LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Можно ли учить программированию в техникумах?

 , ,


0

5

Мы с коллегами изучали петербургские колледжи. Многие из них очень успешны и хорошо спонсируются самой промышленностью. Я видел бизнесменов, которые вкладываются в развитие технических колледжей по нужным специальностям, следят за образованием, приходят туда на мероприятия. Они хотят, чтобы подготовка была качественной.

В университетах такая поддержка возможна разве лишь в программировании. В университете любая промышленность в большинстве случаев будет только мешать, потому что ей нужны очень конкретные специальности, а университет не готовит таких специалистов. Он готовит инженеров в целом. Попытка вузов готовить инженеров по узким специальностям, которая существовала и продолжает иногда возникать, на деле приводит лишь к снижению уровня технических институтов и университетов до уровня технических колледжей.

https://lenta.ru/articles/2025/05/12/obrazovanie/?

Ответ на: комментарий от maxcom

У каждой крупной компании есть фирмы-партнеры, через которые и устраиваются нужные соискатели, не соответствующие формальным требованиям

nightsinger
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

в 90-е через господина сороса, его фонды навязали изучение истории, экономики, социологии, психологии - кучи всякого ненужно во всех типах учебных заведений

Историю, экономику и философию в технических вузах изучали и задолго до Сороса. Социологии и психологии кажется не было - это уже новенькое.

егэ ввели чтобы исключить коррупцию при поступлении в вузы…

И перенесли ее на другой уровень. Притом, при желании никакой особой коррупции при поступлении не было. Экзамены проверялись обезличено, возможость как-то смухлевать на них наверное имелась при сильном желании, но в единичных случаях. В конце-концов, этим же преподавателям потом было и учить кого напринимали и престиж вуза и тп.

от этого у говна этого ученого так и бомбит

У того, кого ты назвал «говном» бомбит от того, что школьников весь последний год учёбы и даже ранее, де-факто надрачивают не на получение знаний, а на прохождение ЕГЭ. Ещё и без репетиторов надрочиться сложно. Баллы могут высокими, а толку с этих баллов часто мало.

В результате те, которые хотят всё же удержать высокую планку качества обучения, пробивают дополнительные к ЕГЭ экзамены, как МГУ.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

сразу виден гений… по матану палится, который погроммистам нужен чуть чаще чем никогда

Так смотря что программировать. Если кодить более-менее тривиальную рутину, используя готовые фреймворки и шаблоны, то обычно не нужен.

Чтобы написать grep матан не нужен. Чтобы написать очень быстрый поиск поверх терабайт информации - нужен. Или был нужен, сейчас насоздавали уже кучу решений, но всё равно хватает довольно специфических моментов.

Если что-то новое или выходящее за обычные пределы создавать, то уже нужен, хотя бы чтобы примерно понимать как работают алгоритмы в имеющихся библиотеках.

Для программирования обработки изображений - нужен. Хотя бы, чтобы примерно понимать в чём смысл этой обработки.

Для обработки сигналов - нужен. Хотя бы, чтобы слова быстрое преобразование Фурье выглядели не магическим заклинанием, а понимать что и почему оно делает.

Чтобы датасайенсом заниматься - нужен.

Для разработки нейросеток - нужен. Там хотя бы без начального понимания матана и теории вероятностей делать нечего.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Последнее исправление: anonymous_incognito (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

не пиши чушь. датасасаенс тоже матана не требует. там как при написании игор используешь либы и фреймворки, ибо жизни не хватит, чтобы все выучить и реализовать, а для верхов хватит чтения википедии…

или к чему ты ведешь? для частного случая, например, 2D игрушки я должен выучить кучу всего ненужного вместо того чтобы почитать про вектора, аффинные преобразования и пару разделов из физики? по факту там только физика самое «сложное»…

rtxtxtrx ★★★
()
Последнее исправление: rtxtxtrx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

мгу - это то заведение, где дугин читает лекции… на этом все… тут вшэ упоминули , мол даже там такого бреда нет… по столярову видно, что там преподают и на каком уровне

rtxtxtrx ★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanich10

университет выпускает умного и благородного господина. Институт - слугу господина

Сейчас уровняли, к институтам приписали слово университет.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Джун, прямо как чатгпт, переводит разговорный русский в язык программирования, и ничего более. Притом ИИ хотя бы на простых вещах не тупит, ничего не забывает и работает на порядок быстрее.

