LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Воздух vs вода

 , , , ,


0

2

Под топовые 12gen, я так понимаю, воздух(noctua NH-U12A) при бусте чуть ли не ну 90 градусов выдает. Это уже на пределе. Брать стандартные 2-3 вентиляторные необслуживаемые СВО - значит недалеко уходить от воздуха(того же ноктуа). Насущные вопросы:

  1. воздух или вода?
  2. вода необслуживаемая или обслуживаемая(но да, она дороже)
  3. если обслуживаемая, то трубки жесткие или мягкие?
  4. как часто приходится обслуживать обслуживаемую сво? В необслуживаемую раз в несколько месяцев(на последних моделях) нужно доливать воду. А обслуживаемую? Как часто приходится чистить внутренности и доливать жидкость?

И глобально: может ну его нафиг, эту воду и только воздух?

хинт: при комфортной для человека влажности и воздушное охлаждение работает лучше (теплоёмкость потока незначительно,но выше) и дольше (пыль меньше накапливается).

в офисах резко хуже. повсеместное кондиционирование даёт свои плоды.

MKuznetsov ★★★★★ ()

В необслуживаемую раз в несколько месяцев(на последних моделях) нужно доливать воду.

Што? Это в какую? У тех же Corsair в AIO какая-то своя жижа, которую не надо доливать.

hateyoufeel ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MKuznetsov

хинт: при комфортной для человека влажности и воздушное охлаждение работает лучше (теплоёмкость потока незначительно,но выше) и дольше (пыль меньше накапливается).

Оно и так и так воздушное. Вопрос в том, контактирует радиатор с процессором или висит на корпусе.

hateyoufeel ★★★★★ ()

В Linus Tech Tips было много тестов на эту тему, и вывод один: действительно хорошая (и дорогая) воздушная система охлаждения намного лучше действительно хорошей (и дорогой) водяной. А еще она не течет вообще никогда, не надо заниматься бдсм с трубками и хрен знает чем еще.

Ну разве что ты придумаешь что-то типа как десять лет тому назад в Швейцарии подключали суперкомпьютер к городской системе водоснабжения, в институт по трубе входила вода с температурой 70 градусов, а выходила с температурой 73, как-то так, или еще какой-нибудь интересный выкрутас с эксплуатацией побочных эффектов системы. Но это скорее для того, чтобы на Hacker News или лоре похвастаться, а не ради практического результата.

Тихой ты водяную систему все равно не сделаешь, потому что в водянке есть насос и все равно надо забирать тепло из радиаторов вентиляторами, разве что опять же, ты эти вентиляторы с радиатором вместе дашь за окно куда-нибудь, и насос туда же.

shimon ★★★★★ ()

И глобально: может ну его нафиг, эту воду и воздух?

Поддерживаю. Мощность надо наращивать горизонтально а не пытаться засунуть всё в один чип да ещё и с оверклокингом. Тогда и вопросов таких возникать не будет.

firkax ★★ ()
Ответ на: комментарий от MKuznetsov

Выключаем летом кондеи и вуаля все температуры падают)))

serg002 ()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Не скажу именно за корсар, но у каких-то моделей какого-то производителя сво поставляется вместе с ёмкость с жидкостью, которую можно/нужно доливать

serg002 ()
Ответ на: комментарий от shimon

Тихой ты водяную систему все равно не сделаешь, потому что в водянке есть насос и все равно надо забирать тепло из радиаторов вентиляторами, разве что опять же, ты эти вентиляторы с радиатором вместе дашь за окно куда-нибудь, и насос туда же.

Здесь есть один нюанс, про который ты не упомянул. У водянки масса и теплоёмкость тупо больше, поэтому на коротких промежутках можно гонять жижу туда-сюда без увеличения оборотов вентиляторов. Радиаторы таким не могут похвастаться, если это не 15 килограммов чугуния. Плюс, этот чугуний, в отличие от жижи, равномерно нагреть тоже не получится.

hateyoufeel ★★★★★ ()

Сунь плату с процессором в чан с «Novec 1230».

imul ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от firkax

Мощность надо наращивать горизонтально а не пытаться засунуть всё в один чип да ещё и с оверклокингом. Тогда и вопросов таких возникать не будет.

AMD примерно так и сделали Zen со этими их чиплетами. Вместо одного кристалла в процессоре теперь несколько.

