LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Вредители в ИТ?

 


0

1

Доходит инфа из Москвы о новом тренде.

Мало того, что детям теперь кроме обычных, уже существующих в 90е практиках выбора специализации в школе (физ-мат, гуманитарии), теперь предлагают ИТ специализацию. Но ещё появились проекты. Школьникам в 10м классе , если они хотят стать айтишниками, надо сделать проект и защитить его. Проект - это типа бизнес идеи с элементом программирования. Например, апп для Андроида или ТГ бот. Предлагается ученикам придумать идею, которую можно теоретически монетизировать, выяснить, что нужно для реализации проекта, выяснить что нужно изучить для реализации, собственно реализовать идею, а потом защитить реализованный проект аки диплом. Если проект понравится учителям, можно получить бонусные баллы на ЕГЭ. При этом нельзя отказаться от проекта, он обязателен в учебном плане.

Я, когда услышал про такое, подумал, что это бред. Потом почитал в инете - да, реально существующее явление. Не знаю, откуда спускаются подобные идеи (из минобра или это местные инициативы директоров конкретных школ), но по всей видимости, реализации подобных проектов просто превращаются в соревнования родителей, кто что покруче придумает.

А вы как считаете, приведут подобные инициативы к появлению новых элонов масков и марков цукербергов, или было бы лучше, если бы школьники это время тратили на математику, физику, химию?

★★★★★

Последнее исправление: seiken (всего исправлений: 2)

приведут подобные инициативы к

…халявным прототипам, которые нужно отфильтровать и потом уважаемые господа реализуют в своей конторе)

goingUp ★★★★★
()

Если кому-то из родителей надо идея, берите классику - тиндер для лошадей

goingUp ★★★★★
()

приведут подобные инициативы к появлению новых элонов масков

У Илона Маска папа владел рудниками в Африке. Отттуда и деньги на все его вложения. Грубо говоря без денег стать вторым Илоном Маском не получится.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

скорее наоборот, уважаемые господа в сговоре с учителями будут продавать детям (родителям) готовые бизнес-идеи для получения доп. баллов на ЕГЭ.

MirandaUser2
()

сделать проект и защитить его

Давно уже такое внедряется. И что? Case-based learning называется. ЯННП, учат как завещали диды – не нравится, учат модно, молодёжно – опять не нравится.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

У Илона Маска папа владел рудниками в Африке.

Теперь понятно, почему в SpaceX работают по 60 часов в неделю и более. ;-/

MirandaUser2
()

Проект - это типа бизнес идеи с элементом программирования.

Что за американская мода — везде совать бизнес? Мы же вроде как уже отходим от западной системы образования. Ну если я не хочу бизнесом заниматься, а хочу работать по найму и получать зарплату? Тем более в нынешней ситуации, когда могут выписать гигантский штраф, если озаботы из РКН усмотрят нетрадиционные отношения или экстремистскую символику.

Ну это всё равно, что тех школьников, кто хочет стать врачом, заставлять учить, как закупать медикаменты.

Wapieth
()
Последнее исправление: Wapieth (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Wapieth

Ну вот собственно для того и есть образование, чтобы понять, что тебе нравится, что не нравится и какие скиллы качать. Откуда школота знать может, хочет она бизнесом заниматься или нет? Она ж школота. Кроме того, такой деятельностью и за зарплату занимаются разного рода архитекты и пмы.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Кроме того, такой деятельностью и за зарплату занимаются разного рода архитекты и пмы.

я вижу подобные проекты в корпоративной среде, когда ПМы пилят свои проекты, которые только в этой корпе и нужны, и нахрен не нужны за её пределами

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Wapieth

Что за американская мода — везде совать бизнес?

При чём тут бизнес? Это просто другой метод преподавания, через практику. А не через сферические косинусы в вакууме.

хочу работать по найму и получать зарплату

Дядя, на дворе метамодерн. Какой найм? Те времена прошли лет 50 назад. Нынче любой найм предполагает по факту проектный фриланс.

no-such-file ★★★★★
()

А что тут считать? Давно идет демонтаж системы образования. Вот это и есть способы сохранить видимость образования без реальных результатом. Это напоминает уроки Ворда на информатике, которые были популярные раньше.

