможно, их больше. я не углублялась в эту тему.

и да, я ни в какие «фонды» деньги не перечисляла. а железо для африканских детей собирали активисты фонда computers4charity. и они принимают не бабло, а старые и списанные компы. корпорации тоже могут донатить компы, но бесплатно. как-то так.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

Computer Science происходит от слова compute, то есть «вычислить». Вполне прямолинейный выбор термина.

Честно, я никогда не понимал акцента на слове «информация». Все эти виды информации во вступительных лекциях — нахрена? Вообще не описывает ни профессию, ни продукты, ни какую-либо смежную область, ни важный эпистемологический аспект.

kaldeon
()
Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

Этим нужно было заниматься до 10 класса. А дальше всё, поезд ушёл, не смог — ну кто виноват, пора уже в Макдональдс или ИТ.

kaldeon
()

Идеи воровать надо у малолетних, пока не сообразили. Потом докажи что ты придумал в 16 лет, идеи в воздухе летают.

sr11
()
Ответ на: комментарий от yars068

ну, если сказать честно, то математики в программировании почти и нет. конечно, если ты не пишешь чисто математический софт. а так, программирование - в основном алгоритмы и протоколы. ну и логика, логика и ещё раз логика. а вот чтобы развить логику, нужно в школе старательно учить математику. вряд ли в программировании пригодятся алгебра и геометрия, но умение думать там абсолютно необходимо.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

по-хорошему, надо развивать мозг с самого детства. и чем активнее - тем лучше. а к десятому классу он уже почти сформирован.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от superuser

Им не повезло из-за того, что были дикарями и не знали как реагировать на свет разума и цивилизации, а колонизаторам было как-то до лампочки это обстоятельство. Колонизация же была лучшим периодом в истории этих народов.

Сильному, в принципе, нечего эксплуатировать у слабого. Он слабый, неспособный, неимущий, зависимый. Только слабый может эксплуатировать сильного.

И да, не надо смешивать британскую колонизацию и рабство. Явления связанные, но всё же разные.

kaldeon
()
Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 8)
Ответ на: комментарий от kaldeon

ну, строго говоря, всё программирование - это управление потоками информации (данных). это только нубам кажется, что программирование - это семантика и алгоритмы. они за деревьями леса не видят :) в первую очередь любой софт управляет потоками информации. и если разрабатывать софт, то плясать нужно от этого. а остальное уже навешивается на схему потоков данных. поэтому понятие информации очень важно, как концепция. важна не только схема потоков данных, но и формат их представления, хранения и прочее. от качества информации будет зависеть и выбор подходов. информация может быть долговременной, кратковременной, риалтаймовой. всё в мире есть информация.

мы получаем информацию от органов чувств. в основном через зрение, то есть, через свет. в релятивистской теории знание - это «световые конусы» - горизонт возможного познаваемого во времени и пространстве. так что информация - это очень важное понятие.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Я вижу три разных понятия: информация, структуры данных, знания. Важность последних двух я понимаю, первого — нет. Информатика звучит примерно как «фактология».

kaldeon
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

а это разные представления одного и того же :)

информация есть суть. структуры данных - форма. знания - зафиксированная во времени информация.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Но мы сейчас живём в таких реалиях, что даже если эти самые проекты отменить, то никто не раскидает высвободившееся время по математике и физике. Скорее введут очередные разговоры о влажном, основы той или иной религии и прочие уроки, как Родину любить.

согласен. Паразитов много развелось.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kaldeon

вот мы сейчас на форуме обмениваемся информацией. структура данных - текст на русском языке. знания - то, что остаётся от этой информации в голове (это уже не текст, а наше восприятие полученных данных). информация привязана ко времени. это не философское, это чисто физическое свойство информации.

я кодирую свои знания в текст. текст передаётся через сети. другие пользователи читают текст, декодируют его и превращают в информацию, которая затем может стать знанием. а может и не стать.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Я посмотрел ещё раз в словарь, всё сходится. Но всё равно странно. Структуры данных важны тем, что определяют способы обращения с информацией. Дерево — один способ, сортировка — другой. Целая наука. Знания важны тем, что именно в этой форме информация остаётся в голове. Изучение знаний заключается в изучении концепций, их методов построения и валидности.

Оба раздела не изучают информацию как таковую. Да и объединения между ними нет. Нет «информатики», которая изучала бы оба раздела или связь между ними.