Но мидлы и другие синьоры не сразу из яйца вылупляются, не станет джунов, значит со временем не станет и тех кто выше. Вариант «отменим джунов» близок к варианту «отменим школьное образование, один фиг 2+2 и на калькуляторе посчитать можно».

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

На мой взгляд вообще как-то образование нужно поделить. Высшее общее по аналогу как среднее общее, высшее специальное как среднее специальное, и после высшего общего идти либо на высшее специальное, либо в науку.

В некотором роде уже давно поделили, часть первая это незаконченная вышка.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

в классическом смысле университет - это когда много разных наук, а институт - только смежные преподает. в россии они различаются лишь процентом дохторов… отчего все стремятся ими стать, но от увеличения их количества прорыва в науке не происходит. главным врагом образования является не егэ, а материнский капитал, благодаря которому цены взлетели раз в 10, а на бюджет не поступишь из-за приема без конкурса тех или иных лиц… в мои времена этого самого бюджета почти нигде и не было

rtxtxtrx ★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

от отмены этого образования ничего толком не меняется. размер мозга захаркожен… а гения микроцефала мне никто так и не показал за все время, несмотря на все эти рассказы про «размер не имеет значения»

rtxtxtrx ★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

в мои времена этого самого бюджета почти нигде и не было

Вот это не распарсил, можно чуть подробнее?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

бюджетных мест нигде не было. их застали только те, кто при ссср и чутка попозже учился, а так же в небольшой период до т.н. сво


ну кроме пту… пту всегда были бесплатными, но в них никто вменяемый не шел, а сейчас идут от безнадеги. итоги всех реформ при нынешней власти везде одинаковы

rtxtxtrx ★★★
()
Последнее исправление: rtxtxtrx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

бюджетных мест нигде не было

Не было от слова совсем или было мало-мало? Но вообще чей-то странное чудится мне. Мой сосед поступал в 1997 году, бюджет ещё точно был, мой коллега по работе учился на заочке бесплатно где-то в 2002-2004 годах, потом я плотно общался с народом в 2006-2008 годах которые тоже учились на заочке бесплатно. Вот про поступление на заочку 2009-2010 уже не помню, платное или нет.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

ЯННП, вы это сейчас к чему написали?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

не пиши чушь. датасасаенс тоже матана не требует. там как при написании игор используешь либы и фреймворки, ибо жизни не хватит, чтобы все выучить и реализовать, а для верхов хватит чтения википедии…

Ну то есть матан не нужен, если программируешь по верхам. О чём я и сказал с самого начала. А про датасайенс ты зря, там много такого, что без хотя бы общих представлений о матане и/или теорвере, будет даже не понятно, что делают либы и фреймворки. Не говоря уже, если надо самому что-то написать.

для частного случая, например, 2D игрушки я должен выучить кучу всего ненужного вместо того чтобы почитать про вектора, аффинные преобразования и пару разделов из физики? по факту там только физика самое «сложное»…

Можно, наверное, и про вектора не читать. Особенно, если есть готовые инструменты.

Я повторюсь, что смотря какие задачи программируешь.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

я не в москве живу и не в питере сейчас. я живу дома давно. вот дома у меня ничего не было. я прекрасно знаю, что из таких малых городов все перлись в города покрупнее, где был бюджет, но в этом особой целессобразности не было (больше потратишь на съеме и проживании), ну кроме «престижа» учебных заведений, многие из которых давно вылетели из первой сотни. сейчас там только мгу, но он у нас для мажориков. всякие сосалки, которые явно умом не блещут, его то закончили… я не говорю об общем уровне, но когда мгу обходит университет британской колумбии - это диагноз, потому что британская колумбия - это колхоз и безнадега с индейцами наркоманами (в ванкувере наркотики легализованы)

rtxtxtrx ★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

мгу - это то заведение, где дугин читает лекции… на этом все… тут вшэ упоминули , мол даже там такого бреда нет… по столярову видно, что там преподают и на каком уровне

