LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

МТБ или циклокросс? Что выбрать пингвинодержателю?

 , ,


0

1

Даров лор. Хочу проезжать каждый день на работу 30 километров за час (это важно, график плотный и работа с 5 утра). Собсна вопрос, МТБ нам друг в этом деле или нет? Слики поставлены и накачены на 4,5 бар, на очереди мысль менять вилку на ригидную и установка втулки на промподшипниках. Собственно смогу ли я держать среднюю в 30 км час на мтб весом 17кг или покупка циклокросса/грэвела/шоссера неизбежна? Предполагается что катать буду и зимой, так что чистый шоссер отметаем.

Да да, Линукс тут при том что куча линуксоидов катает на работу с работы на велосипеде и всё такое. Ну негде спросить

★★★★★

Последнее исправление: karton1 (всего исправлений: 1)

30 км/ч это довольно высокая средняя для города, где много светофоров и перекрестков. Вел 17 кг наверное сложно будет разгонять, а в городе это придется делать часто. Плюс наверняка передач будет не хватать, особенно если есть где разогнаться.

Думаю имеет смысл планировать ехать дольше.

maxcom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maxcom

М, логично. Но в 4 утра я думаю людей и машин в Москве всё таки мало. Тут скорее мысль была возможно или нет. Очень не хочется продавать своего старого американца Cannondale, столько вместе прошли.

karton1 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от karton1

Прошлым летом ОМЗ по Москве в 5 утра чесал на скорости и въехал в незаметную ничем не ограждённую яму от внезапно выкопанного бордюра. Сломал седло, чуть кое-что себе не отрезал.

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

Ну внимательнее быть надо. Я тоже так улетел один раз

karton1 ★★★★★
() автор топика

30 км за час ты не проедешь, хоть усрись. 25 можно, при условии хорошей физподготовки и благоприятных погодных и дорожных условий. Конечно, только на шоссере/кроссе со сликами, ни о каком мтб речь идти не может.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

25 можно, при условии хорошей физподготовки и благоприятных погодных и дорожных условий.

Ой, да ладно, у меня на MTB (и стоковых 2.25" 29" колёсах) средняя до 25 относительно легко доходила. Но да, я либо в середине дня (когда одни уже приехали, а другие ещё не уехали), либо поздно вечером (когда и машин и людей минимум) люблю передвигаться.

А уж на гревелах или тем более шоссерах меня, как я не стараюсь, делают почти все.

Dimez ★★★★★
()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 2)

МТБ Слики ригидную циклокросса грэвела шоссера

Кто все эти люди и какое они имеют отношение к велосипеду?

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()

Хочу проезжать каждый день на работу 30 километров за час

В чём проблема то? Зачем все эти непонятные слова? Любой велик в любой конфигурации, сел и поехал. Понапридумывают фигни всякой =)

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Ну физуха у меня пока не очень, но непонятно сильно ли мешает конструкция велосипеда. Вот думаю, делать свой старый велосипед или покупать новый сразу.

karton1 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dimez

Ой, да ладно, у меня на MTB (и стоковых 2.25" 29" колёсах) средняя до 25 относительно легко доходила.

Доходила у меня и до 30, по зелёной волне и при попутном ветре. А вот ездить с такой средней каждый день - это анриал.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от karton1

А зимой кросс как?

У меня для зимы ригидный мтб на шиповке, потому что всё равно хрен разгонишься, и скоростные велосипеды смысла не имеют. Пытаться применять один вел для всех сезонов считаю нецелесообразным, ибо условия применения диаметрально противоположные, плюс зима очень резво ушатывает обвес, который на хорошем летнем велосипеде дорогой.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)

30 км за час можно проезжать на шоссере по пустому, без светофоров, шоссе, и то, с довольно неплохой физ подготовкой

конечно, гревел поможет ускориться, но, сорри, не до таких показателей

ещё, пожалуйста, различайте среднюю и т.н. «крейсерскую» (термин употребляется неверно, но уже прилип) - это та цифрат, которую вы видите на экране велокомпьютера или навигатора. если вы видите в движении 30+, ваша средняя, к сожалению, таковой всё равно не будет

anonymous_sapiens ★★★★★
()
Последнее исправление: anonymous_sapiens (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от karton1

Вот думаю, делать свой старый велосипед или покупать новый сразу.

