LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Возврат денег за некачественный товар

 


0

1

Сломался БП. Через месяц магазин решил вернуть деньги за некачественный товар. Данного БП уже нет в продаже, НО последняя его цена была в 1.5 раз больше, чем когда я его покупал из-за курса рубля (есть ссылка на сайт продавца). Имею ли я право требовать возврата денег по последней цене? (По закону вроде бы указано ТОЛЬКО если товар на данный момент есть в наличии.. )

Линукс тут при том, что БП нужен для компьютера.

P.S.: Никогда не покупайте в onlinetrade

Перемещено Dimez из general

В течении 14 дней нужно было возвращать товар

а так я думаю пошли на уступки

По гарантии должны заменить. Про возврат средств ничего не слышал

Pasha115
()
Последнее исправление: Pasha115 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Pasha115

Не 14 это если новый товар.

Не заменили т к нету в наличии. Только деньгами ПРавда пришлось новый сразу купить, но по цене в 1,5 раза дороже …

ivanich10
() автор топика

Нет, возвращать по последней цене продавец не обязан, иначе он мог бы, например, выставить ее в 1 рубль на последний экземпляр и тем самым нагреть всех покупателей.

Онлайнтрейд довольно мутный магазин в плане исполнения гарантийных обязательств, но в целом он их исполняет, хотя в одном из примерно восьми моих обращений, он мне отказал по надуманному поводу. Но сейчас он стал еще и сильно дорогим, очень большие наценки по сравнению с альтернативами, с тем же яндекс-маркетом или озоном.

soomrack ★★★★
()

Народ требовал замены на аналогичный и тут же, не выходя из магазина, делал возврат.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

м никогда не сталкивался с Ozonом/маркетом ремонтом сложной техники. Лучше ? Или они отправляют к ИП ?

ivanich10
() автор топика
Ответ на: комментарий от ivanich10

Я тоже не сталкивался, но товар через маркет возвращал, правда только в течении двух недель. Курьер приносил, курьер уносил.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

выставить ее в 1 рубль на последний экземпляр и тем самым нагреть всех покупателей.

А как быть с последним покупателем? :)

sanyo1234
()
Ответ на: комментарий от sanyo1234

А как быть с последним покупателем? :)

Если купить что-то у самого себя магазину запрещает закон (что вряд ли), то это банально может сделать менеджер.

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

да это понятно. У меня раз ИП забраковал возврат, дык Ozon вступился

ivanich10
() автор топика

Никогда не покупайте в onlinetrade

К сожалению, тоже имел дело с их гарантийным отделом. Наглое и хамоватое быдло.
Деньги должны вернуть ровно те, что ты заплатил.

athost ★★★★★
()
Последнее исправление: athost (всего исправлений: 2)

Сломался БП. Через месяц магазин решил вернуть деньги за некачественный товар. Данного БП уже нет в продаже, НО последняя его цена была в 1.5 раз больше, чем когда я его покупал из-за курса рубля (есть ссылка на сайт продавца). Имею ли я право требовать возврата денег по последней цене? (По закону вроде бы указано ТОЛЬКО если товар на данный момент есть в наличии.. )

Ознакомьтесь с этим:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Как видите, согласно п.1 вы могли незамедлительно требовать замены или возмещения расходов. Также

«При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.»

То есть вы можете объявить изменение курса убытками, вызванными изменением цены товара за время, которое магазин вас мурыжил.

Саме лучшее - отправьте в Роспотребнадзор детальное описание ситуации (из ОП не все понятно) и потребуйте у них разъяснений - должен ли магазин компенсировать изменение цены товара за время вашего ожидания.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

не это тех сложный товар. Макс мог требовать подмены на время ремонта. Ах да БП был фирмы be quit, с гарантией 36 месяцев. Редкостная шляпа оказалась - бахнула в дежурном режиме под утро - разбудило ..

ivanich10
() автор топика
Ответ на: комментарий от ivanich10

Вот список технически сложных товаров:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd

В нем нет компьютерных блоков питания. Только либо системные блоки, либо компьютеры целиком.

Вот еще одно разъяснение:

Блок питания для компьютера НАДЛЕЖАЩЕГО качества, согласно п. 11 "Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, НЕ подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар… " (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 в ред. от 05.01.2015), относится к технически сложным товарам бытового назначения (бытовая радиоэлектронная аппаратура) и обмену/возврату в порядке применения ст. 25 ЗоЗПП НЕ подлежит даже в первые 14 дней после покупки. Но если выявлен дефект (недостаток) товара, то согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП применяется ДРУГОЙ перечень («Перечня технически сложных товаров», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924) в который блоки питания для компьютера НЕ включены. А потому покупатель в этом случае имеет право (по СВОЕМУ выбору) ТРЕБОВАТЬ ЗАМЕНЫ или отказаться от исполнения договора купли-продажи и ТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТА уплаченных денег в течение ВСЕГО гарантийного срока.

Поэтому не принимайте утверждение продавца на веру, а задайте этот вопрос в тот же Роспотребнадзор - относится ли компьютерный БП, в котором выявлен дефект, к технически сложным товарам (а если относится - то каким боком, если он не упомянут в ст.18. п.1

Короче, не тратьте время на форум и на сомнения, если существует роспотребнадзор, обязанный вас защищать.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от ivanich10

А какая модель блока? У меня есть один BeQuite! Straight Power 11, 750W и он мне в целом понравился, работает точно больше года в режиме 24/7/365.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

https://www.onlinetrade.ru/catalogue/bloki_pitaniya-c339/be_quiet/blok_pitaniya_be_quiet_sfx_l_power_500w_gold_sfx_l_bn238-1708569.html

покупал за 6т.

