LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Tesla должна выплатить $329 млн за аварию с автопилотом

 ,


0

1

Присяжные федерального суда в Майами постановили, что Tesla несет частичную ответственность за смертельную аварию с участием системы Enhanced Autopilot в 2019 году и обязана выплатить семье погибшей и пострадавшему $329 млн. Из них $129 млн - компенсация ущерба, еще $200 млн - штрафные санкции против производителя электрокаров. Об этом сообщает CNBC.

Иск был связан с трагедией во Флориде: владелец Tesla Model S, используя систему Enhanced Autopilot, отвлекся на упавший телефон и, рассчитывая, что автоматика затормозит, не вмешался в управление. Машина ускорилась и на высокой скорости сбила пару, стоявшую у своей машины. 22-летняя Найбель Бенавидес погибла на месте, ее спутник получил тяжелые травмы.

Адвокаты семьи заявили, что Tesla сознательно разрешила использовать систему автопилота вне шоссе, несмотря на ограничения и заявления Илона Маска о безопасности технологии.

«Ложь Tesla превратила наши дороги в испытательные полигоны для их принципиально несовершенной технологии, подвергая риску обычных американцев, таких как Найбель Бенавидес и Диллон Ангуло», - заявил Бретт Шрайбер, адвокат истцов.

PS. Не знаю так ли это сейчас, но раньше здесь было модно обсуждать каждое намерение Маска и уже точно обсасывались его релизы. А это на моей памяти первый случай, когда ЫЫ натворил делов, а отвечает «ни в чём не повинная компания»

Источник



Последнее исправление: unclestephen (всего исправлений: 2)

Интересно, если человек отвлечется в процессе вождения и устроит аварию, на него наложат $329 млн?

Chord ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Chord

нет ну тут понятно что посодють

я когда увидел заголовок, то подумал что тесла угробила водителя и её судят, и кстати, не говорится ничего что сделали водителю, поняли, простили и отпустили?

unclestephen
() автор топика

Тесла сейчас не в фаворе. В Калифорнии вообще сейчас обсуждают запрет на покупку теслы в течение месяца. Так что Маска сейчас дрючат со всех сторон. Публичная дружба и публичный срач с властью череват последствиями.

vtVitus ★★★★★
()

Само решение суда глупое имно. Человек убрал руки с руля, что запрещено; человек использовал телефон за рулём, что запрещено(в сша за рулём держать любой предмет, напоминающий телефон запрещено) и т.д. так что решение обжалуют и штраф либо аннулируют либо сократят, но шума будет много.

ПС сродни американским тупизмам - кофе горячий, микроволновка не предназначена для сушки домашних животных, курение вызывает рак и прочие «человек не виноват, что он идиот».

vtVitus ★★★★★
()
Последнее исправление: vtVitus (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от vtVitus

Само решение суда глупое имно. Человек убрал руки с руля, что запрещено; человек использовал телефон за рулём, что запрещено(в сша за рулём держать любой предмет, напоминающий телефон запрещено) и т.д.

Да-да, всё правильно пишите, автопилот это не про не смотри на дорогу «оно само все сделает», так что по хорошему это дяденька должен оплатить пострадавшим, да и срок ему подкинуть было бы не лишним, что бы было время подумать над своим поведением. В самолетах вон тоже автопилотов как у дурака махорки, но никому в голову не приходит идея в виде «весь экипаж отправился пить чай и смотреть кинцу»

anc ★★★★★
()

Наехал бы человек - деньгами бы не отделался.

ya-betmen ★★★★★
()

Вообще надо сказать, что американская бюрократия давно уже совершенно охренела от безнаказанности. Сроки все больше и больше. Штрафы все выше и выше.

geometer
()

Любопытное на тему автономных машин из доклада для общественных консультаций ЦБ РФ 2023 года «Применение ИИ на финансовом рынке»:

Использование беспилотных транспортных средств предполагает сокращение количества аварий. Однако выход из строя самой системы ИИ или хакерская атака может вызвать каскадную серию происшествий, приводящую к значительному увеличению максимально возможного ущерба, что в целом формирует переход от высокочастотных небольших рисков к низкочастотным, но существенным.

Такое накопление рисков представляет собой серьезное препятствие для страхования киберрисков. Риски высокой степени тяжести требуют очень высоких лимитов покрытия и выплат, что ставит перед страховыми компаниями задачу пересмотреть традиционное страховое покрытие и разработать инновационные страховые продукты.
Zaruba
()
Ответ на: комментарий от vtVitus

Публичная дружба и публичный срач с властью череват последствиями.

Минуй нас пуще всех печалей / И барский гнев, и барская любовь. (С)

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Chord

Кроме того, хотелось бы знать, сколько километров наездили Теслы, и сколько устроили аварий, и каков сравнимый показатель для автомобилей без полуавтомата вождения.

Camel ★★★★★
()

Раньше было принято целовать Маска в жопу. Теперь, наоборот, сечь её розгами. Такая уж у человека работа.