Кроме Дугина там много чего ещё есть. Да и не совсем понятны претензии к тому, что он там лекции читает. Его взгляды могут конечно не устраивать кого-то. Но социология (которую он читает) - это вобще довольно странная наука.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Последнее исправление: anonymous_incognito (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Математика - это не наука, а набор правил, например, о порядке выполнения операций… Ее нужно знать на начальном уровне (хотя бы чтобы ответить правильно на вопрос про 2+2*2). Математика != логика, она не делает умным. Датасаенс - это так-то не программирование. Приведу пример. Когда-то давно в эпоху до всех этих SO, я Collision Detection делал, прочитать об этом было негде, чето готовое нельзя было на мобилке использовать в виду мощностей тех мобил, я нарисовал 4 варианта расположения двух прямоугольников относительно друг-друга (4 плоскости), записал условия для каждого из вариантов со сравнением координат, а потом сократил получившесся выражение. Тут есть математика? Это просто логика, причем, задача очень простая, решаемая в лоб любым школьником… И так большинство задачек требуют лишь какие-то if/else захардкодить, те логические операции… И булеву алгебру для этого не нужно знать, не нужно рисовать круги Эйлера… Вот программирование - это логика, математика - это правила. Все.

rtxtxtrx ★★★
()
Последнее исправление: rtxtxtrx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

больше потратишь на съеме и проживании

Общаги же были.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tigger

Так это хорошо, только зачем тогда весь этот топик?

Это вы не у меня, а у ТС спрашивайте. :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

В ВУЗе в первую очередь учат учиться. А конкретные профессии это про технари и путяги.

По твоему высказыванию я делаю вывод, что ты работаешь преподавателем в ВУЗе или каким-либо образом связан с университетской деятельностью. Как только ПТУ и колледжи/техникумы начнут готовить программистов, так университетским преподавателям станет возможным ходить подрабатывать туда тоже. Хорошо же. Не понимаю почему ты этим недоволен.

Инженер отличается от техника тем, что он предлагает и создаёт собственное техническое решение поставленной задачи, а техник нового решения не создаёт, а использует уже готовое решение и лишь повторяет его по инструкции, которую написал инженер.

Для решения простых, односложных задач зачем привлекать инженера? Какой в этом смысл? Техник сделает тоже самое, только дешевле для работодателя и потребителя в конечном итоге.

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

По твоему высказыванию я делаю вывод, что ты работаешь преподавателем в ВУЗе или каким-либо образом связан с университетской деятельностью.

Последний раз был в вузе в прошлом тысячелетии. Из всех связей «здасьте, здрасьте» на улице/в подъезде/в лифте с двумя моими преподами (они уже на пенсии), которые переехали в наш подъезд уже после того как я попрощался с вузом.

Инженер отличается от техника тем, что он предлагает и создаёт собственное техническое решение поставленной задачи, а техник нового решения не создаёт, а использует уже готовое решение и лишь повторяет его по инструкции, которую написал инженер.

Ога, ога... «техник нового решения не создаёт»... ещё как создает!
Один из реальных примеров. Есть такая хрень как датчики давления используемые в магистральных водопроводах, с них данные передаются в SCADA. Так вот вся эта хрень требует хоть и копеечного( потребление меньше лампочки накаливания) но электричества, т.е. нужно тянуть провода, что мягко говоря не так просто, доходит до варианта невозможно. Это «невозможно» не по каким-то физическим причинам, скорее по «это наши личные разборки», просишь у горэнерго согласование на подключение, а они на тебя смотрят и говорят «вы знаете, у нас в этом районе все мощности выбраны (напоминаю, потребление копеечное), вы нам здесь постойте за свой счет ТП! , а мы тогда вам так и быть выделим мощность на подключение вашей лампочки».
Так вот именно техник (слесарь КИПиА) который вашими словами «нового решения не создаёт» зафигачивает вариант генератора ( мыж на трубе как никак ) и ПРОФИТ! По состоянию на минимум 2010 год подобных решений из каробки небыло доступно во всяком случае в ДС. Да и в миру, из тех решений которые я знал, в местах где «невозможно» протянуть внешнее питалово использовали под это дело солнечные батареи + аккум, что само по себе гораздо дороже чем придуманное одним слесарем КИПиА.
И это не единичный пример случаев когда именно техники зафигачивают то, до чего десятки окружающих их инженегров не додумываются.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

И это не единичный пример случаев когда именно техники зафигачивают то, до чего десятки окружающих их инженегров не додумываются.

