LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Можно ли создать единый язык программирования высокого уровня для всего?

 


1

2

Сразу оговорюсь, что я не программист.

Сейчас, как известно, множество языков программирования с различным синтаксисом и прочими нюансами. Если мы хотим использовать какую-то библиотеку, для неё надо писать биндинги для того языка программирования, откуда хотим её дёргать.

Чисто в теории можно ли создать язык программирования, который будет пригоден и для низкоуровневой работы (вместо языка C, например, для разработки ядра), и для написания прикладного ПО и скриптов?

Например, в языке может присутствовать как статическая, так и динамическая типизация. Вроде что-то подобное есть в, прости, Г-споди, C#, там есть тип dynamic. В Qt есть класс QVariant. Можно сделать оговорку, что, если хотим компилируемый бинарник, то пользуемся только статическими типами.

Реально ли это? Чисто в теории. На практике однозначно не получится, так как это будет не замена существующих языков, а ещё один язык.


Ответ на: комментарий от soomrack
union MyType {
    int a;
    float b;
};

function f(MyType ab) {
   // о нет, как нам выковыривать число, как ab.a или ab.b?
   // нет, типизация тут ни при чем, мы имеем на входе просто тип MyType с хаком с union
}
goingUp ★★★★★
()
Последнее исправление: goingUp (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от soomrack

если язык сам говорит, что тип не изменился

ну я же писал выше, что значит тип с точки зрения питона. Это указатель на объект типа Тип. Мы добавили некоторые свойства в объект, тип от этого не изменился

id переменной не изменился

как опять же говорилось выше, переменная это грубо говоря хеш-таблица, в таблицу накидали ключей, id у нее остался тот же, потому что это та же самая таблица

То, что эти данные оформлены как метод объекта – ну так это синтаксический сахар, которого в питоне на целый сахарный завод хватит.