Производители автомобилей тем временем продолжают производить автомобили.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unclestephen

Дык на Марсе занято уже. Там Омнисии поклоняются ( богу машине ). Маску лучше на Венеру ехать жить. В один конец. И точно искать потом не станут

Tesler
()
Ответ на: комментарий от ugoday

автопилот это не про не смотри на дорогу «оно само все сделает»

а про что тогда?

Про вести по нафигатору, а не выискивать параллельно где асфальт украли, где мальчик за мячиком побежал, а где кабан мигрирует.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tesler

Дык на Марсе занято уже. Там Омнисии поклоняются ( богу машине ). Маску лучше на Венеру ехать жить. В один конец. И точно искать потом не станут

А на Венере лягушки, которые сознанием управляют. Или макаками какие-то там венерианские.

Zhbert ★★★★★
()
Последнее исправление: Zhbert (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ugoday

Автопилот не оценивает все внезапности которые могут возникнуть, на этот случай как раз и располагают прокладку между рулем и сиденьем.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

А что конкретно делает автопилот? Отталкиваясь от этого можно судить, что должен делать (и не делать) водитель. Вот, например, может ли водитель залипать в телефон или нет во время движения? Без первичного определения обязанностей автопилота, ответ на этот вопрос подвисает в воздухе.

ugoday ★★★★★
()

в 2019 году

Гораздо более любопытно то, что демократы хоть и ругали Илона за поддержку республиканцев, но этому делу ход не давали. А вот любимые республиканцы Илона - сделали наоборот.

somemong
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Стандартом определены разные уровни автономии, что-то типа 5. Полностью автономный вроде как только последний. Если тесла не реализует этот последний уровень, то неважно, что они там брешут в рекламе, водитель всегда должен быть готов перехватить управление.

seiken ★★★★★
()
Последнее исправление: seiken (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от seiken

водитель всегда должен быть готов перехватить управление.

Есть ровно один способ добиться этого. Чтобы быстро и правильно действовать в критической ситуации, до её начала (т.е. всё время движения) водитель должен держать руки на руле, ноги на педалях, быть внимателен и сосредоточен, отслеживать знаки и сигналы, следить за дорогой (асфальтом) и дорожной ситуацией, т.е. непрерывно строить и поддерживать в голове модель действий других участников дорожного движения, кто как едет, кто к чему стремится и какие действия будет принимать в будущем.

Тогда у меня вопрос: если всё вышеперечисленное делает водитель, то что делает автопилот?

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vtVitus

Публичная дружба и публичный срач с властью череват последствиями.

Что за чушь? В демократическом обществе со сменяемой властью и работающими институтами свобода слова действует без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ!!!!11111

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Ну вот смотри. Есть такая фича - темпомат. Всего лишь регулирует подачу топлива. А уже супер-полезная фича.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vtVitus

Само решение суда глупое имно.

Нам бы сначала почитать мотивировочную часть решения суда. Есть такая?

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Тут всё понятно. Тут вопросов нет. Гидроусилитель руля тоже очень помогает в дороге. А некоторые без АКП уже и ездить не умеют. Вопрос, однако же, не в них.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

некоторые без АКП

С тех пор, как они стали надёжными, вообще не вижу смысла надрачивать ручку. Ты так рассуждаешь, как будто дедуля 90летний.

seiken ★★★★★
()
Последнее исправление: seiken (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Chord

Интересно, если человек отвлечется в процессе вождения и устроит аварию, на него наложат $329 млн?

Тут ведь не про человеков вообще, а про

Ложь Tesla превратила наши дороги в испытательные полигоны для их принципиально несовершенной технологии, подвергая риску обычных американцев

Tigger ★★★★★
()

Если это станет прецедентом, то на автопилотах в США можно ставить крест. Американцы сами себя закапывают. Не удивлюсь, если Маск через несколько лет переедет в Китай.

vbr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Механика едет предсказуемее. Впрочем, а) я не гонщик, чтобы это сильно мешало и б) к теме автопилота не имеет никакого отношения.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

водитель должен держать руки на руле, ноги на педалях

В общем-то да, в ютубе полно видео с машинами с автопилотом, которые требуют, чтобы водитель вернулся за руль, когда тот его отпускает. По тесле нашел «В базовом Autopilot ваши руки должны касаться руля и создавать лёгкое усилие. Это проверяется каждые ~15–30 с. Игнор трёх-четырёх предупреждений ведёт к «штрайку»: Autosteer отключён до конца маршрута, автомобиль замедляется и включает аварийку»

если всё вышеперечисленное делает водитель, то что делает автопилот?

Автопилот ведет машину, но ничего не гарантирует и должен контролироваться лысой обезьяной. В общем-то как чуть менее чем весь остальной ИИ.

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Автопилот предполагает, что водителя вообще нет. Иначе это не автопилот, а разного рода системы помощи. Никто же не называет антиблокировочную систему автопилотом, хотя она вмешивается в управление автомобилем на очень важном уровне (контролирует тормозные усилия колодок).

То, что сейчас автопилот требует внимания человека, предполагается лишь временным промежуточным этапом. Иначе и затевать это всё не стоило. От такого автопилота по сути вреда больше, чем пользы. Если человек не управляет автомобилем, значит он не в контексте ситуации, он не готов перехватить управление достаточно быстро, а ведь на дороге от спокойной езды до ужасающей аварии доля секунды. Надо или полноценно управлять машиной, или сидеть на заднем сиденье, попивая пиво и думая о лиспе.

