LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Вредители в ИТ?

 


0

1

Доходит инфа из Москвы о новом тренде.

Мало того, что детям теперь кроме обычных, уже существующих в 90е практиках выбора специализации в школе (физ-мат, гуманитарии), теперь предлагают ИТ специализацию. Но ещё появились проекты. Школьникам в 10м классе , если они хотят стать айтишниками, надо сделать проект и защитить его. Проект - это типа бизнес идеи с элементом программирования. Например, апп для Андроида или ТГ бот. Предлагается ученикам придумать идею, которую можно теоретически монетизировать, выяснить, что нужно для реализации проекта, выяснить что нужно изучить для реализации, собственно реализовать идею, а потом защитить реализованный проект аки диплом. Если проект понравится учителям, можно получить бонусные баллы на ЕГЭ. При этом нельзя отказаться от проекта, он обязателен в учебном плане.

Я, когда услышал про такое, подумал, что это бред. Потом почитал в инете - да, реально существующее явление. Не знаю, откуда спускаются подобные идеи (из минобра или это местные инициативы директоров конкретных школ), но по всей видимости, реализации подобных проектов просто превращаются в соревнования родителей, кто что покруче придумает.

А вы как считаете, приведут подобные инициативы к появлению новых элонов масков и марков цукербергов, или было бы лучше, если бы школьники это время тратили на математику, физику, химию?

★★★★★

Последнее исправление: seiken (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ergo

а про то как жизнь устроена в реальности, учиться не бояться ошибаться, не бояться генерировать идеи, учиться идеи доводить до какого-то результата.

От именно только «генерировать идеи» и «до какого-то результата». Т.е. гнать пургу в стиле филина «ребят, вы чего меня парите? я стратег» и исполнять в стиле «вовка в тридесятом царстве».

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Египет это не маленький пример — это великая цивилизация некоторыми достижениями которой, мы пользуемся до сих пор.

sabacs
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

основная же масса африканских языков гораздо проще.

Это Вам тоже Сорос нашептал, или Мбити? Я опять попрошу невозможного для айтишника, воспользоваться логикой, и подумать, у кого язык более развит, у чистокровных Homo Sapiense Sapiense, или у потомков их скрещивания с другими, ныне вымершими подвидами?

кенийский философ Джон Мбити.

Писатель, отец современной африканской теологии… Видимо, большой эксперт в лингвистике, где-то совсем глубоко в душе…

я не понимаю, чем вас лично обидел Сорос, но мне кажется, что это просто зависть :)

А Вы разве не считаете работу Сороса по просвещению полезной?

я не углублялась в эту тему.

Зачем, в таком случае, выставляете свою необразованность, да ещё с таким апломбом?

железо для африканских детей собирали активисты фонда computers4charity.

Т. е. Опять слышали звон, да не знаете где он. Если зайти на их сайт, то ничего такого там так просто невозможно найти. На главной странице магазин. Среди тех, кому помогают школы Великобритании, ветераны… Африке тоже помогают, как-то…

На странице истории можно найти упоминание программы Майкрософт 2004 года Digital Pipeline и Computers4Africa. Упоминается, что при поддержке Aseri Katanga они действительно послали некоторое количество компьютеров в родную деревню этого Катанги в Танзанию.

Кто же этот Aseri Katanga?

pursued a diploma in business in the UK and later a degree in Economics and Computing at Kingston University. After graduating he was employed by B & Q Plc, the biggest DIY Company in Europe. After working for the company for 21 years, he was awarded employee of the year (B&Q Hero Award) out of 37,000 employees in 2006. Apart from being paid £10,000 he was given one year off to go to Tanzania to live his dream – to open 24 IT centres in one year. B&Q donated 1200 computers plus all logistics and some support staff. Thus Aseri went to Tanzania to make a film to demonstrate how one can transform the lives of others through such a simple dream.

Т.е. именно то, о чём я выше писал. Однозначно, он стал жить лучше! Также как и Билл Гейтс! Стали от этого лучше жить бедные и необразованные негры в Африке? Нет!

корпорации тоже могут донатить компы, но бесплатно. как-то так.

Нет, не так. Корпорации должны утилизировать компы. Причём делать это экологически безопасным методом. Вместо этого они их «жертвуют» дельцам вроде Катанги и англичанам. Таким образом корпорации снижают налогооблагаемую базу, т.е. платят меньше налогов. Да и откат с Катанги получить можно. Кто проверит что его родственники сделали с десятком тысяч компьютеров? Никто! А Вы продолжайте показывать невежество, это типично для айтишников.

они принимают не бабло

Верю, почему же не верить! А исоответствующий пункт в правилах электронной торговли на их сайте просто для красоты!