Если цель - ездить по дорогам в условиях города, то мтб для этого просто не подходит. Я бы даже не задумывался.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_sapiens

Да это понятно. В целом на скорость плевать, важнее смогу ли я за час-+ проезжать 30 км на мтб или нет

karton1 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Axon

А почему кстати? Если нормальную резину поставить и убрать имитатор вилки, то что будет мешать набрать нормальную скорость кроме посадки?

karton1 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от karton1

Посадка и будет мешать. При переходе к нормальным для шоссера скоростям аэродинамика начинает играть решающую роль, и мтб с этой точки зрения откровенно сосёт. Плюс, вес, особенно колёс.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

странный вопрос! тут скорее зависит от подготовки. гонщики уровня первой тридцатки абсолюта любительского кубка ленинградской области - вероятно, смогут (при условии отсутствия светофоров)

гревел, повторюсь, упростит задачу повышения средней скорости, это точно

anonymous_sapiens ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Чтобы проехать за час 30 км, нужно иметь среднюю скорость 30 км/ч. Ваш кэп.

Axon ★★★★★
()

Что выбрать пингвинодержателю?

(скучаю)

А вы его где держите, в холодильнике? А у него прививки есть?

TolkoSprosit
()
Ответ на: комментарий от TolkoSprosit

Ага, ветврача на дом приглашаю регулярно.

karton1 ★★★★★
() автор топика

Среднюю в 30 держать очень сложно, я бы сказал, невозможно. Только если это прямая дорога вообще без перекрестков и уклона. Даже на электровелосипеде. А уж зимой, когда все будет мокрым и изредка покрытым снегом, средняя скорость уж точно упадет еще ниже относительно летнего значения.

derlafff ★★★★★
()

я одно лето катал на мтб на работу, мтб был 26", но у меня расстояние в 2 раза меньше было, 30км на мтб тяжеловато в быстром темпе, я бы посмотрел в сторону гревела с колесами 29"

IvanRia
()
Ответ на: комментарий от karton1

В общем-то, ничего. Даже посадка, если у тебя нет сильного встречного ветра, на таких скоростях и за такое время особо не будет замедлять.

YAR ★★★★★
()

На МТБ накатывать по городу 60 км каждый рабочий день будет трудно. Тебе потом все равно придется подумать о другом велосипеде. Шоссер и циклокросс - спортивные велосипеды. Можно подумать про туринг байк.

foxy_ant ★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

на таких скоростях и за такое время особо не будет замедлять

На каких скоростях? Шоссейник до 35 разгоняется легко. На этой скорости сопротивление воздуха составляет около 90% от общего преодолеваемого усилия.

https://www.sheldonbrown.com/rinard/aero/formulas.html

Axon ★★★★★
()

Циклокросса не существует в природе. Есть велокроссовый велосипед — переоборудованные шоссейный велосипед для езды по пересечённой местности, придуман для шоссейных спортсменов для тренировок и соревнований в сезон дождей, когда езда по шоссе становится опасной и невозможной из-за полной потери сцепления беспротекторных шин.

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Если автору топика две тренировки в день - норм, то я не спорю. Сужу по себе, мне бы такой режим через год стал бы ненавистен. Две тридцадки в день на расслабоне - другое дело. На МТБ наезжал 60 км по полевым дорогам, вдоль ж/д путей, через леса с подъемами и спусками, на это уходило больше 3 часов. Долго ездить на МТБ по городу утомительно.

foxy_ant ★★
()
Ответ на: комментарий от foxy_ant

Сужу по себе, мне бы такой режим через год стал бы ненавистен.