И, лично у меня, сомнений нет, что полноценный автопилот можно разворачивать уже здесь и сейчас и становиться он будет только лучше. Вопрос исключительно в юридической плоскости и США подобными решениями отбросят себя на десятки лет назад, в итоге обрекая на смерть в ДТП куда больше людей, чем с автопилотом.

vbr ★★★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от goingUp

Автопилот ведет машину, но ничего не гарантирует и должен контролироваться лысой обезьяной.

Ну так я и веду, что в данном подходе либо ложь, либо противоречие. Если человек контролирует дорожную обстановку, то ему автопилот не нужен. Пардон, 99.9% усилий водителя уходят на контроль обстановки. Остальные 0.01% — мускульные усилия на верчение баранки и давление педалей. Вот, их автопилот перенимает, спасибо, блин, большое. А в случае, когда не контролирует, просто смотрит в окно, как в телевизор, то хренушки горе-водитель успеет сориентироваться и предпринять контраварийный манёвр.

P.S. Ну, натурально, это всё равно, что если бы производители презервативов снабжали свои изделия отмазкой «ничего не гарантируем, вынимайте вовремя, спите только с проверенными партнёрами без венерических болезней, желаем удачи».

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Без первичного определения обязанностей автопилота, ответ на этот вопрос подвисает в воздухе.

Очень хорошее замечание! Согласен полностью, надо бы в сдачу на права добавить пункты по знанию чего умеет, а чего не умеет автопилот.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

С первой частью согласен, а с выводами нет. Если разрешить автопроизводителям косячить так же, как это принято в IT, то на улицу станет выходить страшно. Я уж молчу про дороги общего пользования. За каждый косяк, приведший к смерти людей, нужно наказывать и наказывать беспощадно. Чтоб другим впредь неповадно было.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

Не удивлюсь, если Маск через несколько лет переедет в Китай.

Есть подозрение, что Маск уже сейчас Китаю даром нахер не упал.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Чтоб другим впредь неповадно было

Ну и не будет никто ничего делать. А где не будут наказывать - будут делать.

Безусловно дикий запад устраивать не нужно, какие-то регуляции возможно и есть смысл делать, но точно не 300 миллионов за каждое ДТП. До сих пор на ишаках бы ездили, если бы так автопроизводителей штрафовать начали.

vbr ★★★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от vbr

Ну и не будет никто ничего делать.

Значит не время ещё.

А где не будут наказывать - будут делать.

Значит сырую технологию будут обкатывать на тех, кого не жалко. Минусы-то в чём?

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

Так его судят не за ошибку автопилота, а за введение в заблуждение людей о его возможностях. Всякие круиз контроли есть у многих производителей, но они иначе их позиционируют и к ним почему-то такие иски не прилетают.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Минусы-то в чём?

В том, что производство и наука продолжит утекать из США. Процесс, видимо, неотвратимый, но ускорять его странно.

vbr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Ну то что вы пишете резонно, но…

если бы производители презервативов снабжали свои изделия отмазкой «ничего не гарантируем

это должен был быть аргумент, подкрепляющий ваши доводы, если бы не факт, что презервативы таки не дают 100% гарантии)

Эффективность презервативов при идеальном использовании составляет 98% для предотвращения беременности и около 90% для защиты от большинства ИППП, включая ВИЧ. Однако при типичном использовании, когда возможны ошибки в применении, эффективность может снижаться до 85% для предотвращения беременности и до 70% для защиты от ИППП.

при типичном использовании, когда возможны ошибки в применении

лол, даже тут результат может быть хуже, если юзер идиот)

goingUp ★★★★★
()
Последнее исправление: goingUp (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vbr

и наука продолжит утекать из США.

С каких пор Carmageddon стал наукой?

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KivApple

У теслы бАльшой мануал в котором написано, что автопилот не является заменой человека и т.п. А так же всякого другого добавленного по требованию кучи властей, а так же технического контроля за их выполнением и это много раз всё проходило юр. оценку и т.п. Решение суда в том виде в котором его все сейчас обсуждают (т.е. по напеву Рабиновича) достаточно абсурдно и имно предвзято.

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

что если бы производители презервативов снабжали свои изделия отмазкой «ничего не гарантируем, вынимайте вовремя, спите только с проверенными партнёрами без венерических болезней, желаем удачи».

Ты чего инструкцию к гандонам в детстве не читал? 😁 Там именно так и написано «никто не может дать 100% гарантии и т.д.».

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

Производство и наука это хорошо. Вот, только тестировать свои игрушки на гражданах не нужно.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

эффективность может снижаться до 85% для предотвращения беременности

Какое-то гонево, извините. Я б уже многодетным отцом был, в таком случае.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Какое-то гонево, извините. Я б уже многодетным отцом был, в таком случае.

У меня рвался один раз. Хорошо, что заметил.

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Главное, чтобы не гнулся и не спадал. Такое, говорят, со временем с ними тоже случается.

ugoday ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)