Генератор электричества был на человеческом метане? Из чего электроэнергия-то вырабатывалась?

Одно дело сделать единичный опытный образец и совсем другое - запустить в промышленное производство да так, чтобы товар получился качественный и недорогой. Это как программировать для себя дома и на предприятии по разработке «коробочного» ПО.

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от MirandaUser2

Ну да, компания же не единый организм, а множество групп, чьи интересы зачастую противоречат друг другу

nightsinger
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

ну кроме «престижа»

Мне кажется, никакого престижа не существует. Работодателям, за единичными исключениями, не важно, откуда диплом, лишь бы специальность была подходящая и, желательно, был опыт.

В некоторых учебных заведениях, действительно, учиться комфортнее, чем в других. Но как только учеба заканчивается - все это остается в прошлом и уже не имеет значения.

Leupold_cat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Генератор электричества был на человеческом метане? Из чего электроэнергия-то вырабатывалась?

Вот видите, видимо вы закончили вышку раз кроме чуши про человеческий метан других мыслей не возникло. Хотя вроде как по фразе «используемые в магистральных водопроводах» не сложно догадаться было.

Одно дело сделать единичный опытный образец и совсем другое - запустить в промышленное производство да так, чтобы товар получился качественный и недорогой.

Там всё ну очень просто, более того именно подобный вариант выработки электроэнергии как минимум одна крупная израильская компания производит, только у них это большая дорогая хрень вырабатывающая гораздо больше чем необходимо для питания одного датчика.
ЗЫ Кстати если бы вы написали просто «метан», то определенная логика хотя бы проскользнула в вашей мысли, хня в том что загазованность в колодцах не такое и редкое явление, люди мрут от пары вздохов, наверх уже трупп вытаскивают.

anc ★★★★★
()

результат обучения всегда зависит от самого студента. обучать можно кого угодно чему угодно. но результат будет разный.

я знаю массу выпускников профильных ВУЗов, которые так и не научились программированию, и довольно сообразительных самоучек, которые при желании научились всему самостоятельно.

впихнуть насильно знания в ленивого и тупого примата не получится ни в техникуме, ни в университете.

как сказал Анатоль Франс: чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом. сначала должен быть запрос на знания и тогда обучение будет эффективным. сейчас больше проблема с запросом: студентам нафиг ничего не нужно и они просто плывут по течению, ожидая получить формальный диплом. на самом деле, чаще всего знания выпускников очень скудные и практики - ноль.

нельзя отупить человека, если он не тупой и совершает усилия для саморазвития. корпорасты только эксплуатируют уже существующую тупость масс, а не генерируют её. причины дегенерации уровня знаний в отупении, клиповом мышлении, сужении горизонта знаний в целом и круга интересов до уровня тыка в смертьфон. и в университетах картина ничем не лучше.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

проблема не в tp/bp

проблема что не программированию по сути учать а написанию программ в конкретной среде - что и есть сверхспециализация

на современных компах можно хоть на sed хоть на cmd хоть на sh ваять(сопряженно очевидно со сверхусилиями) большие(в смысле функций) программные продукты

ща в любом браузере есть js движёк доступный по «f12»

крч проблема не устаривание сред в которых учат программированию

а когда путают форму с содержимым

qulinxao3 ★☆
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

есть такой троль-просветитель Саватеев

у него очень фундированное что такое егэ после 20? лет реальности

Imho может егэ и замедлило деградацию среднего образования - хз

математика это поэзия поэзии

qulinxao3 ★☆
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

результат...