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

При чём тут бизнес? Это просто другой метод преподавания, через практику. А не через сферические косинусы в вакууме.

Ну да. А потом те из молодых креаклов, на которых не упал миллион талеров, идут в университеты (пусть даже технические), и им вместо матана сначала приходится школьную математику давать.

seiken ★★★★★
() автор топика

Это просто дополнительные баллы для ЕГЭ. Как и сдача ГТО например. Как и олимпиады всякие.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Нет, извините. Олимпиады были опциональны. Никто не гнал всех учеников на олимпиады. А эти проекты обязательны.

seiken ★★★★★
() автор топика

Идея нормальная, как и идея о конкурсе рисунков, например. И, да, её в итоге извратят сердобольные родители, как извратят конкурс рисунков. Как эту проблему решить - я не знаю.

Ещё добавлю, что ChatGPT и ему подобные делают тривиальными реализацию подобных несложных проектов. Они и сопроводительный текст напишут такой, что у любого уши завянут, и код напишут такой, что мало какой школьник напишет сам лучше. И как проблему существования ChatGPT решать - я тоже не знаю.

Точней знаю, как решать обе проблемы. Школьник заходит в подвал, где его обыскивают, забирают все гаджеты, глушат всю связь и потом он садится работать за компьтер без доступа в интернет. И таким образом работает над проектом. Но так же очевидно, что у такой идеи найдётся слишком много противников, чтобы её реализовать.

vbr ★★★★★
()

По-моему это круто. Завидую современным детям.

MoldAndLimeHoney ★★
()
Ответ на: комментарий от urxvt

уроки Ворда на информатике, которые были популярные раньше.

А что с ними не так? Это же для всех а не в вузе. Было бы полезно, если бы хоть вордом умели пользоваться, но увы не все умеют)

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от urxvt

уроки Ворда на информатике, которые были популярные раньше

Я помню это время, когда программирование заменили МС Офисом. Примерно в 1998 или 1999г.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от goingUp

но увы не все умеют

Слишком оптимистичное заявление. Я бы сказал почти никто не умеет.

MoldAndLimeHoney ★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

вместо матана сначала приходится школьную математику давать

Такие просто не поступят в универ. Что за странная демагогия? Новые методы не исключают старых. Или что, кроме проектов в школе больше ничего не делают? По-моему проект гораздо лучше чем тупые контрольные. Лишь бы поныть, что ли?

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Wapieth

если я не хочу бизнесом заниматься, а хочу работать по найму и получать зарплату?

Ты всё равно должен владеть навыками маркетинга. Например чтобы продать себя на собеседовании. Чтобы презентовать свои идеи руководству, используя понятный для них язык. Не «рефакторить проект», а «оптимизировать затраты на сопровождение». Прошло время, когда тебя после ВУЗа распределяли в Караганду и ты мог спокойно проектировать что-нибудь, не думая о низменных материях.

vbr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Ещё раз для особенных лоровцев. Это дополнительные баллы. Ты в курсе, что означает слово «дополнительные»? Или тебе просто пофиг что на лоре постить?

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от urxvt

Это напоминает уроки Ворда на информатике, которые были популярные раньше.

Помню, помню. Мы заходили в компьютерный класс, садились рядом с компьютерами, доставали тетрадки. Компьютеры нам трогать запрещали, вдруг сломаем. Учитель рисовал мелом на доске схематический интерфейс ворда, мы его перерисовывали в тетрадки и запоминали, какой прямоугольник как называется. Потом на следующем уроке выходили к доске и отвечали. Я даже запомнил, как неудобно было там сидеть: мониторы здоровые, клавиатуру надо было аккуратно отодвинуть и на краешке стола уместить тетрадку, сидя боком, чтобы видеть доску.

А на компьютерах после уроков учителя играли в старкрафт.

vbr ★★★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 1)

Любая практическая самостоятельная работа >>>>>>> любая говноконтрольная.