Плюс, сорян, скорость света пока ещё никто не отменял. Поэтому чем ближе компоненты расположены, тем быстрее вся система будет работать.

hateyoufeel ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от serg002

плюс этот чугуний еще перекашивает текстолит mb, как например 1.2кг ND-15 от ноктуа

Положи плату горизонтально лол! Корпуса с горизонтальным расположением есть на рынке.

hateyoufeel ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel
  1. горизонтальный корпус неудобный
  2. целесообразней взять 240-360 необслуживаемую сво и доливать в нее раз в пол года жидкость, чем изгаляться с корпусами
  3. а можно взять обслуживаемую сво и только «пятаки» менять на сокетах(цель топика. Как оно живется на обслуживаемых сво и как часто надо их обслуживать)
serg002 ()
Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от serg002

горизонтальный корпус неудобный

Кто тебе такую лажу сказал?

целесообразней взять 240-360 необслуживаемую сво и доливать в нее раз в пол года жидкость, чем изгаляться с корпусами

А зачем доливать? У меня уже полтора года корсаровская AIO крутится и жрать не просит.

А вообще, не будь ссыклом, собери корпус из 15 килограммов волшебного чугуния и выводи на него тепло с процессора термотрубками.

Линус рекомендует: https://www.youtube.com/watch?v=dfbcD248n4Y

hateyoufeel ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

А зачем доливать? У меня уже полтора года корсаровская AIO крутится и жрать не просит.

то, что она работает, не говорит о том, что жидкости столько же, как на старте

serg002 ()
Ответ на: комментарий от serg002

Сорри, я там не то видео приложил. Вот нужное: https://www.youtube.com/watch?v=MagpVOMeXlY

Хотя корпус из радиаторов – тоже классная идея.

модели в студию

https://www.thermaltake.com/products/chassis.html?cat=195

Выбирай любую.

то, что она работает, не говорит о том, что жидкости столько же, как на старте

И куда она делась? Утечку я бы заметил. Плюс, там вообще нет возможности доливать жижу никуда. Весь контур запаян намертво.

hateyoufeel ★★★★★ ()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Плюс, сорян, скорость света пока ещё никто не отменял. Поэтому чем ближе компоненты расположены, тем быстрее вся система будет работать.

Нет. Ну то есть бывают такие редкие случаи, когда это действительно важно, но в подавляющем большинстве - можно не то что кристаллы в корпусе разнести, а вообще поставить два (и больше) проца в разных комнатах (каждый со своей периферией). Задач, где нельзя распараллелить всё на ряд относительно независимых (которым не надо друг с другом общаться вплоть до подведения итогов расчёта) потоков - крайне мало.

firkax ★★ ()
Ответ на: комментарий от serg002

горизонтальный корпус неудобный

Намного удобней наоборот, вертикальный в стойку нормально не засунешь.

модели в студию

https://www.nix.ru/autocatalog/cases_procase/Server-Case-Procase-B441-B-0-ATX...

firkax ★★ ()
Последнее исправление: firkax (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от firkax

Ну то есть бывают такие редкие случаи, когда это действительно важно

Практически весь десктопный софт – это тот редкий случай. А про игры я вообще молчу.

вообще поставить два (и больше) проца в разных комнатах (каждый со своей периферией)

Миллениалы изобрели кластер :DDD

Задач, где нельзя распараллелить всё на ряд относительно независимых (которым не надо друг с другом общаться вплоть до подведения итогов расчёта) потоков - крайне мало.

А потом ты ждать синхронизацию потоков в нужных местах по полтора года будешь. Сразу видно, ты никогда не рвал волосы на жопе из-за проблем, вызванных той же NUMA.

hateyoufeel ★★★★★ ()
  1. Воздух. Просто купить двойную башню типа NH-D15.
  2. Из готовой воды самая нормальная - Alphacool Eisbaer. Она и заводская, и обслуживамая. Иначе D5+радиатор+вентиляторы+трубки/шланги+фитинги, но дорого.
  3. Вкусовщина. Шланги более удобны в обслуживании, можно тот же водоблок снять с проца и пусть висит на шлангах аккуратно. С жёсткими трубками приходится сливать и разбирать.
  4. Раз в год можно посмотреть что там при условии, что жижа нормальная.

И глобально: может ну его нафиг, эту воду и только воздух?

Я три года развлекался с водой, в итоге вернулся на воздух.