+1

...выпусников ... не научились...., самоучек научились

+1

впихнуть насильно ....

+1

как сказал Анатоль Франс: чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом...

+1

нельзя отупить человека....

imho это многотуровая игра - и вроде как тренд на отупление масс(и не ожиданно? самих себя через поколения) периодическая мода в разных регионах - поэтому глобализация черевата гомогенизацией явления и если тренд на тупость охватит всё человечество :)

в биоме на ряду с корпорастами симбиотами тупых клиентов есть корпы более с длинными тактами - так что уровень и моря и популяции колеблица - может от многих лун

qulinxao3 ★☆
()
Последнее исправление: qulinxao3 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от qulinxao3

Неа, я работал последние пару лет с нагруженным графиком. Как приеду домой, то планирую потыкать, как раз время свободное как дела разгребу немного.

P.S. вообще спасибо за направление, потыкаю.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

не надо на Сороса баллон катить. он не дал загнуться многим ВУЗам в этой стране, когда у них не было денег даже заплатить за коммуналку и им тупо отрубали свет и водоснабжение. я такое сама помню, я тогда училась.

Сорос поставил во многие универы хорошо оснащённые компьютерные классы и системы для удалённого образования: это были такие огромные плазменные мониторы (по нашим меркам тогда невиданная роскошь) с ширококанальным подключением по сети, чтобы студенты могли смотреть курсы зарубежных ВУЗов, которые тоже были оплачены Соросом.

он сделал очень много для спасения образования в Эрефии, когда государство откровенно положило на образование болт.

а тупость со всякой гуманитарщиной на технических факультетах в ВУЗах была всегда. Сорос тут ни при чём. это ещё с советских времён тащится. начиная со всяких там историй КПСС и иже с ним. я не знаю, откуда эта бредовая идея возникла. вероятно, кто-то посчитал, что нужно «широкое общее образование» и бедным студентам скучно и делать больше нечего, кроме как учить ненужную им муть.

З.Ы. вспомнила, как без всякого Сороса в УПИ (ныне Ур-ФУ, ничего хорошего словом ФУ не назовут, а УПИ был приличным техническим институтом) на строительном факультете ввели дополнительный предмет... нумизматика. у меня там родственница училась. на кой хрен строителям-проектировщикам нумизматика? откуда она вообще взялась в ВУЗе - я хз. но это просто факт, который я хорошо запомнила.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от nightsinger

имхо, это никакие не партнёры, а самый обычный, махровый непотизм (пристраивание роццтвенничков на тёплые места). я раньше, пока работала в «обычных» компаниях, такого насмотрелась до чёрта. приводят очередного дебила-на-окладе и требуют трудоустроить в отдел. а дебил вообще ничего не знает и ладно ещё, если он сидит и ничего не делает, а то бывали и активные деятельные идиоты, которые что-то своими кривыми руками пытались делать.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Не надо на сутенера Снежка бочку катить, он подобрал проститутку Пенелопу на улице, когда она лежала без копейки и присмерти от передоза. Он обогрел ее, вылечил и дал работу.

Мораль: одно другое не оправдывает.

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от urxvt

в случае с ВУЗами оправдывает. иначе у нас тогда уже году так к 95-му не осталось бы ни одного ВУЗа вообще.

и да, я не помню никакого вреда от Сороса. да, он проплатил курсы крупных зарубежных айтишных компаний (я уж не помню даже, каких), но эти курсы были факультативными, для желающих. и бесплатными.

а чтобы у Универа тогда завелись деньги на компьютерные классы - это невозможно было даже представить. так что всё фактическое нынешнее айти в этой стране живо благодаря Соросу. без него никаких программистов бы ВУЗы не смогли подготовить, от слова совсем.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Математика - это не наука, а набор правил, например, о порядке выполнения операций…

А английский - примитивный язык, потому что желудок - stomach, живот - stomach. О belly не слышал, нам училка не говорила.

Ее нужно знать на начальном уровне (хотя бы чтобы ответить правильно на вопрос про 2+2*2).

