LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

У меня съехала крыша в автомобильном плане

 


0

1

Помимо мобилок, планшетов и электроники я обожаю тачки! Ну, вполне стандартные увлечения молодого пацана!

Короче у меня тут идея появилась, просто дичайшая… Может купить карбюраторный жигуль (для тех, кто не разбирается в авто - машина полностью механическая + с аналоговыми датчиками и стрелочными указателями) и сделать для него полностью кастомную приборную панель-бортовик из одноплатника, с полным выводом информации из уже представленных в машине датчиков (скорость - GPS, обороты - сигнал с катушки на АЦП, бензобак и расход топлива - АЦП на датчик топлива и.т.п). Плюс, конечно же, самопальная мультимедийка из планшета и удаленное зажигание (на карбе это конечно тот еще прикол будет) + электродвери/электростекла (эти можно купить готовыми, но рулить не только с кнопок). Что думаете?



Последнее исправление: monobogdan1337 (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от vaddd

Самый лучший признак того, что вы ездите правильно - это когда вам не надо экстренно тормозить.

Ага, я же один только на дороге. Причем идеальной. Других то водителей и пешеходов не существует. А если существуют, то у них идеальные машины и они никогда не нарушают ПДД

что на старых советских тачках, при хорошем сухом покрытии, не лысых шинах и вменяемой скорости вождения заблокировать колеса торможением не так-то просто, даже если давануть педаль со всей дури )

На старых советских без вакуумника со слабым двигателем на хорошем сухом покрытии и хороших колесах? Никогда так не ездил - всегда чего-то из этого списка не хватало.

adn ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Я бы был крайне рад поменять. Например убрать слепоглухую психическую тетку с дороги. Или оператора той хреновины, что выскочила мне под колеса в отпуске. Автоматика же лишь помогает мне менее травматичным для всех образом с подобным на дороге сосуществовать

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от adn

Ага, я же один только на дороге. Причем идеальной. Других то водителей и пешеходов не существует. А если существуют, то у них идеальные машины и они никогда не нарушают ПДД

Да именно поэтому. Подъезжаете к перекрестку даже по главной - скиньте скорость как будто вы на равнозначном. Едете на зеленый когда сбоку подходит пешеход - оцените его поведение, не попрется ли он не глядя. Пошел кто-то обгонять вас - будьте готовы что он вас может подрезать или притереться. Очевидные и несложные ведь вещи.

В ПДД пожалуй самый главный пункт - это 10.1:

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

На старых советских без вакуумника со слабым двигателем на хорошем сухом покрытии и хороших колесах? Никогда так не ездил - всегда чего-то из этого списка не хватало.

А соображения снижать скорость соотвественно условиям - хватало? )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от bigc

Я бы был крайне рад поменять. Например убрать слепоглухую психическую тетку с дороги. Или оператора той хреновины, что выскочила мне под колеса в отпуске.

Этих всех с дорог не убрать, они там были, есть и будут. А вот водить так, чтобы они были как можно менее опасны вы и можете и обязаны. Причем это не обязанность абс, а ваша личная

vaddd ★☆
()

Неплохая идея, но основая проблема, я думаю, состоит в программированию микроконтролеров и в особенности датчиков, у них там стандарты совершенно разные.

nager
()
Ответ на: комментарий от nager

но основая проблема, я думаю, состоит в программированию микроконтролеров

Если осилить полностью электронное управление карбом, это будет истинный апофеоз ненужно.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

У конкретно жигулей проблема не только в том, что у неё абс нет, а и в том, что там вместо тормозов «что-то выполняющее функцию тормоза».

alexmaru
()
Ответ на: комментарий от monobogdan1337
  1. ну а что - по большому счёту - обычно для показометров ntc датчики температуры берётся рабочий диапазон регистрируемых температур, например у двигателя от 40 до 120. в верхнее плечо делителя ставят резистор= сопротивлению ntc в середине этого диапазона, т.е. Т=80С. получим - 1/2АЦП = 80, ну и верх и низ, 120 и 40 соответственно какие-либо величины, выше и ниже их, вблизи от границ ацп - обрыв или замыкание датчика.
  2. по тому же уровню топлива, полный <30 Ом, 1/2 - 110 Ом, пустой - более 330 Ом, аналогично ставишь на верхнее плечо 110 Ом, получаем - 1/2 ацп это пол бака, 1/4 ацп это полный, 3/4ацп это пустой, а выше 3/4 или ниже 1/4 - это нештатная ситуация с датчиком. напрямую подключать - можно пожечь входные каскады, а защиту сделать через ОУ.
  3. давление - аналогично.
  4. вольтметр - через оу отнимать нижний предел (например 9вольт) и оставшиеся до 6 вольт делить на 2. получим от 0 до 3 - это от 9 до 15. базовый рабочий диапазон. этим всем баловался ещё в начале 2000х. здесь ещё древний логин, на хабре и драйв2 - strvv, там быстрее на твои вопросы отвечу.
Zelya
()
Ответ на: комментарий от monobogdan1337

там можно ставить 6имп. или более редкий, древний 10 имп. датчик прямо на коробку, точность будет 6 имп. на 1 метр. скажем 90км/ч=25м/с - 150 Гц. точность будет зависить от резины на колесах. вполне себе решение. датчик - ОК (открытый коллектор)

Zelya
()
Ответ на: комментарий от monobogdan1337

это не вранье, а требования по транспорту, в стандарте ООН. т.е. как минимум 10км.ч запас на ошибку приборов и прочая. потом у нас сделали +10кмч нештрафуемое превышение, вот все и носятся где 60 - 80, при том что дистанция торможения вдвое дальше, физику не обманешь. но забывают о том, что если диагностировано превышение при аварии - это тебе - в карму, отягчающее обстоятельство.

