LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Похоже, очки как девайс не взлетают. Гугл гласс, стереокино, очки дополненной, очки виртуальной реальности - в топку.

 ,


0

1

Сколько у нас технологий похоронено очками? Всё-таки, близорукость - это болезнь, а все хотят выглядеть здоровыми, а не больными.

а ещё это слишком дорогое удовольствие

★★★★★

а все хотят выглядеть здоровыми, а не больными.

И при чём тут очки? Очки могут быть и стильными)

frunobulax ★★
()

Жизнь – это болезнь передающаяся половым путём. Летальный исход 100%.

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Да, но сам процесс!

tiinn ★★★★★
() автор топика

Очки как девайс портят зрение и косоглазости способствуют, потому и не взлетают

Kolins ★★★
()

Эпплоподелие выглядит интересно, но оно чуть ли не штучное.

Всю эту тему с VR губит убогая графика. Фотореалистичное пусть сделают, как в киберпанк-фильмах, массовое и доступное - туда вся планета уйдёт с визгом и улюлюканием.

yu-boot ★★★★
()

Пока железо не готово, но идея очевидная и у нее большое будущее. Сейчас Эппл первопроходцы. Думаю они и снимут все сливки, когда смогут сделать полноценные очки, а не ту бандуру.

vbr ★★★
()
Последнее исправление: vbr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vbr

Дело же не только в железе, но и в наполнении. Какой контент будет во вселенной Эппла? Мордокнига пыталась, но не взлетело.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)

А может всё гораздо проще? Мало ли идей выглядят прикольными в НФ, а на деле оказываются никому не нужными. Вот, носимые на предплечье компьютеры тоже выглядят круто, а оказались бесполезной игрушкой. Или возьмём более успешный пример. Раньше в фантастике видеотелефон подавался как супер-дупер технология, сопоставимая по значимсти с космолётами. А оказалось, что … ну, есть такая возможность, когда надо, пользуемся, когда не надо — игнорируем, на качество жизни особо не влияет и что есть она, что нету абсолютно пофигу.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Мета вообще что-то странное пыталась делать. Создалось впечатление, что там просто комнаты типа коллективных звонков в скайпе, с деревянной графикой из 90ых. А должен был быть, например, огромный город с миллионами челиков.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Видеозвонок всё усложняет. Надо выглядеть хорошо. А по обычному телефону - хоть из душа звонить можно

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

Эппл не пытается изобретать вселенные, у нас уже есть одна. У эппла ставка на дополнение реальности. Лично мне эта концепция ближе. Ну а что получится - посмотрим.

vbr ★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

с деревянной графикой из 90ых.

Всё же, из нулевых.

А должен был быть, например, огромный город с миллионами челиков.

А чё там делать в этом городе? В чём прикол-то?

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ugoday

А оказалось, что … ну, есть такая возможность, когда надо, пользуемся

Заметил, специалисты из южных республик дико-дико это любят. В автобусе едут - по видео болтают, у таксистов 3 телефона, на одном из которых видеозвонок... У меня на видеозвонки отвращение и испанский стыд ещё с первых версий скайпа.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateWin

Тогда нужна передача информации сразу в мозг

Это существует уже сотни миллионов лет. Глаза - часть мозга. Внешний интерфейс, так сказать.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Практически другой мир, где можно жить. Щас это всё очень опосредованно через текст и картинки, и то люди втягиваются с головой.

yu-boot ★★★★
()

У AR гораздо более близкая перспектива, нежели у по-настоящему-фотореалистичного VR. Как ни пытаются в «фотореализм» игроделы и прочие графонисты - а пытаются с самого начала компьютерной графики - получается только хуже. А наложить нужную цифирь-схемку на необработанное изображение - полезно уже сейчас.

token_polyak ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Так, там нельзя жить. Даже ходить нельзя.

Щас это всё очень опосредованно через текст и картинки, и то люди втягиваются с головой

Втягиваются в игры. Причём, сидя в комфортном кресле, и на голову ничего не давит и не жмёт

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от token_polyak

AR «более достижим», да, но там жизненно необходимо чтобы девайс был как можно более незаметный. Очки как очки, а не огромный девайс на башке, или просто что-то маленькое вещающее сразу в зрительные центры мозга... Полноценный VR про другое, там как раз можно и тяжёлый стационарный комп, и вёдра эти на голову, кайф в другом будет.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Заметил, специалисты из южных республик дико-дико это любят. В автобусе едут - по видео болтают, у таксистов 3 телефона, на одном из которых видеозвонок… У меня на видеозвонки отвращение и испанский стыд ещё с первых версий скайпа.