Ну-ка, закодируй обработку изображений и видео без матриц и напиши расчет цепей переменного тока без комплексных чисел. Там тоже всё довольно просто, если что. С твоим подходом эти концепции перестанут быть математикой, как только ты их выучишь.

Математика != логика, она не делает умным.

Логика - одно из оснований математики. Сама по себе она тоже не делает человека умным. Видишь ли, любое эмпирическое знание индуктивно, и иногда получается garbage in, garbage out, хотя по форме всё правильно. Для сквозной дедукции нужна аксиоматика на формально не определенных примитивах и сконструированные из примитивов объекты. Математика, то бишь. Это подводит многих технарей, когда они о реальном мире пытаются рассуждать. И даже modus tollens не помогает, хотя должен. Бритва Оккама и критерий Поппера уже действуют лучше, но имеют побочные эффекты.

Датасаенс - это так-то не программирование. Приведу пример. Когда-то давно в эпоху до всех этих SO, я Collision Detection делал

Сайтоклепание - не программирование. Приведу пример. Писал я как-то файловую систему…

Vidrele ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

на кой хрен строителям-проектировщикам нумизматика?

Ну смотрите, идет строительство, проектировщик осуществляет тех. надзор, строители при раскопке котлована находят неизвестную монету, но шо это за монета они не знают, а тут хоба вы такая с высшим образованием, ну они естессно идут с вопросом к вам. :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

а чтобы у Универа тогда завелись деньги на компьютерные классы - это невозможно было даже представить. так что всё фактическое нынешнее айти в этой стране живо благодаря Соросу.

Вы не путайте свой универ в единственном числе, со всеми универами страны.

без него никаких программистов бы ВУЗы не могли подготовить, от слова совсем.

У нас как-то готовили без соресов.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vidrele

Для сквозной дедукции нужна аксиоматика на формально не определенных примитивах и сконструированные из примитивов объекты

демагогия detected

А английский - примитивный язык, потому что желудок - stomach, живот - stomach.

тож самое, никак не опрвергающее мое высказывание

Писал я как-то файловую систему…

и не осилил дописать, а я сайты свои хотя бы доделал

по факту - все вода

rtxtxtrx ★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

если у тебя в школе было граждановедение, где куча времени была посвящена рассказам как было плохо при совейском союзе и как хорошо при ледовласом любителе раздавать суверенитет, то его выпуск был профинансирован фондом сороса в россии, казахстане и может др странах бывшего ссср. найди, скачай, почитай… святой человек ведь?! а все рассказы про него - это конспирология и враки… и трамп тоже врет… может он им в институты интернет провел, но я лишь по антисоветчине помню этого персонажа. просто выделили какой-то херне лишние часы вместо, например, астрономии, которая была в школе у моего отца, а у меня уже нет…

rtxtxtrx ★★★
()
Последнее исправление: rtxtxtrx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

это было общее состояние страны - развал. тут нечего путать. я в 90-е жила, в отличие от многих тутошних клоунов, которые даже математику считают какой-то школьной примитивщиной. у людей мозги совсем сгнили. и ещё они наслушались всякой пропаганонщины. а Сорос действительно по всему миру поднимает образование. потому что понимает. что образование - это путь из бедности, нищеты и криминала к развитию промышленности и экономики. и я лично этому старенькому дедушке очень благодарна за то, что у нас сейчас хотя бы не совсем банановая республика с торговлей героином на каждом углу. да, он вытащил нас их глубокой жопы, в которую проваливалась тогда вся страна.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Соросу на твой СССР было фиолетово. он точно так же поднимал и до сих пор поднимает образование в бедных странах Африки. просто чтобы в мире не было нищих и злобных государств, населённых фанатичными неграмотными дикарями.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

я в 90-е жила

Я тоже. Поэтому и написал, что не надо по своему единственному универу судить обо всех универах этой страны.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Икона либерализма прямо, «святой» человек. Ага, «поднимает» как на западе. Неграм «очень нужны» рассказы про однополые отношения с детского садика… Достаточно страницу его сына александра сороса в фейсбуке посмотреть. Хорошо, что эту срань выгнали из страны

rtxtxtrx ★★★
()
Ограничение на отправку комментариев: комментарии запрещены