Zelya
()
Ответ на: комментарий от static_lab

зачем изобретать велосипед. штатный датчик скорости, хоть проходной, для того чтобы тросик дальше шёл или не проходной, вместо тросика и у тебя уже есть 6 имп. на каждый метр, т.е. примерно 150гц на 90км.ч. а ты, к тому же, прогуливал математику. с какого края ты диаметр путаешь с радиусом. у волги 1.9-2метра длина окружности, у жигуля 1.7-1.8. 2пR!=2пD!!! правильно - 3.14*561…

Zelya
()
Ответ на: комментарий от Zelya

обычно для показометров и бла бла бла и бла бла бла

https://ibb.co/9phXSz0

держи прямую, до 120 лень переделывать, к тому же это часть проекта, там где действительно мерим температуру (этот мой опус, к тому, что вот прям берем и мерим, это прям про лор) и это она еще выпрямилась за счет весьма непростого включения, и это мы не берем что в реальном проекте апроксимация прямой, ну только если нужна очень примерная температура

остальное вообще чистейшее не знаю что, у вас там ацп 4ех битный? вы откуда таоке откапываете?

Morin ★★★★
()
Последнее исправление: Morin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Morin

это точно. в свое время, в начале 2000х покупал счетмашевский ДРТ, уже тогда был экзотикой, так, не поставив и отдал другому.

Zelya
()
Ответ на: комментарий от Morin

а попробуй наоборот, т.е. сопротивление X= полного <30 1/2 - 110, 0 - 330. если u=x/(110+x) то получаем: полный 30/140, меньше 1/4 1/2 110/220, примерно 1/2 пустой 330/440, примерно 3/4 и как ни странно - линейно!!!

Zelya
()
Ответ на: комментарий от Morin

да это я описал под любые ntc датчики. какие ему пожелаются. ждем на хабре новые статьи от Богдана - как я делал приборку.

да, и то наработки были не под микроконтроллер, а тупо преобразования для микросхем типа lm3915.

потом, если что- можно упростить до ввода в микроконтроллер - почему бы и нет.

Zelya
()
Последнее исправление: Zelya (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Zelya

полином второго порядка уже будет давать приемлемую ошибку менее 1 градуса. Кому неймется можно третьего порядка. Кому совсем неймется может считать через би коэф, но это уже не про микроконтроллеры.

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zelya

нафига мне пробовать, я делал бортовухи серийные)))

мерим напрямую с поплавка. Я уже тут писал, что объем будет относителен напряжения бортовой и чтобы показания всегда были в одной кривулине, для определения объема надо знать показания с борт сети и с поплавка.

ну как напрямую, делитель напряжения конечно никто не отменял, дабы привести к опоре ацп

Morin ★★★★
()
Последнее исправление: Morin (всего исправлений: 1)

Зажигание лучше оставить на ответственности т.н. МПСЗ — микропроцессорной системы зажигания, отдельной железки на контроллере. Есть как именно изначально спроектированные в качестве контроллера зажигания, так и редуцированные версии опенсорсных систем управления двигателем (Speeduino, RusEfi, разные «-сквирты»). Но более целесообразным вижу поддержание в хорошем состоянии чего-нибудь поприятнее, например, 110-го крауна какого-нибудь или кресты в 60-м кузове.

Mobutu_Sese_Seko
()
Ответ на: комментарий от Morin

напряжение не причём. там меняются отношения сопротивлений, поэтому если брать отношения напряжения через данные сопротивления, как и напряжение на участке от попловка до 0, то получаются как раз от 1/4 до 3/4, и соответственно от полного до пустого, а уход за пределы - обрыв или коза на - или +

Zelya
()
Ответ на: комментарий от static_lab

да парктроник всё-таки в ближней зоне совсем не баловство, как раз вне пределов зрения.

Zelya
()
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

Кхе, почитала бы ты на tourerv.ru отзывы как раз о 110-м семействе, относительно 90х и ранних 100-к… там такие срачи велись, с кровью и ливером по стенам. Да и стоимость поддержания в хорошем состоянии очень высока, модели массово вышли в япии из оборота более 10 лет назад, а их ливер растаскан к 15-17гг. сейчас на неадекватных ценниках такое говно, простите за мой французский, продают, что тогда только на свалку уходило, без вариантов.

А сам в начале 2000х был и активным пользователем mpsz-zh 6,7, 0.11дпкв версии. это развитие исходной «4 версии», на многих сайтах радиогубителей, автором, Павлом, закрытой и коммерциализированной.

Zelya
()
Ответ на: комментарий от Zelya

Вы крауны имеете в виду, или, судя по названию сайта, всё же марки? Если крауны — то понятное дело, это антиквариат уже с соответствующими ценами. Я сам владел (и владею) похожим антиквариатом, то есть в курсе ситуации с ценами на запчасти и их физической доступностью. Но меня страшно прут тойоты середины 80-х, ничего не поделаешь.

Mobutu_Sese_Seko
()
Последнее исправление: Mobutu_Sese_Seko (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Mobutu_Sese_Seko

тойоты 80х - это не 90, не 100 и не 110 серии. и по краунам это рамные чудовища до 14х серий. а отзывы на всякие улучшенные самой тойотой после ямахи и мицубиши моторы. когда довесили кучей улучшений, которые немного дают по мощности, но надёжность моторов сильно ухудшена (шатуны тоньше, множество дополнительных фазовращателей, быстро изнашивающихся, зависящих от какчества масла и периода его смены, перегревов и прочие).

Zelya
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)