Собственно, при самостоятельной работе и начинается обучение, а до этого просто подготовка и просиживание штанов.

MoldAndLimeHoney ★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Информатика это вообще не про программирование.

Почему это? Информатика – это тот самый Computer Science. Более того, информатика звучит даже более естественно и правильно, чем косноязычное Компьютерная Наука – это что за название для умственно отсталых.

MoldAndLimeHoney ★★
()
Последнее исправление: MoldAndLimeHoney (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от seiken

Не знаю, может и есть. Но «продать себя» это не про отдел продаж. Это про презентацию своих навыков. Тебе нужно объяснить, почему работодатель должен нанять тебя, а не других. Чем лучше ты владеешь языком, тем больше у тебя шансов.

vbr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Информатика это вообще не про программирование.

Да ты что? А названия факультетов ВУЗов надо переименовать, да? Или исключить программирование из программы?

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vbr

Чем лучше ты владеешь языком, тем больше у тебя шансов.

Язык у всех развивается в процессе социализации, и никакие проекты его не улучшат.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от seiken

названия факультетов ВУЗов надо переименовать, да

Да, в нормальных ВУЗах программистов готовит либо мехмат, либо вычтех. Есть ещё информационные технологии, но там как правило уточняется «и программирования» или «и управления» т.к. это слишком обтекаемое название. А просто факультет информатики – это клеймо говновуза.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 2)

А вы как считаете, приведут подобные инициативы к появлению новых элонов масков и марков цукербергов, или было бы лучше, если бы школьники это время тратили на математику, физику, химию?

Да ни к чему не приведут. У нас была подобная шняга на углублёнке по информатике, ещё в самом начале 2000-х. Тоже в выпускном классе всех, кто посещал углублёнку, в начале года предупредили, что в конце будем сдавать проект на свободную тему, тоже с защитой. Писали кто что хотел, ещё на Turbo Pascal 7.0. В итоге, при поступлении в институт, выяснилось что мы нихрена не знаем и не умеем…

QsUPt7S ★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

мехмат

Мехмат как раз не готовит программистов. Стать программистом - это неуспех для выпускника мехмата.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vbr

Это про презентацию своих навыков.

Та, вот если надо было бы что-то обосрать, любой лоровец бы справился)

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Мехмат как раз не готовит программистов

Там есть разные специалитеты, в том числе и программирование. Т.к. программирование это раздел математики, внезапно.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Нужно использовать парное собеседование. Кто больше обосрет соперника, тот и получает работу.

MoldAndLimeHoney ★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

К математике можно свести много чего. Даже гуманитарные дисциплины. Это не сделает математика программистом.

seiken ★★★★★
() автор топика

Раньше детей каждое лето привлекали к бесплатным строительно-хозяйственным работам и называли «летней трудовой практикой». Теперь дети делают «проектные работв» - они могут быть разные и не обязательно связаны с IT.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Но работали на таких практиках дети, а не их родители, да?

seiken ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: seiken (всего исправлений: 1)

Школьникам в 10м классе , если они хотят стать айтишниками, надо сделать проект и защитить его.

Говоришь что не хочешь быть ЫТ-ом и профит.

При этом нельзя отказаться от проекта, он обязателен в учебном плане.

ЯННП «если они хотят стать айтишниками» или «он обязателен в учебном плане» ?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Поступят, потому что у гос универа финансирование подушное. А сотрудники универа хотят кушать и поэтому готовы занижать стандарты. В том числе и проходной балл

cobold ★★★★★
()

или было бы лучше, если бы школьники это время тратили на математику, физику, химию?

Было бы лучше, если бы школьники тратили время на гуманитарные дисциплины.

Потому что посчитать первообразную для функции третьего порядка или напряженность электрического поля еще ни одному школьнику не всралось, а вот репчик и звуки тиктока я слышу постоянно.

А уж говнокода нам и ИИшечка нальет.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от goingUp

да ну какой там «прототип» придумает школотрон. тем более, с нынешним-то уровнем образования.

даже взрослый и опытный программист вряд ли придумает что-то этакое, что было бы чем-то новым. всё уже написано до нас.