Современные хорошие помпы почти не слышны, проблем с ними нет.

user42 ★★ ()
Последнее исправление: user42 (всего исправлений: 2)
  1. вода
  2. необслуживаемая (задорого)
  3. nok
  4. nok

Возьми Core i5-12500 и забудь про все проблемы. Хочется поганять и не хочется париться про холодильник сейчас возми Core i5-12600K, счас можно и на воздухе, а потом как пойдет.

Jetty ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от user42

Воздух. Просто купить двойную башню типа NH-D15.

Он же более 1кг. Есть мнение, что плату некисло перекашивает и чтво mb может начать через какой-то время глюкавить

serg002 ()
Ответ на: комментарий от user42

Иначе D5+радиатор+вентиляторы+трубки/шланги+фитинги, но дорого.

ну да, штука бачей получается, но можно потихонечку ее покупать, а не сразу. И потому только пятаки под новые сокеты покупать

serg002 ()
Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Jetty

как показывает практика, камень берется один раз и стоит до морального устаревания системы. Хочется взять топ и не думать об апгрейде 5лет

serg002 ()
Ответ на: комментарий от user42

u12a ~0.8кг, а разница между ND-15 минимальна. До 1кг вроде типа норм, а после могут возникать проблемы. Веревкой подвязывать - это какой-то колхоз. Если бы найти какое-то промышленное решение. На али ничего нет?

serg002 ()
Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от shimon

Хз о чем ты. Моя Asetek’овская необслуживаемая водянка за 100$ вот уже 7-8 лет успешно отводит до 140W теплопакета, а с апгрейдом начала отводить 170… Тебе шашечки или ехать? Если чтоб работал проц то любая более менее вменяемая водянка пайдеть и будет много тише и менее опасная чем безумные килограмовые башни. Нет, ну ты можешь вдолбить Алдера в беспамятство AVX512 инструкциями и заткнуть все дыры в корпусе что б цука знал как греться, но ет не сценарий реального использования.

Да и в реальной жизни нет никакой разницы греется проц до 65, 70 или 80 градусов. Главное что бы делал работу, не тротлил, и не перегревался больше безопасного лимита. А оверлокерство ет совсем другая история…

Jetty ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от serg002

Ну если 5 лет то Core i5-12600 будет за глаза :) А если взять еще мамку побогаче и проц Катый то спустя 5 годков можно будет еще и погонять его…

Jetty ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Jetty

u12a как раз 12900к разогревается до 80, но хз что там с лимитами(в тестах не указано). Не зря ekwb веласити пятаки делают. Есть маза, когда лимиты снимаешь, воздух сразу в подсосе и начинает троллить

serg002 ()
Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 1)

Вода, на сегодняшний день - для дурачков.

lenin386 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от serg002

горизонтальный корпус неудобный

Это вопрос эргономики, у меня например проблем с горизонтальным курпусом нет.
1. https://vk.com/photo102193199_383450365
2. https://vk.com/photo102193199_383450402

Помимо решения проблемы с горизонтальным корпусом у меня решено ещё и освещение и проблема доступа к проводам с обратной стороны ПК.

К тому же обратную сторону такого стелажа можно развернуть на место для сна, что так же экономит место в квартире.

torvn77 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Корпуса с горизонтальным расположением есть на рынке.

Имхо покупать корпус для компьютера с кучей переферийных плат есть ошибка, лучше сделать каркас на манер майнинговой фермы(не точно повторяя, а на манер!) и поставить это на верхнюю полку стелажа, сделав из средней полки стол с освещением примонтированным к дну верхней, как это сделано на фотках из поста Воздух vs вода (комментарий)

torvn77 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Дико удобнее вертикального как раз, но да, выглядит всрато очень.

Если ставить под монитор то не удобно.

torvn77 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от serg002

горизонтальный корпус неудобный

Щито?

anc ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от shimon

он под конец сказал, что он выберет сво, но не готовую, а обслуживаемую, которая может дать лучшие результаты, чем воздух

serg002 ()

ИМХО. Сочетание воды и электроники не многим лучше сочетания стекла и металла. И то и то, когда нибудь сломается, и чем кривее руки, тем быстрее.

einhander ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от serg002

Это мастерская, да и у меня есть склонность к урбанизму, а так если хочешь то всё можно украсить всякими хипстерскими побрякушками, благо в стелаже куча мест за которые можно подвесить или зацепить картину с семью фарфоровыми слонами.

torvn77 ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)