Слыхал, что по обычному телефону может позвонить шайтан, по крайней мере они этого опасаются, а по видеотелефону сразу всё видно. Зачем шайтану может понадобиться звонить таджику - не понятно, конечно.

А если серьёзно - они просто далеко от дома, от семьи, скучают, вот и звонят. Если ты уедешь в другую страну, ненулевая вероятность, что ты тоже начнёшь этим заниматься. Конечно за рулём этого делать не стоит, ну тут уже от полиции зависит.

vbr ★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Это убого и ограничено, а с графики всяких дот и wow можно себя убить фейспальмом. Я бы хотел что-то типа многомиллионного двача фотореалистичного, в тусовки сбиваться и т.п.

yu-boot ★★★★
()
Последнее исправление: yu-boot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от yu-boot

Я бы хотел что-то типа многомиллионного двача фотореалистичного, в тусовки сбиватсья и т.п.

Простые люди вас не поймут. Они могут это IRL делать

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

IRL, например, нельзя прыгнуть безопасно с небоскрёба, чтобы и полёт ощутить, и не пострадать вообще никак. Я про такой VR.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

VR который будет все ощущения передавать, ну кроме перелома всего что можно при приземлении :) Уж там присоска на голову или костюм какой-то будет, не важно. Через монитор-то понятно, что это не полёт, а фуфло.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

видеотелефон подавался как супер-дупер технология

Кстати да, был бешеный дроч на это. Сейчас смотришь какое-нибудь старенькое кино (ну хоть бы Вспомнить всё) и смеёшься.

на деле оказываются никому не нужными

Да и нахрена бы они нужны обычным людям? Чтобы что? В каких-то профессиональных применениях возможно полезна эта дополненная реальность, а так вообще нафиг не надо.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Через монитор-то понятно, что это не полёт, а фуфло.

в парке аттракционов коробочки на земле стоят, внутри 5(?) рядов кресел по 4(?)

впереди экран, на котором межгалактические (или какие там) горки показывают, подъемы, падения, отрывы-обрывы и всякое такое

коробочка умеет покачиваться, наклоняться и встряхивать в нужный момент.

этого хватает, чтобы публика охала, ахала и визжала.

удобное кресло-кокон, которое будет тебя трясти и слегонца бить (по ребрам) в драматические моменты - вот, в принципе, и все чем следует дополнить шлем, чтобы добиться полноты ощущений.

проблема в том, что шлем и так-то не дешев, а если еще приплюсовать обвес со всякими там коконами-шмоконами, датчиками-уятчиками - получится продукт для полутора сотен богатеньких буратин, что окажет приблизительно никакое влияния на индустрию в целом.

даже со шлемами не могут ситуацию стронуть с места, более-менее приличный обвес тему похоронит на десятилетия.

olelookoe ★★★
()
Ответ на: комментарий от olelookoe

Да и сам шлем - неудобный костыль. Вот, у Nintendo DS был стереорежим без доп. очков и аксессуаров - и то, не взлетел.

tiinn ★★★★★
() автор топика

Похоже, очки как девайс не взлетают.

Этот вывод откуда следует? Продажи очков постоянно увеличиваются! Причем, как шлемов виртуальной реальности, так и очков дополненной реальности. Причем, дополненная реальность может быть полезной уже сейчас, а виртуальная еще долго будет уделом игрунов.
И это еще до вступления Эппла на рынок.

sigurd ★★★★★
()
Последнее исправление: sigurd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sigurd

Продажи очков постоянно увеличиваются!

Только в вашей виртуальной реальности

На деле,

продажи гарнитур виртуальной реальности и очков дополненной реальности в США упали в 2023 году почти на 40 % по сравнению с прошлым годом

Да и вот

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

шлем - неудобный костыль.

да, все эти очки и шлемы можно терпеть исключительно из любви к искусству. и недопиленым это так и останется, если не пробьет себе дорогу в массовый сегмент.

если уж исходить из концепции кокона VR, то нужен не шлем, а что то вроде полусферы прямо перед глазами, на типично мониторном, т.е. сравнительно небольшом расстоянии от глаз. никаких предпосылок к тому, чтобы такая хрень стоила дешевле шлема не просматривается - итого те же яйца в профиль.

olelookoe ★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Только в вашей виртуальной реальности

Прочитай внимательно - речь в твоей ссылке идет о виртуальной реальности. Действительно виртуальная реальности сейчас в застое - качественное изображение с разверткой на все поле зрение пока недостижимо.
Ну и я имел ввиду количество очков - оно увеличивается огромными темпами, хотя и не такими темпами, как хочется корпорациям. Купленные в прошлом году Очки никуда не пропали - это не одноразовый товар.