Какую пользу может дать статус понятия «информация»? Информацией вообще может быть что угодно. Это понятие важно только для того, чтобы не ошибиться в выборе слов =)

Или вот эпистемология основана на метафизике. Знания — это знания о чём-то и нам нужно иметь хоть какое-то представление об этом, прежде чем изучать способы познания этого. Метафизика определяет базовую сущность бытия и его отношение к сознанию. Важным здесь является понятие органов чувств (и зачастую является предметом атаки философов), потому что именно через органы чувств индивид распознаёт признаки своего сознания и важно установить точное отношение между этими двумя. А что информация? Я даже не знаю.

Структуры данных — это, вроде бы, вообще про отношения, пространственные или алгебраические. Родитель, несколько детей, все отсортированы по такому-то порядку. Пересечение с информацией здесь только в том, чтобы отобразить табло «команда А отстаёт от команды Г на 3 очка и занимает 6 место».

В общем, мне вариант “computer science” кажется наиболее точным. К тому же он указывает не только на теоретическое понятие, но и на самое точное физическое воплощение.

kaldeon
()
Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от kaldeon

ну, изучение знаний - это слишком сложная и объёмная тема. это уже эпистемология. а мы говорим о чисто прикладных вещах. программирование - это прикладная область.

информатика есть. и есть кибернетика. так вот кибернетика изучает информацию, в прикладном аспекте: получение, хранение, передача и т.д. с помощью машин. причём кибернетика появилась как наука достаточно давно, задолго до появления компьютеров. и это более широкая область, чем информатика. информатика - это кибернетика, но применительно конкретно к компьютерам.

а computer science - это наука о компьютерах. не об информации, а о том, как работают компьютеры, что они могут делать и прочее. в русском языке это ВМКСС - вычислительные машины, комплексы, системы и сети.

информация - это действительно что угодно. но и обработка, передача и хранение информации - это общие для всякой информации понятия. в большинстве случаев не нужно конкретизировать вид информации. если же он важен, то это указывается явно.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 3)

Очень удобный способ для буржуазных элит избавиться от дополнительной конкуренции и вырастить послушные касты с четко отведёнными ролями.

Детям нужно читать книги и заниматься всем великим пластом человеческой культуры, но их сразу же толкают на завод, а гуманитарные теоретические знания высмеиваются как «непригодные», как будто бы полезность знаний определяется способностью перевести их в деньги, в этом-то больном обществе!

pelmeshechka ★☆
()
Последнее исправление: pelmeshechka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kaldeon

Структуры данных важны тем, что определяют способы обращения с информацией. Дерево — один способ, сортировка — другой.

ты смешал всё в кучу. структуры данных - это структуры. это форматы представления данных. дерево - пример структуры данных. дерево может заполняться разными способами (алгоритмами).

алгоритмы - это способы обращения с данными, их упорядочивания для упрощения работы с ними. и сортировка - алгоритм. а структурой может быть отсортированный массив, или связный список, или что-то ещё.

в программировании часто структуры и алгоритмы связаны в некие сущности: например, красно-черное дерево, на котором базируются многие реализации ассоциативных массивов.

я редко лезу в эти теоретические дебри. интуитивно и на опыте оно и так понятно. но строго разделять сущности иногда сложно, потому что структуры и алгоритмы часто связаны. и иногда для обобщения это всё называют «структурами данных».

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

ну, это было ещё в 80-е. золотое было время. хотя и обзывалось «застоем».

Круто! Из ДС я знал о таком только в лицее Воробьевы горы но мне почему-то кажется, что в нем такое разделение ввели уже ближе к 90-м, хотя я могу сильно заблуждаться.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от superuser

В таком случае, как ты объяснишь сегодняшнюю отсталость африканских стран?

колонизацией и порабощением https://www.fpi.today/belagerung-dreht-nato-gipfel-vilnius-kolonial-schuld-es...

А я слышал версию про лень, они как были ленивыми издревле такими и остались. Во всяком случае эту версию я слышал от человека который там 4 года прожил.

anc ★★★★★
()

Скажем так, у меня есть и педагогическое образование, и педагогическая практика.

Сразу отвечая на вопрос: подобные инициативы, как и любые другие инициативы - ни к чему не приведут. Ни к хорошему, ни к плохому.

Все дело в том, и это вам скажет любой учитель - что в классе, как в срезе общества, есть ограниченное количество людей (учеников), способных к той или иной научной дисциплине. Именно эти учащиеся - могут стать успешными светилами СВОЕЙ (это важно) науки.

У меня вот возник вопрос к топикстартеру: а почему тебя взволновало именно IT, и почему ты привел в пример цукерберга с маском? У вас\нас, что, решены проблемы с врачами? Может толковых композиторов много? Жопой жуй химиков с биологами? Ты вообще когда последний раз открывал научные журналы с научными статьями? Загугли на досуге сколько там статей от ученых с РФ (Украины, Белоруссии, пофиг) и сколько с Израиля и Китая. И ТИЦ не забудь.