Я тоже себе такой режим не очень представляю. У меня расстояние вдвое меньше, не надоедает, но нагрузка чувствуется, и на метаболизме сказывается, и на сне. Не думаю, что можно успевать полностью восстановиться за каждую ночь, чтобы с утра каждый день снова огурцом бодро катить следующую тридцатку.

Axon ★★★★★
()

Держать 30 км/ч средней - это надо быть изрядно тренированным.

user42 ★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Эт надо покататься. Проверить на горках особенно себя. Если на текущем велике тяжело из за маленькой звёздочки и скоростей там нету. Короче надо катать.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

На таких, как хочет ТС - около 30 км/час.

По твоей же ссылке, для скорости порядка 30 км/час требуется 150-200 Вт. На 150 Вт я даже на станке не потею, что уж говорить про улицу. Ок, ТСу потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть, согласен.

YAR ★★★★★
()

каждый день на работу 30 километров
работа с 5 утра ночи

да нафига так жить! тебе не лисапед менять надо, а место работы и проживания (новое жЫлье рядом с новой работой, чтоб пешком через дорогу).
если по существу вопроса: про мтб сразу забудь. если нужно ездить зимой на шипучке, у тебя два варианта. либо ссыклокросс, тогда влезет шипучка на 30-35, а больше для города и не надо. и ляминевый мтб выкиунть. либо чистокровный шоссер, а мтб свой оставь для покатушек по буеракам летом и коммутинга зимой. шипучку поставишь широкую, трансмиссию из говна будешь собирать на один сезон (зиму откатал - выкинул). в обоих случаях крайне желательны отдельные колесные пары для лета/зимы.
вот тебе для примера моя тачка:
лето
http://dimas000.space/bike/pinky/080.jpg
зима
http://dimas000.space/bike/pinky/028.jpg
http://dimas000.space/bike/rapid/088.jpg
летние колеса - на шосцейных 14-х ободах, с 25-й резиной. зимние - обода то ли 17, то ли 19, шипучка 30-я (можно и больше засунуть, только зачем?)
максимально похожее из серийного - Soma Wolverine. бомбический фреймсет, но ценник будет ололо.

30 км за час по городу каждый день - даже не мечтай. про зиму даже не говорю. это можно проехать по трассе, если без рельефа и без остановок (читай: светофоров), на шоссере, да и то не каждый сдюжит вот так с бухты-барахты. в городе - на чем бы ты ни ездил и как бы ни усирался, упрешься в среднюю 22-23 (речь про честную среднюю, т.е. общее расстояние на общее время, а не про читерскую "среднюю в движении"). ибо светофоры и пробки нивелируют любую разницу в скорости. если будешь на шоссере жопу рвать - будешь к светофору приезжать на несколько секунд раньше и стоять на эти же несколько секунд дольше)))

Да да, Линукс тут при том что куча линуксоидов катает на работу с работы на велосипеде и всё такое. Ну негде спросить

а что, велосипедные форумы уже отменили? я, конечно, пони, что тут велосипедный оффтоп - под личной протекцией Самого, и все же... шел бы ты по оранжевому адресу - там тебе полный рот разъяснят, что к чему

PerdunJamesBond
()
Ответ на: комментарий от PerdunJamesBond

Веломания была недоступна, щас открыл - работает форум.

irton ★★★★★
()

Ты же понимаешь, что даже если твои булки смогут выкрутить среднюю 30 за час, на работу ты приедешь воняя как конь после скачек? На твоем месте я бы не особо про такое фантазировал.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PerdunJamesBond

вот тебе для примера моя тачка

а это что такой за уникум с цепью слева и в чем вообще от такого профит?

aiive
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

У меня на работе 2 душевые кабинки и работаю я в сменной санитарной одежде, так что это вообще меньшая проблема из всех

karton1 ★★★★★
() автор топика

30км/ч на МТБ фантанстика (ну кроме дайнхила/ендуро). Шосер, ну или на худой конец гревел ошосеный и памперс.

