LINUX.ORG.RU

Китайская многоразовая ракета из нержавейки отправится в полёт в четвёртом квартале

 , ,


0

2

https://3dnews.ru/1125875/kitayskaya-mnogorazovaya-raketa-iz-nergaveki-otpravitsya-v-polyot-v-chetvyortom-kvartale

Китайский телевизионный канал CCTV сообщил, что дебютный запуск на орбиту первой многоразовой ракеты в Китае запланирован в четвёртом квартале этого года. Его произведёт частная компания Landspace — самая крупная негосударственная космическая компания в стране. Новая ракета станет самой большой в Китае среди ракет-носителей своего класса, обещая существенно сократить стоимость запусков.

Ракета Falcon 9 компании SpaceX Илона Маска состоит из сплава алюминия и композитов. Корпус из нержавеющей стали будет обходиться дешевле, сокращая стоимость пусков. Ракета Zhuque-3 компании Landspace сможет выводить на низкую околоземную орбиту около 18,3 т полезной нагрузки, что немного меньше возможностей Falcon 9 (22,8 т). В компании Landspace ожидают, что новая ракета с многоразовой первой ступенью примет участие в развёртывании будущих спутниковых интернет-группировок Китая.

В прошлом году Landspace провела успешные прыжковые испытания прототипа ракеты Zhuque-3, подняв её на высоту 10 км и мягко опустив на землю, а месяц назад компания провела первые статические огневые испытания полного пакета ракетных двигателей для Zhuque-3 — сразу девяти Tianque-12A. Они работают на кислороде и метане и являются экологически чистыми.

Ракета Zhuque-3 будет высотой около 66 метров. В будущем возможна модернизация: ракета увеличит свои размеры на 10 м и получит улучшенные двигатели Tianque-12B.

Эта ракета может стать настоящим прорывом для китайских многоразовых ракет-носителей, а также расширит общие космические возможности страны. Для сравнения: самая мощная ракета Китая на данный момент — это одноразовая ракета «Чанчжэн» серии 5, которая может вывести на НОО около 25 т. Очевидно, что при сопоставимых характеристиках запуск Zhuque-3 будет обходиться дешевле.

Компания Landspace — одна из первых коммерческих ракетных компаний в Китае. Её первый запуск в 2018 году с использованием твердотопливного двигателя в исполнении Zhuque-1 завершился неудачей, после чего компания сосредоточилась на использовании жидкого топлива в версии Zhuque-2. В июле 2023 года эта ракета стала первой частной китайской ракетой, использующей такое топливо для выхода на орбиту.

У ракеты Zhuque-3 есть несколько конкурентов, в том числе коммерческие компании Space Pioneer, iSpace, Galactic Energy и Orienspace, а также государственная компания China Aerospace Science and Technology, которая работает над собственными ракетами многоразового использования.

Перемещено hobbit из talks

★☆☆☆

Последнее исправление: grim (всего исправлений: 2)

Китайцы молодцы

bender ★★★★★
()

Весь фронт хайтека покрыли плюс-минус, чего не хватает (тайваньских заводов, к примеру) - покрыть вопрос времени. Родят ли они что-то прям совсем новое так, чтобы за пределами осталось глотать пыль в попытках повторить без сопоставимых ресурсов - предстоит увидеть

bender ★★★★★
()

Корпус из нержавеющей стали

Вслед за Starship-ом.

Ну что же, понаблюдаем, кто из них будет успешнее.

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Это цитата.

Думаю, по мнению автора, очевидность в том, что

  1. многоразовые ракеты доказали свою дешевизну по доставке на орбиту
  2. более грузоподъёмная ракета обычно дешевле чем менее грузоподъёмная в расчете на кг
grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от sabacs

Уже были цифры, что каждый запуск многоразовой ракеты экономит 75% стоимости 1й ступени.

Она не выводит так много груза, как в одноразовом варианте и чуть дороже чем была бы в изначально одноразовом, + стоимость инфраструктцры, но насколько я помню уже при 2х запусках уже есть экономия, хотя и небольшая.

Китай планирует делать аналог Starlink, так что запусков нужно будет много.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sabacs

Плюс, они предложат дешевые запуски бывшим руспубликам СССР, с которыми у них очень тесные связи.

Думаю даже Лукашенко не откажется.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от grim

Уже были цифры, что каждый запуск многоразовой ракеты экономит 75% стоимости 1й ступени.

Это при условии большой транспортной программы. Опять же, зависит от технических деталей.

sabacs
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

При чем здесь Южмаш?

На данный момент, Китай показывает себя одной самых технологически развитых стран, позади США и ЕС.

И развитие многоразововых ракет впрлне себе идет в этом направлении, так как развитая страна нуждается в частых запусках а многоразовсть ракет решает эту проблему, питая развитие смежных дисциплин, продвигая разитие страны в целом.