А сейчас получается, стоит 14т:

https://market.yandex.ru/product--blok-pitaniia-be-quiet-sfx-l-power-500w/1780266090

Как итог сразу купил thermaltake sfx 550

ivanich10
() автор топика
Ответ на: комментарий от ivanich10

https://www.bequiet.com/en/powersupply/1556

Выглядит норм, хотя мощность маловата, я всегда стараюсь брать с большим запасом. Может брак попался.

Модель 2017 года. Удивительно, что ты его еще купил недавно. Может уже с возвратом был… Ты его не нюхал после покупки? Отмыть поверхность могут очень качественно, коробку найти, а вот запах б.у. электроники убрать непросто.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanich10

Напиши официалам на сайте, объясни ситуацию и что магазин отказал почему-то. Это тоже может неплохо так простимулировать магазин к более правильно позиции по возврату.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Если купить что-то у самого себя магазину запрещает закон (что вряд ли), то это банально может сделать менеджер.

Представил, как покупку последнего товара каждого наименования в огромной сети типа Citilink отслеживает менеджер и выдергивает его в последний момент.

Или что было бы еще интереснее, если бы подобный алгоритм был бы прописан в их системе автоматизации и отметился бы в репозитории сорцов и в соответствующих бэкапах. Товарищ майор, наверно, в восторг бы пришел от такой фичи?

sanyo1234
()

Если магазин признал товар как «не качественный» то он возвращает денежки в кол-ве которые вы заплатили при покупке, а не по «по последней цене». Точнее даже так, он должен вам предоставить такой же товар, а в случае если его нэма на складе, то только тогда вернуть потраченные вами деньги при покупке.
Имхо уже писал здесь. Я так удачно хард в два раза «увеличил», купил а-ля на 2ТБ, через годик он сдох, долгое тестирование у продована, возврат денег по причине «что таких уже нэма», и с оочень небольшой доплатой беру хард объемом в два раза больше.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

, он должен вам предоставить такой же товар

Вопрос интересный. Они могут представить такой же товар в диапазоне 6т: т е например самый дешманский ( не модульный и т п ) БП.

ivanich10
() автор топика
Ответ на: комментарий от ivanich10

лучше подумай почему они дешманили целый месяц. Или ждали поступления соотв. товара на склад? уже через 2-3 дня после приемки товара у них был акт о «дефекте» - т е по идее любой норм магазин сразу бы запустил процесс возврата денег … Ведь очевидно, что БП не ремонтируют, а просто меняют

Что это? Вредность?

ivanich10
() автор топика
Ответ на: комментарий от ivanich10

Нет «такой же» это означает «точно такой же». Всё остальное это аналоги, на которые вы вправе согласиться и в праве отказаться.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanich10

лучше подумай почему они дешманили целый месяц.

Большой поток в ремонт, не?

т е по идее любой норм магазин сразу бы запустил процесс возврата денег

Нет!

Ведь очевидно, что БП не ремонтируют, а просто меняют

Очевидно кому? Ленину из мавзолея? Вы ещё скажите что матери не ремонтируют... Микруху на матери не отремонтируют, это да, но не саму мать.

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Pasha115

Про возврат средств ничего не слышал

Мне возвращали деньги по гарантии за горелые БП, ровно столько, сколько было в чеке.

Meyer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanich10

А, ну понятно. Начинка у этого SFX би квайта китайское говно, в отличие от голдовых ATX блоков этого же вендора.

Как итог сразу купил thermaltake sfx 550

Не лучше. Самый нормальный вариант это корсар (даже б/у), либо на крайняк кулермастер.

Meyer ★★★★★
()
Последнее исправление: Meyer (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ivanich10

лучше подумай почему они дешманили целый месяц. Или ждали поступления соотв. товара на склад? уже через 2-3 дня после приемки товара у них был акт о «дефекте» - т е по идее любой норм магазин сразу бы запустил процесс возврата денег … Ведь очевидно, что БП не ремонтируют, а просто меняют. Что это? Вредность?

Какой-то крестьянский подход. Есть роспотребнадзор, который существует на ваши налоги, обязан вас поддерживать, отвечать на ВСЕ ваши вопросы, блюсти ваши права, разруливать случаи их нарушения. Вам страшно туда обратиться? Вы им не верите и привыкли терпеть и недовольно бухтеть в тряпочку?

Вот почему бы не написать и все выяснить - сложный ли это товар, имели ли они право ждать месяц, нарушены ли ваши права, является ли изменение цены за этот месяц ущербом, кторый они должны возмещать? Ответ Роспотребнадзора - это официальное мнение, при виде которого любой магазин понимает, что вы не лох конченый, а знаете свои права и идет вам навстречу. Что вам мешает этим воспользоваться? Чем лучше поплакаться на форуме?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от ivanich10

Кто вам глупости такие внушил? )

Во-первых, любой госорган обязан просто отвечать на вопросы и давать разъяснения по законодательству - а вопросов у вас куча, только почему-то вы их мнете на форуме.

Далее, если вы считаете, что нарушены какие-то ваши права конкретно - вы подаете им жалобу. Если Роспотребнадзор считает, что жалоба обоснована - он направляет ее в компанию для разъяснений, либо приходит туда с проверкой. Если выясняется, что компания нарушила какие-то законы - он ее может санкционировать.

https://dzen.ru/a/YXUX7fkNMjQee0Lj

Но уже на этапе получения жалобы через РПН немалая часть предпринимателей, особенно если они виноваты, дрогнет и пойдет навстречу жалобщику. Даже в случае получения отказа в рассмотрении жалобы РПН вы можете при наличии оснований опротестовать отказ. Как видите, это целая система, никаких судов не требующая. Если вы правы - потребнадзор все сделает за вас.

vaddd ★☆
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)