Iron_Bug ★★★★★
()

непонятно, при чём тут эта дурная идея «монетизации» и прочего. они хотят программистов получить, или торгашей?

лучше бы нормально преподавали программирование. впрочем, кто его будет преподавать? за зарплату учителя в школе ни один айтишник туда точно не пойдёт. а всякие тётки, которые там есть, сами никогда компом пользоваться не умели и детей ничему не научат.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

Говоришь что не хочешь быть ЫТ-ом и профит.

Тогда переводись в другой школьный класс (неайтишный). Не исключено, что в нём будет больше дурачков и другие учителя.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Wapieth

Что за американская мода — везде совать бизнес? Мы же вроде как уже отходим от западной системы образования. Ну если я не хочу бизнесом заниматься, а хочу работать по найму и получать зарплату?

Как-то вот нас учили в программировать и в другие устройства эвм... и норм получалось. А теперь получается, что хочешь быть «тыж программистом», а тебе подсовывают экономику в виде бизнес-плана и т.д. и т.п. Печально все это :(

Ну это всё равно, что тех школьников, кто хочет стать врачом, заставлять учить, как закупать медикаменты.

Очень хорошее сравнение! Я вот так и представляю, что например мой доктор начинает не с объяснения как и что мне будет резать, а с «на операции нам потребуется н-скальпелей, м-тампонов, к-зажимов, для этого мы проведем тендер по определению наиболее выгодной цены закупки всей этой хрени...»

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Это просто другой метод преподавания, через практику. А не через сферические косинусы в вакууме.

Для практики у человека потом аж 65-18-{4,6} лет есть. А возможность зубрить сферические косинусы в вакууме только годы в школе-универе, пока родители кормят. И чем больше за это время отзубрил – тем выше потолок того что доступно в практике.

snizovtsev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Сначала нужно выучить арифметику, а потом уже учить алгебру и другие геометрии. А тут предлагают смешать в кучу разные направления, точнее даже не предлагают, а требуют.

anc ★★★★★
()

Школьникам в 10м классе , если они хотят стать айтишниками, надо сделать проект и защитить его.

Это ты про Малую академию наук не слышал. Ботаны играют в учёных, их учителя - в научруков. На выходе - грамотные по методологии, структуре и стилю работы с околонулевой актуальностью, новизной и прочей научной ценностью. Я одобряю, если что. Дворовой бадминтон - тоже профанация, но профанация веселая и полезная. Не верите - почитайте правила настоящего бадминтона.

Если проект понравится учителям, можно получить бонусные баллы на ЕГЭ. При этом нельзя отказаться от проекта, он обязателен в учебном плане.

Назвался груздем… далее по тексту. Ну так не называетесь айтишниками, не делайте презентацию флешкомаркера перед учителями, одевшись в черную водолазку, синие джинсы и белые кроссовки, сдавайте ЕГЭ на общих основаниях. Я, кстати, проекты любил и в школе, и в институте.

Всякие дополнительные образовательные активности на то и дополнительные, что попытки сыграть в обязаловку обычно преодолеваются угуканьем и последующим ничегонеделанием.

реализации подобных проектов просто превращаются в соревнования родителей, кто что покруче придумает.

Некоторым до школы задницу подтирают, а потом до поступления в бурсу сидят уроки с ними делают. Но такие дети себя в учебе особо не показывают. Олимпиады, кружки, проекты за дополнительные баллы - это то место, где сходятся интересы Минобразования, РайОНО, конкретного учителя и конкретного ботана. А родитель где-то сбоку стоит и гордится или вообще ни о чем не знает.

ОК, я упустил амбициозных родителей отличников. Там всякое бывает, но таких мало, до 15% в пафосных школах и около нуля в сельских.

Vidrele ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Wapieth

Что за американская мода — везде совать бизнес? Мы же вроде как уже отходим от западной системы образования.

Это не мода и не американская. Это подход в формировании менталитета, который не про «государство мне должно», а про то как жизнь устроена в реальности, учиться не бояться ошибаться, не бояться генерировать идеи, учиться идеи доводить до какого-то результата.

ergo ★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)