Так вот, продолжая тему способностей.

В классе предрасположенность к IT имеют 4-7 человек. И они станут айтишниками, благодаря школе или вопреки школе, поскольку основное образование и навыки, они получают и будут получать не в школе. Такие могут участвовать во всяких конкурсах just for lulz, но это ни на что не повлияет.

Если задрачивать айтишечкой остальных 25 человек из класса - то они скорее ее возненавидят, чем станут цукербергами. Нет, они смогут клепать доки в ворде, будут знать чем html отличается от http, ну и все на этом.

Но печалиться не стоит. Примерно такая же ситуация и с другими фракциями. «Музыкантов», т.е. подростков с музыкальным слухом, и ритмом, которым интересно создание музыки - тоже 4-7 человек в классе.

Турникменов которые видят себя мастерами спорта - тоже 4-7 человек.

Историков и литераторов на удивление тоже меньше десятка. Хотя писать вроде как умеют все.

Химико\биологов конечно чуть меньше, видимо это связано отсутствием корелляции между дисциплиной и фактической профессией. Зоолог - это прежде всего любитель животных, а уже потом специалист по молекулярной генетике.

У некоторых подростков способности могут быть перекрестными, например историк может обожать играть на фортепиано. Но ЗАСТАВИТЬ человека полюбить предмет - способен лишь сам предмет, и совсем немного преподаватель.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от urxvt

В офисе люди обычно за десктопами работают.

Каков процент этих людей? Не уверен, что стоит ради них всех в школе Вордом муштровать.

Вот-вот! Скажу более, в офисе где я нонче обитаю Р7-офис пользуют как выпорто замещение в обязательном порядке. Вот так придешь со школьными знаниями mso, а оно там опаньки... и отсутствует.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

есть ещё лингвистическая теория. дело в том, что в африканских языках нет будущего времени. вообще нет времён. поэтому они осознают жизнь только в текущем моменте и не беспокоятся о будущем, которое они даже выразить в рамках своего языка и мышления не могут.

После того как белый человек понес «культуры в массы» на африканском континенте во всяком случае часть из их языков стала основанной на всяких французских и других языках. Например у зулу это точно французский, так что с временами там все в порядке.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

ну, термин придумал Горбачёв. а он сел в кресло секретаря ЦК только в 1988-м.

А я настаиваю на 1985-ом!

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

У самих англичан есть мнение, что shall/will выражают не будущее время, а текущие хотелки.

Irma ★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

всё ещё хуже. ещё достаточно давно мне люди жаловались, что ворд стал SAAS

Это разные версии, классический mso как был, так и есть. Но есть ещё вариант office 365, он saas, его модно в кач-ве предустановки на всякое брендовое железо ставить.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MirandaUser2

А вот и первый рабочий ИТ-проект с реальной монетизацией!

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sabacs

Такие просто не поступят в универ.

Ну поступают же!

К сожалению деньги решают всё. :(

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

заканчивая тем, что Ворд это абсолюто уродский и фундаментально неправильный подход к созданию форматированных документов

и докину, оно ещё между версиями у них плывет и бывает очень даже нехило плывет.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

В студенчестве преподаватель по философии рассказывал несколько теорий развития цивилизаций, из которых одна мне понравилась и запомнилась. Согласно ей местные условия позволяли африканцам продолжать низкоразвитый образ жизни, в то время как европейцам приходилось бороться с природой, потому что это вопрос выживания. При этом у европейцев были возможности для земледелия, постройки сложных жилищ и создания инструментов. Напротив, живущие в тяжелых условиях, например, крайнего севера, ничего такого не имели, географические условия не позволяли им деградировать (потому что это вопрос выживания), но и не позволяли им развиваться дальше.

И, наконец, изоляция. Пока развитые цивилизации обменивались достижениями - маленькие варились в своем собственном котле.

Естественный отбор, согласно этой теории, получается, даже здесь работает.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

и да, идею об отсутствии понятия времени у африканцев выдал вовсе не Сорос, а кенийский философ Джон Мбити.

Ну вот, ваши знания основаны всего лишь на каком-то одном философе. ЧТД.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

вряд ли в программировании пригодятся алгебра и геометрия

Смотря что программировать. Для какого-то формошлепства не нужна, а для геймдева это уже другое. Ну и алгебра и отчасти геометрия в аналитике вполне востребованы.

но умение думать там абсолютно необходимо.

Два чая!

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Ну вообще, все то что вы описали, нам ещё в школе на уроках истории рассказали.

anc ★★★★★
()

А в чем вредительство?

voltmod ★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)