«All payments are administered through the SquareSpace platform and are handled via our chosen payment providers which are Paypal and Stripe.»

ArtSh ★★☆
()
Последнее исправление: ArtSh (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Такие просто не поступят в универ

2009 год, половина перокурсников на чистой математике с проходным баллом в 190 не знала свойств арифметических операций и пришлось организовывать сбоку ликбез в течении 2 месяцев.

chupasaurus
()
Ответ на: комментарий от anc

У нас это было сначала программирование и это имхо правильно

У вас сначала было не программирование, хотя и выглядело так. На самом деле задача предмета информатика состоит в том, чтобы рассказать о том, как эффективно работать с информацией. Программки на информатике писали только потому, что это был основной способ обработки информации на ПК типа БК. Это не про программирование, а про работу с компом в принципе. Как только принципы стали другими писать программки стало не нужно. А нужно как раз таки уметь работать с вордом, экселем и т.д. по списку.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

«Принципы» не стали другими, другими стали цели обучения, это совершенно разные вещи. Никто не мешал, например, преподавать VBScript, который есть неотъемлемая часть МС офиса. Но этого не было.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sabacs

Рим, тоже по площади был не большим.

А что Рим?

Все древние цивилизации изначально были очень компактными.

Но Римская империя это 5млн. кв.км. что имхо вот совсем не «компактно».

anc ★★★★★
()

Крупный мегаполис задаёт свои тренды. Без проблем и перекосов в вопросе никак.

Один знакомый московский барыга отдал свою старшую дочь в МФТИ, после бурных метаний между МФТИ и МАИ. 😁 На платное обучение, естественно. Я с ней беседовал. И мой вывод суров — ей бы в повара лучше, но моё дело сторона, поэтому я просто промолчал.

Нет, новых цукербергов не будет, а будут толпы эникеев.

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

У вас сначала было не программирование, хотя и выглядело так.

Оно пахнет как кошка, ходит как кошка, мяукает как кошка, гадит как кошка, размером с кошку, но это не кошка.
Я таки буду настаивать, что у нас! сначала было именно программирование. Просто нам так повезло, нам УПК под это дело запилили, т.е. были часы самой информатики + часы УПК о том же самом.
А вот:

про работу с компом в принципе.

Нам втирать стали только на второй год и только на часах информатики, да и то начали с извинений в виде «ребят, мне придется вам давать много того, чего вы не поймете от слова совсем, но так положено». А оно так и получилось, например когда тебе втирают за электронные таблицы которые ты нигде пощупать не можешь, то это просто шум проходящий через уши учащихся. Но этот шум благополучно компенсировался часами УПК которых было больше.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sparkie

Нет, новых цукербергов не будет, а будут толпы эникеев.

Да даже эникеев не будет в их изначальном понимании, будут толпы протиральщиков ковриков для мышки.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Но Римская империя это 5млн. кв.км. что имхо вот совсем не «компактно».

Это гораздо позже. Изначально это очень небольшая область.

sabacs
()

Предлагается ученикам придумать идею, которую можно теоретически монетизировать, выяснить, что нужно для реализации проекта, выяснить что нужно изучить для реализации, собственно реализовать идею, а потом защитить реализованный проект аки диплом. Если проект понравится учителям, можно получить бонусные баллы на ЕГЭ. При этом нельзя отказаться от проекта, он обязателен в учебном плане.

Хорошая идея, это будет развивать стартаперство с ранних лет

anonymous_sama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sparkie

Я с ней беседовал. И мой вывод суров — ей бы в повара лучше, но моё дело сторона, поэтому я просто промолчал.

Поваром и с дипломом МФТИ можно стать. А вот наоборот, после лет 10 поварства - уже гораздо сложнее.

seiken ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: seiken (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

у нас была большая школа, на 6000 учеников. экспериментальный проект, построенный на деньги крупного завода. пять корпусов, соединённых переходами (да, лабиринты там были ещё те), три огромных спортзала, два бассейна, я даже не знаю, сколько там было классов, но дофига. я туда перешла в 1985 году, потому что мы переехали. и там были эти специализированные классы. они даже назывались по буквам специализации - наш был Ф, у биологов уже не помню, что было, может, и Б, а у спортсменов был класс С. а дальше там классы были до буквы И. большая школа.