Правда еще е-МТБ есть, но там или говно а не байк(только на таких нет лимита) или лимит в 25кмч и до 30 банально не докрутиш ногами…

Jetty ★★★★★
()
Последнее исправление: Jetty (всего исправлений: 1)

Хочу проезжать каждый день на работу 30 километров за час

Тут скорей электровел нужен. Хотя это читерство.

Psilocybe ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

А вот ездить с такой средней каждый день - это анриал.

Поддреживаю. Одно дело разок на свежачка катануть. Другое дело - каждый день мотаться.

Сам много лет ездил на работу на веле, пока не засел на удаленку.

Psilocybe ★★★★
()
Ответ на: комментарий от derlafff

Немного поправлю. На электровелосипеде всё таки возможно, электровелы до 50 едут, так что среднюю в 30 выдержать можно. Для ТС. Очень не советую ставить себя в такие рамки. Нереальная скорость для города, будете торопится в люк упадёте или машина собъёт (или сами кого собъёте. Также отмечу шосейные велосипеды подчас более скоростные так как: прямой привод (то есть нет скоростей, тормозов), посадка лицом вниз (им машин и пешеходов смотреть не надо), другая конструкция велика лёгкий, менее устойчив к ударам, прыжкам, бордюрам.

azsx
()
Ответ на: комментарий от azsx

Также отмечу шосейные велосипеды подчас более скоростные так как: прямой привод (то есть нет скоростей, тормозов)

Это не шоссейный велосипеды, а трековые, предназначены для ОЧЕНЬ коротких гонок в закрытом помещении. На шоссейных как раз куча скоростей, чтобы гонщик в любых условиях мог соблюдать свой самый эффективный кадденс.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

переоборудованные шоссейный велосипед для езды по пересечённой местности

Даже я, далёкий от велотемы и то в теме, что там другие передачи, шире вилка, зазоры тормозов и т.д. чтобы грязюка не забивалась. Это другой велосипед от слова совсем.

Циклокросса не существует в природе

Да да, а соревнования по циклокроссу это иллюзия?

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Даже я, далёкий от велотемы и то в теме, что там другие передачи, шире вилка, зазоры тормозов и т.д. чтобы грязюка не забивалась. Это другой велосипед от слова совсем.

И даже кататься на нем нужно совсем по другому :)

Да да, а соревнования по циклокроссу это иллюзия?

Это просто забивание гвоздей микроскопом. На этих трассах нужно ездить на МТБ, а там, где лисапед не может проехать в принципе – просто не ездить, а не тащить его на горбу.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Последнее исправление: Im_not_a_robot (всего исправлений: 1)

30 километров за час

Я конечно мимокрокодил, но мне представляется, что на МТБ ты охенеешь так постоянно ездить.

Предполагается что катать буду и зимой

Зимой 30км/ч на любом велосипеде это утопия.

no-such-file ★★★★★
()

работа с 5 утра. Собсна вопрос, МТБ нам друг в этом деле или нет?

Нет, в это время и ты сонный и вокруг тебя все сонные на дороге. Только машина и аккуратная езда, так хотя бы ты будешь в защищенном жизненном пространстве. Не стоит рисковать вот так по тупому.

Xintrea ★★★★★
()

имхо, как ездун на работу на mtb по городу. Быстрее средней 22 км/ч по городу это очень не легко выходит. У меня обычно путь 6 км, средняя, без особых усилий, скорость 20 км/ч. Светофоры, затяжные подъемы/спуски, в дождь на скорости более чем 20 км час то еще приключение, ветер встречный, прочие моменты, требующие экстренного торможения, средней скорости не добавляют. Зима это регулярно рыхлые дороги + реагенты. Мне кажется мтб и 30 км/ч по городу это утопия. Хотя в любом случае бы можете сделать тестовый заезд и сформировать свое мнение.

oS_a
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)