sigurd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sigurd

Ну, как сказать, «не пропали». Гугл гласс - тоже, не пропали, но ими никто не пользуется. Неудобно. Вот, и с очками так же: купили, поигрались месяцок, и отложили на дальнюю полку.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kolins

Очки как девайс портят зрение и косоглазости способствуют, потому и не взлетают

Солнечные тоже? Те которые без диоптрий? Мне кажется они вполне себе взлетели и прекрасно себя чувствуют на лицах людей уже чуть ли не сотню с лишним лет, реально не знаю когда именно их изобрели. Практикую каждое лето, чего то не ослеп и не окосел. Вообще не понимаю как летом на воде можно без тёмных поляризующих очков находиться, блики слепят же.

Думаю «не взлетают» они по причине незрелости технологий. Нужен невесомый, но ёмкий аккумулятор, потому что нужна серьёзная цифровая обработка, а не просто «картинку наложить». Психофизиологически зрение — сложный механизм, тут тебе и саккады, и «пятно внимания», и непростая нейрообработка, и нелинейное восприятие пространства и глубины, видим то мы мозгом, а не глазами.

Почему например в бронетехнике у мехводов до сих пор триплексы и призмы\перископы, а не камеры с экранами? Оказывается в реальности весьма сложно тяжёлой техникой опосредованно управлять. Можно, но получается хуже чем когда непосредственно в оптику смотришь. Одно дело луноход или робот на запредельной глубине, и совсем другое когда это танк в бою.

Видимо непросто найти алгоритмы сопряжения виртуальной картинки с реальной, чтобы любого человека не тошнило и не дезориентировало. Нужна какая то «обратная связь» и т.п.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Нужен невесомый, но ёмкий аккумулятор, потому что нужна серьёзная цифровая обработка, а не просто «картинку наложить»

+1

А в идеале это должно быть не дороже солнечных очков

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от yu-boot

Сик транзит глория мунди. В фантастике — технология для связи суперагентов с начальниками разведок, а в жизни — служба психопомощи для гастарбайтеров.

ugoday ★★★★★
()
Последнее исправление: ugoday (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Jameson

мОлодежь нынче и несолнцезащитные без диоптрий носит)

frunobulax ★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Солнечные тоже? Те которые без диоптрий?

Нет, конкретно AR, было же исследование что у Googles Glass картинка выводится только на одну линцу и не по центру, от долгого ношения глаз начинал косить

Почему например в бронетехнике у мехводов до сих пор триплексы и призмы\перископы, а не камеры с экранами?

потому что это надежно, да шальной снаряд и сейчас может прилететь в переском, но камеры всеравно менее надежны

Kolins ★★★
()
Последнее исправление: Kolins (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Jameson

Нужен невесомый, но ёмкий аккумулятор

А зачем вам аккумулятор? Что является источником сигнала ваших предполагаемых виртуальных очков? Почему их нельзя питать от источника видео-сигнала?
Или вы хотите весь комп повесить на лицо вместе с АКБ?
Мне вес моих нынешних AR-очков (76 г.) хочется уменьшить, а вы предлагаете гирю АКБ подвесить на лицо-голову?

sigurd ★★★★★
()
Последнее исправление: sigurd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от frunobulax

Остынь, никто тебе ничего не предлагает.

Так я и пытаюсь понять, зачем народ хочет «Нужен невесомый, но ёмкий аккумулятор»
Лично мне и невесомая АКБ ненужна в очках - она уже есть в источнике видео-сигнала!

sigurd ★★★★★
()
Последнее исправление: sigurd (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от frunobulax

Можно конечно всем жечь лица индукцией…

два очкА - это, считай, место для катушки ;)

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от frunobulax

Видеосигнал может и по воздуху прилетать. Можно конечно всем жечь лица индукцией…

Вы предпочитаете жечь мозги WiFi, но боитесь обжечь кожу лица?
Ну это кому что важнее!

sigurd ★★★★★
()
Последнее исправление: sigurd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от olelookoe

Опять же, это только то, что позволяет массовая дешевая техника здесь и сейчас. А оно рвануть завтра может в заоблачные дали. Сделают «для богатых» чтобы прям вау -> пойдёт в массы, а там и развитие, и удешевление. Но у всяких Мет* с фантазией крайне плохо, как оказалось.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Сделают «для богатых» чтобы прям вау

для богатых трудно сделать прям вау. Прям вау богатые могут обеспечить себе IRL без всякого VR. VR может взлететь только для бедных.

Типа, как в последнем «Бегущем по лезвию бритвы»: он там себе дошик заварил, а у него на тарелке - видимость стейка с фондю эмменталь. И девушка у него - VR.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 2)
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)