а потом, в старших классах, я уже перешла в лицей. его организацию инициировали несколько преподавателей, в том числе наш преподаватель физики, который заведовал нашим классом Ф. замечательный был человек, имел всяческие награды за отличную работу учителя. лицей назывался физико-математический компьютерный лицей (ФМКЛ). и мы туда почти всем классом и перешли. но там классы были маленькие, по 10-15 человек, поэтому мы были поделены на два класса. так и училась в этом лицее до конца школы. там было очень мощное образование. и тяжёлое. университетский подход: две сессии, два экзамена в год. каникулы только зимой и летом, после сессий. 9 часов физики и 11 часов математики в неделю, плюс спецкурсы по выбору, тоже математической направленности, в основном. плюс компьютеры, плюс усиленный английский язык. и ещё лицейское научное общество, где мы делали доклады. мы учились с утра до вечера, иногда с 8 до 8. а вечером дома ещё надо было делать многочисленные сложные задания (они давались каждому персонально). на олимпиады ездили часто (физика, математика), целый чемодан грамот остался и приглашения в разные ВУЗы без экзаменов. но я потом поступила на общих основаниях, с экзаменами, на матмех УрГУ.

Iron_Bug ★★★★★
()

Ты опять желтуху постишь? Нет такого в ФГОС, это делают частные/илитные школы, где холопов нет.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

так в этом ФГОС вообще уже ничего нет. это прямо уровень церковно-приходского образования. не дай Ктулху кому-то по этому плану учиться. это будет просто ноль знаний. и они недавно ещё сократили количество уроков иностранного языка в пользу... какой-то там духовно-нравственной фигни (понятно, что это такое). плюс недавно школы и университеты вынудили отказаться от Международного Бакалавриата. образование катится вниз, хотя, казалось бы, что уже и некуда дальше.

так что фактически для нормального школьного образования остались только частные и специализированные школы. и те пытаются давить.

у нас частные школы - это очень дорого. только очень обеспеченные люди могут своих детей туда устроить. в разные ещё оставшиеся лицеи просто толпы желающих, всех не вместить. и тоже уже платно. а остальные, видимо, в пролёте. и это очень плохо. это наше будушее без квалифицированных специалистов.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от seiken

...другими стали цели обучения...

Эт точно!

Да и вообще...

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Это в лучшем случае. В худшем — общество поимеет массу проблем в виде толп недовольных жизнью циников.

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

я не уверена, что там есть какие-то цели. пока всё, что я вижу, что школы пытаются кое-как выживать при остром недостатке финансирования и персонала. никто не хочет работать за нищенские зарплаты. там остались в основном пенсионеры. пенсия плюс зарплата - на это худо-бедно можно как-то выжить. но пенсионеры потихоньку вымирают, а новых кадров нет.

о скриптах можно мечтать разве что в коммерческих школах. а в остальных вообще пипец. я много разного слышала от учителей. многие ушли в репетиторство. но не все могут позволить своим детям частных репетиторов.

так что скрипты дети могут изучать разве что самостоятельно, по каким-нибудь учебным пособиям в интернете.

ну, есть ещё платные «школы программирования», которых развелось довольно много. я как-то ради интереса пробежалась по местным сайтам этих «школ», посмотреть, чему там вообще учат. ну, слабовато, но хоть какой-то культпросвет. но за немалые бабосы.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sparkie

я бы даже сказала, что «советский человек». потому что люди закалялись в постоянных бытовых проблемах. их было ничем не сломить.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

у знакомой сын сначала отучился на повара и проработал поваром несколько лет. сейчас поступил в музучилище, по классу вокала. правда, там семья с музыкальными корнями на много поколений и у него было базовое образование музыкальной школы.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sparkie

Это в лучшем случае. В худшем — общество поимеет массу проблем в виде толп недовольных жизнью циников.

сократил.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Между недовольными жизнью и недовольными жизнью циниками существует разница, и она огромная.

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Народу там полно

Когда в первую очередь хочется кушать, о высоком думать не приходится.

мировым научным достижениям открыт

Не совсем. Многие научные статьи банально платные и стоят недёшево (особенно по меркам Африки)

деньги и природные ископаемые тоже имеются.

Деньги, в т. ч. прибыль с природных ископаемых, как правило, уходят во Францию/США/Китай.

mister_me
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

опять попрошу невозможного для айтишника, воспользоваться логикой, и подумать, у кого язык более развит, у чистокровных Homo Sapiense Sapiense, или у потомков их скрещивания с другими, ныне вымершими подвидами?

В Африке тоже смешивались с обезьянами другими подвидами. Чистокровных не бывает, они выродятся от близкородственных связей. И как-то так получилось, что неандертальская примесь дала большой бонус в адаптации и вообще. У «чистых» сапиенсов с цивилизацией не очень задалось почему-то.

bread
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Для решения этой задачи некоторое время назад существовало сословное деление общества.

Предлагаете вернуть или что?

а тупари не могли гнобить умных людей.

Джордано Бруно и прочие не согласятся.

задача внедрения новшеств возникла вновь и до сих пор толком не решена.