Очень разумный ход со стороны государства по инвестициям, даже при том, что большинство стартапов не выживет.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sabacs

The estimated cost to manufacture a SpaceX Falcon 9 first stage (booster) is between $25 and $38.5 million.

При этом

Elon Musk said in his Aviation Week interview that the «best case» for a Falcon 9 all-in launch cost was $15,000,000.

Продают базовую версию запуска за $63М

Прибыль - $48M, что выше себестоимости 1й ступени.

Т.е. после первого запуска 1й ступени остается $10М чистой прибыли.

После второго $48M

grim ★☆☆☆
() автор топика

железный дровосек вроде из нержавейки апгрейд себе сделал?

ivanich10
()
Ответ на: комментарий от grim

Уже были цифры, что каждый запуск многоразовой ракеты экономит 75% стоимости 1й ступени.

Попахивает обычным сами знаете чем. Был же многоразовый шаттл ( который благополучно закопали из-за ненадежности ). Да и наши деятели лет 30 назад прям смеялись над «многоразовостью» - типа БУ не новье - там уже куча микротрешин и тп

ivanich10
()
Последнее исправление: ivanich10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grim

Причем здесь SpaceX? Ещё раз, если завод рассчитан на, например, 50 носителей в год, а производить он будет только половину, то цена каждого возрастёт примерно в два раза. Это просто экономика.

sabacs
()
Ответ на: комментарий от grim

При чем здесь Южмаш?

При том, что китайские коммерсы хотели наложить на него лапу, и видимо, получилось, по крайней мере в части вывоза документации.

позади США и ЕС

Насчет «позади» я бы поспорил, но не с тобой. :)

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanich10

Был же многоразовый шаттл ( который благополучно закопали из-за ненадежности ).

Откуда дровишки?

Насколько я знаю, закопали изза стоимости.

По надежности на доставленного космонавта он примерно как и советские.

Да и наши деятели лет 30 назад прям смеялись над «многоразовостью» - типа БУ не новье - там уже куча микротрешин и тп

Так 30 с тех пор прошло.

Многоразовость показала себя с лучшей стороны и теперь все к ней стремятся.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от sabacs

Ещё раз, если завод рассчитан на, например, 50 носителей в год, а производить он будет только половину, то цена каждого возрастёт примерно в два раза. Это просто экономика.

Уого только ЛОР-овцы ни изображали. Вот и экономисты появились 😉

grim ★☆☆☆
() автор топика

Корпус из нержавеющей стали будет обходиться дешевле, сокращая стоимость пусков.

Интересно что там по весу корпуса будет? Что-то мне подсказывает, что ракета или не взлетит или будет одноразовая.

dicos ★★
()
Ответ на: комментарий от u-235

Я никогда ракетчиком не был и не претендовал на эту позицию.

Знания в пределах школьной и университетской физики.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dicos

Стартап.

Вполне может и не взлететь.

Но они уже поднимали ракету на 10км и успешно посадили, т.е. шансы есть.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от dicos

Гораздо тяжелее конечно, с другой стороны сталь дешевле и прочнее композитов.

vazgen05 ★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

По надежности на доставленного космонавта он примерно как и советские.

Сколько человек отвёз союз и сколько шаттл? Сколько погибших на союзах и сколько на шаттлах?

2 шаттла - это, емнип, почти все погибшие в космических полётах люди.

UPD:

на шаттлах всего слетало 355 чел, 14 погибших

на союзах 372 – 4 погибших

(википедия)

pihter ★★★★★
()
Последнее исправление: pihter (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pihter

The Soyuz spacecraft has transported a total of 159 people into space, including cosmonauts and astronauts, up to 2011.

Vs

The Shuttle program delivered 852 people to orbit. A total of 355 individual people flew on NASA’s space shuttles meaning some individuals flew multiple times.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от grim

The Soyuz spacecraft has transported a total of 159 people into space, including cosmonauts and astronauts, up to 2011.

А почему до 2011 года? Он что, летать перестал? Отношение всего_отвезенных к всего_погибших считается не до момента прекращения работы шаттлов, а за все время полета союзов

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8_%C2%AB%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7%C2%BB

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B5_%C2%AB%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81_%D0%A8%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%BB%C2%BB

(820 эксель насуммировал на шаттлах)

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

До 2011 года, чтобы соспоставить период

Но можно и все

850 против 350 - получаются сопоставимое количество погибших.

grim ★☆☆☆
() автор топика

Нам надо срочно делать космические орбитальные станции и продавать, пока технологии и преимущество и в этом не потеряно и какие-то «частники» не сделали.

anonymous_sama ★★★★★
()
Последнее исправление: anonymous_sama (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

Нам надо срочно делать космические орбитальные станции и продавать, пока технологии и преимущество и в этом не потеряно и какие-то «частники» не сделали.

Лучше сдавать в аренду.

НАСА планирет арендовать место на космических станциях будущего.

SpaceX продемонстрировал что продавть услуги выгоднее, чем продавать готовые изделия.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)