Компьютеры и прочие не согласятся.

mister_me
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

это не знания, а одна из теорий. я сразу написала. и теорию эту выдвинул африканец, не я.

есть ещё лингвистическая теория. дело в том, что в африканских языках нет будущего времени. вообще нет времён. поэтому они осознают жизнь только в текущем моменте и не беспокоятся о будущем, которое они даже выразить в рамках своего языка и мышления не могут.

Лингвистическая теория, философская, да какая разница! Главное что Вития лучше знает что нам, лапотным, и им, тёмным делать и почему мы скатились до жизни такой!

ArtSh ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

это наше будушее без квалифицированных специалистов.

Гораздо хуже настоящее, когда людей айтишник мнит себя философом, и мнение имеет что и как должны в школах преподавать! А опыт педагогический в обычной школе у Вас имеется, или опять кто-то там уважаемый наплёл Вам про образование?

ArtSh ★★☆
()
Ответ на: комментарий от seiken

Здесь география (и чуть-чуть экономика) сработала:

  • В Европе более суровые условия для ведения сельского хозяйства, так что 1)нужно было от экстенсивного развития переходить к интенсивному; 2)выгоднее развивать промышленность (у которой добавленная стоимость выше). Кстати, до сих пор Великобритания, Франция, Германия и пр. богаче Испании, Италии и пр., а север Италии богаче юга;
  • (Это уже моя догадка) Плотность населения в Европе была вынуждала европейцев уезжать в поисках земель;
mister_me
()
Ответ на: комментарий от mister_me

Ну правильно. Т.е. неравенство групп сапиенсов - объективный факт природы, а не условная «политика партии».

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от seiken

там это всё было в симбиозе. и географические условия и приспособление к ним, и форма правления (в Европе довольно рано появилась собственность на землю и не было крепостного права), и наличие/отсутствие колоний, мир или войны с соседями, доступ к сухопутным/морским торговым путям и многое другое. нельзя выделить только одно влияние, опустив всё остальное.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от mister_me

есть «неконтактные народы» - совершенно отдельные, когда-то давно отпочковавшиеся от остальных племена, которые живут вообще без контактов с современным внешним миром. их порядка сотни, если по всему миру посчитать. они не выходят на контакт с другими людьми, часто бывают агрессивны при попытках его установить.

они представляют интерес для антропологов в смысле изучения распространения хомо сапиенсов по планете. но изловить и изучить их особо не удаётся.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bread

Вы тоже путаете тех, кто быстрее смог захватить больше народу и территорий в течении даже не тысячи лет, и общества, которые существуют несколько десятков, или даже сотню тысяч лет. Не переживайте, скоро потомки Денисовцев Вас и нас, и всех остальных заборют!

ArtSh ★★☆
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

или опять кто-то там уважаемый наплёл Вам про образование?

это вам «кто-то уважаемый наплетает» про ксенофобию, «внешних врагов» и прочее. и вы заражены этим по самое нехочу. не судите всех других по себе. у меня нет примативности, нет вождей и «правильной линии партии». так что мне никто «уважаемый» ничего не наплетает, в отличие от Вас. я вижу обычных живых людей, соседей, знакомых, которые мне рассказывают, как хреново им живётся. ничего более. а пропаганда - это у Вас в голове и это ваша личная проблема, не моя.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_me

Глобализация - это только для очень узкой прослойки сапиенсов. И то, только между войнами. Это пауки в банке, и ни о каком равенстве там не может идти речи.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

20 лет назад, я тоже думал что всё вижу и обычные люди рассказывают всё как есть на самом деле. Однако каждый рассказывает свою правду. Это я понял, когда сходил в обычную школу, поработал там учителем физики, сходил в типа лицей, там поработал, поработал в системе допобразования, поработал репетитором. Сейчас помимо основной работы преподаю студентам. Я могу опираться на свой 20 летний опыт, могу сравнить с тем, что рассказывают. Поэтому я смело утверждаю, что сейчас возможностей получить хорошее образование больше чем 20 лет назад. Вот только тех кто хочет ими воспользоваться критически мало. Большинству родителей достаточно, если их ребёнок поступит в колледж и начнёт работатб в 14-16 лет. Скоро этих возможностей образования станет меньше, в том числе из-за отмены болонской системы. Чего стало меньше, чем в 80х-90х, так это свободы. Учитель не может в классе делать всё что угодно, как было в 80х-90х.

ArtSh ★★☆
()
Ответ на: комментарий от seiken

у слова глобализация есть несколько значений. совершенно разных. это довольно широкий термин.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Ну вот у Генри Форда стать первым Генри Фордом получилось, например. Да, это было давно.

hobbit ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)